СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок: Сложение рациональных чисел. 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном архиве имеется: презентация, конспект, музыка.

6кл. Тема урока:      Сложение рациональных чисел.  Свойства  сложения.

Цели урока:

  • систематизировать знания учащихся о свойствах рациональных чисел, мотивировать необходимость поиска рационального выполнения заданий, содержащих алгебраическую сумму,
  • формировать у учащихся умение планировать свою деятельность, грамотно вести записи, комментировать решение.
  • воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учеников.

Ход урока.

1.Организационный момент.

 

Здравствуйте, друзья! Садитесь.

Мы урок наш начинаем,

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите

Постарайтесь, не ленитесь.

На 12 лишь трудитесь.

А дежурных прошу встать,

Кто отсутствует сказать.

 

2. Мотивация урока.

Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:

             - Что есть больше всего на свете? – Пространство.

             - Что быстрее всего? – Ум.

             - Что мудрее всего? – Время.

             - Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

4. Решение упражнений.

 Это интересно

  • НА Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Они строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым-то более низкими. Название этих птиц зашифровано в примерах.

5. Упражнения для глаз.

6. Самостоятельная работа. 

Вариант 1                                                                             Вариант 2

1. Выполнить сложение чисел

 

 

                                                                                                                                                                                      

 

2. Указать значение переменной х, чтобы было верным равенство

 

3. Выполнить удобным способом

 

 

7. Итоги урока. Д/з.  Повторение пунктов 12-15 с.282,283.Решить №986,993,№988(высокий уровень),   

Молодцы. Хорошо поработали. Давайте подведём итоги:                                                 

Ответить на вопросы:

  • Какие знания понадобились тебе на уроке?
  • Что понравилось на уроке больше всего?
  • Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?

8. Рефлексия.

  - Спасибо за плодотворную работу.

Желаю вам цвести, расти,

 Копить, крепить здоровье,

 Оно для дальнего пути –

 Главнейшее условие.

 Пусть каждый день и каждый час  

 Вам новое добудет,

 Пусть добрым будет ум у вас

 И сердце умным будет

Всего вам доброго.

У каждого из вас на столе карточки (сердце, солнце, облако). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

 

 

Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал.

 

Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и  комфортно.

 

Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.

 

 

Просмотр содержимого документа
«6кл.открытый урок»

6кл. Тема урока: Сложение рациональных чисел. Свойства сложения.

Цели урока:

  • систематизировать знания учащихся о свойствах рациональных чисел, мотивировать необходимость поиска рационального выполнения заданий, содержащих алгебраическую сумму,

  • формировать у учащихся умение планировать свою деятельность, грамотно вести записи, комментировать решение.

  • воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учеников.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Здравствуйте, друзья! Садитесь.

  2. Мы урок наш начинаем,

  3. Всем удачи пожелаем.

  4. Вы друг друга поддержите

  5. Постарайтесь, не ленитесь.

  6. На 12 лишь трудитесь.

  7. А дежурных прошу встать,

  8. Кто отсутствует сказать.

  1. 2. Мотивация урока.

  2. Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:

  3. - Что есть больше всего на свете? – Пространство.

  4. - Что быстрее всего? – Ум.

  5. - Что мудрее всего? – Время.

  6. - Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

  7. Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.

  8. 3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

  9. 4. Решение упражнений.

  10. Это интересно

  • НА Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Они строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым-то более низкими. Название этих птиц зашифровано в примерах.

  1. 5. Упражнения для глаз.

  2. 6. Самостоятельная работа.

  3. Вариант 1 Вариант 2

  4. 1. Выполнить сложение чисел

  5. 2. Указать значение переменной х, чтобы было верным равенство

  6. 3. Выполнить удобным способом

  7. 7. Итоги урока. Д/з. Повторение пунктов 12-15 с.282,283.Решить №986,993,№988(высокий уровень),

  8. Молодцы. Хорошо поработали. Давайте подведём итоги:

  9. Ответить на вопросы:

  • Какие знания понадобились тебе на уроке?

  • Что понравилось на уроке больше всего?

  • Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?

  1. 8. Рефлексия.

  2. - Спасибо за плодотворную работу.

  3. Желаю вам цвести, расти,

  4. Копить, крепить здоровье,

  5. Оно для дальнего пути –

  6. Главнейшее условие.

  7. Пусть каждый день и каждый час

  8. Вам новое добудет,

  9. Пусть добрым будет ум у вас

  10. И сердце умным будет

  11. Всего вам доброго.

  12. У каждого из вас на столе карточки (сердце, солнце, облако). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

    1. Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал.

    1. Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно.

    1. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»

1. Организационный момент (слайд 1)

Здравствуйте! Садитесь. Я рада всех вас видеть! (звучит музыка)

Вы услышали прекрасную музыку, для создания которой композитор использовал только семь нот. Так и в математике есть та основа, которая делает её прекрасным музыкальным произведением. Даже Александр Сергеевич Пушкин проверял гармонию математикой. (1 мин)

2. Мотивация урока.

И сегодня мы с вами – целый оркестр: скрипки, флейты, арфы и рояли. Вместе мы попробуем написать наше очередное математическое произведение. Что ж, настроем свои инструменты. Перед вами находятся кубики – индикаторы настроения. Поверните их ко мне той стороной, которая соответствует вашему настроению в начале урока. (Зелёный цвет – отличное настроение, жёлтый цвет – хорошее, красный цвет – плохое)

(слайд 2).Тема нашего музыкального произведения «Сложение рациональных чисел. Свойства сложения». Запишите ее себе в тетрадь (слайд 3). (2мин)

3.Проверка домашнего задания.

1. Приступаем к написанию нашего музыкального произведения – звучит нота До – первая нота нотного стана. И первое то, что мы с вами проверим это дом. задание.

4.Актуализация.

2.Продолжаем писать наше математическое произведение и следующая нота – правила сложения рациональных чисел.

3.Следующая нота нашего математического произведения – это математическая разминка.

5.Решение упражнений на сложение рациональных чисел.

4.Пожалуйста, сгруппируйтесь в группы музыкальных инструментов и запишите название птиц решив примеры.

5. Итак, продолжаем писать наше математическое произведение и следующая нота – это решение примеров удобным способом.

6.Звучит 6 нота. Это последнее задание нашего математического произведения самостоятельная работа.

7.Последняя нота нашего математического произведения взаимопроверка.

Итак,7 нот в теме «Сложение рациональных чисел. Свойства сложения» прозвучали. Молодцы. Хорошо поработали. Давайте подведём итоги:

Ответить на вопросы:

  • Какие знания понадобились тебе на уроке?

  • Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?

  • Что понравилось на уроке больше всего?


Просмотр содержимого документа
«для открытого урока»



Просмотр содержимого документа
«дом. зад.6кл»

№176. Вычислить:



№177 Выполнить сложение:

№180 Выполнить удобным способом:



№176. Вычислить:



№177 Выполнить сложение:

№180 Выполнить удобным способом:



№176. Вычислить:



№177 Выполнить сложение:

№180 Выполнить удобным способом:



№176. Вычислить:



№177 Выполнить сложение:

№180 Выполнить удобным способом:



№176. Вычислить:



№177 Выполнить сложение:

№180 Выполнить удобным способом:



№176. Вычислить:



№177 Выполнить сложение:

№180 Выполнить удобным способом:



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Сложение рациональных чисел. Свойства сложения.»

плохое отличное хорошее

плохое

отличное

хорошее

Найти ошибку: № 176. Вычислить:
  • Найти ошибку:
  • № 176. Вычислить:

№ 177 Выполнить сложение:

№ 180 Выполнить удобным способом:

Отрицательные - 60 - 48 –12= (48+12) - 69 - 51 18= ( 51+18)

Отрицательные

- 60

-

48 –12=

(48+12)

- 69

-

51 18=

( 51+18)

Числа с разными знаками - 36  48–12= (48-12) - - 41 59 18= ( 59-18) -

Числа с разными знаками

- 36

48–12=

(48-12)

-

- 41

59 18=

( 59-18)

-

Числа с разными знаками +8  4 –12= (12-4) + +12 ( 18-6) 6 18= +

Числа с разными знаками

+8

4 –12=

(12-4)

+

+12

( 18-6)

6 18=

+

Математическая разминка:  Чтобы сложить -15 и -7, надо ….. их модули и перед суммой поставить знак …..  чтобы сложить -15 и +7, надо ….. и поставить знак …..  чтобы сложить 15 и -7, надо …... И поставить знак …..  Может ли сумма двух отрицательных чисел быть равная 0 ?  Когда сумма двух чисел равна 0 ? Вычислить: Найти корень уравнения -6+х= -13,1 а)8; б)7,1; в)-7,1; г)-7; д)-0,5 Сравнить: -7+(-8) и (-8)+(-7) (-5+3)+(-9) и -5+(3+(-9)) Вывод: переместительное и сочетательное свойство сложения выполняется для любых рациональных чисел  а + в = в + а (а + в) + с = а + (в + с)

Математическая разминка:

  • Чтобы сложить -15 и -7, надо ….. их модули и перед суммой поставить знак …..
  • чтобы сложить -15 и +7, надо ….. и поставить знак …..
  • чтобы сложить 15 и -7, надо …... И поставить знак …..
  • Может ли сумма двух отрицательных чисел быть равная 0 ?
  • Когда сумма двух чисел равна 0 ?

Вычислить:

Найти корень уравнения -6+х= -13,1

а)8; б)7,1; в)-7,1; г)-7; д)-0,5

Сравнить: -7+(-8) и (-8)+(-7)

(-5+3)+(-9) и -5+(3+(-9))

Вывод: переместительное и сочетательное свойство сложения выполняется для любых рациональных чисел а + в = в + а

(а + в) + с = а + (в + с)

НА Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Они строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым-то более низкими. Название этих птиц зашифровано в примерах.
  • НА Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Они строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым-то более низкими. Название этих птиц зашифровано в примерах.
Вычислить а) -2 + 10 + 2 + (-13) б) 7 – 18 – 12 + 13 в) -7 – 18 + 12 – 5 + 9 г) – 2,1 + 1,3 + (-1,5) + 2,3 Угадайте корень уравнения а) х + (-3) = -11 б) -5 + у = 15 в) m + (-12) = 2 г) 3 + n = -10  Расположите ответы в порядке возрастания, и вы узнаете название птиц - метеорологов

Вычислить

а) -2 + 10 + 2 + (-13)

б) 7 – 18 – 12 + 13

в) -7 – 18 + 12 – 5 + 9

г) – 2,1 + 1,3 + (-1,5) + 2,3

Угадайте корень уравнения

а) х + (-3) = -11

б) -5 + у = 15

в) m + (-12) = 2

г) 3 + n = -10

Расположите ответы в порядке возрастания, и вы узнаете название птиц - метеорологов

-13; -10; -9; -8; -3; 0; 14; 20;  Ф Л А М И Н Г О

-13; -10; -9; -8; -3; 0; 14; 20;

Ф Л А М И Н Г О

Электронная физминутка

Электронная физминутка

Вам пришло письмо

Вам пришло письмо

Выполни гимнастику для глаз по схеме:

Выполни гимнастику для глаз по схеме:

Берегите свое здоровье! Берегите свое здоровье!

Берегите свое здоровье!

Берегите свое здоровье!

3. Выполнить удобным способом 3. Выполнить удобным способом Выполнить самостоятельно: Вариант 1 Вариант 2 1. Выполнить сложение чисел 2. Указать значение переменной х, чтобы было верным равенство

3. Выполнить удобным способом

3. Выполнить удобным способом

Выполнить самостоятельно:

Вариант 1 Вариант 2

1. Выполнить сложение чисел

2. Указать значение переменной х, чтобы было верным равенство

3. Выполнить удобным способом 3. Выполнить удобным способом  Вариант 1 Вариант 2 1. Выполнить сложение чисел 2. Указать значение переменной х, чтобы было верным равенство

3. Выполнить удобным способом

3. Выполнить удобным способом

Вариант 1 Вариант 2

1. Выполнить сложение чисел

2. Указать значение переменной х, чтобы было верным равенство

Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал. Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.

Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал.

Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно.

Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.

УРА! ПЕРЕМЕНА!!!!!!!!

УРА! ПЕРЕМЕНА!!!!!!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!