СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект по патриотическому воспитанию «Служу Отечеству!»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта.

 

«…даже само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».

В.В.Путин.

 

Развитие российского государства и общества, модернизация общего образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения.

В свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания. Данное направление воспитания должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело формирования достойных граждан, подготовки умелых и сильных защитников Отечества. Важность и в то же время сложность решения задач патриотического воспитания молодежи подчеркивает президент Российской Федерации, отмечая, что «...грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи. Эта тема вечная, но очень сложная».

Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность школы, общественных объединений и организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию учащихся именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

Актуальность проекта бесспорна: в 2020 году будет 75 лет – со Дня Победы.  Казалось бы, совсем немного, на самом деле – целая вечность. Ветераны, некогда ходившие целыми колоннами на парадах и шествиях, звеня орденами и медалями, нынче растворились в людской массе: иногда по праздникам можно увидеть немногочисленный состав пожилых людей с орденскими планками и медалями на груди. Их осталось очень мало. Время  неумолимо стирает связующие нити с прошлым.  А страна пожинает плоды бездушия, цинизма и абсолютного незнания исторической правды представителями «потерянного»  поколения, которому не прививалось патриотическое воспитание. Было и такое время.

Поэтому, ради нашего прошлого, настоящего и будущего, надо сделать все возможное, чтобы не было у нас больше  поколений – «Иванов, не помнящих родства».

В преддверии празднования 75-летия Победы нужно еще раз, еще много раз прикоснуться к истории – истории нашего героического народа. Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становиться содружество подростков и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями. Именно здесь сохраняется нить поколений педагогов, выпускников, родителей, всех тех, кто причастен к процессу обучения и воспитания. Обращение к духовному опыту предшествующих поколений – важнейший фактор формирования нравственности и патриотизма.

Я, как автор проекта «СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ!» уверен, что при его реализации в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско - патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения, чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине.

Образовательный проект «СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ!» разработан в соответствии государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2020-2025 годы». Он содержит серьёзную и системную работу по формированию нравственных качеств личности учащихся, работу ума, души и сердца ребёнка. Необходимо создавать условия для воспитания патриотических чувств и качеств, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, которые являются ярким примером служения своей семье, краю.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект по патриотическому воспитанию «Служу Отечеству!»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»




«Утверждаю»

Директор МБУ ДО ЦДТ

___________ Зорихина Е. Н.








Образовательный проект

по патриотическому воспитанию

«Служу Отечеству!»





«Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней».

Алексей Николаевич Толстой.








Возраст участников проекта: 5 — 17 лет

Срок реализации: февраль-декабрь 2023 года.

Составил: Климакин А. В.,педагог-организатор,

1 кв. категории

МБУ ДО «Центр детского творчества»







г. Верхняя Салда

Свердловской области

2023г.



Информационная карта проекта



1

Название проекта

«Служу Отечеству!»

2

Цель проекта

формирование у детей гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения их в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

3

Задачи проекта

  • развивать патриотические чувства и сознание;

  • воспитывать ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;

  • сохранять и раз­вивать чувства гордости за свою страну и народ;

  • изучать героическое прошлое нашей страны;

  • воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

  • подготовиться к достойной встрече 75-летия Победы;

  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

  • формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ребенка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • утверждения в сознании и чувствах детей патриотических ценностей, взглядов и убеждений.


4

Направления деятельности

- историко-краеведческое

-духовно- нравственное

-гражданско-патриотическое

5

Автор проекта

Климакин А. В., педагог-организатор, 1-ой кв. категории МБУ ДО ЦДТ.

6

Организаторы проекта

Замураев А. П., педагог дополнительного образования, 1-ой кв. категории МБУ ДО ЦДТ.

Наймушина М. А., педагог-организатор, 1-ой кв. категории МБУ ДО ЦДТ.

Новосадова А. Г., педагог-организатор МБУ ДО ЦДТ.

Тихонов Е. Н., педагог-организатор МБУ ДО ЦДТ.

Филиппова Т. Р., педагог-организатор, высшей кв. категории МБУ ДО ЦДТ.

Бабина Е. В., педагог-организатор, 1-ой кв. категории МБУ ДО ЦДТ.

Казакова И. А., педагог дополнительного образования, 1-ой кв. категории МБУ ДО ЦДТ.

Михайлев Н. Э., педагог-организатор МБУ ДО ЦДТ.

7

Полное наименование организации - заявителя

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества», город Верхняя Салда

8

Юридический и фактический адрес

624760, г.Верхняя Салда, ул. Энгельса, 75

9

Сроки проекта

Февраль-декабрь 2023 год.

10

Участники проекта

Воспитанники МБУ ДО ЦДТ, ДОУ и учащиеся образовательных учреждений города.

















Содержание.



Актуальность проекта………………………………………………………………....4



Основание для разработки проекта…………………………………...……………....7



Цель и задачи проекта………………………………………………………...……….7



Сроки и этапы реализации проекта………………………………………...…………8



Ожидаемые результаты проекта……………………………………………...…….…9



Механизм реализации проекта………………………………………………...…...…10



Основные направления проекта…………………………………………….………...11



Методическое обеспечение проекта……………………………………………...…..11



Мероприятия по реализации…...………………………….…………………….....…13



Оценка эффективности проекта……………………………………………………...16



Риски в реализации проекта и пути их преодоления………………………………..16



Список литературы………………………...…………………………………….....….17







Актуальность проекта.



«…даже само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».

В.В.Путин.



Развитие российского государства и общества, модернизация общего образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения.

В свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания. Данное направление воспитания должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело формирования достойных граждан, подготовки умелых и сильных защитников Отечества. Важность и в то же время сложность решения задач патриотического воспитания молодежи подчеркивает президент Российской Федерации, отмечая, что «...грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи. Эта тема вечная, но очень сложная».

Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность школы, общественных объединений и организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию учащихся именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

Актуальность проекта бесспорна: в 2020 году будет 75 лет – со Дня Победы.  Казалось бы, совсем немного, на самом деле – целая вечность. Ветераны, некогда ходившие целыми колоннами на парадах и шествиях, звеня орденами и медалями, нынче растворились в людской массе: иногда по праздникам можно увидеть немногочисленный состав пожилых людей с орденскими планками и медалями на груди. Их осталось очень мало. Время  неумолимо стирает связующие нити с прошлым.  А страна пожинает плоды бездушия, цинизма и абсолютного незнания исторической правды представителями «потерянного»  поколения, которому не прививалось патриотическое воспитание. Было и такое время.

Поэтому, ради нашего прошлого, настоящего и будущего, надо сделать все возможное, чтобы не было у нас больше  поколений – «Иванов, не помнящих родства».

В преддверии празднования 75-летия Победы нужно еще раз, еще много раз прикоснуться к истории – истории нашего героического народа. Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становиться содружество подростков и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями. Именно здесь сохраняется нить поколений педагогов, выпускников, родителей, всех тех, кто причастен к процессу обучения и воспитания. Обращение к духовному опыту предшествующих поколений – важнейший фактор формирования нравственности и патриотизма.

Я, как автор проекта «СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ!» уверен, что при его реализации в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско - патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения, чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине.

Образовательный проект «СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ!» разработан в соответствии государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2020-2025 годы». Он содержит серьёзную и системную работу по формированию нравственных качеств личности учащихся, работу ума, души и сердца ребёнка. Необходимо создавать условия для воспитания патриотических чувств и качеств, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, которые являются ярким примером служения своей семье, краю.































Основание для разработки проекта:

  1. Конвенция ООН о правах ребёнка.

  2. Конституция РФ.

  3. Закон РФ "Об образовании".

  4. Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (постановление Правительства РФ от 30.12. 1015 № 1493 (ред. от 20.11.2018).



Цель проекта: формирование гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.



Задачи проекта:

  • развивать патриотические чувства и сознание;

  • воспитывать у подрастающего поколения ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;

  • сохранять и раз­вивать чувства гордости за свое страну и народ;

  • изучать героическое прошлое нашей страны;

  • воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

  • подготовиться к достойной встрече 75-летия Победы;

  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

  • формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.





Сроки и этапы проекта

Образовательный проект реализуется с 01 февраля по 25 декабря 2023 года.

Название этапа

Цели и задачи

I этап

Подготовительный

01-09 февраля 2023г.


Цель: подготовка условий создания образовательного проекта по патриотическому воспитанию.

Задачи:

1.     Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2.     Разработать, обсудить проект по гражданско-патриотическому воспитанию.

3.     Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.

4.     Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.


II этап

Внедрение

10 февраля-15 декабря 2023г.


Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию.

Задачи:

1.     Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2.     Обогащать содержание патриотического воспитания.

4.     Расширять и укреплять связи и отношения МБУ ДО ЦДТ с учреждениями образования, культуры и социумом.

5.     Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

6.     Проводить мониторинг реализации программы.

III этап

Отслеживание и анализ результатов

16-25 декабря 2023г.

Цель: анализ итогов реализации проекта.

Задачи:

1.     Обобщить результаты работы.

2.     Провести коррекцию затруднений в реализации проекта.

3.     Спланировать работу на следующий период.

Ожидаемые результаты проекта.

Реализация проекта будет способствовать:

  • повышение ценностного отношения воспитанников и учащихся образовательных учреждений к проблемам патриотического развития;

  • совершенствованию действующей системы работы МБУ ДО ЦДТ по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;

  • использованию эффективных форм патриотического воспитания в учебной и внеучебной деятельности МБУ ДО ЦДТ.

Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации проекта ожидается:

- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной войне;

- приобщение обучающихся к боевым и трудовым традициям народа;

-вовлечение обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;

- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;

- в историко- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.



Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Развитие у детей и подростков чувства любви к Родине, родному краю, городу.

  • Формирование у школьников готовности к защите Родины.

  • Воспитание уважения ребят к подвигу ветеранов войны.

  • Активизация творческого потенциала.

  • Развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.

  • Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья, повышение эффективности деятельности по охране здоровья детей и подростков.

  • Привлечение общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.





Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию детей и подростков:

  • ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО.

  • ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА.

  • ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА.

  • СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ.





Механизм реализации проекта.

Основные принципы организации патриотического воспитания:

Принцип целостно-смыслового равенства.
У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой, же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.

Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения. Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков.

Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование.



Основные направления проекта.

гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;

историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;

духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.



Формы работы, используемые при реализации проекта:

  • смотры-конкурсы, выставки;

  • мероприятия, посвящённые важным историческим датам; игровые программы, квесты, круглые столы, беседы, интеллектуальные программы;

  • коллективные творческие дела;

  • возложение цветов к памятнику погибшим в годы войны;

  • военно-спортивные состязания;

  • встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими;

  • взаимосвязь с учреждениями образования;

  • флешмоб;

  • презентации;

  • изучение истории и культуры родного края.



Методическое обеспечение проекта.

Педагогическое и методическое обеспечение проекта предполагает:

  • Использование комплекса методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы.

  • Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта.

  • Активное использование метода коллективно-творческого дела.

метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успеха, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения, различные методики изучения личности, гражданской мотивации, изучение среды и ее влияние на воспитание (анкетирование).











































Мероприятия по реализации.

Мероприятие

Название

Срок

1

Литературно-музыкальная композиция

«Афган. Живая память»

15 февраля

2

Солдатская гостиная

«История России в песнях»

Февраль-май

3

Круглый стол

«Встреча с участниками организации «Боевое братство»

Февраль-май

4

Игровая программа с полосой препятствия

«Богатырская застава»

16-28 февраля

5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24


























































Оценка эффективности проекта

Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных количественными параметрами.

Количественные параметры, через мониторинг:

1. включенность каждого ребенка в воспитательные ситуации;

2. участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

3. Количество мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию





Риски и ограничения реализации проекта

Есть риск в том, что, если проводить работу формально, воспитанники Центра воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и это работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по патриотическому воспитанию.





























Список литературы.

  1. Бурлаков А.И., Похилюк А.В. О некоторых особенностях современных условий формирования патриотического сознания молодежи// Современный патриотизм: борьба идей и проблемы формирования. СПб., 2002.

  2. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе/ А. Быков // Воспитание школьников. – 2006. – № 6. – С. 5 – 11.

  3. Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. - М., 1995.

  4. Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 8 – 11.

  5. Информационно-методическое издание для преподавателей “Основы безопасности жизнедеятельности”, № 1-12, М.2000 г.

  6. Левашов В.К. Патриотизм в контексте современных социально-политических реалий//Социс, №8,2006

  7. Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы: Дис. канд. пед. наук. М., 2003.

  8. Малякова Н. Школа, где все мальчики готовятся служить в Армии / Н. Малякова // Воспитание школьников. – 2008. – № 2. – С. 12 – 15.

  9. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия / В. Микрюков // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2 – 8.

  10. Научно-популярный журнал “Военные знания” № 1-12, 2000 г. М.

  11. Нечаев М. П. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2010. – № 7. – С. 20 – 26.

  12. Савина Н. Н. Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 28 – 33.

  13. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи// Социс, №4,2007; с. 37-43

  14. Тяжельникова Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации школьников: воспитание в учебном процессе / Е. Ю. Тяжельникова // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 25 – 27.

  15. Устякин В.Н. Патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. Дис. канд. пед. наук. М., 2006.

16. Кудрявцев Л.Д.Современное общество и нравственность. М., “Наука”, 2000 г.

17. Гаврилюк В.В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи,200г.

18. Крючков Ю.А.Теория и методы социального проектирования. - М., 1992.

Интернет-ресурсы

1. Иванова И. Г. Гражданственно-патриотическое воспитание в воспитательно-образовательном процессе современной школы (электронный ресурс). - Режим доступа http://www. 1september.ru/.

2. http://smolpedagog.ru/box.html

3. http://www.vesti-moscow.ru/

4. http://www.dissercat.com/

5. http://festival.1september.ru/articles/518222/pril1.doc

6. http://matclub.ru/matclub.php?d=4&p=18&t=1&w=9940




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!