В данном архиве имеется: презентация, конспект, музыка.
6кл. Тема урока: Сложение рациональных чисел. Свойства сложения.
Цели урока:
- систематизировать знания учащихся о свойствах рациональных чисел, мотивировать необходимость поиска рационального выполнения заданий, содержащих алгебраическую сумму,
- формировать у учащихся умение планировать свою деятельность, грамотно вести записи, комментировать решение.
- воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учеников.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, друзья! Садитесь.
Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаем.
Вы друг друга поддержите
Постарайтесь, не ленитесь.
На 12 лишь трудитесь.
А дежурных прошу встать,
Кто отсутствует сказать.
2. Мотивация урока.
Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:
- Что есть больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
4. Решение упражнений.
Это интересно
- НА Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Они строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым-то более низкими. Название этих птиц зашифровано в примерах.
5. Упражнения для глаз.
6. Самостоятельная работа.
Вариант 1 Вариант 2
1. Выполнить сложение чисел
2. Указать значение переменной х, чтобы было верным равенство
3. Выполнить удобным способом
7. Итоги урока. Д/з. Повторение пунктов 12-15 с.282,283.Решить №986,993,№988(высокий уровень),
Молодцы. Хорошо поработали. Давайте подведём итоги:
Ответить на вопросы:
- Какие знания понадобились тебе на уроке?
- Что понравилось на уроке больше всего?
- Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?
8. Рефлексия.
- Спасибо за плодотворную работу.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас
И сердце умным будет
Всего вам доброго.
У каждого из вас на столе карточки (сердце, солнце, облако). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.
|
Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал.
|
|
Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно.
|
|
Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.
|
Просмотр содержимого документа
«6кл.открытый урок»
Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»
1. Организационный момент (слайд 1)
Здравствуйте! Садитесь. Я рада всех вас видеть! (звучит музыка)
Вы услышали прекрасную музыку, для создания которой композитор использовал только семь нот. Так и в математике есть та основа, которая делает её прекрасным музыкальным произведением. Даже Александр Сергеевич Пушкин проверял гармонию математикой. (1 мин)
2. Мотивация урока.
И сегодня мы с вами – целый оркестр: скрипки, флейты, арфы и рояли. Вместе мы попробуем написать наше очередное математическое произведение. Что ж, настроем свои инструменты. Перед вами находятся кубики – индикаторы настроения. Поверните их ко мне той стороной, которая соответствует вашему настроению в начале урока. (Зелёный цвет – отличное настроение, жёлтый цвет – хорошее, красный цвет – плохое)
(слайд 2).Тема нашего музыкального произведения «Сложение рациональных чисел. Свойства сложения». Запишите ее себе в тетрадь (слайд 3). (2мин)
3.Проверка домашнего задания.
1. Приступаем к написанию нашего музыкального произведения – звучит нота До – первая нота нотного стана. И первое то, что мы с вами проверим это дом. задание.
4.Актуализация.
2.Продолжаем писать наше математическое произведение и следующая нота – правила сложения рациональных чисел.
3.Следующая нота нашего математического произведения – это математическая разминка.
5.Решение упражнений на сложение рациональных чисел.
4.Пожалуйста, сгруппируйтесь в группы музыкальных инструментов и запишите название птиц решив примеры.
5. Итак, продолжаем писать наше математическое произведение и следующая нота – это решение примеров удобным способом.
6.Звучит 6 нота. Это последнее задание нашего математического произведения самостоятельная работа.
7.Последняя нота нашего математического произведения взаимопроверка.
Итак,7 нот в теме «Сложение рациональных чисел. Свойства сложения» прозвучали. Молодцы. Хорошо поработали. Давайте подведём итоги:
Ответить на вопросы:
Какие знания понадобились тебе на уроке?
Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?
Что понравилось на уроке больше всего?
Просмотр содержимого документа
«дом. зад.6кл»
Просмотр содержимого презентации
«Презентация Сложение рациональных чисел. Свойства сложения.»
плохое
отличное
хорошее
- Найти ошибку:
- № 176. Вычислить:
№ 177 Выполнить сложение:
№ 180 Выполнить удобным способом:
Отрицательные
- 60
-
48 –12=
(48+12)
- 69
-
51 18=
( 51+18)
Числа с разными знаками
- 36
48–12=
(48-12)
-
- 41
59 18=
( 59-18)
-
Числа с разными знаками
+8
4 –12=
(12-4)
+
+12
( 18-6)
6 18=
+
Математическая разминка:
- Чтобы сложить -15 и -7, надо ….. их модули и перед суммой поставить знак …..
- чтобы сложить -15 и +7, надо ….. и поставить знак …..
- чтобы сложить 15 и -7, надо …... И поставить знак …..
- Может ли сумма двух отрицательных чисел быть равная 0 ?
- Когда сумма двух чисел равна 0 ?
Вычислить:
Найти корень уравнения -6+х= -13,1
а)8; б)7,1; в)-7,1; г)-7; д)-0,5
Сравнить: -7+(-8) и (-8)+(-7)
(-5+3)+(-9) и -5+(3+(-9))
Вывод: переместительное и сочетательное свойство сложения выполняется для любых рациональных чисел а + в = в + а
(а + в) + с = а + (в + с)
- НА Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Они строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым-то более низкими. Название этих птиц зашифровано в примерах.
Вычислить
а) -2 + 10 + 2 + (-13)
б) 7 – 18 – 12 + 13
в) -7 – 18 + 12 – 5 + 9
г) – 2,1 + 1,3 + (-1,5) + 2,3
Угадайте корень уравнения
а) х + (-3) = -11
б) -5 + у = 15
в) m + (-12) = 2
г) 3 + n = -10
Расположите ответы в порядке возрастания, и вы узнаете название птиц - метеорологов
-13; -10; -9; -8; -3; 0; 14; 20;
Ф Л А М И Н Г О
Электронная физминутка
Вам пришло письмо
Выполни гимнастику для глаз по схеме:
Берегите свое здоровье!
Берегите свое здоровье!
3. Выполнить удобным способом
3. Выполнить удобным способом
Выполнить самостоятельно:
Вариант 1 Вариант 2
1. Выполнить сложение чисел
2. Указать значение переменной х, чтобы было верным равенство
3. Выполнить удобным способом
3. Выполнить удобным способом
Вариант 1 Вариант 2
1. Выполнить сложение чисел
2. Указать значение переменной х, чтобы было верным равенство
Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал.
Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно.
Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно.
УРА! ПЕРЕМЕНА!!!!!!!!