СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике. Тема : « +2,-2. Составление таблицы» (2 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике : "+2,-2. Составление таблицы.

Усвоение действий сложения и вычычитания. Установление логических,причинно-следственных связей.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике. Тема : « +2,-2. Составление таблицы» (2 класс)»

МБОУ «Гимназия №56» имени Мирхабекова А.М.






Открытый урок по математике.

Тема : « +2,-2. Составление таблицы»



















Г.Махачкала




21.11

Тема: -2,+2. Составление таблицы

Цель урока: Разъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении.

УУД:Личностные: формирование положительного отношения к учению; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Предметные: знать названия чисел при сложении;уметь употреблять новые понятия;

совершенствовать вычислительные навыки;формировать умение решать простые задачи;

выбирать различные способы чтения математических выражений.

Метапредметные:

Регулятивные: производить контроль своих действий;определять цель учебной задачи.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог;умение правильно выражать свои мысли;умение контролировать и корректировать действия других обучающихся;

умение оформление своей мысли в устной форме.

Познавательные: использование имеющихся знаний; исследование учебной задачи; установление логических, причинно-следственных связей

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы: фронтальная, словесная.




ХОД УРОКА.

I. Организационный момент

– Сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь к ним.

Поздоровайтесь. А теперь тихонечко садитесь на свои места.

Мы пришли сюда учиться,

не лениться, а трудиться

Слушаем внимательно,

работаем старательно.

Руки на месте

Ноги на месте

Локти у края

Спина прямая.

А что вы видите на экране?Слайд1

А еще что ?

А это дорожка нас как будто нас приглашает в путешествие.

Ребята вы любите путешествовать?

Сейчас я предлагаю отправиться в путешествие.

А что для этого нужно?

Волшебные слова .

Повторяем за мной волшебное заклинание.

3 раза хлопнуть.

2 раза топнуть.

Влево вправо повернись

В сказке очутись.

А для этого мы закрываем глаза.

Закрыли глаза.

- повторяем заклинание.

Аааа ребята с кем же мы встретились? Слайд Баба- Яга.

А вот не спроста она нам встретилась.

Не просто так .

Наверное у нее какое-то задание для нас иначе она нас не пропустить.

Она говорит, что в лесу надо хорошо ориентироваться,

а еще нужно знать где влево ,где вправо.

А ну-ка покажите где влево ,вправо.

Давайте проверим пропускает нас Баба-яга нас или нет?

И так идем дальше.

Всё равно она нас не пропускает.

Говорит ,что не знает, что вы считать умеете или нет.

Что вы видите?( Волшебный камень)

В какой сказке можно встретить волшебного камня? Три богатыря.

Что вы знаете о волшебном камне?(ответы детей)(налево пойдешь-богатым будешь.

Направо пойдешь женатым будешь. Прямо пойдешь убитым будешь. )

Чтобы узнать куда нам идти нужно решить примеры

и найти не самое большое и не самое маленькое число. Слайд .

6,5,4.

Какое из них такое число?

Мы отправляемся налево, а налево нам тоже ждут задания, чтобы определить в какую же мы сказку попадем.

Давайте покажем ,что мы умеем считать.

Отгадать название сказки с помощью примеров. Слайды 7,8,9.

3. Устный счет.

2+2= 4+4= 5+1= 1+1= 3+2= 4+3= 6+3=

Название сказки вы узнаете, расставив числа в порядке возрастания .

Возрастание это как? 2 4 5 6 7 8 9- теремок.

– Прочитаем все вместе, герои какой сказки помогут нам учиться.

Дети. Теремок.

Нам нужно заселить жильцов на наш теремок.

Чтобы заселить жильцов ,ребята ,нам надо выполнить М.д

Назовите соседей числа 4?
– Какое число при счёте называют после числа 7? Перед числом 9?
– Какое число стоит между числами  7 и 9?

Какое число стоит между числами 5 и 7?
– Какое число больше на 1, чем 6?
– Увеличь число 9 на 1.
– Уменьши число 5 на 1.
– Уменьшите 9 на 2.

У. Вспомните, кто жил в теремке?

Дети перечисляют.

– В нашем теремочке будут жить: медведь, волк, лиса, заяц, лягушка, мышка и петушок.

Интересно провести урок нам помогут сказочные герои.

Кто пришёл к теремку первым?

А кто пришел к терему вторым ?

Пока мы будем решать задачки от мышки.

Ребята получают задание от лягушки.

В это время 3 ребят у доски решают примеры +-1.

9 + 1; 6 + 1 6 – 1.

7 – 1; 8 – 1 7+1
8 + 1; 4+1 3+1
5 – 1; 10-1 9-1

Задачки от Мышки

У. Семь зеленых лягушат
В воду броситься спешат.
Два испугались,
На берегу остались.
Сколько было храбрых лягушат?

Д. Пять.

У. Как вы это узнали?

Д. Из семи вычли два. 7-2


У. Пять маленьких зайчат
На лужайке в ряд сидят.
Прискакали к ним два брата,
Им зайчата очень рады.
Сколько же всего зайчат
На лужайке сидят?

Д. Семь.


У. Как узнали?

Д. К пяти прибавили два. 5+2


На забор влетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?


Как узнали? 1+2


Что хромаешь ты жучок?

- Лапки 2 ранил о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках ползает теперь жучок?

Четыре.

Как узнали? 6-2

-Что вы заметили в этих примерах? Как вычисляли?

2 Сообщение темы.

Сегодня на уроке мы потренируем наше внимание и память, повторим состав изученных чисел, будем учиться прибавлять и вычитать цифру 2.

Давайте проверим ребят.

-Какое число получается, когда прибавляем один?

Д. Следующее при счёте.

-Какое число получается, когда отнимаем один?

Д. Предыдущее.

Что общего у всех примеров?

физкультминутка

4. Давайте отдохнем вместе с мышками

У. Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.

На какие две группы можно поделить все эти примеры?

Д: Примеры на сложение и вычитание.

Получаем задания от Зайки

Работа по учебнику

5. Новый материал.

На (с.84)

- Рассмотрим картину.

Что вы видите?

Сколько машин у нас в гараже?

Сколько еще машин нужно загнать в гараж?.

Сколько получится всего машин?

Рассмотрите кружочки.

Сколько красных кружочков ?

Сколько синих?

Как можно прибавить два по другому

Как называются числа при сложении?

Сколько все синих кружочков?

Сколько кружочков зачеркнули?

Как можно вычесть числа по другому ?

два по другому

Как называются числа при вычитании?

- Молодцы! Зайка довольна вашими ответами.

– Ой! Что такое?! А теремок-то у нас заселён не полностью!

Надо его вновь заселить.

А сейчас мы вместе с лисичкой будем заселять жильцов.

Для этого нужно в пустые окошечки

вписать нужную цифру, чтобы на каждом этаже было по 7 жильцов.

Мы увидим какой теремок у нас получится.

Итак, проверим 7-это сколько + сколько?

А ваши домики вложите в тетрадь .

ли вы сделали.(на доске появляется теремок)

7.А сейчас мы вместе с волком будем работать по учебнику на с.85.

Лисичке интересно как вы всё запомнили

-Рассмотрите рисунок вверху. Дети складывают игрушки. Сколько больших мишуток на первом ряду? (4) Сколько маленьких? (2)

Сколько всего? (6) Как получили шесть? (4+2=6) Прочитайте, как называются числа при сложении.

Медвежонок ,чтобы построить дом хочет поработать с линейкой.

Задание 3 .

2. Работа в тетради с печатной основой

8.Самостоятельная работа. ( в рабочей тетради)

- Откройте тетради .Найдите первое задание.

- как можно вычислить ?.

- Что такое слагаемые? (Числа, которые складываем)

- Какие равенства нужно подчеркнуть? Прочитайте их.

- Подчеркните их простым карандашом.

- Кто может записать? (Один ученик записывает на доске 6+2=8)

- Кто согласен этой записью?

- Как можно прочитать запись? (6 плюс 2 равно85; к шести прибавить два получится 8; 6 увеличили на 2 получили 8; 6 да 2 будет 8)

- А я умею читать эту запись по-другому! (Сумма чисел 6 и 2 равна 8)

- Давайте повторим вместе. (Читаем хором, по рядам, отдельные ученики)

- Как называется? (Хором, выставляется карточка на доску «слагаемое»)

- Число, записанное после знака + 2, тоже называется «слагаемое».

Зайчик принес задание составить числовое выражение и просит вас прочитать его по-разному.

8. Физкультминутка

А с медведем отдохнём.

У. Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.

Разукрашка.

9. Итог урока.

-Все задания выполнены. Сказка прощается с вами, но вы, ребята, должны помнить слова: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Чему научили вас сказочные герои? Как называются числа при сложении? Встаньте те, кто считает, что работал хорошо.





























































Карточки

5+7= (л) 11-2= (Д) 6+5= (О) 14-7= (Ц)

12-4= (Е) 15-9= (!) 8+6= (М) 9+4= (О)





Самоанализ урока математики в 1 «а» классе на тему: «Знакомство с термином слагаемое».

Данный урок относится к разделу «Изучение действий»(5 урок по теме «Сложение») На знакомство со слагаемыми отводится 2 урока, это 1-ый.

Цели урока:1. Образовательные. Познакомить учащихся с термином «слагаемые», учить находить слагаемые в сумме, дать понятие о том, что в сумме может быть несколько слагаемых.2.Развивающие.Развивать умение читать суммы разными способами, находить значение суммы, умение находить закономерность, делить примеры на группы по общему признаку, развивать внимание, мышление.3. Воспитательные. Воспитывать аккуратность при работе с тетрадью, учебником; чувство взаимопомощи при работе в парах.

Тип урока: изучение нового материала.

Исходя из целей урока было спланировано 7этапов урока. Оргмомент настраивает на работу на уроке, подготавливает к активной умственной деятельности. На этапе актуализации знаний повторяется уже изученный материал о действии сложения.

На этапе определения темы урока перед детьми ставится затруднение, вопрос, ответ на который они должны найти на уроке. Дети ставят перед собой задачу - узнать, как называется каждое число при сложении. Далее идет работа по теме урока, которая прерывается физминуткой. Записывают суммы, читают их разными способами, находят значение суммы. Работая с суммами узнают, как называется каждое число при сложении.

На заключительном этапе дети говорят о том, какое новое знание они получили на данном уроке, называют математические понятия, связанные со сложением.

Характер вопросов и заданий(напр., «что заметили?» «Предложите варианты», «что можете сказать?») требуют от учащихся размышления, пробуждают самостоятельную мысль учеников. Дети наблюдают, выделяют закономерности, группируют, учатся высказывать свое мнение.

Создание на уроке нестандартной ситуации способствует развитию познавательного интереса и внимания к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости. Урок в форме сказки, которая детям хорошо известна.

Сказочный сюжет вводит детей в мир сказки, они вместе с героями преодолевают препятствия, помогают колобку и вместе с этим получают математические знания.

Осуществляется межпредметная связь (с уроками обучения грамоте), реализуются воспитательные цели урока, расширяется кругозор учащихся. Урок носит творческий и развивающий характер, воспитывает трудолюбие, чувство сострадания, взаимопомощи, развивает мышление.

Сказочный сюжет позволяет осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другому и обеспечивает формирование знаний.

На уроке применялись методы: практические, наглядные, проблемный, работа с книгой, беседа.: ведущая роль теоретических знаний, работа над развитием всех учащихся(и слабых и сильных),осознание процесса учения. -возврат к пройденному материалу.

Формы работы: фронтальная, работа в парах. Обратная связь осуществляется с помощью сигналов (при проверке ответов)

План работы выполнен. Урок цели достиг.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!