СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Таблица сложения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Таблица сложения"»

Урок по математике "Таблица сложения" для 1 класса

Тема: Таблица сложения в пределах 20.
Цели: закрепить знания таблицы сложения; создать условия для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи;
развивать навык работы с таблицей сложения, слуховую память, логическое мышление, внимание;
воспитывать любовь к природе, интереса к знаниям.
Оборудование: презентация «Таблица сложения», ствол березки, нарисованный на ватмане (без листьев), листья зеленого цвета (стикеры), учебники, тетради.

Ход урока

1.Организационный момент:
Игра «Доброе утро!» (психологический настрой) 
Учитель: Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого- то из нашего класса. Те, кого я назову - помашут мне рукой, - значит вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Итак, начнём:
- Доброе утро всем девочкам!
- Доброе утро всем мальчикам!
- Доброе утро всем тем, кто будет стараться и хорошо работать на уроке!
-Ребята к нам на урок математики пришли гости, учителя нашей школы. Они хотят поближе познакомиться с вами и посмотреть, как вы работаете. Давайте поприветствуем их и подарим друг другу улыбки.



2.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация к уроку):
- Внимательно послушайте и отгадайте такую загадку:
- О каком дереве пойдёт речь?
Белое платье, серёжки, как слёзки. Так наряжаются только.
- Ребята, что вы знаете об этом дереве? (ответы детей)
Учитель: - Берёза это тоже символ России, о ней сложены песни, многие поэты воспевали её красоту в своих стихах. Скоро можно будет собирать берёзовый сок, но нужно помнить о правилах сбора, чтобы берёзка не погибла.
- И сегодня работая на уроке, выполняя задания вы, ребята, будете получать зелёные листочки, и в конце урока мы подарим их нашей берёзке (учитель показывает на ватман на доске с изображением ствола березы).
- А теперь сели правильно, открыли тетради, посмотрели на доску, записываем число, «Классная работа» (выделяем орфограммы)
2.Актуализация знаний.

Ребята, урок у нас сегодня будет необычный. Мы отправимся в путешествие. Но, чтобы путешествовать, надо подготовиться и провести разминку. Проведём её в форме устного счёта. Будьте внимательными и активными.

Устный счёт

6 лисят в траве играли,

5 зайчат с рыбалки шли.

Сколько же вместе зайчат и лисят?

Надо скорее их всех посчитать!

А если прибавим ещё и лису,

То сколько ж зверей,

Мы увидим в лесу? 6+5+1=12

  1. 9 оленей ели грибочки,

Их двое деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять? 9+2=11

3)Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду:

9 чёрных, белых 5.Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей

Сколько было лебедей? 9+5=14


3.Работа по теме урока. Путешествие

1). Воспитательная беседа.

-Молодцы, ребята, теперь можно отправиться в путешествие. Я думаю, что вы уже догадались, что мы отправляемся в лес.

А сейчас в путь, закройте глаза и представьте, что мы уже вошли в лес.

Звучат голоса птиц.-Какие звуки услышали?(Пение птиц)

-Да, это голоса птиц, они нас приветствуют.

2). Закрепление навыков счета в пределах 20.

- Итак, мы попали на лесную полянку. А вот и Ёжик.

- Поможем Ёжику собрать грибочки для Белочки. Для этого нужно решить пример и выбрать нужный гриб. Примеры на доске .Работа с компонентами.

-Молодцы! Вот Ёжик принес Белочке грибы. Она сначала обрадовалась, а потом немного загрустила. Белочке тоже нужна наша помощь. Щелчок на Белочку.


4. Актуализация знаний .

Работа с числовым рядом.

Перед вами следующее задание.

а) Прочитайте числа, назовите однозначные, двузначные.
Почему мы называем числа 1-значные и 2-значные? (ответы детей).

-Назовите число в котором 1дес. 5 ед. Сколько дес. и ед. в числе 18? 17?

-Назовите число в котором десятки и единицы записаны одинаковыми цифрами?

Поставьте их в порядке возрастания. 4 6 9 15 17 18 19 22

и прочитаем название арифметического действия, с которым будем работать. Какое слово получилось? Сложение

-При увеличении числа на единицу нужно назвать какое число? (Следующее за ним)

-При уменьшении числа на единицу нужно назвать какое число? (Предшествующее ему).


6. Определение темы, целей урока.

1. Откройте учебники на с. 72. Прочитайте тему урока .

-Вспомните, над каким разделом мы работаем? (Таблица сложения чисел в пределах 20)

-Чем будем заниматься сегодня. (Закреплять таблицу сложения)

-Какие цели поставим? (Учиться быстро решать примеры на сложение, умению решать простые и составные задачи)

-Вы правильно поставили цели урока, а чего мы достигнем, узнаем в конце урока.

2. Рассмотрите выражения в каждом столбике.
– Как изменяется 1 слагаемое, 2 слагаемое? (ответы детей)
-Что общего в примерах каждого столбика? (ответы детей)
- Придумайте пример в продолжение каждого столбика. Запишите данные выражения.

Работа по учебнику. С.72. (устно)
— Сравните примеры каждого столбика.
— Что изменяется в примерах каждого столбика?
— Как это влияет на сумму?
— Сравните примеры в каждой строке.
— Изменяется ли сумма?
— Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами.
— Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым. Как узнать ответы в остальных примерах?
— 13 — это 7 и сколько?
— К какому числу прибавили 6, если получили 11?
— На сколько увеличили 9, если получили 18?
— Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13?
— Сумма каких двух чисел равна 14?
(ответы детей)

Таблица сложения (ученик читает стихотворение)
Достойна уважения.
Её должны мы твёрдо знать.
Чтоб быстро, верно вычислять,
Нам наши знания надо закреплять.

7.Включение в систему знаний и повторения. Работа по теме урока

- Спасибо, ребята. Вы помогли Белочке сосчитать грибочки.

- А что еще едят Белочки? (Орешки.)

- Помогите Белочке собрать орешки. Для этого необходимо выполнить задание на стр.72 №1 . Работа по учебнику.


Физминутка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день. (Шаги на месте.)

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево - вправо целый день

Прыгать белочке не лень. (Вместо прыжков можно делать шаги в разные стороны.)


1). -Продолжаем путешествие. Решение задачи

-Мы попали в лесную школу. Кто учитель в лесной школе?

-Чему учатся звери?

-Поработаем вместе с ними и решим задачу № ? на стр. 72

(Решает 1 ученик у доски, остальные в тетрадях)








Ой, а кто же тут идет? Вы слышите?

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд. (Медведь.)

- Верно. Вот он идет, медвежонок. (Слайд 21) Идет из лесной школы грустный. А знаете почему? (Предположения детей.)

- Спросим у медведя. (Слайд 21). Щелчок на медведя.) Стр.73 №3

- Ребята, почему медвежонок не смог решить это задание

- Объясните медвежонку, как правильно расставить знаки.

- Молодцы, ребята, помогли медвежонку!

8.Задание на знание геометрических фигур. Кубик с вопросами.

Ребята, лиса нам тоже хочет дать задание. Вспомните по сказкам, что мы знаем о лисе? (Она хитрая) Вот и для нас она приготовила вопросы на кубике.

1.Что такое прямая линия. 2.Луч. 3)отрезок. 4) ломаная линия.



Ребята, подул ветер. Нам пора возвращаться назад в школу.

Но чтобы найти дорогу домой, надо провести рефлексию своей деятельности.




Рефлексия деятельности
Оцените свои достижения на уроке:
Я сегодня :
- запомнил …,
- повторил….
Я понял, что…
– Было интересно…
– Было трудно…
–Мне захотелось похвалить себя за …
Подведение итогов урока.
- А теперь возьмите свои зелёные листики и подарите берёзке.
Посмотрите, какая нарядная стала наша берёзка! И в классе у нас наступила весна.
Спасибо за работу на уроке!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!