СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе. УМК: Школа России.

Учитель: Сапожникова Мария Николаевна

 

Тема: Умножение на 1.

 

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Цели:

1.Деятельностная: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1

2. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  •  Формировать умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Сорок третий урок по теме «табличное умножение и деление»

Оборудование и используемые учебные пособия:

1.Учебник М.И.Моро и др. 2013г. «Просвещение»

2. Сигнальные карточки

3. Карточки с заданиями

Технические средства: ПК, ИД

Методы:словесный, наглядный, проблемный, частично -  поисковый.

Технологии: проблемное обучение, икт, здоровьесберегающие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

I.Организационный момент.1 мин

- Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

 Математику друзья не любить никак нельзя.

- Проверьте  всё ли у вас готово к уроку, садитесь.

Руки на месте, ноги на месте.

Локти у края, спинка прямая.

-Какое сегодня число? (11)

-Сколько цифр используется для записи? (2)

-Какие? (1 и 1)

-Какова будет сумма цифр, используемых в числе? (1+1=2), разность?

- Дополните 11 до круглого числа. (20)

- Разложите число 11 на сумму слагаемых. (6+5, 7+4…)

- Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Минутка чистописания. Пропишите цифру 1.

 -Подчеркните понравившуюся цифру.

 

II. Актуализация знаний. 7мин

Устный счет.

Мышка зёрна собирала, по два зёрнышка таскала. Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18 з.).

Три бельчонка маму-белку ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка девять шишек принесла,  Разделила на троих. Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3 ш.).

Летом в солнечный денёк птички прыгали: прыг-скок! На двух веточках по три филина сидели И кричали: “Ух, да ух!” Вы, ребята, не зевайте, сколько птичек, считайте.

(3 х 2 = 6 п.).

В поле бабочки летали, лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать? Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30 л.).

А сейчас вы будете работать в паре. Возьмите карточку. Прочитайте задание. Все понятно? Удачи!

- Какое слово получилось? (умножение)Проверка.

- Молодцы, кто правильно справился с заданием, поставьте на полях тетради плюсик.

- Какой вывод делаем, если слово не получилось? (учить таблицу умножения)

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? (умножением)

-  Верно. Откроемновые знания о действии умножения.

Я желаю вам удачи в открытии новых знаний.

 

III. Самоопределение к деятельности.4 мин

- Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете можно ли решить их пользуясь таблицей умножения?(Нет)

15 ×3                  25×2              16×1

- А  как их можно решить?(заменить суммой) Дети считают, решение открывается на слайде.

- А последний пример можно заменить сложением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое)

А какое математическое свойство мы можем применить, чтобы заменить суммой данное числовое выражение?

- Это особый случай.

- Как вы думаете, какова тема урока?(Умножение на один)

- Какую цель поставим перед собой? (Научиться умножать на один)

- Для чего мы должны уметь умножать на один?( Ответы детей)

IV.Открытие нового знания. 5 мин

- Кто знает ответ на последний пример? (16*1 = 16)

- Чему равно произведение чисел 4 и 1?

- Вычислите пример 61*1?

 Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число)

А теперь попробуем к 16 прибавить число 1, какой ответ получится, 17, то есть последующее число.

А если из числа 16 вычтем один, получим число 15, то есть предыдущее. Попробуйте 16 разделить на 1, получим то же число 16.

-Попробуйте сформулировать правило. (При умножении любого числа на один получается то число, которое умножали, при сложении – последующее, при вычитании предыдущее, а при делении то же самое число.)

- Где можем проверить правильный ли вывод мы сделали?( В учебнике)

- Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило. (Вы сделали вывод правильно)

- Расскажите правило друг другу. Составьте свои  примеры умножения на 1.

1 мин.

На математическом языке это можно записать так. Прочитайте. Карточка – помогай-ка а · 1 = а, где а – любое число.

Кто помнит из второго класса, правило умножения на 0?

(При умножении числа на нуль, получается нуль)

На математическом языке записывают так: а · 0 = 0

 

V. Первичная проверка понимания (10 мин)

- Вычислите устно 1 строчку, комментируя свой ответ. 2 строчку выполните самостоятельно.

7×1                    52 × (48 – 47)            83×128  × 1 х 0

1×12(62 + 24)×1             1×27              1× 0 × 3

 

- Проверка. Вывод?(правило умножения на один и на нуль)

- Молодцы.

 

VI.Физминутка. Проводит ученик. 1 мин

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Первичная проверка понимания.

- Задание 2, с.82 вы будете выполнять самостоятельно по вариантам.

- Какие знания вам понадобятся при выполнении? (Знание порядка действий, знание таблицы умножения).

- В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении? (Первым выполняется действие в скобках, вторым умножение и деление, третьим сложение и вычитание)

На выполнение вам даётся – 5 минут.

(Дети, справившиеся раньше других, выполняют дополнительно задание II варианта).

 Проверяем.Прочитайте числовое выражение, назовите  ответ.Если есть ошибки,(в чём ошибка?) разбираем их.

- Молодцы! Поставьте плюс на полях, кто выполнил задание правильно.

Сказка про Рыцарей.

В графстве «Математика» жили два рыцаря в разных замках. Один рыцарь был благородный, а другой – коварный. Благородный рыцарь с кем только не скрещивал шпаги, всегда проигрывал бой. Он же благородный. Он всегда уступает. А коварный рыцарь всегда выходит победителем из любого боя. Как вы думаете, дети, что это за рыцари? (1, 0)

А сейчас для вас задание в группах. (Работа в группах)

Какая группа сможет решить пример за 1 минуту? (для каждой группы свой пример)

Слайд:

24х7х5х14х19х0х26х35х67=

31х5х56х3х27х4х0х45х81=

92х5х76х54х8х0х21х8х34=

67х2х25х3х0х118х37х5х12=

26х0х32х7х56х2х45хх9х58=

Почему получился один и тот же ответ у всех групп в разных примерах?

Вывод: При умножении любого числа на нуль получается нуль.

VII..Решение задач.8мин

- Отгадайте ребус.

- Какое задание будете выполнять? (будем решать задачу)

- Прочитайте внимательно задачу под № 3 в учебнике. - В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?

У: - О чём эта задача?

Д: - О яблоках и грушах.

У: - Что сказано о яблоках?

Д: - Яблок привезли 36 кг.

У: - Что сказано про груши? Прочитайте.

Д: - Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше.

У: - Что нужно узнать в задаче?

Д: - На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?

У: - Какая это задача?

Д: - Составная.

У: - Назовите тип задачи.

Д: - На разностное сравнение.

У: - Что должны сравнить?

Д: - Груши и яблоки.

Д: - Значит, что должно быть известно?

Д: - Сколько кг груш и сколько кг яблок.

У: - А всё ли нам известно?

Д: - Нет, неизвестно, сколько кг груш.

У: - Можем это узнать?

Д: - Да.

У: - Каким действием?

Д: - Деления.

У: - Почему?

Д: - Сказано, что в 4 раза меньше.

У: - Теперь можем сравнить количество груш и количество яблок?

Д: - Да.

У: - Каким действием?

Д: - Вычитания.

У: - Каким правилом воспользуемся?

Д: - Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

(решение задачи самостоятельно)

- Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный?

Яблоки - 36 кг

Груши - ?кг, в 4 раза меньше

 

Яблоки -  36 кг

Груши - 4 кг

 

Яблоки - 36 кг                         на ? кг <

Груши - ?кг, в 4 раза <

 

- Правильный вариант под номером 3.

- Докажите, почему именно эта краткая запись правильная? (В условии задачи сказано, что привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше.Вопрос: на сколько килограмм меньше привезли груш, чем яблок?)

- Кто сможет решить задачу? Один ученик решает на доске (закрыт)

(Первый, решивший  задачу правильно, консультирует детей). Проверка.

Какие знания вам помогли?

Вывод: Знания решения задач на кратное сравнение и таблицы умножения.

Физминутка для глаз.

Задача №5. Прочитайте.О чём говорится в задаче? (о книге и о блокноте)

Что необычного вы заметили? (нет числового значения цены книги)

Предположим, что книга стоит Х рублей.Каким действием узнаем, сколько стоит 1 блокнот?Я предлагаю вам поработать в парах. 

Достаньте карточки из конверта и составьте на партах выражение.  Как узнать, сколько стоит 1 блокнот? (действием деления, т.к. сказано в 7 раз дешевле)(х : 7). Как узнать, сколько стоит 4 таких блокнота? (х : 7) · 4

Проверка наслайде.

- Молодцы, поставьте плюс на полях у кого все правильно.

- А сейчас задача №4. Прочитайте. О чем говорится в задаче? 18 кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 24 кг варенья? (О варенье)

Сколько варенья разложили? (18 кг)

Сколько понадобилось для этого банок? (6 банок)

Что нужно узнать?(Сколько нужно банок, чтобы разложить 24 кг варенья)

Можем это узнать? (Нет)

Почему? Чего мы не знаем? (Сколько кг варенья входит в 1 банку)

Можем узнать? Каким действием? (Делением)

Почему? Докажите.

После этого можем ответить на вопрос задачи? Сколько понадобится банок для 24 кг варенья? (Да)

Каким действием узнаем? (Делением)

 

18 кг- 6б.

24 кг - ?б.

 

Масса варенья в 1 банке

Колич-во банок

Масса варенья

? кг, одинаковая

      6 шт.

       18 кг

     ? шт.

      24 кг

Какую краткую запись можно использовать? Почему? (Обе)

Запишите только решение и ответ.

Вывод: Какие знания вам помогли в решении задачи? (Знания решения задач на  и таблицы умножения)

VIII.Закрепление нового знания. 5 мин

- А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока.

Найдем в учебнике рубрику «Проверь себя». Задание под вопросиком.

- Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о полученных знаниях.

Проверяем.

- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и 0,  таблицу.)

 Поставьте плюс на полях.

IX. Рефлексия. 4 мин.

- Посчитайте количество плюсиков.

- У кого пять? Встаньте, вы заработали пятёрку за урок.

- У кого четыре? Встаньте, у вас отметка 4

- Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали, при умножении на нуль, получаем нуль)

- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?(Научиться  умножать на 1и на 0)

- Нам удалось её достичь?(Да)

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

-Над чем надо еще поработать каждому из вас?

- Какие темы повторили?

-  Как бы вы оценили свою работу на уроке? Покажите смайлики, кто работал:

-   Кто недоволен своей работой. Почему?

IX. Итог урока. Домашнее задание. 3 мин

- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю два варианта выполнения домашнего задание, вы выбираете, что будете выполнять.

1.Придумай 10 примеров умножения на1. Вычисли и раскрась

2. Учебник с.82 №2 и №4

Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем  друг другу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка.

Цель: повторить таблицу умножения и деления.

Задание: Вычислите. Поставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте слово

 

 

8*4=          и 42:7=                  М

6*2=          Ж        9*9=           Е

72:8=         О         3*7=           Е

25:5=         У         40:5=          Н

                              3*10=         Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Урок математики в 3 классе. УМК: Школа России.

Учитель: Сапожникова Мария Николаевна


Тема: Умножение на 1.


Тип урока: урок «открытия нового знания».

Цели:

1.Деятельностная: формирование умения использовать частные случаи умножения на 1

2. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • Формировать умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме;

  • Выбор наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Сорок третий урок по теме «табличное умножение и деление»

Оборудование и используемые учебные пособия:

1.Учебник М.И.Моро и др. 2013г. «Просвещение»

2. Сигнальные карточки

3. Карточки с заданиями

Технические средства: ПК, ИД

Методы:словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

Технологии: проблемное обучение, икт, здоровьесберегающие.










Ход урока.

I.Организационный момент.1 мин

- Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Математику друзья не любить никак нельзя.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку, садитесь.

Руки на месте, ноги на месте.

Локти у края, спинка прямая.

-Какое сегодня число? (11)

-Сколько цифр используется для записи? (2)

-Какие? (1 и 1)

-Какова будет сумма цифр, используемых в числе? (1+1=2), разность?

- Дополните 11 до круглого числа. (20)

- Разложите число 11 на сумму слагаемых. (6+5, 7+4…)

- Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Минутка чистописания. Пропишите цифру 1.

-Подчеркните понравившуюся цифру.


II. Актуализация знаний. 7мин

Устный счет.

Мышка зёрна собирала, по два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз. Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.).

Три бельчонка маму-белку ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка девять шишек принесла, 
Разделила на троих. Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).

Летом в солнечный денёк птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках по три филина сидели
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте, сколько птичек, считайте.

(3 х 2 = 6 п.).

В поле бабочки летали, лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30 л.).

А сейчас вы будете работать в паре. Возьмите карточку. Прочитайте задание. Все понятно? Удачи!

- Какое слово получилось? (умножение)Проверка.

- Молодцы, кто правильно справился с заданием, поставьте на полях тетради плюсик.

- Какой вывод делаем, если слово не получилось? (учить таблицу умножения)

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? (умножением)

- Верно. Откроемновые знания о действии умножения.

Я желаю вам удачи в открытии новых знаний.


III. Самоопределение к деятельности.4 мин

- Посмотрите внимательно на примеры. Как вы думаете можно ли решить их пользуясь таблицей умножения?(Нет)

15 ×3 25×2 16×1

- А как их можно решить?(заменить суммой) Дети считают, решение открывается на слайде.

- А последний пример можно заменить сложением? (Нет, так как в сумме не может быть одно слагаемое)

А какое математическое свойство мы можем применить, чтобы заменить суммой данное числовое выражение?

- Это особый случай.

- Как вы думаете, какова тема урока?(Умножение на один)

- Какую цель поставим перед собой? (Научиться умножать на один)

- Для чего мы должны уметь умножать на один?( Ответы детей)

IV.Открытие нового знания. 5 мин

- Кто знает ответ на последний пример? (16*1 = 16)

- Чему равно произведение чисел 4 и 1?

- Вычислите пример 61*1?

Что вы заметили? (При умножении числа на 1 получается то же самое число)

А теперь попробуем к 16 прибавить число 1, какой ответ получится, 17, то есть последующее число.

А если из числа 16 вычтем один, получим число 15, то есть предыдущее. Попробуйте 16 разделить на 1, получим то же число 16.

-Попробуйте сформулировать правило. (При умножении любого числа на один получается то число, которое умножали, при сложении – последующее, при вычитании предыдущее, а при делении то же самое число.)

- Где можем проверить правильный ли вывод мы сделали?( В учебнике)

- Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило. (Вы сделали вывод правильно)

- Расскажите правило друг другу. Составьте свои примеры умножения на 1.

1 мин.

На математическом языке это можно записать так. Прочитайте. Карточка – помогай-ка а · 1 = а, где а – любое число.

Кто помнит из второго класса, правило умножения на 0?

(При умножении числа на нуль, получается нуль)

На математическом языке записывают так: а · 0 = 0


V. Первичная проверка понимания (10 мин)

- Вычислите устно 1 строчку, комментируя свой ответ. 2 строчку выполните самостоятельно.

7×1 52 × (48 – 47) 83×128 × 1 х 0

1×12(62 + 24)×1 1×27 1× 0 × 3


- Проверка. Вывод?(правило умножения на один и на нуль)

- Молодцы.


VI.Физминутка. Проводит ученик. 1 мин

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Первичная проверка понимания.

- Задание 2, с.82 вы будете выполнять самостоятельно по вариантам.

- Какие знания вам понадобятся при выполнении? (Знание порядка действий, знание таблицы умножения).

- В каком порядке надо выполнять действия в числовом выражении? (Первым выполняется действие в скобках, вторым умножение и деление, третьим сложение и вычитание)

На выполнение вам даётся – 5 минут.

(Дети, справившиеся раньше других, выполняют дополнительно задание II варианта).

Проверяем.Прочитайте числовое выражение, назовите ответ.Если есть ошибки,(в чём ошибка?) разбираем их.

- Молодцы! Поставьте плюс на полях, кто выполнил задание правильно.

Сказка про Рыцарей.

В графстве «Математика» жили два рыцаря в разных замках. Один рыцарь был благородный, а другой – коварный. Благородный рыцарь с кем только не скрещивал шпаги, всегда проигрывал бой. Он же благородный. Он всегда уступает. А коварный рыцарь всегда выходит победителем из любого боя. Как вы думаете, дети, что это за рыцари? (1, 0)

А сейчас для вас задание в группах. (Работа в группах)

Какая группа сможет решить пример за 1 минуту? (для каждой группы свой пример)

Слайд:

24х7х5х14х19х0х26х35х67=

31х5х56х3х27х4х0х45х81=

92х5х76х54х8х0х21х8х34=

67х2х25х3х0х118х37х5х12=

26х0х32х7х56х2х45хх9х58=

Почему получился один и тот же ответ у всех групп в разных примерах?

Вывод: При умножении любого числа на нуль получается нуль.

VII..Решение задач.8мин

- Отгадайте ребус.

- Какое задание будете выполнять? (будем решать задачу)

- Прочитайте внимательно задачу под № 3 в учебнике. - В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?

У: - О чём эта задача?

Д: - О яблоках и грушах.

У: - Что сказано о яблоках?

Д: - Яблок привезли 36 кг.

У: - Что сказано про груши? Прочитайте.

Д: - Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше.

У: - Что нужно узнать в задаче?

Д: - На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?

У: - Какая это задача?

Д: - Составная.

У: - Назовите тип задачи.

Д: - На разностное сравнение.

У: - Что должны сравнить?

Д: - Груши и яблоки.

Д: - Значит, что должно быть известно?

Д: - Сколько кг груш и сколько кг яблок.

У: - А всё ли нам известно?

Д: - Нет, неизвестно, сколько кг груш.

У: - Можем это узнать?

Д: - Да.

У: - Каким действием?

Д: - Деления.

У: - Почему?

Д: - Сказано, что в 4 раза меньше.

У: - Теперь можем сравнить количество груш и количество яблок?

Д: - Да.

У: - Каким действием?

Д: - Вычитания.

У: - Каким правилом воспользуемся?

Д: - Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

(решение задачи самостоятельно)

- Посмотрите на краткие записи, какой из вариантов правильный?

Яблоки - 36 кг

Груши - ?кг, в 4 раза меньше


Яблоки - 36 кг

Груши - 4 кг


Я блоки - 36 кг на ? кг

Груши - ?кг, в 4 раза


- Правильный вариант под номером 3.

- Докажите, почему именно эта краткая запись правильная? (В условии задачи сказано, что привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше.Вопрос: на сколько килограмм меньше привезли груш, чем яблок?)

- Кто сможет решить задачу? Один ученик решает на доске (закрыт)

(Первый, решивший задачу правильно, консультирует детей). Проверка.

Какие знания вам помогли?

Вывод: Знания решения задач на кратное сравнение и таблицы умножения.

Физминутка для глаз.

Задача №5. Прочитайте.О чём говорится в задаче? (о книге и о блокноте)

Что необычного вы заметили? (нет числового значения цены книги)

Предположим, что книга стоит Х рублей.Каким действием узнаем, сколько стоит 1 блокнот?Я предлагаю вам поработать в парах.

Достаньте карточки из конверта и составьте на партах выражение. Как узнать, сколько стоит 1 блокнот? (действием деления, т.к. сказано в 7 раз дешевле)(х : 7). Как узнать, сколько стоит 4 таких блокнота? (х : 7) · 4

Проверка наслайде.

- Молодцы, поставьте плюс на полях у кого все правильно.

- А сейчас задача №4. Прочитайте. О чем говорится в задаче? 18 кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 24 кг варенья? (О варенье)

Сколько варенья разложили? (18 кг)

Сколько понадобилось для этого банок? (6 банок)

Что нужно узнать?(Сколько нужно банок, чтобы разложить 24 кг варенья)

Можем это узнать? (Нет)

Почему? Чего мы не знаем? (Сколько кг варенья входит в 1 банку)

Можем узнать? Каким действием? (Делением)

Почему? Докажите.

После этого можем ответить на вопрос задачи? Сколько понадобится банок для 24 кг варенья? (Да)

Каким действием узнаем? (Делением)


18 кг- 6б.

24 кг - ?б.


Масса варенья в 1 банке

Колич-во банок

Масса варенья

? кг, одинаковая

6 шт.

18 кг

? шт.

24 кг

Какую краткую запись можно использовать? Почему? (Обе)

Запишите только решение и ответ.

Вывод: Какие знания вам помогли в решении задачи? (Знания решения задач на и таблицы умножения)

VIII.Закрепление нового знания. 5 мин

- А теперь ответственный момент. Каждый из вас проверит свои знания по теме урока.

Найдем в учебнике рубрику «Проверь себя». Задание под вопросиком.

- Вычислите и запишите только окончательные ответы. Будьте внимательны, помните о полученных знаниях.

Проверяем.

- Какой вывод сделаете, если допустили ошибки? (Надо выучить правило умножения на 1 и 0, таблицу.)

Поставьте плюс на полях.

IX. Рефлексия. 4 мин.

- Посчитайте количество плюсиков.

- У кого пять? Встаньте, вы заработали пятёрку за урок.

- У кого четыре? Встаньте, у вас отметка 4

- Какое открытие мы сделали на уроке?( При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали, при умножении на нуль, получаем нуль)

- Какую цель мы ставили перед собой на данном уроке?(Научиться умножать на 1и на 0)

- Нам удалось её достичь?(Да)

- Какие задания показались самыми интересными?

- Какие наиболее трудными? Почему?

-Над чем надо еще поработать каждому из вас?

- Какие темы повторили?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке? Покажите смайлики, кто работал:

- Кто недоволен своей работой. Почему?

IX. Итог урока. Домашнее задание. 3 мин

- Мы преодолели все трудности, которые встретились на уроке и сделали ещё один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из нас.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Я вам предлагаю два варианта выполнения домашнего задание, вы выбираете, что будете выполнять.

1.Придумай 10 примеров умножения на1. Вычисли и раскрась

2. Учебник с.82 №2 и №4

Вы молодцы, прекрасно работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу!














Карточка.

Цель: повторить таблицу умножения и деления.

Задание: Вычислите. Поставьте буквы в порядке возрастания соответствующих ответов и расшифруйте слово



8 *4= и 42:7= М

6 *2= Ж 9*9= Е

7 2:8= О 3*7= Е

2 5:5= У 40:5= Н

3*10= Н
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!