СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Буквенные выражения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока во 2 классе по математике УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Буквенные выражения"»

Предмет: Математика 2 класс

Дата: 14.12.2021

Тема: Буквенные выражения

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях.

Цель: -организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению буквенных выражений;

-сформировать умения читать, записывать и составлять буквенные выражения;

- создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать и сравнивать буквенные выражения;

- обеспечить развитие у учащихся умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей или чужой деятельности.

- содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить из значения; выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.


Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.


Оборудование:

Учебник «Математика». 2 класс

Тесты для индивидуальной работы

Алгоритм решения буквенных выражений

Тетради, линейки, простой карандаш






Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Образовательные задачи

Формируемые умения (УУД)

I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

1. Приветствие гостей.

-Сегодня на уроке у нас много гостей, и мы, как гостеприимные хозяева , окажем им внимание.

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,

Возможно есть классы и лучше,  и краше,

Но пусть в нашем классе Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

-Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием с нами поработают.

2.   Настрой на позитивную работу (мотивация успеха)

-Садитесь, ребята. Я рада вас видеть.

Добрую сказку помню 
я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал 
и ты,

Пусть подкрадется к самому 
сердцу,

И зародится в нем зерно 
доброты.

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуй! (прикосновение всей ладонью)



Дети стоят возле парт






Подготовка учащихся к работе на уроке:

-обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уче6ном занятии

(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД: самонастрой, волевая саморегуляция.)


II. Каллиграфическая минутка



Слайд 2










































Слайд3






















III. Устный счёт.


-Итак, у нас урок математики.

   -Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Для чего нужна минутка чистописания в математике?

17 17 17 17 17

71 71 71 71 71


- Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.


- Одинакова ли роль цифры 7 в числах 17 и 71?

-Докажите.

- Внимательно проследите за написанием этих чисел и постарайтесь улучшить написание отдельных цифр.










А разве может быть математика без устного счёта? Проведём небольшую разминку в устном счёте.

  1. Сколько ножек достаточно стулу, чтобы он не качался? (4 ножки).

2) Сколько ног, хвостов и рогов у одной коровы? (4 ноги, 1 хвост, 2 рога).

3) У крышки стола отпилили один угол. Сколько углов осталось? (5 углов).

4) Сколько букв в слове «Солнце»? (6 букв).

- А теперь, ребята, устно решим выражения и найдем их значения:

46 + 3= 49 28 + 30 =58

46 – 3= 43 96 - 40 =56

73+20 =93 12 + а =?


- Если правильно решим выражения, откроется соседние таблички и узнаем слово-помощник для нашего урока.

- Какое слово получилось?

- Слово БУКВА нам пригодится сегодня на уроке.

-А какие выражения вы сейчас решали?


Проблемная ситуация:

-А какой пример не смогли решить?

-Почему?


-Как бы вы назвали это выражение?

Записывают дату, вид работы

Отвечают на вопрос.


Чтобы правильно и красиво писать числа и отдельные цифры.

10дес и 7 ед

7дес и 1 ед


-нет


-В числе 17 цифра 7 стоит на месте единиц и показывает количество отдельных единиц, а в числе 71 эта же цифра стоит на месте десятков и показывает сколько в данном

числе отдельных десятков.)





















Устно находят значения выражений.





49-Б 58-В

43-У 56-А

93-К






-Числовые.



12 + а

Не знаем, как решать.


Выражение с буквами.



заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр и чисел.






















Актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

(Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр и чисел.

Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.)

















(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки.

Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления.)


IV. Проблемное объяснение новых знаний и способов действий














Слайд 4














































Слайд 5














На доске лат. алфавит

1. Постановка целей урока

-Подумайте, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Что узнаем? Чему научимся?



-Проверьте свои предположения, прочитав тему и задачи урока на с. 76 учебника.








2. Работа по учебнику с 76

-Обратите внимание на иллюстрацию в учебнике.

- Мы с вами в Лесной школе. Ребята, посмотрите, какая странная карточка на пеньке.

- Вам встречались такие записи?



- Как мы их решали?


- А как вы думаете, можно поставить в «окошко» число?

- Давайте попробуем.

- Какое число предлагает Зайка?

-Ёжик?

-Белочка?

-Лисичка?


- Это какие выражения?

-Какой вывод можно сделать?







-А как же назвать эту запись 2 + □ ?



-Можно ли её прочитать?

-Что же нам делать?

- Может быть кто-то знает, как в математике обозначается неизвестное число?





- Так что же вместо «окошка» нужно вставить?

Правильно. В математике принято использовать вместо окошечек строчные латинские буквы

(только строчные). 

- Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита. (На доске плакат с некоторыми латинскими буквами)

- В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии.

-Давайте научимся писать некоторые буквы латинского алфавита.

– Прочитаем вместе названия этих букв.

(учитель пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.)


  • Работа по учебнику № 1 стр. 76.

- прочитайте задание.

-Вместо «окошко» мы можем подставить латинскую букву.

– Как читаются буквенные выражения?

– Чтение учеником вслух, а остальные следят.



    



-Теперь вместо «окошка» вставьте числа 7, 8, 9.

-Почему в последнее выражение не стоит подставлять числа 7, 8, 9?

О выражениях с буквами.

Мы научимся записывать и решать эти выражения.

Буквенные выражения.

Узнаем, что такое буквенные выражения, и будем учиться вычислять из значения.








И да, и нет.

2+□=8.


Мы подставляли такое число, чтобы равенство было верным.

Да.

2 + 3 = 5

2 + 5 = 7

2 + 4 = 6

2 + 6 = 8


- Числовые выражения.

Вывод: если в «окошко» вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения.

- Выражение с неизвестным слагаемым


-Нет.

-Учащиеся выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: вместо «окошко» нужно вставить букву.


-букву.









Читают с учителем и записывают в тетради.

a, в, c, d, k, x. y.












- да, а+4; 10-х; 6-к


Так же, как и числовые

Сумма чисел а и 4

Разность чисел 10 и икс

Разность чисел 6 и к (ка).



-Они больше 6, их нельзя вычесть из 6.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащихся изучаемого материала:

-существенных признаков буквенных выражений;

- правил и построенных на их основе алгоритмов

Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)


V. Физминутка

видео


- Ребята, вы устали.



Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.

VI. Этап закрепления новых знаний и способов действий








Слайд 7












Слайд 8


  1. Упражнения в чтении и записи буквенных выражений

Работа в парах.

Сейчас раздам каждой паре яблоко с заданием: вставьте место «окошка» букву латинского алфавита и прочитайте.

2. Упражнение в нахождении значения буквенных выражений.

Работа по учебнику.

- Теперь, ребята найдём значение буквенных выражений, выполнив задание внизу страницы 77. Но сначала составим алгоритм решения буквенных выражений.

-Предположите, что сперва необходимо сделать.


-Я вывешу алгоритм и образец записи на доске

а + 13, а =10. 13 + 10 = 13

в – 8, в= 30. 30-8 = 22

Проведем взаимопроверку








  1. прочитать;

  2. записать;

  3. подставить в выражение число;

  4. вычислить.



Обеспечить в ходе закрепления повышения осмысление изученного материала, глубины его понимания.

Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)


VII. Работа над пройденным материалом































*Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.


-А теперь поработаем над изученным ранее материалом.

Работа по учебнику

 Прочитайте условие задачи №3 на странице 77. Краткую запись выполняем коллективно.



 Сколько денег было у мамы?

 Как узнать, сколько всего было денег?

 Сколько денег потратила мама на покупку овощей?

 Каким действием мы найдём сколько денег осталось у мамы?

Какое выражение у нас получается?


- Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске

- Кто решил по-другому?

- Напишите своё решение.



Давайте теперь проверим как вы поняли тему.

Индивидуальная работа учащихся:

Тест «Буквенные выражения»


1. Выражение, содержащее буквы, называется ... выражением.


А) целым; 

Б) числовым; 

В) буквенным.


2. Среди данных выражений найдите буквенное выражение.


А) 56+30

Б) 84-20

В) 76 a


3. В записи буквенных выражений используются строчные буквы ...алфавита.


А) латинского,

Б) русского,

В) английского


4) Сколько всего значений может иметь выражение 2 – d


А) одно;

Б) два;

В) сколько угодно








Дети записывают краткую запись:



50 и 10


50+10=60


30



(50+10)30=30.










Самостоятельно выполняют индивидуальное задание

Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в парах.

Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)
















Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.)


VIII. Рефлексия учебной деятельности


Слайд 9

- Что нового на уроке мы сегодня узнали?





- Что мы научились делать с буквенными выражениями?



-Оцените свою работу на уроке при помощи игры «Мишень».


(Познакомились с латинскими буквами и буквенными выражениями).

(Научились читать, писать и находить их значения).

Каждый ученик маркером «стреляет» в мишень, делая отметку (ставит +). Отметка (выстрел) соответствует его оценки деятельности на уроке. Если результаты оцениваются очень высоко отметка ставиться в «яблочко» - в поле мишени «5».

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации


IX. Этап информации о домашнем задании



Слайд 10 - 11

Стр.77 №5

Записывают в дневники домашнее задание.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!