РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
АДМИНИСТРАЦИЯ ГО «г. ЮЖНО-СУХОКУМСК»
МКОУ «СОШ №1 Имени Магомед-Герея Зульпукарова»
г. ЮЖНО-СУХОКУМСК
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
Тема: «Что у нас под ногами?»
Учитель начальных классов: Омарова Анджела Курбановна
Тема урока: «Что у нас под ногами»
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Цель урока: формировать представления о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком).
Задачи:
Образовательные:
формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов;
познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком).
Развивающие:
Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.
Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.
Воспитательные:
Воспитание умения работать в коллективе, в паре.
Воспитание бережного отношения к природе.
Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: иметь представления о форме, размерах, цвете предметов; определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; пользоваться увеличительным прибором — лупой.
Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; использовать представленную информацию для получения новых знаний; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: осознавать красоту камней и необходимость бережного отношения к ним.
Литература: учебник 1 часть, рабочая тетрадь, тесты для 1 класса, по окружающему миру. Автор: Плешаков А.А.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация по теме урока, коллекция камней, атлас-определитель «От земли до неба», лупа.
Структура урока:
Организационный момент
Актуализация знаний
Целеполагание и мотивация
Изучение нового материала и первичное закрепление
Физкультминутка
Самостоятельная работа по изученной теме
Включение в систему знаний и повторение
Подведение итогов урока
Рефлексия
Ход урока
Слайд
Начинаем наш урок.
О чем нам окружающий мир расскажет?
О березах, о морозах,
О хлебах и о лугах,
О зверюшках и покосах,
И о птицах, о цветах,
Почему снег летает, Полежит, а после тает?
Расскажет он про все на свете
Что происходит на планете.
У кого сейчас хорошее настроение?
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно, хорошее настроение не покинет нас, и вы подниметесь еще на одну ступеньку окружающего мира.
А сегодня на урок к нам снова пришли Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Они рады встрече с вами.
Слайд
Ребята, посмотрите, муравьишка вновь в зелёной кепочке!
Он готов снова задавать новые вопросы. Но прежде, чем мы на них ответим, вспомним, о чём говорили на прошлом уроке.
На прошлом уроке мы говорили о том, что у нас над головой.
Что вы запомнили?
Дети: (Мы познакомились с созвездием Большая Медведица)
Ребята, кто может нарисовать звёзды точки, так чтобы получился «ковш» Большой Медведицы?
А весь класс работает в рабочих тетрадях на местах (с.10 Задание №2)
Учащиеся соединяют звёзды точки, так чтобы получился «ковш» Большой Медведицы.
Слайд
Затем рисунки у интерактивной доски сравниваются с рисунками в тетрадях детей и учебником.
Послушайте еще загадки от Мудрой Черепахи.
Рассыпалось ночью зерно,
Глянули утром - нет ничего. (Звезды)
В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спится-
В зеркальце глядится (Луна)
Без него плачемся
А как оно появится
От него прячемся (Солнце)
Целеполагание и мотивация
Ребята недавно мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали за всем, что вокруг нас.
Муравей Вопросик интересуется: А что у нас под ногами? (Ведь то, что у нас над головой он теперь знает).
Что вы видели у себя под ногами?
А теперь рассмотрите камешки, которые вы собрали к уроку.
Что вы можете рассказать о найденных камнях?
Дети: (Они отличаются по форме, размеру, цвету)
Учитель: На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке?
Дети: Что у нас под ногами?
Цель нашего урока: узнаем, какие бывают камни. Научимся сортировать камешки по форме, цвету, размеру.
Изучение нового материала и первичное закрепление
Практическая работа с коллекцией камней, собранных учениками на улице.
Какие камни перед вами - одинаковые или разные?
Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?
По каким признакам можно сгруппировать камни? (форма, размер, цвет)
Практическая работа с учебной коллекцией камней.
Слайд
Классификация камней
Работа по учебнику.
Презентация и рассказ учителя о свойствах, видах, применении гранита, известняка, кремня.
Перед вами образцы камней: гранит, кремний, известняк. Как вы думаете, какие у них свойства? Как люди используют эти камни в жизни?
Рассмотрим образцы камней под лупой.
Определите отличия представленных образцов друг от друга.
Откройте учебник на с. 21.
Объясните, что изображено на рисунках?
Для чего необходимы камни?
Если я называю предмет, который может находиться у нас над головой, то вы хлопаете в ладоши над головой, если этот предмет находится под ногами, то вы приседаете.
Солнце, луна, гранит, песок, звезды, камешки, созвездия … .
Самостоятельная работа по изученной теме
Работа в парах.
Сейчас мы будем работать в парах. Каждая пара должна отобрать из предложенной коллекции камней гранит, известняк, кремень.
Теперь обсудим результаты вашей работы.
По каким признакам вы отбирали нужные камни?
На партах у ребят лежат полоски бумаги трёх цветов:
на - О - Выложить рассортированные камни по форме
на - О - Выложить рассортированные камни по цвету
на - О - Выложить рассортированные камни по размеру
Кто, выполнит первым, поднимет руку. Работаем в паре сообща.
Муравьишка Вопросик тоже принёс камни. Посмотрите. (Гранит, известняк и кремень)
Слайд
Найдите у себя на столах камни похожие на те, что принёс Муравьишка.
Дети демонстрируют камни, взяв их в руки
Этот камень называется – гранит.
Включение в систему знаний и повторение
Выполнение заданий 1, 2 в рабочей тетради (с. 10-11)
Выполнение творческого задания 3 в рабочей тетради.
Муравьишка приготовил для нас хитрые вопросы.
Как вы сортировали камешки? (по цвету, размеру, форме)
Что нового вы узнали?
Чему вы научились на этом уроке?
Что больше всего вам понравилось?
Оцените себя с помощью смайликов.
Спасибо всем за урок!