СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по Познанию мира "Природа и моя безопасность" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель обучения, которая достигается на данном уроке: составлять правила поведения в случае возникновения геологических и природно-климатических катаклизмов.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по Познанию мира "Природа и моя безопасность" 3 класс»


Краткосрочный план урока по познанию мира



Дата: 23.04.19

ФИО учителя: Горбачёва Н. Ю.

Класс: 3 «Н» класс.

Количество присутствующих: 22

отсутствующих: 0

Сквозная тема:

Вода – источник жизни

Тема урока:

Природа и моя безопасность

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

3.2.3.2 составлять правила поведения в случае возникновения геологических и природно - климатических катаклизмов

Критерии успеха

(предполагаемый результат)

Учащиеся будут:

знать, что такое природные катаклизмы;

соблюдать правила техники безопасности при чрезвычайных ситуациях;

- сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих;

исследовать, какие чрезвычайные ситуации могут произойти в своей местности;

составлять правила поведения при чрезвычайных ситуациях.


Языковая цель:

Учащиеся могут: распознавать и правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе и в обществе.

Предметная лексика и терминология: природные катаклизмы, ЧС, ТБ.

Серия полезных фраз для диалога/письма. Главный постулат выживания – человек может и должен сохранить здоровье и жизнь в любых, самых суровых условиях…

Вопросы для обсуждения. Как вы понимаете словосочетание «чрезвычайная ситуация»? Что такое МЧС? Как правильно себя вести в экстремальных ситуациях?

Письмо: флипчарт, составление синквейна.


Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи:

География, ОБЖ, Самопознание

Навыки использования ИКТ:

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные знания:

Явления природы.

Ход урока.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

2 мин









Создание положительного эмоционального настроя

Приветствие.

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять, интересное узнать.

Ты когда-то, верно, слышал,

Что природа тоже дышит.

И, поверь мне, каждый вздох

У нее не так уж плох!

- Послушайте звуки в природе и расскажите, что вы услышали?

Звучит аудиозапись

- Почему мы так говорим?/ работа с цитатой

Вода – источник жизни / заслушиваются ответы детей.













Аудиозапись звуков природы.

Середина урока

6 мин

Актуализация знаний. Целеполагание

«Дерево предсказаний».

-Я предлагаю вам стать предсказателями и определить, что произойдёт в следующий момент с людьми, изображёнными на картинках

1) Изображение детей после пикника, идущих по лесу…

2) Изображение детей в воде.

3) Изображение человека, стоящего во время грозы на открытой местности с зонтиком в руках

- Попробуйте определить тему урока / ответы детей.

ФО «Корзина идей»

- Какие ещё ситуации встречаются в неживой и живой природе, угрожающие нашей безопасности./ ответы детей

Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Во все времена опасности сопровождали человека, который был вынужден бороться за свое существование с окружающей средой, природными катаклизмами, болезнями, эпидемиями и другими явлениями.

- Как, одним словом, можно назвать эти явления? (Стихийное бедствие.)

Целеполагание.

- Продумаем и составим цели урока.

- Какие вопросы рассмотрим на уроке?


Критерии успеха

Мы узнаем, что такое природные катаклизмы.

Мы научимся соблюдать правила техники безопасности при чрезвычайных ситуациях.


7 мин

Р) Работа над понятием


Учебник

Слайд



- Подумайте и ответьте, что обозначают буквы ЧС?

- В парах обсудите и назовите номера картинок, на которых изображены чрезвычайные ситуации. (1 - наводнение, 2 – пожар, 4 – ураган, 5 – землетрясение)

- У кого такие же ответы?

– Как вы понимаете словосочетание «чрезвычайная ситуация»?

Чрезвычайная ситуация – это опасность, угрожающая сразу многим людям.









Светофор

Слайд

Критерии успеха

Учащиеся обсуждают данное определение, высказывают свои мысли по поводу его полноты и насыщенности, вносят возможные изменения и дополнения.



– Чрезвычайные ситуации могут быть природные, техногенные и экологические.

Мы с вами будем говорить о природных чрезвычайных ситуациях.

Слайд

2 мин

(ФО) Физминутка «Горячий мяч». Игра проводится для анализа знакомой информации. Учитель задаёт вопросы, при ответе «Да», хлопок над головой, при ответе «Нет» руки на пояс, наклоны влево, вправо.

– В лес ребенку можно ходить одному (Нет.)

– Разводи костер только со взрослыми людьми. (Да.)

– Мухоморы можно сшибать ногами, ведь они несъедобные. (Нет.)

- В лесу собирай только знакомые грибы и ягоды. (Да.)

– Незнакомую ягоду попробуй, если она не горькая, то, значит она съедобная. (Нет.)

– При плавании нельзя подавать крики ложной тревоги. (Да.)

– Во время грозы надо прятаться под высокое пышное дерево. (Нет.)

– Чрезвычайная ситуация угрожает жизни одного человека. (Нет.)

– Чрезвычайная ситуация возникает только из-за нарушений правил поведения. (Нет.)

Просмотр видеоролика «Стихийные бедствия».

– Назовите факторы риска, угрожающие нормальной жизнедеятельности человека. (Землетрясение, ураган, наводнение, пожар и т. д.)
























Видео

ролик

4 мин

(К) Беседа о спасателях

– Сможет ли обыкновенный человек сам справиться с трудностями в экстремальной ситуации? Кто из вас знает, как называется профессия людей, которые быстро придут на помощь в чрезвычайных ситуациях?

Это спасатели – люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Это специалисты - универсалы, которые владеют навыками многих других смежных профессий: медик, водитель всех категорий, пожарный, водолаз, альпинист, кинолог, газоэлектросварщик, механик,




Спасатели находятся в состоянии постоянной готовности и готовы прийти на помощь 24 часа в сутки в любую точку страны. Они оперативно приезжают на любой вызов и помогают при каждом несчастном случае.

Сегодня в случаях угрозы здоровью или жизни людей, когда счет идет на минуты, нужно набрать единый номер службы спасения 112, и специалист в считанные секунды определит, кого необходимо направить на помощь, а еще и проконтролирует, как они выполнили свою работу.


3 мин

(К) Беседа «Стихийные бедствия Казахстана»

- О землетрясениях каждый слышал наверняка. Высокие горы, расположенные в южной части нашего государства, представляют собой сейсмически опасные районы, нередко здесь наблюдаются землетрясения. Чтобы предупредить приближение такого ужасающего катаклизма в Казахстане, Институт сейсмологии ежедневно изучает подземные толчки, используя новейшие технологии.

Землетрясения характеризуются разрушением зданий, сооружений, пожарами и человеческим жертвами. Здания с большим количеством остекления очень опасны из-за вероятности разброса осколков стекла. Это опасно и для тех, кто находится снаружи.

- Так что же такое землетрясение?

– Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре.

Слайд

12 мин

(ГР) стратегия «Карусель» Презентация

- Составьте правила поведения, какие правила нужно соблюдать, чтобы обезопасить себя от несчастного случая.

Г1. Правила безопасности при землетрясении.

Г2. Правила безопасности во время наводнения.

Г3. Правила безопасности во время пожара.

Г4. Правила безопасности во время грозы.

Учебник Карточки. Листы А3, маркеры, доска

Конец урока

3 мин

Итог урока. Рефлексия

(И) «Чемодан, мясорубка, корзина» На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу

- Хочется надеяться, что вам никогда не придется оказаться там, где жизнь человека подвергается риску. Но если все-таки это произойдет, то самое главное – не паникуйте и вспомните все, о чем мы говорили на уроке.


1 мин

Домашнее задание

С.74-78, разработать правила, как обезопасить себя от рисков (РТу)

Тетрадь ученика

Критерии успеха

В конце урока учитель просит учеников продолжить фразу:

«Чрезвычайная ситуация - это...» (опасность, угрожающая сразу многим людям).

Какие опасности можно отнести к чрезвычайным? (Землетрясение, наводнение, шторм, авиакатастрофу, кораблекрушение, пожары, аварии...)
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!