СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка , всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста  учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год можно корректировать. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников.  Вместе с  учениками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.

Цель:  создание условий для развития личности ученика

- свободной, то есть способной к самореализации;

- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;

- духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);

- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;

- практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи и др).

Задачи:

  • создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика; 
  • способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений; 
  • развивать познавательную активность.

Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Цель: создание целостной системы духовно-нравственного воспитания школьника на основании традиций православной культуры с учетом социальной адаптации.

Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы

  • содействовать формированию духовно- нравственной позиции школьников; 
  • воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры; 
  • воспитывать любовь и уважение к родной семье;
  • воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности;
  • умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции; 
  • воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям; 
  • приобщение ребят к миротворческой деятельности, воспитание чувства милосердия, сострадания.

Практическая деятельность. 

  • организация и проведение круглых столов, конференций, посвященных добровольному служению обществу во имя мира; 
  • организация посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилым людям; 
  • участие в акциях милосердия. В течение учебного года ребята принимают участие в сборе вещей, книг, игрушек для детей из малообеспеченных семей, оказывают посильную помощь престарелым людям (покупка лекарств, продуктов), посещение больных. 
  • классные часы

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Цель: воспитание уважения к истории и культуре своего народа, национальным святыням, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желании быть полезными Родине.

Ведущие идеи:

  • воспитание уважения к Отечеству и гордость за него;
  • воспитание юного гражданина на традициях русской национальной культуры; 
  • воспитание чувства любви к родной Российской земле;
  • участие в патриотических праздниках.

Практическая деятельность. 

  • подготовка и проведение классных часов, этических бесед; 
  • проведение мероприятий, посвященных памятным датам; 
  • встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества; 
  • празднование "Дня Защитника Отечества", Дня Победы", "Дня космонавтики ". 
  • изучение государственной символики; 
  •  беседы об истории Страны, показ видеофильмов; 
  • изучение биографии великих людей.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Цель: развитие  творческих способностей и художественного вкуса детей, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических   видов деятельности.

Практическая деятельность

  • конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела, выпуск газет; 
  • экскурсии в Дом детского творчества, Школу искусств, цирк, музеи и выставочные комплексы г. Йошкар-Ола
  • организация и проведение утренников и праздников " Новогодняя сказка", "В гостях у сказки", "Осенины", "Лето. Приглашение на День рождения", "Прощание с начальной школой" и т.д. , с изготовлением открыток, сувениров; 
  • участие в школьных, окружных, региональных выставках декоративно-прикладного творчества учащихся и конкурсах рисунков; 
  • участие в конкурсах чтецов;
  • помощь в оформлении классного кабинета, школы к праздникам.

СПОРТИВНО –ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Цель: воспитание навыков здорового образа жизни, интереса к спорту.

Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья - это основное при организации работы в этом направлении.

Мероприятия:

  • цикл профилактических бесед (с приглашением школьного медицинского работника, родителей, работающих в сфере здравоохранения); 
  • Дни здоровья; 
  • участие в легкоатлетических кроссах, спортивных играх, "Веселых стартах"; занятия в спортивных кружках; 
  • ежедневная утренняя зарядка, динамическая пауза и физкультминутки; 
  • игры на свежем воздухе; 
  • весенние и осенние экскурсии в лес; 
  • часы общения: "Мой режим дня", "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях", "Ребенок и улица", "Осторожно - гололед"; 
  • классные часы: "Пожарная безопасность", "Азбука дорожных знаков" (с приглашением работников МЧС  и работников ГИБДД); 
  • спортивные праздники с участием родителей "Папа, мама, я - спортивная семья".

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Цель: создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.

Ведущие идеи:

  • создание условий для самореализации ребят; 
  • получение знаний в области науки, культуры, истории;
  • привитие культуры умственного труда; 
  • привитие культуры поведения; 
  • развитие творческих способностей; 
  • участие в тематических  конкурсах и олимпиадах

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

  • Задачи: приобщение детей к общественно-полезному труду, воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности, уважения к людям труда.

Виды деятельности:

  • дежурство по классу: 
  • уборка школьной территории;
  • озеленение школьного двора; 
  • помощь в озеленении двора по месту жительства; 
  • экскурсии на предприятия; 
  • часы общения "Кем быть", "Профессия моих родителей".

Большое значение имеет трудовое воспитание. Дежурство в классе - не простая формальность, а очень ответственное и не простое дело, так как дежурные в течение всего дня должны следить за поддержанием чистоты и порядка в классе.       Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности - является главным при построении работы в этом направлении.

Практическая деятельность.

  • тематические родительские собрания; 
  • анкетирование;  
  • организация и проведение совместных с детьми мероприятий;
  • индивидуальные консультации, беседы.
  • Помощь на пришкольном участке

Экологическое воспитание

Цель : помочь ребёнку познать природу мира.

Задачи.

  1. Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами. 
  2. открыть себя в этом мире и найти своё место в нём. 
  3. развитие логического мышления в процессе  ознакомления с  природой.

Мероприятия:

  • участие в акции «Кормушки», «Скворечник»
  • День птиц
  • День земли
  • Экскурсии на природу
  • Участие во всероссийских акциях «Под небом единым»

Практическая деятельность:

  • Уход за комнатными растениями
  • Озеленение двора
  • Экологический десант

Ожидаемые результаты.

Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.  В связи с этим, должны решиться такие вопросы, как сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам.

Модель выпускника начальной школы.

 

Личностные качества:

 

У выпускника будут сформированы:

 

·        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

 

·        широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

·        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

·        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

 

·        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

 

·        основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

 

·        ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

 

·        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,

 

·        развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

 

·        эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

 

·        установка на здоровый образ жизни;

 

·        основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

 

·        чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

Регулятивные качества:

Выпускник научится:

 

·        принимать и сохранять учебную задачу;

 

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

 

·        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

 

·        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

 

·        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 

·        различать способ и результат действия;

 

·        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

 

        Познавательные качества:

 

·        Выпускник научится:

 

·        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!