СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Работа с таблицей «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Работа с таблицей «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения».

Просмотр содержимого документа
«Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Работа с таблицей «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения».»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 им. А.В. Мокроусова

с углубленным изучением английского языка» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

РУССКИЙ ЯЗЫК

4 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ:

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Работа с таблицей «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения»


Подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей категории,

Пятенок Алла Ивановна











Симферополь 2017






Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

по программе «Школа России»


Тема. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Работа с таблицей «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения».


Цели: создать условия для сравнения написания ударных и безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения; способствовать развитию умения изменять по падежам имена существительные 2-го склонения; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуре учебного труда на уроке.

Планируемые результаты: предметныепознакомятся с написанием ударных и безударных падежных окончаний имён существительных 2-го склонения; научатся изменять по падежам существительные 2-го склонения; метапредметныепознавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на уроке; перерабатывать информацию, преобразовывать её; регулятивные: давать самооценку, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий; коммуникативные: критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого; личностные: понимать и осваивать социальную роль учащегося, уважительно относиться к иному мнению.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

1.Организа

ционный

Приветствует детей.

Создаёт позитивный настрой.

- Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки те, кто уверен, что справится с трудностями.

- Делать это нужно с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу, пожелайте успеха.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

2.Проверка

домашнего задания

- Какие составили предложения с однородными членами?

- Составьте и запишите предложение с однородными членами, используя слова: математика, задачи, примеры, и, решаем, на, мы, урок.

- Разберите составленное предложение по частям речи.

(взаимопроверка)

Читают составленные дома предложения с однородными членами, отмечают удачные.

Составляют и записывают предложения с однородными членами, разбирают по частям речи.

3.Актуализация знаний



  1. Минутка чистописания

к кр п пр с си кр..снеет п..стреет с..неет

- Вставьте буквы, обоснуйте.

На лужайке краснеет мак.

- Какое это предложение?

2. Взаимооценка чистописания (карандашом на полях оцените товарища).

- Кто оценил соседа отметкой «5»?

- Какую тему мы сейчас повторили? (однородные члены предложения, проверяемая безударная гласная корня).



Упражняются в правильном каллиграфическом написании букв, слов. Вставляют пропущенные буквы.

Оценивают работу своих товарищей.

Отвечают на вопросы учителя.


4.Постановка учебной задачи


- Что можете сказать о слове мак?

- Какие существительные относятся ко 2-му склонению?

- Назовите падежные окончания существительных 1-го склонения.

- Где их можно найти? (стр.91 учебника).


-Впишите их в сводную таблицу окончаний (работа с карточками).

-Какие вписали окончания существительных 1скл. И.п.?, и т. д. (опрос пар)

- Заполнена ли таблица окончаний 2-го склонения?

- Сформулируйте тему урока и цели.

Рассказывают всё о слове, в том числе определяют склонение. Повторяют падежные окончания существительных 1-го скл.

Работают в парах


Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, цели.

5.Работа по теме урока











6. Закрепление темы урока


1.Устный анализ таблицы на стр.95.

2.Заполнение таблицы (на карточках) окончаний существительных 2-го склонения (работа в парах).

3.Сверка полученных таблиц с таблицей-образцом на АРМ.

-Что заметили: как пишутся ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения?

4.Физкультминутка «Имитация» (учитель называет существительные 2-го скл. – ученики показывают эти слова движениями: барабан, медведь, пианино, баян, телефон, мыло, полотенце, заяц, дерево.

5. Чтение вывода на стр. 96.

6. Выполнение упр.167 (работа в парах).

-Что будете делать?

-Что значит склонять?

7. Проверка выполненного упражнения (сверка с АРМ).

- Сделайте вывод о выполнении вашей парой упражнения (наша пара просклоняла существительные … - верно или неверно).

Анализируют таблицу, отвечая на вопросы учителя, работают в парах.


Делают вывод.


Делают имитационные движения.



Читают вывод (учебник).

Выполняют упражнение (в паре).


Проверяют работу в паре.

Делают вывод.

7.Итог занятия




8. Рефлексия


9. Домашнее

задание


- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Чему учились на уроке?

- Какие сделали выводы?


- Оцените свою работу на уроке. Ответ обоснуйте.



Стр. 96, упр.168

Отвечают на итоговые вопросы.

Формулируют выводы.


Оценивают свою работу на уроке.


Записывают домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!