СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Параллельные прямые в пространстве

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет – математика (геометрия)

Класс – 10

Тема – «Параллельные прямые в пространстве»

Учебно-методическое обеспечение:

  • Геометрия, 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др., - М.: Просвещение, 2016 г.

Данные о программах, в которых выполнена мультимедийная составляющая работы - Microsoft Office Power Point 2010

 

Цель:

рассмотреть взаимное расположение двух прямых в пространстве, ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых.

Задачи урока:

Образовательные:

  • ввести понятие параллельных и скрещивающихся  прямых в пространстве;
  • рассмотреть свойства параллельных прямых;
  •  рассмотреть взаимное расположение 2-х прямых в пространстве
  • доказать теорему о параллельности прямых;
  •  закрепить эти понятия при решении задач.

Развивающие:

  • развивать логическое и пространственное мышление, развивать владение математической речью;
  • развивать умение обосновывать свое решение;
  • развить умение находить свои ошибки.

Воспитательные:

  • учить высказывать свои идеи и мнения;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, умение  слушать и слышать одноклассников
  • воспитывать познавательную активность, самостоятельность, стремление расширять свой кругозор;
  • подготовка к сознательному восприятию учебного материала;
  • оптимизировать обучение путем разумного сочетания и соотношения методов, средств и форм, направленных на получение высокого результата за время урока.

Просмотр содержимого документа
«Параллельные прямые в пространстве»

Автор – Кордюк Жанар Александровна

Предмет – математика (геометрия)

Класс – 10

Тема – «Параллельные прямые в пространстве»

Учебно-методическое обеспечение:

  • Геометрия, 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян и др., - М.: Просвещение, 2016 г.

Данные о программах, в которых выполнена мультимедийная составляющая работы - Microsoft Office Power Point 2010



Цель:

рассмотреть взаимное расположение двух прямых в пространстве, ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых.

Задачи урока:

Образовательные:

  • ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых в пространстве;

  • рассмотреть свойства параллельных прямых;

  • рассмотреть взаимное расположение 2-х прямых в пространстве

  • доказать теорему о параллельности прямых;

  • закрепить эти понятия при решении задач.

Развивающие:

  • развивать логическое и пространственное мышление, развивать владение математической речью;

  • развивать умение обосновывать свое решение;

  • развить умение находить свои ошибки.

Воспитательные:

  • учить высказывать свои идеи и мнения;

  • воспитывать чувство взаимопомощи, умение слушать и слышать одноклассников

  • воспитывать познавательную активность, самостоятельность, стремление расширять свой кругозор;

  • подготовка к сознательному восприятию учебного материала;

  • оптимизировать обучение путем разумного сочетания и соотношения методов, средств и форм, направленных на получение высокого результата за время урока.



Оборудование и материалы для урока: проектор, экран, презентация для сопровождения урока.



Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Структура урока:



№ n/n

Название этапа урока

Время

1

Организационный момент.

1 мин

2

Проверка домашнего задания

5 мин

3

Повторение изученного

7 мин

4

Изучение нового материала

15 мин

5

Решение задач

15 мин

6

Подведение итогов урока. Рефлексия.

2 мин



Ход урока.

I. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать его цели (слайд №1).

II. Повторение пройденного материала.

1) Проверка домашнего задания задачи № 7, 11по готовым чертежам (слайды №2-3).







2) Устная работа (слайд №4).



III. Изучение нового материала (слайд №5).

1) Вспомним планиметрию.

-Каким может быть взаимное расположение двух прямых на плоскости? (Совпадают, пересекаются, параллельны)

-Какие прямые в планиметрии называются параллельными?

-Перед вами модель куба (слайд №6).

-Что вы можете сказать о прямых АВ и CD? (Они лежат в одной плоскости, они не пересекаются, параллельны)

- Являются ли параллельными прямые В1С и С1С, а AD1 и A1D? (нет, они лежат в одной плоскости, но пересекаются)

-Что вы можете сказать о прямых B1C и A1D? (слайд №7).

Проблема.

- Лежат ли они в одной плоскости?

(Они лежат в одной плоскости, они параллельны)

-Сделайте вывод, какие прямые в пространстве называются параллельными?

( слайд №8).

-Вернёмся к модели куба (слайд №9).

-Что вы можете сказать о прямых ВС и АА1? (Они не лежат в одной плоскости, не пересекаются и не параллельны)

Такие прямые называются скрещивающимися.

Запись в тетрадь: «Две прямые называются скрещивающимися, если они не лежат в одной плоскости».

2) Являются ли параллельными следующие прямые? Ответ пояснить (слайды №10-11).

3) Делаем вывод о взаимном расположении прямых в пространстве (слайд №12).

4) Докажем теорему о параллельных прямых (слайды №13-14).

5) Учащиеся самостоятельно формулируют определение параллельных отрезков и лучей (слайд №15).













IV. Решение задач

Решение у доски с комментариями.

Задача № 17 (слайд №16).


Дано:

М - середина BD; 

N - середина CD; 

Q - середина АС;

Р - середина АВ; 

AD = 12 см; ВС = 14 см.

Найти: PMNQP - ?

Решение:

1. MN || BC (по составу средней линии) ⇒ MN || PQ; PQ || BC.

2. РМ || AD (по составу средней линии) ⇒ PM || QN; NQ || DA.

Значит, MNQP - параллелограмм (по определению) .

3. PQ = 7; РМ = 6 ⇒ PMNQP = 2(7 + 6) = 26 (см).

Ответ: 26 см.



V. Подведение итогов урока.

- Всегда ли две непересекающиеся прямые в пространстве параллельны?

- Какие две прямые в пространстве называются параллельными?

- Сколько можно провести в пространстве прямых, проходящих через любую точку пространства, параллельных данной прямой?





VI. Домашнее задание.

П. 4, теорема, задачи № 16, 18(а)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!