Вступительная часть
(орг. момент, постановка проблемы, формулировка целей и задач)
|
-Ребята, здравствуйте перед тем, как узнать тему нашего классного часа, давайте послушаем загадку.
(Слайд 2)
-Сколько будет шесть и пять?
Как летают птицы?
Почему легко узнать
Наших близких лица?
Все загадки без труда
Я могу отставить,
Потому что нас всегда выручает…
(память).
-Правильно, это память.
-А теперь прослушайте маленький фрагмент и скажите, какого слова не хватает.
(Слайд 3)
-Очень часто мама говорит, когда ученик что-то не может долго выучить «У тебя совсем нет…» или когда ученик знает много стихов, может пересказать любой прочитанный текст «У него отличная …»
-Про что так говорят?
-Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на классном часе? Какую цель мы поставим сегодня?
-Всё верно! Мы будем говорить о памяти. Цель нашего классного часа познакомиться с памятью, её разновидностями, и узнать какие бывают способы тренировки памяти.
-Что же такое память? Зачем она нужна?
-Хорошо.
(Слайд 4)
Девизом нашего классного часа будут слова Паскаля:
«Память человеку необходима для всех проявлений души».
Если хочешь много знать, много добиться.
Обязательно запоминать должен научится.
Сколько в школе вы узнали
Сколько книжек прочитали
Вам по этому пути, много лет ещё идти.
(Слайд 5)
-Итак, Память – это важное свойство человека. Благодаря памяти человек запоминает различные события, предметы, ориентируется в окружающем мире.
- Нашу память можно сравнить с флешкой, которая хранит важную информацию. Всё, что узнаёт человек, хранится в памяти.
Но память – это способность не только накапливать и хранить, но и использовать информацию. Без памяти люди не могли бы передавать накопленный опыт от поколения к поколению и человечество не могло бы развиваться. Без памяти невозможно не только учение, но и вся жизнь человека.
-Сегодня мы с вами попробуем протестировать нашу память.
|
-Здравствуйте!
-Память
(предположения учащихся)
-Память.
-Сегодня мы будем говорить о памяти, наша цель узнать, что такое память, её виды, способы тренировки.
-Память—это свойство человеческого мозга замечать, хранить, а в нужный момент воспроизводить то, что было в прошлом опыте данного человека, что он ранее узнал, продумал, пережил, сделал.
|
Личностные: нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные: целеполагание; коррекция.
Познавательные: умение строить высказывания; формулировка проблемы; формирование обобщенных знаний.
Коммуникативные: постановка вопросов; умение выражать свои мысли; умение слушать и вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, умение участвовать в коллективном обсуждении.
|
Основная часть
(актуализация знаний, применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе деятельности)
|
(Слайд 6)
-Ребята, а кто из вас умеет ездить на велосипеде, кататься на роликах, коньках? Поднимите руки.
-Так, а вы знаете, что ездить на велосипеде, кататься на коньках и на роликах, вам помогает- двигательная память.
Благодаря двигательной памяти мы можем ходить, бегать, прыгать, писать, есть.
-Как вы думаете у кого лучше всех развита двигательная память? у каких людей?
(Слайд 7) - Правильно. Лучше всех двигательная память развита у спортсменов, например фигуристы умеют делать сложные прыжки (двойной тулуп), элементы танца, гимнасты садятся на шпагаты. Волейболисты замечательно обращаются с мячом.
-А сейчас давайте потренируемся и сыграем в игру «Повтори движения»
-Попрошу всех встать.
Правила игры- вы должны выполнять движения, которые я говорю, но я вас буду путать, показывая другое движение, а вы будьте внимательными и не ошибитесь.
движения:
1) Руки вверх2) Руки на пояс3) Голову вниз4) Руки на плечи 5) Руки вперёд 6) Голову вправо 7) Голову влево 8) Руки вниз 9) Наклон влево
10) Наклон вправо
-Молодцы, садитесь.
-Ребята, играя в игру, какую память мы с вами тренировали?
Правильно Двигательную.
-А в процессе игры вы меня внимательно слушали, а как вы думаете, как называется память, когда что-то запоминаешь на слух?
(Слуховая память)
-Всё верно. (слайд 8)
-Теперь давайте попробуем проверить нашу слуховую память. «Каскад слов»
- Я буду произносить слова, вы должны постараться запомнить все слова с их порядковыми номерами будет 10 слов. (Каждое слово читается 1 секунду).
Все запомнившиеся вам слова запишите с их порядковым номером. Правильным ответом считается тот, в котором номер и слово записаны верно. (Каждый ответ оценивается в 1 балл).
(Слайд 9 проверка)1 Снег, 2 платье, 3 игрушка, 4 велосипед, 5 дневник, 6 солнце, 7 учитель, 8 автомобиль, 9 ручка, 10 ветер.
-Ребята, вот видите сложности в запоминании всё же бывают.
Поэтому нужно больше тренировать слуховую память.
-А теперь давайте сыграем в игру
Игра называется «Подарок» (слайд 10)
Правила игры: Первый человек говорит: Мой друг приехал из Америки и привёз в подарок (называет любой предмет) и изображает его, а следующий человек повторяет подарок предыдущего участника и называет новый подарок, постепенно прибавляются все новые предметы, задача играющих – не сбиться.)
(Например: Мой друг приехал из Индии и привёз в подарок веер. (Обмахиваюсь воображаемым веером) Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку. (Изображаю сначала веер, потом швейную машинку. Остальные повторяют.)
-Молодцы, слуховая память помогает запомнить информацию, у кого она развита тому легче учиться в школе.
-Ребята, а что вы делаете перед тем, как запомнить и проанализировать иллюстрацию со слайда? Или что вы делаете при чтении книги? (смотрите)
- Значит, вам помогло зрение.
- Как же можно назвать такой вид памяти? (Зрительная) (слайд 11)
-Правильно.
- Давайте теперь проверим вашу зрительную память. Игра «Запоминайка»
- (слайд12) На слайде изображение, вы должны запомнить, как можно больше предметов в течение 20 секунд.
Ответы: яблоко, бананы, виноград, груша, ананас, цветок, вишня, клубника, лист, гриб, солнце, звезда, флаг, снежинка, луна, чашка, тарелка, кастрюля, графин, ваза, юла, пирамида, неваляшка, мяч, скакалка.
-Молодцы, такие упражнения можно повторять ежедневно. Зрительная память особенно необходима. Она помогает нам запоминать образы, с помощью неё мы можем также запоминать сказки, рассказы и стихотворения из книг.
(Слайд 13)
- Ребята, сейчас закройте глаза и вспомните прикосновение пушистого и мягкого ковра или котенка. А теперь вспомните прикосновение холодного снега, когда лепите снежный ком и рукам зябко. Какая память у вас работала? (Этот вид памяти называется осязательной)
(Слайд 14)
-А теперь вспомните запах костра, печеной картошки (или запах духов). Какая память работает в данном случае? Обонятельная.
(Слайд 15)
-Давайте вспомним вкус соленого огурца, а теперь вкус кислого лимона, сладкой конфеты. А сейчас какая память работала? Вкусовая
-Молодцы! Существует много видов памяти и все они помогают нам жить.
У всех людей разная память. Кто-то быстрее запоминает, когда слушает, кто-то, когда записывает, а кому-то надо и прослушать, и записать.
|
-Дети поднимают руки.
-Лучше всех двигательная память развита у спортсменов.
-Дети играют в игру «Повтори движения»
-Мы тренировали двигательную память.
-Слуховая память.
-Дети тренируют слуховую память, запоминая слова, произнесённые учителем.
-Смотрим
-Смотрели
-Зрительная память
-Осязательная память.
-Обонятельная.
-Вкусовая
|
Личностные: нравственно-эстетическое оценивание.
Регулятивные: целеполагание; коррекция.
Познавательные: умение строить высказывания; формулировка проблемы; формирование обобщенных знаний.
Коммуникативные: постановка вопросов; умение выражать свои мысли; умение слушать и вступать в диалог с взрослыми и сверстниками, умение участвовать в коллективном обсуждении.
|
Заключительная часть
(подведение итогов, рефлексия)
|
Памятка. Для хорошей тренировки памяти рекомендуется:
- Ставь цель запомнить надолго
- Пользуйся смысловыми опорами
- Короткие стихи учи целиком, длинные - разбивай на отрывки
- Начинай повторять до того, как материал начал забывать
- Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить
- Заучивай с желанием знать и помнить
-Наш классный час подошёл к концу.
- Какие виды памяти вы запомнили?
- Стоит ли развивать память?
- Какая игра вам больше понравилась?
-Скажите достигли ли мы поставленной цели?
-Ребята, а запомнили ли вы девиз Паскаля, о котором мы говорили в начале классного часа
-А сейчас давайте покажут палец вверх те, кому было интересно на классном час, а потом палец вниз – кому было трудно.
-Итак, память является одним из основных свойств человека. Человек, лишенный памяти, по сути, перестаёт быть человеком. Я благодарю вас всех, ребята, за участие и надеюсь, что сегодняшние приёмы и игры не пройдут даром. И вы будете использовать их для улучшения вашей памяти.
-До свидания!
|
- Мы запомнили зрительную, слуховую, двигательную, обонятельную, осязательную и вкусовую память.
-Да, стоит. Развитие памяти необходимо для учёбы.
- Нам понравилась игра «Подарок».
- Да, достигли
-До свидания!
|
|