СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица сложения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».

Цель дидактическая: Знакомство с таблицей сложения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел до 10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний.

2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.

Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание в устной и

письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

мыслительных операций;

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Логические УУД

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);

- синтез как составление целого из частей, самостоятельное достраивание, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты при сложении, компоненты при вычитании, значение выражений, задачи.

Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Литературное чтение».

Ресурсы: интерактивная доска; презентация; картинки двух смайликов: грустного и весёлого; карточки с заданием для определения темы урока; учебник Математика

 

Ход занятия

  1. Мотивация к учебной деятельности. ( 2 минуты)

Звучит песня «Улыбка»

Мы пришли все дружно в класс.

Математика у нас.

Вы за парту тихо сели

На меня все посмотрели.

Пожелайте всем удачи,

Только так, а не иначе.

- Повернитесь друг к дружке, откройте свои ладошки, прикоснитесь друг к другу и скажите: «У нас всё получится!»

- Кто готов работать и хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажет фонарик.

-А теперь мне бы хотелось узнать какое у вас сейчас настроение.

На парте у вас лежат два солнышка, одно веселое, другое грустное.

-Какому солнышку соответствует ваше настроение, возьмите его в руки.

Я рада, что у вас сейчас именно такое настроение, надеюсь мы сохранится его на протяжение всего урока ( а почему тебе грустно? Мы все вмести постараемся его изменить сегодня на уроке )

 

  1. Актуализация и пробное учебное действие.

 

-Сегодня у нас необычный урок, потому что на нём присутствуют гости.

На Руси в старину, принято было ходить в гости не с пустыми руками. И наши гости соблюдают традиции и принесли нам интересный подарок.

Посмотрите на него.

-Как вы думаете, что там? К концу урока мы с вами сможем точно, ответить на этот вопрос.

-Для того чтобы узнать, что там находится в этой коробке , необходимо расшифровать каждый предмет, давайте попробуем выполнить все задания.

-Для того чтобы узнать какой первый предмет находится в нашей в коробке поиграем в игры «Рыбаки и рыбки». ( ведра с ответами: 11 12 13 14 15 16 17 18 )

-Вы будете рыбаками, вам нужно поймать рыбку и положить её в нужное ведёрко. На счёт три вы должны повернутся и на спинке своего стульчика поймать рыбку и быстро отнести её в нужное ведёрко, которые находится на доске.

-Первыми рыбаками будут девочки. На счет три рыбу ловят наши рыбачки, а мальчики внимательно наблюдают, всё ли правильно.

- Правильно ли они соотнесли рыбку и ведро?

- Похлопали им.

Теперь приготовились рыбаки, а девочки внимательное глядят правильно ли распределили рыбки по вёдрам.

-Молодцы, я очень рада, что каждый справился с заданием и поймал себе рыбку. Сегодня у нас дежурный Максим и Даня попрошу убрать рыбок с доски.

- Ребята, а что мы повторили в этой игре. (состав чисел, примеры на сложения и вычитания)

- Вы хорошо, справились с заданием, поэтому мы можем достать из коробки первый предмет.

-Внимательно посмотрите, что изображено? (море)

-Интересно почему здесь море, а может это океан?

-Чтобы отгадать второй предмет вам, нужно внимательно посмотреть на ведерки и расставить их в порядке убывания чисел на них.

-Что значит в порядке убывания?

Устно ( по одному выходят к доске)

-Какое будет первое ведро? ( вышли переставили)

И тд.

-Давайте вмести, хором произнесем полученный ряд чисел.

Хорошо, вы справились с заданием мы имеем права достать второй предмет. (остров)

-А кто из вас знает, что такое остров? (это участок суши окруженный со всех сторон водой)

Задание на внимание.

- Какого цвета вёдра? ( бирюзовый)

- Между какими ведрами находится зелёное ведро? Коричневое ведро?

- Какое ведро следует за оранжевым? ( розовое)

-Назовите цвет ведра, который находится между вёдрами коричневого цвета и зеленого.( желтое)

-Закройте глазки, положите голову на парту. (музыка моря)

Представьте себе, что вы на не обитаемом острове, чайки кружатся над головой, вдалеке резвятся дельфины..

-Откройте глазки, что изменилось?

-Закрываем глаза, ложимся.

- А теперь?

-Посмотрите что изменилось? (Третий раз, ничего не меняется!)

 

-Вы сейчас были очень внимательные, достанем следующий предмет…( корабль)

-Как вы думаете, что объединяет море, остров, корабль?

-А мне кажется мы должны совершить путешествие на остров, а какой это остров, мы узнаем в конце урока.

Конечно же, это ещё не все подарки которые там лежат, в конце урока, вас ждёт сюрприз.

 

 

  1. Выявление места и причины затруднения.

-Для того, чтобы добраться до острова, нам необходимо построить корабль.

-Для этого поработаем в группах.

-Давайте вспомним правила работы в группах.

Задание: у каждой группы фрагмент корабля на них записаны примеры, если вы их правильно решите, то эти части мы сможем в дальнейшем соединить, тем самым построим совместными усилиями большой корабль.

-Чья группа выполнит задание, покажет звёздочку.

-Попрошу выйти капитанов групп.

(Выходит капитаны к доске пытаются соединит фрагменты в один корабль)

-Вот наш корабль, мы готовы с вами отправится на остров.

-Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным , нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

- Посмотрите на примеры, записанные на корабле.

-Чем похожи все примеры?( они на сложение)

- Как называются компоненты при действие сложения?

-Обратите внимание, как записаны данные примеры?

-Что интересного увидели?

-Можно ли сказать, что данные примеры записаны в таблице ?

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока . С чем мы сегодня будем работать?

(Сегодня на уроке мы будем закреплять таблицу сложения в пределах 20)

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Научиться выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20) Цель: запомнить таблицу на сложения с переходом через десяток

 

Сегодня мы будем работать по таблице сложения.

 

  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

-Для того, чтобы нам было удобнее работать, откройте учебник на с. 72.

Работа по учебнику (устно)

-Сравните примеры каждого столбика.

-Что изменяется в примерах каждого столбика ? (второе слагаемое)

-Как оно изменяется? (увеличивается на 1)

-Что происходит с суммой? ( если первое слагаемое не изменяется, а второе увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1)

-Сравните примеры в каждой строке.

-Как изменяется первое слагаемое?(уменьшается на 1)

-Как изменяется второе слагаемое? (увеличивается на 1)

-Изменяется ли сумма? (если первое слагаемое уменьшается, а второе увеличивается на одно и тоже число, то сумма не изменяется)

Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами.

-Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым . Как узнать ответы в остальных примерах?

С.72 №1.

-Прочитайте задание. ( устно найди по таблице все примеры с ответом 12, 16,18.)

 

 

 

Минутка чистописания

На каждом морском судне, ведется судовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. У каждого из вас есть рабочая тетрадь- это и есть наш судовой журнал.

 

Для того, чтобы записи были красиво записаны нам необходимо выполнить пальчиковую разминку.

 

Внесем сегодняшнее число (3 апреля) Найдите точку, запишите сегодняшнее число.

Скажите, а какую оценку любят получать школьники? (5)

Давайте вспомним красивое и правильное написание этой цифры. Посмотрите. (на слайде)

Напишите её 3 раз.

Ребята, а какую оценку не любят ученики и особенно их родители? (2)

Давайте посмотрим как эту цифру правильно писать. (на слайде)

Напишите её ниже 3 раза.

Найдите у себя самую красивую пятерку, обведите её карандашом, а теперь найдите самую красивую двойку и тоже обведите её.

 

Работа в парах.

Сядьте, повернитесь к свою соседу улыбнитесь, вам предстоит выполнить работу в парах.

Каждая пара выбирает, любые два примера на сложения. По каждому примеру на сложения необходимо составить, два примера на вычитание.

-Посмотрите у каждого из вас есть эталон с правильными результатами. Проверьте себя, исправьте ошибки простым карандашом. Встанет, тот кто не допустил ошибок. Похлопали.

-Где допустили ошибки остальные?

-Проверка по эталону. ( эталон у каждого на парте)

 

 

Вот уже на горизонте виднеется остров. Пора бы уже и отдохнуть, много препятствий встретилось на пути.

Физминутка( интерактивная про рака)

 

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Мне кажется, что-то показалось в дали. Это пиратский корабль. ( слайд)

— Ребята они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас дать им бой.

— Приготовьте оружие! А наше оружие — это ум, быстрота, смелость и конечно же знания. Давайте напугаем этих пиратов !

 

Перед вами есть карточка голубого цвета.

Возьмите её.

-Прочитайте задачу.

Рыбак поймал 6 ершей, а карасей – на 4 больше. Сколько всего рыб поймал рыбак?

-О чём задача? ( о рыбах)

Работа с текстом, возьмите простой карандаш.

 

Прочитайте, первую часть задачи.

-Какое число известно?

-Что о нём говорится?

Обведите 6 в кружок, ершей подчеркните и тд.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( нет)

-Что для этого необходимо сначала найти?

Решает задачу один у доски( Глеб)

-Остальные в тетрадях, кто выполнит покажет фонарик.

 

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

  • сейчас, возьмите карточку оранжевого цвета. Перед вами 3 задания, легкое, сложное и очень тяжелое. Выберете то задание, которое вы считаете вам по силу. Дифференцированное задание

 

№1 Лёгкое задание:

 

8+6=

9+8=

6+7=

2 Сложное задание:

 

8+…=14

…+7=15

6+..=12

№3 Самое сложное задание:

 

 

 

9+3 11

8+7 15

7+5 11

 

 

=-Кто выбрал №1 поднимите руку.

-Почему ты выбрал это задание?

-Назовите ответ?

-У кого по другому?

Кто выбрал задание №2.

-Какой у вас ответ.

Встанет тот, кто справился с заданием. Похлопали.

-Что тебе нужно сделать или повторить, чтобы в следующий раз справится?

-Ребята, пираты удивлены вашими математическими способностями

 

 

 

 

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- А вот и остров, о котором я вам говорила.

- Где же хозяйка этого острова?

Входит Царица Математика.

- Я хозяйка острова. Я всё время наблюдала за вашим путешествием.

- Как хорошо вы справлялись со всеми моими заданиями!

-Вы уже догадались кто я? (Я царица Математики)

Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными, а самое главное очень дружными.

Ребята посмотрите у самого берега лежит бутылка.

- давайте вскроем её! (достаём раскраску)

- Что это?

- Наверное, солёная вода попала на бумагу и размыла все краски, но посмотрите здесь остался шифр. Такое морское письмо я вручаю каждому о нашей встречи, думаю, у вас получится восстановить её в цвете!

Хочу пожелать вам, оставаться всегда такими, до свидания мои друзья.

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог нашего путешествия, продолжите одну из данных фраз:

  • "На сегодняшнем уроке
  • я понял, я узнал, я разобрался…";
  • "Особенно мне понравилось…";
  • "После урока мне захотелось…";
  • "Сегодня мне удалось…";
  • "Было трудно…";
  • "Теперь я могу…";
  • "Меня удивило…"

 

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Покажите то солнышко, с каким настроением мы заканчиваем наш урок.

-В начале урока наши гости принесли подарок, давайте заглянем и узнаем, что там еще есть.

Сегодня на уроке очень активным был….., выйдет …….откроет и расскажет, что же там.

-Вы хорошо потрудились и каждый из вас на перемене сможет подойти к коробке и взять для себя угощения.

 

Наших гостей мы тоже не хотим отпускать с пустыми руками, и для того чтобы они помнили о нашем путешествии мы хотим подарить вам кораблики….

Урок, окончен встали!

Спасибо за старание

Ведь главное – желание.

А навыки и знания

С годам к нам придут.

Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».

Цель дидактическая: Знакомство с таблицей сложения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел до 10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний.

2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.

Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание в устной и

письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

мыслительных операций;

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Логические УУД

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);

- синтез как составление целого из частей, самостоятельное достраивание, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты при сложении, компоненты при вычитании, значение выражений, задачи.

Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Литературное чтение».

Ресурсы: интерактивная доска; презентация; картинки двух смайликов: грустного и весёлого; карточки с заданием для определения темы урока; учебник Математика

 

Ход занятия

  1. Мотивация к учебной деятельности. ( 2 минуты)

Звучит песня «Улыбка»

Мы пришли все дружно в класс.

Математика у нас.

Вы за парту тихо сели

На меня все посмотрели.

Пожелайте всем удачи,

Только так, а не иначе.

- Повернитесь друг к дружке, откройте свои ладошки, прикоснитесь друг к другу и скажите: «У нас всё получится!»

- Кто готов работать и хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажет фонарик.

-А теперь мне бы хотелось узнать какое у вас сейчас настроение.

На парте у вас лежат два солнышка, одно веселое, другое грустное.

-Какому солнышку соответствует ваше настроение, возьмите его в руки.

Я рада, что у вас сейчас именно такое настроение, надеюсь мы сохранится его на протяжение всего урока ( а почему тебе грустно? Мы все вмести постараемся его изменить сегодня на уроке )

 

  1. Актуализация и пробное учебное действие.

 

-Сегодня у нас необычный урок, потому что на нём присутствуют гости.

На Руси в старину, принято было ходить в гости не с пустыми руками. И наши гости соблюдают традиции и принесли нам интересный подарок.

Посмотрите на него.

-Как вы думаете, что там? К концу урока мы с вами сможем точно, ответить на этот вопрос.

-Для того чтобы узнать, что там находится в этой коробке , необходимо расшифровать каждый предмет, давайте попробуем выполнить все задания.

-Для того чтобы узнать какой первый предмет находится в нашей в коробке поиграем в игры «Рыбаки и рыбки». ( ведра с ответами: 11 12 13 14 15 16 17 18 )

-Вы будете рыбаками, вам нужно поймать рыбку и положить её в нужное ведёрко. На счёт три вы должны повернутся и на спинке своего стульчика поймать рыбку и быстро отнести её в нужное ведёрко, которые находится на доске.

-Первыми рыбаками будут девочки. На счет три рыбу ловят наши рыбачки, а мальчики внимательно наблюдают, всё ли правильно.

- Правильно ли они соотнесли рыбку и ведро?

- Похлопали им.

Теперь приготовились рыбаки, а девочки внимательное глядят правильно ли распределили рыбки по вёдрам.

-Молодцы, я очень рада, что каждый справился с заданием и поймал себе рыбку. Сегодня у нас дежурный Максим и Даня попрошу убрать рыбок с доски.

- Ребята, а что мы повторили в этой игре. (состав чисел, примеры на сложения и вычитания)

- Вы хорошо, справились с заданием, поэтому мы можем достать из коробки первый предмет.

-Внимательно посмотрите, что изображено? (море)

-Интересно почему здесь море, а может это океан?

-Чтобы отгадать второй предмет вам, нужно внимательно посмотреть на ведерки и расставить их в порядке убывания чисел на них.

-Что значит в порядке убывания?

Устно ( по одному выходят к доске)

-Какое будет первое ведро? ( вышли переставили)

И тд.

-Давайте вмести, хором произнесем полученный ряд чисел.

Хорошо, вы справились с заданием мы имеем права достать второй предмет. (остров)

-А кто из вас знает, что такое остров? (это участок суши окруженный со всех сторон водой)

Задание на внимание.

- Какого цвета вёдра? ( бирюзовый)

- Между какими ведрами находится зелёное ведро? Коричневое ведро?

- Какое ведро следует за оранжевым? ( розовое)

-Назовите цвет ведра, который находится между вёдрами коричневого цвета и зеленого.( желтое)

-Закройте глазки, положите голову на парту. (музыка моря)

Представьте себе, что вы на не обитаемом острове, чайки кружатся над головой, вдалеке резвятся дельфины..

-Откройте глазки, что изменилось?

-Закрываем глаза, ложимся.

- А теперь?

-Посмотрите что изменилось? (Третий раз, ничего не меняется!)

 

-Вы сейчас были очень внимательные, достанем следующий предмет…( корабль)

-Как вы думаете, что объединяет море, остров, корабль?

-А мне кажется мы должны совершить путешествие на остров, а какой это остров, мы узнаем в конце урока.

Конечно же, это ещё не все подарки которые там лежат, в конце урока, вас ждёт сюрприз.

 

 

  1. Выявление места и причины затруднения.

-Для того, чтобы добраться до острова, нам необходимо построить корабль.

-Для этого поработаем в группах.

-Давайте вспомним правила работы в группах.

Задание: у каждой группы фрагмент корабля на них записаны примеры, если вы их правильно решите, то эти части мы сможем в дальнейшем соединить, тем самым построим совместными усилиями большой корабль.

-Чья группа выполнит задание, покажет звёздочку.

-Попрошу выйти капитанов групп.

(Выходит капитаны к доске пытаются соединит фрагменты в один корабль)

-Вот наш корабль, мы готовы с вами отправится на остров.

-Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным , нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

- Посмотрите на примеры, записанные на корабле.

-Чем похожи все примеры?( они на сложение)

- Как называются компоненты при действие сложения?

-Обратите внимание, как записаны данные примеры?

-Что интересного увидели?

-Можно ли сказать, что данные примеры записаны в таблице ?

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока . С чем мы сегодня будем работать?

(Сегодня на уроке мы будем закреплять таблицу сложения в пределах 20)

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Научиться выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20) Цель: запомнить таблицу на сложения с переходом через десяток

 

Сегодня мы будем работать по таблице сложения.

 

  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

-Для того, чтобы нам было удобнее работать, откройте учебник на с. 72.

Работа по учебнику (устно)

-Сравните примеры каждого столбика.

-Что изменяется в примерах каждого столбика ? (второе слагаемое)

-Как оно изменяется? (увеличивается на 1)

-Что происходит с суммой? ( если первое слагаемое не изменяется, а второе увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1)

-Сравните примеры в каждой строке.

-Как изменяется первое слагаемое?(уменьшается на 1)

-Как изменяется второе слагаемое? (увеличивается на 1)

-Изменяется ли сумма? (если первое слагаемое уменьшается, а второе увеличивается на одно и тоже число, то сумма не изменяется)

Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами.

-Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым . Как узнать ответы в остальных примерах?

С.72 №1.

-Прочитайте задание. ( устно найди по таблице все примеры с ответом 12, 16,18.)

 

 

 

Минутка чистописания

На каждом морском судне, ведется судовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. У каждого из вас есть рабочая тетрадь- это и есть наш судовой журнал.

 

Для того, чтобы записи были красиво записаны нам необходимо выполнить пальчиковую разминку.

 

Внесем сегодняшнее число (3 апреля) Найдите точку, запишите сегодняшнее число.

Скажите, а какую оценку любят получать школьники? (5)

Давайте вспомним красивое и правильное написание этой цифры. Посмотрите. (на слайде)

Напишите её 3 раз.

Ребята, а какую оценку не любят ученики и особенно их родители? (2)

Давайте посмотрим как эту цифру правильно писать. (на слайде)

Напишите её ниже 3 раза.

Найдите у себя самую красивую пятерку, обведите её карандашом, а теперь найдите самую красивую двойку и тоже обведите её.

 

Работа в парах.

Сядьте, повернитесь к свою соседу улыбнитесь, вам предстоит выполнить работу в парах.

Каждая пара выбирает, любые два примера на сложения. По каждому примеру на сложения необходимо составить, два примера на вычитание.

-Посмотрите у каждого из вас есть эталон с правильными результатами. Проверьте себя, исправьте ошибки простым карандашом. Встанет, тот кто не допустил ошибок. Похлопали.

-Где допустили ошибки остальные?

-Проверка по эталону. ( эталон у каждого на парте)

 

 

Вот уже на горизонте виднеется остров. Пора бы уже и отдохнуть, много препятствий встретилось на пути.

Физминутка( интерактивная про рака)

 

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Мне кажется, что-то показалось в дали. Это пиратский корабль. ( слайд)

— Ребята они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас дать им бой.

— Приготовьте оружие! А наше оружие — это ум, быстрота, смелость и конечно же знания. Давайте напугаем этих пиратов !

 

Перед вами есть карточка голубого цвета.

Возьмите её.

-Прочитайте задачу.

Рыбак поймал 6 ершей, а карасей – на 4 больше. Сколько всего рыб поймал рыбак?

-О чём задача? ( о рыбах)

Работа с текстом, возьмите простой карандаш.

 

Прочитайте, первую часть задачи.

-Какое число известно?

-Что о нём говорится?

Обведите 6 в кружок, ершей подчеркните и тд.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( нет)

-Что для этого необходимо сначала найти?

Решает задачу один у доски( Глеб)

-Остальные в тетрадях, кто выполнит покажет фонарик.

 

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

  • сейчас, возьмите карточку оранжевого цвета. Перед вами 3 задания, легкое, сложное и очень тяжелое. Выберете то задание, которое вы считаете вам по силу. Дифференцированное задание

 

№1 Лёгкое задание:

 

8+6=

9+8=

6+7=

2 Сложное задание:

 

8+…=14

…+7=15

6+..=12

№3 Самое сложное задание:

 

 

 

9+3 11

8+7 15

7+5 11

 

 

=-Кто выбрал №1 поднимите руку.

-Почему ты выбрал это задание?

-Назовите ответ?

-У кого по другому?

Кто выбрал задание №2.

-Какой у вас ответ.

Встанет тот, кто справился с заданием. Похлопали.

-Что тебе нужно сделать или повторить, чтобы в следующий раз справится?

-Ребята, пираты удивлены вашими математическими способностями

 

 

 

 

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- А вот и остров, о котором я вам говорила.

- Где же хозяйка этого острова?

Входит Царица Математика.

- Я хозяйка острова. Я всё время наблюдала за вашим путешествием.

- Как хорошо вы справлялись со всеми моими заданиями!

-Вы уже догадались кто я? (Я царица Математики)

Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными, а самое главное очень дружными.

Ребята посмотрите у самого берега лежит бутылка.

- давайте вскроем её! (достаём раскраску)

- Что это?

- Наверное, солёная вода попала на бумагу и размыла все краски, но посмотрите здесь остался шифр. Такое морское письмо я вручаю каждому о нашей встречи, думаю, у вас получится восстановить её в цвете!

Хочу пожелать вам, оставаться всегда такими, до свидания мои друзья.

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог нашего путешествия, продолжите одну из данных фраз:

  • "На сегодняшнем уроке
  • я понял, я узнал, я разобрался…";
  • "Особенно мне понравилось…";
  • "После урока мне захотелось…";
  • "Сегодня мне удалось…";
  • "Было трудно…";
  • "Теперь я могу…";
  • "Меня удивило…"

 

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Покажите то солнышко, с каким настроением мы заканчиваем наш урок.

-В начале урока наши гости принесли подарок, давайте заглянем и узнаем, что там еще есть.

Сегодня на уроке очень активным был….., выйдет …….откроет и расскажет, что же там.

-Вы хорошо потрудились и каждый из вас на перемене сможет подойти к коробке и взять для себя угощения.

 

Наших гостей мы тоже не хотим отпускать с пустыми руками, и для того чтобы они помнили о нашем путешествии мы хотим подарить вам кораблики….

Урок, окончен встали!

Спасибо за старание

Ведь главное – желание.

А навыки и знания

С годам к нам придут.

Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».

Цель дидактическая: Знакомство с таблицей сложения.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел до 10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний.

2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.

Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание в устной и

письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

мыслительных операций;

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Логические УУД

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);

- синтез как составление целого из частей, самостоятельное достраивание, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты при сложении, компоненты при вычитании, значение выражений, задачи.

Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Литературное чтение».

Ресурсы: интерактивная доска; презентация; картинки двух смайликов: грустного и весёлого; карточки с заданием для определения темы урока; учебник Математика

 

Ход занятия

  1. Мотивация к учебной деятельности. ( 2 минуты)

Звучит песня «Улыбка»

Мы пришли все дружно в класс.

Математика у нас.

Вы за парту тихо сели

На меня все посмотрели.

Пожелайте всем удачи,

Только так, а не иначе.

- Повернитесь друг к дружке, откройте свои ладошки, прикоснитесь друг к другу и скажите: «У нас всё получится!»

- Кто готов работать и хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажет фонарик.

-А теперь мне бы хотелось узнать какое у вас сейчас настроение.

На парте у вас лежат два солнышка, одно веселое, другое грустное.

-Какому солнышку соответствует ваше настроение, возьмите его в руки.

Я рада, что у вас сейчас именно такое настроение, надеюсь мы сохранится его на протяжение всего урока ( а почему тебе грустно? Мы все вмести постараемся его изменить сегодня на уроке )

 

  1. Актуализация и пробное учебное действие.

 

-Сегодня у нас необычный урок, потому что на нём присутствуют гости.

На Руси в старину, принято было ходить в гости не с пустыми руками. И наши гости соблюдают традиции и принесли нам интересный подарок.

Посмотрите на него.

-Как вы думаете, что там? К концу урока мы с вами сможем точно, ответить на этот вопрос.

-Для того чтобы узнать, что там находится в этой коробке , необходимо расшифровать каждый предмет, давайте попробуем выполнить все задания.

-Для того чтобы узнать какой первый предмет находится в нашей в коробке поиграем в игры «Рыбаки и рыбки». ( в

Просмотр содержимого документа
"Таблица сложения"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!