СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Число 10. Состав числа 10", 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: рассмотреть состав числа 10, его графическое изображение; формировать умения анализировать и решать задачи на нахождение части и целого; закреплять изученные приемы решения уравнений и текстовых задач; развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Число 10. Состав числа 10", 1 класс»

Открытый урок по математике

Тема: «Число 10. Состав числа 10».


Цели урока: рассмотреть состав числа 10, его графическое изображение; формировать умения анализировать и решать задачи на нахождение части и целого; закреплять изученные приемы решения уравнений и текстовых задач; развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научаться читать и записывать число 10; работать в паре; формулировать выводы; использовать полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: карточки с цифрами от 0 до 9; круги (черные и белые)


Ход урока

  1. Организационный момент (слайд 1,2)

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять!


  1. Актуализация знаний.


  1. Логическая задача (слайд 3)

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы или 2 собаки и 1 курица)

  1. Математический диктант (слайд 4)

  1. Какое число на 6 единиц больше 2? (8)

  2. Разложите число 8 на сумму двух одинаковых слагаемых. (4 и 4)

  3. Какое число на 2 меньше 7? (5)

  4. Какое число предшествует числу 7? (6)

  5. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 6. Найдите сумму. (9)

  6. Найдите разность чисел 6 и 5.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.


  1. Самоопределение к деятельности (слайд 5)

- Посмотрите на числовой ряд. Какое число при счете идет перед числом 8? (7)

- Сравните число 8 с предыдущим числом (8 больше 7)

- Какое число при счете следует за числом 8? (9)

- Как это записать? (8+1=9)

- Какое число идет при счете за числом 9? (10)

- Кто может назвать тему урока? (число 10) (слайд 6)

(слайд 7)

- – Что мы будем делать на уроке?
– Чему должны научиться?

- Чем необычно это число? (оно состоит из двух цифр)

Число 10 двузначное. Числа от 1 до 9 однозначные, так как состоят из одной цифры.

Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я,

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться!


IV. Работа по теме урока

  1. Знакомство с числом 10

- В повседневной жизни вы встречали число 10? И где?

- Чего у человека 10 (10 пальцев на руках и ногах)

За девятью идет десятка.

Ты это знаешь? Молодец!

Сочти все пальцы по порядку,

И счету нашему конец.


Это интересно (слайд 8)

Поскольку у человека десять пальцев, десяток издревле использовался как укрупненная единица счета. Число 10 являлось в древности символом гармонии и полноты. Десяток стал основой десятичной системы счета, которую используют во всем мире. С этим связано и обозначение числа десять: 1д и 0е стали записывать короче – просто 10. В римской нумерации обозначение числа 10 напоминает две ладони, составленные вместе: Х. (слайд 9)


Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним,

Единицу поместим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять.

(Отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Веселый счет»)


- Рассмотрите числовой отрезок на доске. Где находится число 10 в числовом отрезке? (после 9)

- Как получили число 10 (к 9 прибавили 1)

- Посмотрите на модель числа 10. (слайд 8)

- Как расположены 10 точек? (в виде треугольника)

- Число 10 называют треугольным числом.


Работа в паре

- У вас на партах лежат круги. Выложите эти круги в виде треугольника. Сложите черные и белые круги, результат запишите на листиках. Проверим, что у вас получилось.

- Можно ли теперь определить состав числа 10? (да, можно)

- На доске домик числа 10, давайте его заполним.

Запись числа 10 в рабочей тетради

-Чем число 10 отличается от остальных чисел числового ряда? (оно состоит из 2 цифр 1 и 0)

- Сейчас мы с вами пропишем число 10. Так как число 10 двузначное, для его записи требуется 2 клетки. (слайд 9)


V. Физкультминутка


Встали, сели, сели, встали

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!


- Спасибо, ребята. А теперь тихо сели за свои парты. Мы продолжим наш урок.


VI. Закрепление изученного материала


Работа по учебнику

№ 4, стр. 26, рабочей тетради сложение и вычитание с помощью числового отрезка

- Назовите свои ответы. У всех так получилось?


- Откройте учебники на стр. 40 №3. (решить 2 уравнения)

- Перед вами уравнения. Один решает у доски, а остальные в тетради.

- Чем в уравнении является х? (часть \ целое)


№ 7 стр.41 (а)

Задача

(Анализ задачи)

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче? (Что у Васи было 4 тетради. Он купил еще 6 тетрадей)

- Что нужно найти? (Сколько тетрадей стало у Васи?)

- Начертите схему к задаче.

- Чтобы ответить на вопрос, что мы должны сделать? (сложить количество тетрадей.)

- Что неизвестно: часть или целое? (целое, чтобы его найти, нужно сложить части)

- Находим. Эта задача простая или составная (Простая)


VII. Упражнения для развития навыков письма


Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать!

(Сжимать и разжимать пальцы)


- В рабочей тетради выполним задание №7 (в)

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Что неизвестно: часть или целое?


(Если позволяет время №2, №4, №5)



VIII. Рефлексия


 Нарисуйте на полях тетради: зелёный кружок– у вас всё получилось, на уроке всё было понятно; жёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось; красный кружок – требовалось помощь учителя.



Продолжи фразу: Я сегодня узнал… 

Я научился…
Я запомнил…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!