СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое эссе "Успех каждого ребенка"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка носит характер педагогического эссе, написанного в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020 году в ЗАТО Северск Томской области. Данное эссе не носит научный характер, а лишь представляет собственные, личные размышления автора по данной теме. Данная разработка является авторской и уникальной.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе "Успех каждого ребенка"»

Асаинова Юлия Игоревна

Учитель английского языка

МБОУ «СОШ № 198»

ЗАТО Северск Томской области


Конкурсное эссе «Успех каждого ребенка»

В рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2020»

в ЗАТО Северск Томской области

Французский писать Анри Барбюс сказал: «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, её нужно крепко удержать в руках, чтобы не упустить будущее». Если школа – это мастерская, значит, она должна что-то смастерить: толерантных педагогов, талантливых учеников, а может и талантливых и успешных учеников? Кого именно и каких учеников можно назвать талантливыми и успешными? Еще не ответив на все эти важные вопросы, я могу сказать определённо – за каждым успешным учеников стоит учитель.

В далеком 1997 году мне предстояло отправиться в ту самую мастерскую – школу, в мой 1 класс. Я еще не знала, что это такое школа, но точно знала от родителей и бабушек, что в школе я должна получить новые знания и научиться чему-то новому.

Моя первая учительница, Елена Валентиновна, покорила меня с первых своих слов. Она завораживала, манила в мир знаний, и всегда вела уроки так, что складывалось ощущение, что мы, её ученики, находились в сказке. Сейчас мне кажется, что все, что она рассказывала, было так просто, но так полезно, интересно, а самое главное – жизненно – ведь это были те вещи, которые я запомнила на всю жизнь, например: что кофе – это слово мужского рода и, что идти по лестнице нужно справа, ведь навстречу тебе идут слева. Елена Валентиновна всегда говорила: «Не получится сегодня – получится завтра». И ведь действительно получалось. Моя первая учительница научила меня быть усидчивее, усерднее, терпимее и самое главное – идти до конца. Еще мудрый философ Сенека говорил: «Через тернии к звёздам». И я шла к звёздам, я шла им навстречу, преодолевая все возможные трудности.

В средней и старшей школе не смену мягкости и доброты Елены Валентиновны пришла строгость, требовательность и серьёзность – все эти качества успешно были объединены в одном человеке, учителе – моей классной учительнице Ольге Григорьевне. Не трудно догадаться какой предмет вела Ольга Григорьевна. А вы догадались? – Царица наук – математика. Ох, и как же я была плоха в этом предмете! Я металась от дробей до модулей и обратно, осознав, что, кажется, у меня есть серьезные проблемы в этом предмете. Я чувствовала, что Ольга Григорьевна с её немецкой фамилией (ах, да, я же не упомянула об этом - фамилия ей досталась от мужа), которая звучала также строго, как и её голос, была очень требовательна ко мне. Однажды она сказала маме: «Больше «3» я Вашей дочери не поставлю!» И знаете что? Она была честна и справедлива ко мне. Я благодарна ей за то, что она сказала правду, указав на то, что именно я должна подтянуть. Момент правды стал моей отправной точкой к успеху. Тогда, вернувшись с родительского собрания мама, и, передав слова Ольги Григорьевны, сказала мне не расстраиваться, но меня словно ударило током. Я осознала, что больше не хочу тянуться в хвосте – я хочу заполнить все мои пробелы по этому предмету.

Усидчивость и трудолюбие, привитые мне моей первой учительницей Еленой Валентиновной, помогли мне за 2 школьных четверти преодолеть все математические трудности и уже в конце 7 класса у меня не было ни одной тройки. Я стала понимать, что заслужила в глазах своего классного руководителя уважение и серьезность в отношении себя. Мы стали дружнее и Ольга Григорьевна помогала мне во всём и поддерживала всегда в моих начинаниях. Мне нравилась её серьезность и доброта ко мне, а меня это стало закалять еще больше и мотивировать стать лучше, сильнее.

К началу старшей школы я поняла, что иду на серебряную медаль и из трёх предметов, по которым я имела «хорошо», мне нужно было решить, какой именно подтянуть. Однако, имея склонность к гуманитарным наукам, я решила, что русский язык и литературу мне не подтянуть ни за что, и тогда, я принялась за физику. Приходя домой со слезами после каждого урока физики от того, что мне было трудно, я брала себя в руки и шла дальше «через тернии к звёздам». Я проходила этот тернистый путь целых 10 лет в моей «мастерской» и в 2007 году я наконец дошла до звёзд, получив своё заветное серебро. Как говорил Линкольн, один из американских президентов: «Верь в себя даже тогда, когда в тебя уже никто не верит». Как же здорово, что в меня верили мои учителя, а самое главное – я сама верила в себя. Считаю ли я себя талантливой ученицей? А что вообще значит «талантливый ученик»? Солист легендарной Ливерпульской четверки Джон Леннон очень правильно подметил: «Талант – это способность в достижении успеха. Полный бред, когда говорят, что кто-то вдруг обнаружил в себе дарование. Я просто работал». Вот и я просто работала, работала долго и усердно. Спасибо моим учителям, которые воспитали во мне самостоятельную личность, готовую справиться с любыми трудностями на своем пути. Стала ли я успешна? Да, стала и тоже благодаря заслугам моих любимых педагогов.

Каждый ученик определяет для себя «своего учителя» и очень хочется стать примером для своего ученика, который запомнит тебя на всю жизнь и даст тебе билет в будущее, которое нельзя упустить. Так вот за успехом каждого ребенка стоит учитель – учитель, который запомнится тебе на всю жизнь. Этот учитель может быть строгим, серьезным, а может быть мягким, добрым, терпеливым. Он может поругать тебя и похвалить. Он может сказать тебе горькую, но правду. Он может воодушевить тебя и дать тебе нужный толчок. Учитель должен верить в ребенка, любить его, хвалить, научить бороться за себя. Для каждого ученика это «свой учитель» и только свой учитель может дать ребенку успех.

Дорогой будущий ученик, моет и настоящий, если ты читаешь эту историю успеха, то помни, что «Успех – это еще не точка, неудача – еще не конец: единственное, что имеет значение, - продолжать мужественно бороться». Так сказал Уинстон Черчилль, и он был прав, поэтому работай, борись, сражайся и только тогда ты добьешься успеха, но помни, что «твой учитель» всегда рядом с тобой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей