СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка учителю 1 класса по структуре УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во ФГОС прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается, как минимум каждые пять лет, важно научить человека овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Для этого необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться.

Просмотр содержимого документа
«Памятка учителю 1 класса по структуре УУД»


Памятка учителю 1 класса по структуре УУД


Блок УУД

Вид УУД

Нормативный показатель УУД (возрастной)

Проявления развития УУД

Сформированность УУД

Личностный

Самопознание и самоопределение

Самооценка

- положительное отношение к школе;

- ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика»,

- школа привлекает внеучебной деятельностью

- чувство необходимости учения,

- формирование своей точки зрения,

- предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа;

- адекватное содержательное представление о школе;

- предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома,

- предпочтение социального способа оценки своих знаний

Смыслообразование


Мотивация

- частично сформирован интерес к новому;

- частично сформированы учебные мотивы,

– стремление получать хорошие оценки

- интерес к новому;

- сформированность учебных мотивов

– стремление к получению высоких оценок

Нравственно-этическая ориентация


- ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)

- частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм,

- имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое

- ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)

- учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости,

- имеет начальное представление о нравственных нормах

Регулятивный

целеполагание - постановка учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и

усвоено учащимися, и того, что ещё

неизвестно

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

   

- Формулировать и удерживать учебную задачу

-Предъявляемое требование осознается лишь частично.

-Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.

-Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов решения

-Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи регулирует весь процесс выполнения.

-Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

контроль в форме сличения способа

действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения

отклонений и отличий от эталона

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

-Ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено средним уровнем развития произвольности.

- Средние показатели объема и концентрации внимания.

- Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.

-Высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.

-Высокие показатели объема и концентрации внимания.

-Осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено.

- Ошибки исправляет самостоятельно.

оценка - выделение и осознание

обучающимся того, что уже усвоено

и что ещё нужно усвоить, осознание

качества и уровня усвоения; оценка

результатов работы.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Степень развития

произвольного внимания.

-Может ориентироваться на образец, но делает ошибки.

-Может оценить выполненное задание по параметрам: легко выполнить или возникли сложности при выполнении.

-Работает точно по образцу.

- Может оценить действия других учеников.

Познавательный

Общеучебные

универсальные действия

Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога


Выполняет самостоятельно

Логические учебные действия

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков

Сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков

Постановка и решения проблем

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Ориентируется самостоятельно, но делает ошибки. Задает много вопросов











самостоятельно ориентируется в учебнике.

Коммуникативный

Кооперация

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время.

Работать в паре.

- частично отвечает на вопросы.

-работает в паре ситуативно.

- отвечает на все вопросы.

- осознанно стремится к сотрудничеству.

Интеракция

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Понимать речевое обращение другого человека.

- частично соблюдает этикет.

- не всегда понимает речевое обращение другого человека

- тактичен, вежлив, соблюдает этикет.

- понимает речевое обращение другого человека

Интериоризация

Слушать и понимать речь других.

- слышит, понимает, обратную связь дает ситуативно.

- слышит, понимает и дает собеседнику обратную связь




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!