СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билет №5. технологическая карта внеклассного занятия с использованием психолого-педагогической технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание № 1

Составить технологическую карту внеклассного занятия с использованием психолого-педагогической  технологии (в том числе инклюзивной), необходимой для адресной работы с определенным контингентом обучающихся.

-Вам представляется технологическая карта по теме «Тренировка памяти»

С использованием игровых педагогических технологии по Г.К. Селевко.( Герман Константинович Селевко)

Обратимся к его классификации.

Психолого-педагогические технологии — это определенная система содержания, средств и методов обучения и воспитания, направленных на решение психологических задач (примером является технология развивающего обучения).

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.

Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс.

Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна

В жизни детей игра выполняет такие важнейшие функции, как:

  1. развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
  2. коммуникативную: освоение диалектики общения;
  3. самореализации (в игре как на «полигоне человеческой практики»);
  4. терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
  5. диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
  6. коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
  7. межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;
  8. социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.   

Особенности использования игровых технологий  Игра улучшает отношения между ее участниками и педагогами, так как игровые взаимодействия предусматривают неформальное общение и позволяют раскрыть тем и другим свои личностные качества, лучшие стороны своего характера; она повышает самооценку участников игры, так как и у них появляется возможность от слов перейти к делу проверить свои способности.

С помощью игры можно снять психологическое утомление; ее можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у них организаторских способностей, принятия навыков самодисциплины, создания обстановки радости на занятиях.

Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность.

Занятие предполагается для 3-4 класса. В данном внеклассном занятии на основе игровых пед.технологий (Г.К.Селевко) в основном этапе используются интеллектуальные игры: «Повтори движения»; «Подарок» ««Запоминайка» «Каскад слов». Эти игры способствуют развитию памяти и внимания. А в заключительном этапе детям необходимо будет вспомнить девиз Паскаля, который был сказан во вступительной части. Таким образом подводится итог занятия и используется приём на улучшение запоминания. Данное внеклассное занятие так же будет полезно для детей с ОВЗ, потому что именно этим детям необходимо чаще закреплять усвоенный ими материал. В свою очередь, текст адаптирован для особых детей, шрифт на презентации крупный, используются простые вопросы.

 

 

 

Ход классного часа

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительная часть

(орг. момент, постановка проблемы, формулировка целей и задач)

-Ребята, здравствуйте перед тем, как узнать тему нашего классного часа, давайте послушаем загадку.

(Слайд 2)

-Сколько будет шесть и пять?

Как летают птицы?

Почему легко узнать

Наших близких лица?

Все загадки без труда

Я могу отставить,

Потому что нас всегда выручает…

(память).

-Правильно, это память.

-А теперь прослушайте маленький фрагмент и скажите, какого слова не хватает.

(Слайд 3)

 -Очень часто мама говорит, когда ученик что-то не может долго выучить «У тебя совсем нет…» или когда ученик знает много стихов, может пересказать любой прочитанный текст «У него отличная …»

-Про что так говорят?

-Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на классном часе? Какую цель мы поставим сегодня?

-Всё верно! Мы будем говорить о памяти. Цель нашего классного часа познакомиться с памятью, её разновидностями, и узнать какие бывают способы тренировки памяти.

-Что же такое память? Зачем она нужна?

-Хорошо.

(Слайд 4)

Девизом нашего классного часа будут слова Паскаля:

«Память человеку необходима для всех проявлений души».

 

Если хочешь много знать, много добиться. Обязательно запоминать должен научится. Сколько в школе вы узнали Сколько книжек прочитали Вам по этому пути, много лет ещё идти.

(Слайд 5)

-Итак, Память – это важное свойство человека. Благодаря памяти человек запоминает различные события, предметы, ориентируется в окружающем мире.

- Нашу память можно сравнить с флешкой, которая хранит важную информацию. Всё, что узнаёт человек, хранится в памяти.

Но память – это способность не только накапливать и хранить, но и использовать информацию. Без памяти люди не могли бы передавать накопленный опыт от поколения к поколению и человечество не могло бы развиваться. Без памяти невозможно не только учение, но и вся жизнь человека.

-Сегодня мы с вами попробуем протестировать нашу память.

-Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

-Память

 

 

 

 

 

(предположения учащихся)

-Память.

-Сегодня мы будем говорить о памяти, наша цель узнать, что такое память, её виды, способы тренировки.

 

 

 

-Память—это свойство человеческого мозга замечать, хранить, а в нужный момент воспроизводить то, что было в прошлом опыте данного человека, что он ранее узнал, продумал, пережил, сделал. 

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание. Регулятивные: целеполагание; коррекция. Познавательные: умение строить высказывания; формулировка проблемы; формирование обобщенных знаний. Коммуникативные: постановка вопросов; умение выражать свои мысли; умение слушать и вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, умение участвовать в коллективном обсуждении.

Основная часть

(актуализация знаний, применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе деятельности)

(Слайд 6)

-Ребята, а кто из вас умеет ездить на велосипеде, кататься на роликах, коньках? Поднимите руки.

-Так, а вы знаете, что ездить на велосипеде, кататься на коньках и на роликах, вам помогает- двигательная память.

Благодаря двигательной памяти мы можем ходить, бегать, прыгать, писать, есть.

-Как вы думаете у кого лучше всех развита двигательная память? у каких людей?

(Слайд 7) - Правильно. Лучше всех двигательная память развита у спортсменов, например фигуристы умеют делать сложные прыжки (двойной тулуп), элементы танца, гимнасты садятся на шпагаты. Волейболисты замечательно обращаются с мячом.

-А сейчас давайте потренируемся и сыграем в игру «Повтори движения»

-Попрошу всех встать.

Правила игры- вы должны выполнять движения, которые я говорю, но я вас буду путать, показывая другое движение, а вы будьте внимательными и не ошибитесь.

движения:

1) Руки вверх2) Руки на пояс3) Голову вниз4) Руки на плечи 5) Руки вперёд 6) Голову вправо 7) Голову влево 8) Руки вниз 9) Наклон влево

10) Наклон вправо

-Молодцы, садитесь.

-Ребята, играя в игру, какую память мы с вами тренировали?

Правильно Двигательную.

-А в процессе игры вы меня внимательно слушали, а как вы думаете, как называется память, когда что-то запоминаешь на слух?

(Слуховая память)

-Всё верно. (слайд 8)

-Теперь давайте попробуем проверить нашу слуховую память. «Каскад слов»

- Я буду произносить слова, вы должны постараться запомнить все слова с их порядковыми номерами будет 10 слов. (Каждое слово читается 1 секунду).

Все запомнившиеся вам слова запишите с их порядковым номером. Правильным ответом считается тот, в котором номер и слово записаны верно. (Каждый ответ оценивается в 1 балл).

(Слайд 9 проверка)1 Снег, 2 платье, 3 игрушка, 4 велосипед, 5 дневник, 6 солнце, 7 учитель, 8 автомобиль, 9 ручка, 10 ветер.

 

-Ребята, вот видите сложности в запоминании всё же бывают.

Поэтому нужно больше тренировать слуховую память.

-А теперь давайте сыграем в игру

Игра называется «Подарок» (слайд 10)

Правила игры: Первый человек говорит: Мой друг приехал из Америки и привёз в подарок (называет любой предмет) и изображает его, а следующий человек повторяет подарок предыдущего участника и называет новый подарок, постепенно прибавляются все новые предметы, задача играющих – не сбиться.)

(Например: Мой друг приехал из Индии и привёз в подарок веер. (Обмахиваюсь воображаемым веером) Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку. (Изображаю сначала веер, потом швейную машинку. Остальные повторяют.)

-Молодцы, слуховая память помогает запомнить информацию, у кого она развита тому легче учиться в школе.

-Ребята, а что вы делаете перед тем, как запомнить и проанализировать иллюстрацию со слайда? Или что вы делаете при чтении книги? (смотрите)

- Значит, вам помогло зрение.

- Как же можно назвать такой вид памяти? (Зрительная) (слайд 11)

-Правильно.

- Давайте теперь проверим вашу зрительную память. Игра «Запоминайка»

- (слайд12) На слайде изображение, вы должны запомнить, как можно больше предметов в течение 20 секунд.

Ответы: яблоко, бананы, виноград, груша, ананас, цветок, вишня, клубника, лист, гриб, солнце, звезда, флаг, снежинка, луна, чашка, тарелка, кастрюля, графин, ваза, юла, пирамида, неваляшка, мяч, скакалка.

-Молодцы, такие упражнения можно повторять ежедневно. Зрительная память особенно необходима. Она помогает нам запоминать образы, с помощью неё мы можем также запоминать сказки, рассказы и стихотворения из книг.

(Слайд 13)

- Ребята, сейчас закройте глаза и вспомните прикосновение пушистого и мягкого ковра или котенка. А теперь вспомните прикосновение холодного снега, когда лепите снежный ком и рукам зябко. Какая память у вас работала? (Этот вид памяти называется осязательной)

(Слайд 14)

-А теперь вспомните запах костра, печеной картошки (или запах духов). Какая память работает в данном случае? Обонятельная.

 

(Слайд 15)

-Давайте вспомним вкус соленого огурца, а теперь вкус кислого лимона, сладкой конфеты. А сейчас какая память работала? Вкусовая

-Молодцы! Существует много видов памяти и все они помогают нам жить.

У всех людей разная память. Кто-то быстрее запоминает, когда слушает, кто-то, когда записывает, а кому-то надо и прослушать, и записать.

 

 

-Дети поднимают руки.

 

 

 

 

 

-Лучше всех двигательная память развита у спортсменов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети играют в игру «Повтори движения»

 

-Мы тренировали двигательную память.

 

-Слуховая память.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети тренируют слуховую память, запоминая слова, произнесённые учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Смотрим

-Смотрели

-Зрительная память

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Осязательная память.

 

 

 

-Обонятельная.

 

-Вкусовая

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание. Регулятивные: целеполагание; коррекция. Познавательные: умение строить высказывания; формулировка проблемы; формирование обобщенных знаний. Коммуникативные: постановка вопросов; умение выражать свои мысли; умение слушать и вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, умение участвовать в коллективном обсуждении.

Заключительная часть

(подведение итогов, рефлексия)

Памятка. Для хорошей тренировки памяти рекомендуется:

 

  • Ставь цель запомнить надолго
  • Пользуйся смысловыми опорами
  • Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки
  • Начинай повторять до того, как материал начал забывать
  • Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить
  • Заучивай с желанием знать и помнить

-Наш классный час подошёл к концу.

- Какие виды памяти вы запомнили?

- Стоит ли развивать память?

- Какая игра вам больше понравилась?

-Скажите достигли ли мы поставленной цели?

 

-Ребята, а запомнили ли вы девиз Паскаля, о котором мы говорили в начале классного часа

-А сейчас давайте покажут палец вверх те, кому было интересно на классном час, а потом палец вниз – кому было трудно.

-Итак, память является одним из основных свойств человека. Человек, лишенный памяти, по сути, перестаёт быть человеком. Я благодарю вас всех, ребята, за участие и надеюсь, что сегодняшние приёмы и игры не пройдут даром. И вы будете использовать их для улучшения вашей памяти.

-До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы запомнили зрительную, слуховую, двигательную, обонятельную, осязательную и вкусовую память.

 

-Да, стоит. Развитие памяти необходимо для учёбы.

- Нам понравилась игра «Подарок».

- Да, достигли

 

 

 

-До свидания!

 

 

Просмотр содержимого документа
«Билет №5. технологическая карта внеклассного занятия с использованием психолого-педагогической технологии»


Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

«Тренировка памяти»

Составил

МАОУ СОШ № ____, класс ____ каб. № ___

Дата проведения занятия: _____________

Смена ______ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

____________________________________

Допущена к проведению кл.часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель занятия:

1. Формировать у учащихся способности по тренировке памяти, знания о категориях памяти;

2. Развитие у учащихся способности к запоминанию, формирование интеллектуальных способностей.

3. Обогащение учеников знаниями о необходимости развития памяти для успешного обучения в школе

Задачи

Личностные:

1. Формировать интеллектуальные способности.

2. Давать оценку жизненным ситуациям и поступкам, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность



Предметные:

1. Формирование у детей представления о понятии «Память», различных способах тренировки памяти

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей.

2. Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.



Познавательные:  

1. Извлекать, отбирать и анализировать информацию, устанавливать связи между изучаемым материалом и жизненным опытом, добывать новые знания,

2. Перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные:

1. Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли, воспринимать другие мнения и формулировать собственное.




-Вам представляется технологическая карта по теме «Тренировка памяти»

С использованием игровых педагогических технологии по Г.К. Селевко.( Герман Константинович Селевко)

Обратимся к его классификации.

Психолого-педагогические технологии — это определенная система содержания, средств и методов обучения и воспитания, направленных на решение психологических задач (примером является технология развивающего обучения).

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.

Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс.

Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна

В жизни детей игра выполняет такие важнейшие функции, как:

  1. развлекательную (основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

  2. коммуникативную: освоение диалектики общения;

  3. самореализации (в игре как на «полигоне человеческой практики»);

  4. терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

  5. диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

  6. коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

  7. межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;

  8. социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития. 
     

Особенности использования игровых технологий 
Игра улучшает отношения между ее участниками и педагогами, так как игровые взаимодействия предусматривают неформальное общение и позволяют раскрыть тем и другим свои личностные качества, лучшие стороны своего характера; она повышает самооценку участников игры, так как и у них появляется возможность от слов перейти к делу проверить свои способности.

С помощью игры можно снять психологическое утомление; ее можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у них организаторских способностей, принятия навыков самодисциплины, создания обстановки радости на занятиях.

Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность.

Занятие предполагается для 3-4 класса. В данном внеклассном занятии на основе игровых пед.технологий (Г.К.Селевко) в основном этапе используются интеллектуальные игры: «Повтори движения»; «Подарок» ««Запоминайка» «Каскад слов». Эти игры способствуют развитию памяти и внимания. А в заключительном этапе детям необходимо будет вспомнить девиз Паскаля, который был сказан во вступительной части. Таким образом подводится итог занятия и используется приём на улучшение запоминания. Данное внеклассное занятие так же будет полезно для детей с ОВЗ, потому что именно этим детям необходимо чаще закреплять усвоенный ими материал. В свою очередь, текст адаптирован для особых детей, шрифт на презентации крупный, используются простые вопросы.







Ход классного часа

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительная часть

(орг. момент, постановка проблемы, формулировка целей и задач)

-Ребята, здравствуйте перед тем, как узнать тему нашего классного часа, давайте послушаем загадку.

(Слайд 2)

-Сколько будет шесть и пять?

Как летают птицы?

Почему легко узнать

Наших близких лица?

Все загадки без труда

Я могу отставить,

Потому что нас всегда выручает…

(память).

-Правильно, это память.

-А теперь прослушайте маленький фрагмент и скажите, какого слова не хватает.

(Слайд 3)

 -Очень часто мама говорит, когда ученик что-то не может долго выучить «У тебя совсем нет…» или когда ученик знает много стихов, может пересказать любой прочитанный текст «У него отличная …»

-Про что так говорят?

-Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на классном часе? Какую цель мы поставим сегодня?

-Всё верно! Мы будем говорить о памяти. Цель нашего классного часа познакомиться с памятью, её разновидностями, и узнать какие бывают способы тренировки памяти.

-Что же такое память? Зачем она нужна?

-Хорошо.

(Слайд 4)

Девизом нашего классного часа будут слова Паскаля:

«Память человеку необходима для всех проявлений души».




Если хочешь много знать, много добиться.
Обязательно запоминать должен научится.
Сколько в школе вы узнали
Сколько книжек прочитали
Вам по этому пути, много лет ещё идти.

(Слайд 5)

-Итак, Память – это важное свойство человека. Благодаря памяти человек запоминает различные события, предметы, ориентируется в окружающем мире.

- Нашу память можно сравнить с флешкой, которая хранит важную информацию. Всё, что узнаёт человек, хранится в памяти.

Но память – это способность не только накапливать и хранить, но и использовать информацию. Без памяти люди не могли бы передавать накопленный опыт от поколения к поколению и человечество не могло бы развиваться. Без памяти невозможно не только учение, но и вся жизнь человека.

-Сегодня мы с вами попробуем протестировать нашу память.

-Здравствуйте!

















-Память
















(предположения учащихся)

-Память.

-Сегодня мы будем говорить о памяти, наша цель узнать, что такое память, её виды, способы тренировки.







-Память—это свойство человеческого мозга замечать, хранить, а в нужный момент воспроизводить то, что было в прошлом опыте данного человека, что он ранее узнал, продумал, пережил, сделал. 

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные: целеполагание; коррекция.
Познавательные: умение строить высказывания; формулировка проблемы; формирование обобщенных знаний.
Коммуникативные: постановка вопросов; умение выражать свои мысли; умение слушать и вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, умение участвовать в коллективном обсуждении.

Основная часть

(актуализация знаний, применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе деятельности)

(Слайд 6)

-Ребята, а кто из вас умеет ездить на велосипеде, кататься на роликах, коньках? Поднимите руки.

-Так, а вы знаете, что ездить на велосипеде, кататься на коньках и на роликах, вам помогает- двигательная память.

Благодаря двигательной памяти мы можем ходить, бегать, прыгать, писать, есть.

-Как вы думаете у кого лучше всех развита двигательная память? у каких людей?

(Слайд 7) - Правильно. Лучше всех двигательная память развита у спортсменов, например фигуристы умеют делать сложные прыжки (двойной тулуп), элементы танца, гимнасты садятся на шпагаты. Волейболисты замечательно обращаются с мячом.

-А сейчас давайте потренируемся и сыграем в игру «Повтори движения»

-Попрошу всех встать.

Правила игры- вы должны выполнять движения, которые я говорю, но я вас буду путать, показывая другое движение, а вы будьте внимательными и не ошибитесь.

движения:

1) Руки вверх2) Руки на пояс3) Голову вниз4) Руки на плечи 5) Руки вперёд 6) Голову вправо 7) Голову влево 8) Руки вниз 9) Наклон влево

10) Наклон вправо

-Молодцы, садитесь.

-Ребята, играя в игру, какую память мы с вами тренировали?

Правильно Двигательную.

-А в процессе игры вы меня внимательно слушали, а как вы думаете, как называется память, когда что-то запоминаешь на слух?

(Слуховая память)

-Всё верно. (слайд 8)

-Теперь давайте попробуем проверить нашу слуховую память. «Каскад слов»

- Я буду произносить слова, вы должны постараться запомнить все слова с их порядковыми номерами будет 10 слов. (Каждое слово читается 1 секунду).

Все запомнившиеся вам слова запишите с их порядковым номером. Правильным ответом считается тот, в котором номер и слово записаны верно. (Каждый ответ оценивается в 1 балл).

(Слайд 9 проверка)1 Снег, 2 платье, 3 игрушка, 4 велосипед, 5 дневник, 6 солнце, 7 учитель, 8 автомобиль, 9 ручка, 10 ветер.



-Ребята, вот видите сложности в запоминании всё же бывают.

Поэтому нужно больше тренировать слуховую память.

-А теперь давайте сыграем в игру

Игра называется «Подарок» (слайд 10)

Правила игры: Первый человек говорит: Мой друг приехал из Америки и привёз в подарок (называет любой предмет) и изображает его, а следующий человек повторяет подарок предыдущего участника и называет новый подарок, постепенно прибавляются все новые предметы, задача играющих – не сбиться.)

(Например: Мой друг приехал из Индии и привёз в подарок веер. (Обмахиваюсь воображаемым веером) Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку. (Изображаю сначала веер, потом швейную машинку. Остальные повторяют.)

-Молодцы, слуховая память помогает запомнить информацию, у кого она развита тому легче учиться в школе.

-Ребята, а что вы делаете перед тем, как запомнить и проанализировать иллюстрацию со слайда? Или что вы делаете при чтении книги? (смотрите)

- Значит, вам помогло зрение.

- Как же можно назвать такой вид памяти? (Зрительная) (слайд 11)

-Правильно.

- Давайте теперь проверим вашу зрительную память. Игра «Запоминайка»

- (слайд12) На слайде изображение, вы должны запомнить, как можно больше предметов в течение 20 секунд.

Ответы: яблоко, бананы, виноград, груша, ананас, цветок, вишня, клубника, лист, гриб, солнце, звезда, флаг, снежинка, луна, чашка, тарелка, кастрюля, графин, ваза, юла, пирамида, неваляшка, мяч, скакалка.

-Молодцы, такие упражнения можно повторять ежедневно. Зрительная память особенно необходима. Она помогает нам запоминать образы, с помощью неё мы можем также запоминать сказки, рассказы и стихотворения из книг.

(Слайд 13)

- Ребята, сейчас закройте глаза и вспомните прикосновение пушистого и мягкого ковра или котенка. А теперь вспомните прикосновение холодного снега, когда лепите снежный ком и рукам зябко. Какая память у вас работала? (Этот вид памяти называется осязательной)

(Слайд 14)

-А теперь вспомните запах костра, печеной картошки (или запах духов). Какая память работает в данном случае? Обонятельная.




(Слайд 15)

-Давайте вспомним вкус соленого огурца, а теперь вкус кислого лимона, сладкой конфеты. А сейчас какая память работала? Вкусовая

-Молодцы! Существует много видов памяти и все они помогают нам жить.

У всех людей разная память. Кто-то быстрее запоминает, когда слушает, кто-то, когда записывает, а кому-то надо и прослушать, и записать.






-Дети поднимают руки.











-Лучше всех двигательная память развита у спортсменов.

























-Дети играют в игру «Повтори движения»



-Мы тренировали двигательную память.



-Слуховая память.



















-Дети тренируют слуховую память, запоминая слова, произнесённые учителем.









































-Смотрим

-Смотрели

-Зрительная память





























-Осязательная память.







-Обонятельная.



-Вкусовая

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные: целеполагание; коррекция.
Познавательные: умение строить высказывания; формулировка проблемы; формирование обобщенных знаний.
Коммуникативные: постановка вопросов; умение выражать свои мысли; умение слушать и вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, умение участвовать в коллективном обсуждении.

Заключительная часть

(подведение итогов, рефлексия)

Памятка. Для хорошей тренировки памяти рекомендуется:



  • Ставь цель запомнить надолго

  • Пользуйся смысловыми опорами

  • Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки

  • Начинай повторять до того, как материал начал забывать

  • Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить

  • Заучивай с желанием знать и помнить

-Наш классный час подошёл к концу.

- Какие виды памяти вы запомнили?

- Стоит ли развивать память?

- Какая игра вам больше понравилась?

-Скажите достигли ли мы поставленной цели?




-Ребята, а запомнили ли вы девиз Паскаля, о котором мы говорили в начале классного часа

-А сейчас давайте покажут палец вверх те, кому было интересно на классном час, а потом палец вниз – кому было трудно.

-Итак, память является одним из основных свойств человека. Человек, лишенный памяти, по сути, перестаёт быть человеком. Я благодарю вас всех, ребята, за участие и надеюсь, что сегодняшние приёмы и игры не пройдут даром. И вы будете использовать их для улучшения вашей памяти.

-До свидания!




















- Мы запомнили зрительную, слуховую, двигательную, обонятельную, осязательную и вкусовую память.



-Да, стоит. Развитие памяти необходимо для учёбы.

- Нам понравилась игра «Подарок».

- Да, достигли







-До свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!