СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка учителю 2 класса по структуре УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается, как минимум каждые пять лет, важно научить человека овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Для этого необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться.

Просмотр содержимого документа
«Памятка учителю 2 класса по структуре УУД»

Памятка учителю 2 класса по структуре УУД

Блок УУД

Вид УУД

Нормативный показатель УУД (возрастной)

Проявления развития УУД

Сформированность УУД

Личностный

Самопознание и самоопределение

Самооценка

- положительное отношение к школе;

Проявляет собственную точку зрения в отдельных вопросах.

Частично зависит от ситуации успеха.

- чувство необходимости учения,

- формируется собственная точка зрения,

- предпочтение социального способа оценки своих знаний.

Смыслообразование


Мотивация

- частично сформированы познавательные мотивы и интересы,

- в стадии формирования учебные мотивы

- формируются познавательные мотивы и интересы- ,

- сформированы учебные мотивы.- желание учиться желание выполнять правила согласно школьному распорядку

Нравственно-этическая ориентация


- ребенок частично понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению навыками самообслуживания,

- частично выделяет морально-этическое содержание событий и действий,

-формируется система нравственных ценностей

- ребенок понимает, что нарушение моральных норм оценивается как более серьезное и недопустимое, по сравнению с навыками самообслуживания,

- может выделять морально-этическое содержание событий и действий,

- формируется система нравственных ценностей

Регулятивный

целеполагание - постановка учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и

усвоено учащимися, и того, что ещё

неизвестно

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Формулировать и удерживать учебную задачу

- Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Охотно осуществляет решение познавательной задачи.

-Четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения

- Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

-Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс выполнения.

-Четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи

контроль в форме сличения способа

действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения

отклонений и отличий от эталона

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.


- Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.

- Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

-осознает правило контроля.

- Ошибки исправляет самостоятельно

-контролирует процесс решения задачи другими учениками

- Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

оценка - выделение и осознание

обучающимся того, что уже усвоено

и что ещё нужно усвоить, осознание

качества и уровня усвоения; оценка

результатов работы.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Степень развития

произвольного внимания.

-Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения.


- Умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия.

- Может оценить действия других учеников.

Познавательный

Общеучебные универсальные действия

Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях

Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога пересказывать и работать с информацией


Выполняет самостоятельно


Логические учебные действия

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу

Владеет логическими операциями частично, группирует по несущественным признакам

Владеет логическими операциями, умеет выделять существенные признаки и выделяет самостоятельно закономерности


Постановка и решения проблем

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Не всегда может определить круг своего незнания и найти нужную информацию в дополнительных источниках.

Хорошо ориентируется в изученном материале. Может самостоятельно найти нужный источник информации. Умеет самостоятельно наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативный

Кооперация

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки,

выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- участвует выборочно в диалоге.

- идет на контакт, когда уверен в своих знаниях

- осознанное стремление к сотрудничеству.

- доброжелательно идет на контакт, участвует в совместном решении проблемы (задачи)


Интериоризация

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

- читает, высказывает свои мысли по алгоритму.

- обладает хорошим словарным запасом и активно им пользуется

- усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ)


Интеракция

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры

Понимать точку зрения другого.

- ситуативно отстаивает свою точку зрения, не всегда вежлив и тактичен.

- слушает, но не всегда дает обратную связь

- отстаивает свою точку зрения, вежлив, тактичен, доброжелателен.

- умеет слушать и слышать, дает обратную связь





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!