СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике 2 класс на тему "Буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике 2 класс на тему "Буквенные выражения" Открытый урок по математике 2 класс на тему "Буквенные выражения" Открытый урок по математике 2 класс на тему "Буквенные выражения" 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 2 класс на тему "Буквенные выражения"»







Открытый урок по математике

2 «г» класс





Тема: «Буквенные выражения»

















Провела: Омарова А.М.




Каспийск

2019г.


Тема : «Буквенные выражения»

Название материала – Презентация «Буквенные выражения»

Продолжительность использования на уроке – в течение урока

Предназначение – а) для этапа объяснения новой темы на уроке;

б) для повторения.

Цели: учебные - первоначальное представление о буквенных выражениях, чтение и запись буквенных выражений, предварительная работа к изучению темы «Уравнение», развитие вычислительных навыков, продолжение работы над решением задач изученного вида; воспитательные – взаимопомощь, уважение, дружба

УУД (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять тему, цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, товарищей; оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные: проявляют познавательный интерес;

стараются проявить по назначению приобретенные математические способности;

оценивают усвояемое содержание

Оборудование –компьютер

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом.



Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Постарайтесь все понять, чтоб активно отвечать.

Я желаю нам в пути рука об руку идти.

- Покажите, как это вы сделаете?

  1. Каллиграфическая минутка

- И начнем мы наш путь с каллиграфической минутки.

Дети хором произносят слова, имитируя движения.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь.

- Напишем цифры

3, 6, 1 (Слайд 1.)

Перед нами цифра 3.

Повнимательней смотри.

Нарисуй, дружок, пока

Два цветочных лепестка.

Вправо смотрят лепестки,

Не задерживай руки.

Ручку ты останови,

Получилась цифра 3.


Нет углов у цифры 6,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни.

И кружочком оберни.

Цифру 6 писать легко:

Ни штришков, ни уголков.

За рукой своей следи,

Плавно линию веди.


Это цифра единица,

Первой быть она стремится.

Всех прямее и ровней,

Остальные все за ней.

В правый верхний уголок

Карандаш веди, дружок,

А затем левее, вниз-

Вот одна из единиц.


Напишите цифры, соблюдая данную последовательность. Карандашом подчеркните те цифры, которые вам больше всего понравились.


  1. Устный счет

Чтоб активно отвечать,

Нужно устно посчитать.

а) «Игра в мяч»

Поиграем в мяч.

- Я назову число и действие с ним, отправлю его ученику, который должен посчитать и сказать правильный ответ, а ученик другому ученику и так по цепочке.

- В случае ошибки – помогает класс.

- Готовы? Начинаем.

Слайд 2

-Число 81 уменьшить на 10, Турсунова Севда начинает (71)

-Чему равна разность чисел 71 и 1? (70)

-Уменьшаемое 70, вычитаемое 26, чему равна разность? (44)

-44 уменьшили на 20, сколько получили? (24)

-На сколько число 24 меньше 8? (16)

-Чему равна сумма чисел 16 и 7? (23)

-Первое слагаемое 23, второе -50, найди сумму! (73)


б) Работа с математическими выражениями.

Запись под диктовку. (Дети находят значение выражения)

- Запиши математические выражения


  • Из суммы чисел 8 и 4 вычесть 7 ((8+4) – 7=5)

  • К разности чисел 22 и 12 прибавить 80 ((22-12)+80=90)

Проверим. Правильно ли вы записали математические выражения.

Вычислите значение числовых выражений.

Слайд 3.

г) Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаш и проверьте работу своего товарища.

- Кто допустил одну ошибку? две?

- Проверим по эталону. Слайд 4.

- Допустили ли теперь ошибки? (Нет).

Молодцы!

  1. Изучение нового материала.

  1. Подготовка

Слайд 5

- Посмотрим на следующие выражения.

- Знакомы ли вам такие записи?

-Какое число пропущено в каждом выражении?

14 - =10 (4)

32+  = 52 (20)

96-  = 90 (6)

-Что мы делали сейчас? (В выражение подставляли числа)

-Как называется такое выражение? (Числовым)

2. Знакомство с латинскими буквами.

- Итак, что такое числовое выражение мы уже знаем.

- Как вы думаете, что еще кроме чисел можно подставить в пустое окошко? (Буквы)

- Попробуем это сделать. Что вы заметили? ( Что буквы необычные)

Слайд 6

- Ребята в математике вместо пустого места (или вместо «окошка») принято записывать какую-либо букву латинского алфавита, строчные.

- Вот некоторые из них.

- Слева записана буква, справа – как надо ее прочитать.

Слайд 7 (Читаем буквы)

- С остальными буквами латинского алфавита мы познакомимся на следующем уроке.

- Еще раз вспомним, как назывались выражения, когда в пустое окошко записывали числа? (Числовыми)

- А когда записали букву, догадались, как оно стало называться? (Буквенным)

- Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? (Буквенные выражения)

Слайд 8.

- Откройте учебник на стр. 76. Проверим наши предположения.

- Каких целей должны достигнуть?

Слайд 9.

- Усвоить новое математическое понятие «Буквенные выражения»

- Научиться читать и писать буквенные выражения.

3. Упражнения в чтении буквенных выражений.

Что мы сейчас и сделаем, будем учиться читать буквенные выражения.

Слайд 10.

А поможет нам в этом алгоритм.

4. Знакомство с алгоритмом.

Слайд 11.

Теперь попробуем записать буквенное выражение.

Обратите внимание как пишутся латинские буквы.

В верхней строчке печатные.

В нижней – строчные.

- Что интересного заметили? (Написание строчных латинских букв похоже на написание некоторых русских и немецких)

- Пишем k+ 7, если k=10, k= 7.

10+7=17

- Дополним условие.

7+7=14

  1. Физкультминутка.

Потрудились мы не мало, отдохнуть пришла пора.

Раз подняться, подтянуться.

Два нагнуться, разогнуться.

Три в ладони три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать,

Шесть за парту сесть опять.

5. Работа по учебнику.

а) Учебник, стр. 76. Прочитайте сообщение самостоятельно.

- Какое выражение называется буквенным?

(Выражение, которое содержит букву)

- Какое задание нужно выполнить в последнем предложении? ( Прочитать выражения и найти их значения)

б) С одним из них мы уже работали.

- Работа у доски.

- Читаем другое выражение. ( k-7, при k= 10, k=7)

- Что делаем дальше? (Записываем)

- А потом? (Подставляем вместо буквы число и вычисляем значение числового выражения)

10-7=3 7-7=0

в) Решение задачи.

Ребята, у меня на перемене случилась небольшая беда. Я приготовила следующее задание на доске, но проветривая классную комнату, в форточку подул легкий ветерок и все буквы в словах перепутались. Помогите мне собрать слова.

- Какую же работу мы должны выполнить? ( Решить задачу)Предлагаю решить задачу

№3 на стр. 77

Слайды 13, 14, 15.

Запишите способы решения задачи в тетрадь.

В случае затруднения__ можете обратиться за помощью к консультантам: Баранову Д., Исаковой В.

г) Задание « Проверь себя!» Учебник стр. 77

д) Задание на смекалку. Учебник стр. 77

Можно ли из фигур с номерами 1, 2, 3, 4, 5 выложить такую башню? Выложите башню из данных фигур в паре.

Какой фигуры не хватает?

Начертите ее.


VI Итог урока. Слайд 16, 17.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!