СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотизм - приоритетное направление воспитания детей и подростков

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из базовых направлений школы является создание единого воспитательного пространства, приобщающего подрастающее поколение к выработанным вековым человеческим ценностям – Человек, Семья, Отечество, Культура. Система патриотического воспитания в школе – интернате  охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся и состоит из шести блоков: «Хакасия - мой край родной», «Великая Отечественная война», «Я - гражданин», «Нравственность и духовность», «Физкультура и спорт», «Искусство и творчество». 

Просмотр содержимого документа
«Патриотизм - приоритетное направление воспитания детей и подростков»

Боровых Олег Анатольевич,

преподаватель-организатор ОБЖ,

ГБС(К)ОУ РХ школа-интернат I-II видов,

г.Абакан пр. Дружбы Народов 31,

89232895686

Дитенберг Наталья Сергеевна,

учитель,

ГБС(К)ОУ РХ школа-интернат I-II видов,

г.Абакан пр. Дружбы Народов 31,

89607774339

Ракова Татьяна Владимировна,

учитель,

ГБС(К)ОУ РХ школа-интернат I-II видов,

г.Абакан пр. Дружбы Народов 31,

89232152937


Достойно встретим 70-ю годовщину Великой Победы!


В настоящее время особенно важно и необходимо воспитывать у молодежи такие качества как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, окружающей природе – все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» РФ. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит развитие нашего общества и развитие личности каждого молодого человека.

Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека является одним из ведущих направлений воспитания подрастающего поколения.

В соответствии с этим развитие системы образования и воспитания в школе предопределяет необходимость реализации ряда приоритетных направлений:

  • формирование чувства патриотизма и сознания учащихся, сохранение и развитие у них чувства гордости за свою страну;

  • формирование нравственных ценностей, основанных на исторических традициях, нравственности, культурном наследии своего Отечества;

  • воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения, желание достигнуть поставленной цели, удовлетворённости от выполнения своего долга;

  • формирование здорового образа жизни на основе бережного отношения каждого ребенка к своему здоровью

  • подготовка учащихся к осознанному служению обществу, к жизни, законам и требованиям этого общества;

  • социализация детей и подростков на основе педагогического сотрудничества учащихся, учителей и родителей в системе ученического самоуправления, расширения межведомственных связей с внешкольными учреждениями.

В патриотическом и гражданском воспитании педагогический коллектив нашей школы видит мощный и эффективный потенциал формирования и развития коммуникабельности, деловой и нравственной культуры учащихся, воспитание личности гуманной, креативной, способной не только мыслить, но и творить, созидать, сострадать.

Учащиеся и педагогический коллектив ГБС(К)ОУ РХ уверены, что воспитание личности школьника с недостатками слуха, возможность его самовыражения и самореализации в полной мере зависит от качественной, систематически проводимой воспитательной работы. В школе создана программа «Тёплый дом», где во главу воспитательного процесса поставлено развитие личности как системы, основой которой является формирование гражданско-патриотического сознания, чувства верности к своему Отечеству. Одним из базовых направлений школы является создание единого воспитательного пространства, приобщающего подрастающее поколение к выработанным вековым человеческим ценностям – Человек, Семья, Отечество, Культура. Система патриотического воспитания в школе – интернате I, II видов г.Абакана охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся и состоит из шести блоков: «Хакасия - мой край родной», «Великая Отечественная война», «Я - гражданин», «Нравственность и духовность», «Физкультура и спорт», «Искусство и творчество».

Главной особенностью этого года является подготовка к знаменательному событию – 70-ой годовщине Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Эта тема объединяет деятельность всех педагогов нашей школы.

Инициативной группой школы-интерната разработан цикл мероприятий, посвященный 70-летию Победы, куда вошли:

  • Торжественные линейки, митинги: «День воинской славы России - День снятия блокады Ленинграда», «День воинской славы России - День разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве», «Защитникам Родины – славу поем!», «Юные патриоты Великой Отечественной», «Никто не забыт, ничто не забыто».

  • Единый урок посвящённый 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

  • Классные часы: «Непобедимая и легендарная», «Версты Победы», «Подвиг Ленинграда», «Защитники Москвы», «Дети войны», «И помнит мир спасенный», «Во славу великой Победы», «Герои Победы Хакасии», «Из истории любимой Хакасии».

  • Часы общения: «Из одного металла льют – медаль за бой, медаль за труд» (встречи с тружениками тыла), «Наши земляки – герои войны», «В честь, каких героев названы улицы города Абакана».

  • Литературные часы: «Поэзии огонь и нежность».

  • Уроки мужества: «Во славу Великой победы», «Память, память за собою позови», «Жестокая правда войны», «Мир нужен всем».

  • Патриотические акции: "Ветеран живёт рядом – помоги ему!»; «Открытка ветеранам «Спасибо деду за Победу»»; «Обелиск»; «Георгиевская ленточка»; «Военная юность»; «Судьбы героев России»; операция «Забота».

  • Конкурсы: рисунков и плакатов, боевых листков: «Подвигу жить в веках», «Мы мечтою о мире живем», «Я рисую Победу», инсценированной песни «Песня опаленная войной»; лучших методических разработок внеклассных мероприятий, посвящённых 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов; чтецов «Навстречу свинцовому ветру…»; сочинений и литературных работ «Поклонимся великим тем годам!».

  • Книжные выставки, просмотры книг, обзоры литературы: «Слава солдатская, слава богатырская», «Любовь, поэзия, война», «Слава тебе – победитель солдат!», «Мужество как знамя пронесли», «Этот день Победы».

  • Викторины: «Полководцы победы!», «Героические страницы нашей истории».

  • Школьный фестиваль «Этих дней не смолкнет слава» (общешкольное родительское собрание – отчёт).

  • Спортивный мероприятия.

  • Экскурсии: краеведческий музей, музей боевой славы, воинская часть, музей железнодорожников.

Воспитанники школы-интерната и их наставники принимают активное участие в республиканских мероприятиях. Главными целями проводимых мероприятий стало более глубокое изучение фактического материала, отражение данной темы в художественно - эстетических произведениях, демонстрация детям тесной взаимосвязи исторических судеб и поколений прошлого, настоящего и будущего, формирование духовно-нравственных ценностей, развитие творческих способностей учеников.

Для лучшего понимания и осознания всего трагизма и ужаса войны на уроках предлагаются к просмотру фрагменты фильмов о Великой Отечественной войне, музыкальные и литературные произведения военных лет, а также произведения современных авторов, отражающие единый порыв русского народа в желании победить немецко – фашистских захватчиков и защитить свою Родину. Эти уроки способствуют развитию чувства гордости, радости, ответственности за свою Родину и за ее прошлое и будущее.

На основе полученных знаний и под впечатлением изученных произведений дети совместно с учителями создают музыкально – хореографические композиции на тему Великой Отечественной Войны, пытаясь донести до зрителя все тяготы войны и гордость поколений за одержанную победу. Дети, на высоком эмоциональном подъёме, с огромным желанием демонстрируют свои творческие находки на концертах не только в стенах школы, но и за ее пределами. Для детей, имеющих недостатки слуха, особенно важно творчество, дающее им возможность самовыражения к неизведанному, захватывающему. А самое ценное, что обращёние к творчеству создаёт положительную мотивацию для учебно-познавательной деятельности, самосовершенствования успешной реабилитации и социализации. Именно в процессе творческой деятельности ребёнок получает укрепление ситуации успеха. Так, выступая на городском фестивале «Утенок», в рамках Марафона детей и юношества «Планета творчества» с концертной программой «Хотим под мирным небом жить» учащиеся нашей школы получили высокую оценку жюри и зрителей, что было отмечено дипломами и благодарностями. У многих зрителей на глазах наворачивались слёзы боли, а во время зажигательного танца «Венок Дружбы» о возвращении с победой советских солдат, зал бурно аплодировал.

В декабре воспитанники школы – интерната выступили на Республиканском фестивале художественного творчества детей с ограниченными возможностями «Поверь в себя» с музыкально-хореографической композицией «Эх, дороги», посвящённой 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне, в которой участвовали дети всех возрастов. Вся концертная программа сопровождалась видеофильмом из документальной хроники времен войны, фрагментами из художественных фильмов.

Проводимые мероприятия прикоснулись к душе наших детей, самые нежные струны их сердец отозвались первой песней верности к Отечеству. Наши воспитанники увидели и постигли в живом воплощении мудрейшую и в тоже время азбучную истину патриотизма: долг перед Отечеством, верность Отечеству, а это значит любовь к своему дому, верность другу и настоящая любовь к своей Родине.

Вся система патриотического воспитания, проводимая в ГБС(К)ОУ РХ Специальная (коррекционная) школа-интернат I,II видов формирует у учащихся гордость за великую историю России. Наши дети гордятся тем, что живут в такой стране, которая никогда не стояла на коленях перед врагом. Они знают и понимают, что Родину нужно любить и защищать, ведь она у нас одна.

Литература

Лизинский, В.М.: Рекомендации образовательным учреждениям. Формы и содержание подготовки, проведения и празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне.// Спутник классного руководителя. – 2014. - №5. – с. 4-10.

Старыгин, А.К. Страницы опалённые войной: сборник стихов и рассказов/А.К. Старыгин. – А.: Хакасское книжное издательство, 2012. – 188 с.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!