СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 6 классе по теме "Сложение рациональных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для 6 класса по теме "Сложение рациональных чисел" с использованием практико-ориентированных задач.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 6 классе по теме "Сложение рациональных чисел"»

Сложение рациональных чисел

Цель: формирование у учащихся умения осуществлять сложение отрицательных чисел; вывод с учащимися правила сложения отрицательных чисел.

Задачи:

  • формировать навыки сложения рациональных чисел, познакомить с правилами сложения двух отрицательных чисел, положительного и отрицательного чисел, познакомить со свойством суммы противоположных чисел, организовать деятельность учащихся на выполнение учебных заданий на формирование навыков сложения двух отрицательных чисел, на определение знака суммы двух рациональных чисел

  • создать условия для развития умения складывать рациональные числа; содействовать формированию навыков работы с учебником; развивать наблюдательность, логическое мышление, память, внимание и мышление учащихся, а также развивать у них вычислительные навыки

  • воспитание у учащихся умения работать в коллективе, дисциплинированности на уроке; воспитание интереса к предмету, аккуратности и точности при построении чертежей на доске и в тетрадях.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: конспект урока, презентация в Microsoft PowerPoint, линейка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания

Один учащийся записывает на доске д.з. остальные выполняют самопроверку.

  1. Мотивация

Мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами. Сегодня нам с вами предстоит вывести правило сложения отрицательных чисел. И вы попробуете сделать это сами, но для этого необходим определенный багаж знаний.

Числа отрицательные – новые для вас
Лишь совсем недавно их узнал ваш класс
Сразу прибавилось всем теперь мороки
Учим, учим правила – готовимся к уроку.

  1. Актуализация

Сейчас я вам буду говорить правила, а вы слушайте внимательно. Если я скажу правило верно, то вы поднимаете синий флажок, если же ошибусь – желтый.



Итак игра «Да-нет-ка»

Вопрос

Оценка ответа

1

Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами

+

2

Для каждого числа есть два противоположных ему числа

-

3

Модулем числа а называют расстояние от начала координат до точки А(а)

+

4

Модуль числа 0 равен нулю

+

5

Модуль числа может быть отрицательным

-

6

Противоположные числа имеют разные модули

-

7

Из дух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше

+

8

Нуль меньше любого отрицательного числа

-

9

Нуль меньше положительного числа

+

10

Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится

+

  1. Сообщение темы урока, постановка целей.

А теперь откроем тетради, запишем число, классная работа, и тему нашего сегодняшнего урока «Сложение отрицательных чисел».

Запись на доске и в тетрадях:

Классная работа.

Сложение отрицательных чисел.

  1. Изучение нового материала

Работа в парах

  1. Вчера в Минске температура была –120, а сегодня понизилась еще на 60. какая температура в Минске сегодня?

  2. По прогнозу погоды в Могилеве сегодня должно быть -200, но термометр опустился еще на 10 делений. Какая оказалась температура в Могилеве?

  3. В Бобруйске вчера было –150, а в Кировске на 50, холоднее. Какую температуру в Кировске показывал термометр?

Попробуйте сформулировать правило сложения отрицательных чисел.

Правило: Чтобы сложить два отрицательных числа надо

  1. Сложить их модули

  2. Поставить перед полученным числом знак «-»

Найдите это правило в учебнике (стр. 208)

  1. Сегодня в Гродно -170 , а в Гомеле на 120 выше. Какая температура в Гомеле?

Попробуйте сформулировать правило сложения рациональных чисел с разными знаками. (стр. 208)

А что произойдет если будем складывать противоположные числа?

Сформулируем правило (стр. 209).



  1. Закрепление знаний

Сложить числа с помощью координатной прямой:

  1. Физкультминутка

  2. Решение заданий

Решение задач из учебника №8.2 , 8,4


  1. Постановка Д/з. №8,1; 8,3; 8,6

  2. Подведение итогов, выставление отметок

  3. Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!