СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое эссе "Гордимся прошлым, строим будущее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое эссе "Гордимся прошлым, строим будущее" для первого заочного тура в конкурсе профессионального мастерства   педагогов «Воспитатель года – 2016». В этом эссе постаралась отразить все этапы своего пути в дидактической системе Марии Монтессори. 

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе "Гордимся прошлым, строим будущее"»

Педагогическое эссе

«Гордимся прошлым, строим будущее»

Жиловой Лейлы Ясорятовны,

воспитателя

МАДОУ «Детский сад № 276 комбинированного вида»

Советского района г. Казани





«…Я прошу моих дорогих детей, которым всё подвластно, работать вместе со мной над достижением мира между людьми и во всём мире»

Мария Монтессори



О педагогической системе, названной в честь своей основательницы Марии Монтессори, педагога, философа и медика, сегодня знают почти все. Огромное значение имеет целостность педагогической системы как таковой, постулирующей идеи самостоятельного и свободного развития каждого ребенка. В 2013 году отмечался столетний юбилей методики Монтессори, которая отличается своим гуманизмом, имеет уникальный набор инструментария.

Меня воодушевил тот факт, что с самого детства Мария проявила себя, как неутомимый источник энергии и тяги к познанию. Несмотря на то, что она росла в консервативной семье, ей удалось переубедить родителей и настоять на своем дальнейшем образовании. Уже в 24 года Мария была единственной женщиной в Италии, имеющей степень доктора медицинских наук!

Она начинала свой путь, работая ассистентом врача сначала с «особенными», потом с обычными детьми. Дальнейшие научные исследования позволили ей создать свою педагогическую технологию обучения и воспитания. Именно так Монтессори присоединилась к плеяде наиболее известных педагогов мира. Вот одно из свидетельств международного признания Марии Монтессори: в 1988 году ЮНЕСКО определило ее в один ряд с такими выдающимися деятелями, определившими способ педагогического мышления в 20 веке, как Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер и Антон Макаренко. По всему свету стали открываться школы, детские сады, взявшие за основу своей программы принципы системы Монтессори. В России продвижение педагогики Марии Монтессори шло сложным путем. Юлия Фаусек – одна из наиболее преданных последователей, работавших в Санкт-Петербурге, издала немало авторских пособий по системе Монтессори, и ее педагогическое наследие представляет огромный интерес. Сегодня, как и 100 лет назад, идеи и основы методики позволяют пересмотреть отношение к самой сущности воспитания, деятельности школ, дошкольных учреждений, внести положительные изменения в семейные отношения, побороть распространенные стереотипы, крепко пустившие корни в нашем сознании.

Непрерывный интерес к идеям Монтессори небезоснователен, он стал проявлением образовательных традиций, утверждающих внимание к индивидуальности каждого ребенка, гуманизму, необходимости воспитания настоящей личности, которая активна в гражданской среде, успешна в современном мире. Поэтому сегодня во многих детских садах и школах широко используется педагогика Монтессори, функционируют фабрики, специализирующиеся на изготовлении развивающих материалов. Общедоступными стали книги, статьи, методические пособия, демонстрирующие успехи этого направления во всем мире.

«Дети - другие!» - эта короткая фраза, прочитанная мной в 2007 году на обложке книги с фотографией незнакомой женщины, перевернула мое мировоззрение, и это стало началом увлекательного путешествия по замечательной стране, придуманной и созданной Великим педагогом Марией Монтессори. Мне открылась возможность пройти обучение на Международном курсе Монтессори-педагогики, Монтессори-терапии при КГМА. Нам, еще неопытным слушателям, читали курс и вводили в таинства Монтессори-педагогики увлеченные, «болеющие» идеями Марии Монтессори тренера с профессорским образованием. Получив диплом Монтессори-педагога, я получила возможность применить все эти теоретические знания и практические умения в работе с моими детьми.

Я видела, что глаза детей начинают светиться, а их руки искать ту самую «работу», о которой так много писала Мария Монтессори. Дети, погруженные в свою деятельность, преображались. Какие они, дети-монтессорики? Открытые, вежливые, уверенно отстаивающие свою точку зрения и нестандартно мыслящие! Моя практика показала, что эти дети лучше адаптируются в школе, обладая высоким уровнем внутренней мотивации к учебе. Они легко включаются в учебный процесс. Как правило, родители, выбирающие монтессори-образование, очень тщательно подходят и к выбору школы. И мои выпускники продолжили свое образование в гимназиях, лицеях города Казани. Родион проживает в Австралии, Камиль уже почти стал французом. Эти дети успешны и гармоничны не только в учебе, но и в своих увлечениях. Лиза лауреат и победитель соревнований Всероссийского уровня по художественной гимнастике. Камилла изучает английский и китайский языки, активно путешествует по миру, еще и прекрасно поет. Данил, талантливый исследователь, пробует свои силы в изобретательском деле. Перечислять могу долго. Слова благодарности родителей, сияющие доверием глаза детей, убеждают меня в том, что я счастлива в своей профессии, что могу быть полезной, могу подарить минуты радости и частичку своего счастья другим.



"Ребенок наделен неизведанными силами, которые могут привести нас к светлому будущему. И если мы действительно стремимся построить новый мир, то целью образования должно стать развитие скрытых способностей детей".

Мария Монтессори

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей