СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая разработка «Новые формы воспитательных практик»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы

по развитию класса как деятельной, организованной, сплочённой группы.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая разработка «Новые формы воспитательных практик»»

МКОУ «Нижнесмородинская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области









Педагогическая разработка

«Новые формы воспитательных практик»

Из опыта работы

по развитию класса как деятельной, организованной, сплочённой группы.



Выполнила: учитель

русского языка и литературы

Рюмшина Ирина Владимировна,

классный руководитель 7 класса













2021г.

Самой первой задачей для классного руководителя является создание коллектива учеников.

Я, как классный руководитель, в своей работе по развитию класса как деятельной, организованной, сплочённой группы, придерживаюсь следующих принципов:

  • Искренность и доверие в отношениях с детьми;

  • Совместное планирование (классный руководитель + учащиеся + родители);

  • Привлекательность будущего дела – увлечь учащихся конечным результатом;

  • Деятельность – активное участие в мероприятиях всех уровней;

  • Обратная связь – обсуждение каждого внеклассного мероприятия (рефлексия);

  • Уважение личности ребёнка;

  • Успешность – отмечать реальный успех выполненного дела.

  • Разумное сочетание любви и строгости.

Перед собой я поставила ряд задач, это, прежде всего:

  • Формирование классного коллектива, дружного, сплочённого, творческого;

  • Создание условий для формирования личности каждого учащегося;

  • Формирование нравственно - ценностных взглядов учащихся;

  • Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в моём классе;

  • Формирование и развитие познавательных интересов, потребностей и мотивов;

  • Улучшение успеваемости и поведения учащихся;

  • Привитие чувства ответственности в учёбе; навыков культуры поведения, отзывчивости и взаимопомощи.

Решить эти задачи может только насыщенная жизнь класса интересными делами. В самом начале работы с детьми, когда они пришли ко мне, я не знала детей и их семьи. Чтобы узнать их лучше, я провела несколько тестирований детей по анкетам и тестам, а также аналогичную работу с родителями детей.

Мои ребята – активные участники всех школьных дел, интеллектуальных и творческих конкурсов. Класс принимает участие во всех школьных праздниках, декадах и неделях. Соревновательный момент, например, при проведении спортивных мероприятий работает на сплочение классного коллектива.

Одна из форм активного взаимодействия учащихся во внеклассной деятельности – классный час. На классных часах ребята учатся сотрудничать, рассуждать, рефлексировать свои чувства. Формы проведения классных часов выбираются как традиционные, так и нетрадиционные: игры и упражнения на сплочение коллектива, повышение адаптивных возможностей, формирование мотивов личностного роста. В связи с реализуемыми целями и задачами воспитательной работы класса были выбраны и темы классных часов:

    • «Учимся сотрудничать»;

    • «Нелегко жить дружно»;

    • «Жить в мире с собой и другими»;

    • «Умеем ли предотвращать и разрешать конфликты;

    • «Моё место в классном коллективе»;

    • «Толерантность»;

    • «Как научиться быть ответственным за свои поступки»;

    • «Мои учебные успехи».

На классных часах предметом самого серьёзного обсуждения становится более актуальный вопрос отношение к учёбе, как к основной обязанности школьника. Таким образом, в классном уголке отражаются успехи и стремления к улучшению успеваемости учащихся. Обсуждение, моральное поощрение, похвала вселяют уверенность в своих силах, приводят к осознанию того, что учёба - это труд и основная обязанность.

Построить воспитательную работу в классе без сотрудничества с семьей невозможно. Влияние родителей на ребёнка сильнее всех других воспитательных воздействий…

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. И поэтому, главной задачей своей считаю создание в классе единого коллектива детей и родителей. Вся моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

      • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

      • Взаимодействие с родительским комитетом;

      • Совместная деятельность родителей и учащихся – сотворчество.

В своей работе я использую несколько современных технологий.

Технология сотрудничества - состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник группы овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом, чтобы каждый знал, чего достиг.

Коллективные творческие дела (КТД) занимают особое место. Это замечательная методика, технология, прекрасно учитывающая и психологию подросткового и юношеского возраста, действительно способна творить чудеса. Коллективное творческое дело имеет огромное влияние на личность каждого человека. Оно может быть трудовым, развлекательным, спортивным, дидактическим, праздничным.

Личностно-ориентированное воспитание - каждый ребенок имеет возможность развивать свои способности. Сейчас множество конкурсов, проектов на уровне района, области, где дети нашей школы принимают активное участие и занимают призовые места.

Технология игрового обучения – включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Наиболее успешно реализуется проведение КВЕСТ- ИГР.

Реализация совместных творческих дел способствует преодолению барьеров общения и помогает восполнить необходимость в последнем, так как именно общение является главной потребностью любого подростка.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!