СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое эссе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе»

Эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»

« Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу, и к ученикам,

Он – совершенный учитель»

Л. Н. Толстой.

Учитель! Как много он значит в жизни каждого из нас! Ни с чем не сравнима радость стоять у колыбели мысли и личности ребенка, возможность видеть процесс взросления, становления человека. Но какая ответственность стоит за этим! Ведь именно от нас, от учителей зависит и направление, и скорость, и сам характер этого сложного процесса.

Учитель – это образец для своих учеников во всем. Когда на тебя смотрит десятки детских, доверчивых глаз, ты ощущаешь себя больше чем учитель: тебя переполняет гордость, чувство, которые ты не можешь выразить словами. Да и не надо! Есть моменты в жизни и в работе, когда не нужны слова. Всё становится ясно и понятно по взгляду, по лицу.

С детства я мечтала стать учителем. Окончив Куртамышское педагогическое училище, давая первые уроки, я поняла, что сделала правильный выбор: моё призвание – посвятить свою жизнь детям.

Я хочу сказать несколько слов о человеке, благодаря которому я выбрала профессию учителя. Это удивительный педагог, причастный к педагогике не по должности, а по качеству души. Это – моя первая учительница русского языка Антонова Лариса Михайловна. Это человек, наделенный замечательными качествами – добротой, простотой, доступностью в общении, доброжелательностью, открытостью, бескорыстием, неистребимым чувством юмора, готовностью реально прийти на помощь – великолепная мать, надежный друг, Лариса Михайловна притягивает к себе людей обогащая их идеями, практическим участием, заряжает их оптимизмом, верой в свои силы, предопределяя тем самым успехи их на жизненном пути.

В течение одиннадцати лет учу детей, отдавая свою душу и сердце, не жалея сил и времени. «Какие вы?» - всматриваюсь в каждого ребенка, пришедшего в мой класс, и сама себе отвечаю: «Самые хорошие!»

Ведь мы – не только учителя, но и родители, наставники, друзья, пример для подражания.

По-моему мнению, учитель должен быть учителем на уроке, собеседником – в общении, единомышленником – в принятии серьёзных и ответственных шагов, поступков, другом – в радостных или грустных моментах жизни, наставником – в поощрении и порицании.

Жизнь – это борьба. Научить ребенка бороться за правое дело, за любовь к учебе, родителям, близким и к окружающему, за дружбу, за Родину – вот фундамент счастья и согласия во всем и со всеми. Человек должен жить в согласии с самим собой. Научить ребенка быть открытым, чтобы он не стеснялся самого себя, не стыдился быть справедливым и счастливым.

Чтобы заложить этот фундамент счастья и согласие во всем и со всеми в ребенке, я следую пяти заповедям:

  1. Любая деятельность успешна на столько, насколько она несет радости исполнителю и эту радость не надо скрывать.

  2. Учитель должен быть личностью, а личность всегда неравнодушна. Неравнодушный педагог не способен сломать хрупкий мир доверившегося ему ученика, он помогает ему стать личностью.

  3. Главная ценность общества – ребенок. И учитель должен осторожно, бережно помочь юному человеку раскрыться, вселить в него уверенность.

  4. Урок в школе – это время знаний, время развития, время общения. Урок для моих учеников – это «добыча» знаний с радостью открытия и горечью неудачи, это постоянное творчество в атмосфере доверия и психологического комфорта.

  5. Не навреди! Внимательный выбор стратегии развития и воспитания необходимым и «успешным», и «трудным» детям. Ставлю задачу – прежде всего в том, чтобы как можно раньше определить способности каждого ребенка и помочь ему выбрать нужное направление.

Я считаю, что каждый урок должен быть запоминающимися! Урок может быть разным: тихим, шумным, веселым. Научить их наслаждаться тишиной, уметь слушать тишину своих размышлений, делиться этим со своими одноклассниками, учителем – это, я думаю, и есть подведение итогов своей работы за урок.

За годы своей работы я сформировала для себя правило: «Каждый день хоть в чем-то стремись изменить себя к лучшему, не теряй веры в себя и настойчивости. Пройдет неделя, месяц, год, и ты заметишь, что стала лучше». Этому стараюсь научить и моих любимых учеников. А они ежедневно учат меня, учат искренности, непосредственности.

У любого человека должно быть любимое занятие, дело, увлечение. В последнее время у многих детей наблюдается отсутствие хобби. Ведь занимаясь любимым делом, человек получает огромное удовольствие и наслаждение.

Одно из главных задач учителя – выявить творческие способности, таланты, увидеть его, заметить, развить и привить любовь, интерес к любимому занятию, взрастить и суметь пронести его на протяжении всей своей жизни.

Важно научить детей не только сдавать школьный экзамен на «хорошо», но и уметь так же сдавать экзамен жизни: экзамен на честность, добродушие, милосердие, любовь к ближнему, ко всему живому, к работе, Родине, на готовность защитить маленьких и бессильных. Я не утверждаю того, чтобы ученик, а впоследствии взрослый должен обладать всеми вышеуказанными качествами. Как говорят, хорошего понемножку, а дальше жизнь покажет и научит. Все зависит от самого человека. Настолько в нем «это» заложено с младенчества семьей, учителем, близкими людьми.

Таким образом, учитель, который имеет любовь не только к делу, но и к ученику – он и есть совершенный учитель.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей