СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физкультуре 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по физической культуре в 8 классе

по разделу «Гимнастика»

 

Цель урока: Развитие общей выносливости средствами физической

культуры. Обновление двигательной памяти путем

повторения полученных навыков и умений, создание условий

для самостоятельного развития кондиционных качеств.

 

Задачи урока:

Когнитивные:

  1. Закрепить технику ранее изученных акробатических упражнений;

  2. Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки;

  3. Закрепить разученные элементы по разделу «Гимнастика»: акробатические упражнения, поднимание туловища, прыжки через скакалку, теоретический материал;

  4. Проверить знания об Олимпийских играх.

 

Развивающие:

  1. Развивать умения планировать, контролировать, давать оценку своим двигательным действиям и действиям одноклассников;

  2. Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес, любовь к предмету, чувства патриотизма, взаимопомощи, самостоятельности;

  2. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности;

  3. Пропагандировать здоровый образ жизни.

 

Методы и приёмы: словесно – наглядный, соревновательный.

 

Тип урока: спортивный праздник.

 

Продолжительность урока: 40 мин.

 

Место проведения: спортивный зал.

 

Инвентарь и оборудование: ноутбук, медиапроектор, экран, флаг РФ, олимпийская атрибутика, гимнастические маты и палки, скакалка, навесная перекладина, секундомеры.

 

 

 

 

Сценарий урока

- Добрый день, ребята. Меня зовут Александр Петрович, я люблю физкультуру и спорт, а вы? ….

- Значит у нас с вами общие интересы! Здорово! Могу ли я рассчитывать на сотрудничество?...

- Спасибо!

- Итак внимание на экран! (Видеоролик)

- Что скажете?... Впечатляет? Меня очень! Маленькая девочка, перешагнув барьеры разной высоты, добилась таких высоких результатов! А какими же качествами ребята должен обладать чемпион?

- Конечно же, это - Целеустремлённость!

- Инициативность!

- Дисциплинированность!

- Решительность!

- Смелость!

- Способность преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели!

- И всеми этими качествами обладает героиня нашего видеоролика. А какой вид спорта представлен в фильме? (Гимнастика).

- Это и есть, ребята, тема сегодняшнего урока!

(Слайд презентации, беру факел) Приложение 1

- А как вы думаете, победа в каких состязаниях стала бы самой высшей наградой для любого спортсмена? (Победа на Олимпиаде).

- Вы знаете, что до Олимпиады в городе Сочи остались считанные дни! Олимпийский огонь уверенно шагает по нашей стране! И сегодня он прибыл в школу _______________ для проведения Малых Олимпийских игр. Этот факел участвовал в эстафете Олимпийского огня в г.Самаре.

- И сегодня, я передаю его физоргу класса и предлагаю начать торжественное шествие.

- Класс, напра-во! в обход по залу за направляющим, шагом – марш!

(Музыка)

- Олимпийцы, олимпийцы!

В спорте нет для вас преград!

Олимпийцы, олимпийцы!

Все выходим на парад!

- На парад выходят лучшие спортсмены школы ______________!

- Направляющий на месте! Класс – стой, раз, два! Нале-во!

- Право поднять флаг РФ предоставляется лучшему спортсмену _____ класса ___________________.

- Класс, на флаг смир-но!

(Гимн РФ)

Вольно! Встать в строй!

- Класс, равняйсь, смирно!

- Участники парада «Напра-во!»

- Дружно вместе шагом – марш!

Левой, левой, 1 2 3 4,

  Шаг ногой, взмах рукой

  Думай, думай головой!

Вот спортивная  ходьба,

Разновидная она.

Разновидности ходьбы:

• на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны.

- Медленно бегом – марш!

- Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

И выигрывает тот,

Кто ни в чём не отстаёт.

 

Разновидности бега:

 

- Шагом,  марш! Участники парада, возьмите в правую руку гимнастическую палку. Класс в колонну по два через середину зала налево – марш! Интервал и дистанция - два метра. Направляющий на месте! Класс, стой, раз, два! Нале-во!

- Один из главных ритуалов Олимпийских игр – показательные выступления. Мы откроем наш праздник парадом проведения ОРУ с гимнастическими палками.

(Музыка)

ОРУ

1. И.П. – стойка ноги врозь, гим. палка внизу.

1-2 – гим. палка вверх, подняться на носки (вдох); 3-4 – и.п. (выдох).

 

2. И.П. – то же.

1- гим. палку вверх, поворот тул. вправо с наклоном назад;2 – и.п.; 3 – тоже самое влево; 4- и.п.

 

3. И.П. – ноги вместе, гим. палка внизу.

1- выпад правой ногой, гим. палку вверх; 2 – и.п.; 3 – то же самое влево; 4 – и.п.

 

4. И.П. – гим. палка на полу справа, руки на пояс.

1 – прыжок через гим. палку вправо; 2 – т.ж. в другую сторону.

 

- Класс, напра-во! За направляющим в колонну по одному налево в обход по залу шагом – марш! Положили гимнастические палки.

- Класс, на месте, стой!

- Начинаем наши главные испытания. Каждый участник должен будет пройти 4 станции. На каждой станции вы оцените себя, опираясь на балльную таблицу, которая есть в вашем личном дневнике Олимпийских достижений. (Приложение 2)

(Учитель показывает)

- Итак, первая станция – «Прыжки через скакалку». Обратите внимание – прыгать нужно на двух ногах.

- Следующая станция – «Поднимание туловища». Ноги согнуты под 90 градусов, руки в замок за головой. При поднимании туловища касаемся локтями коленей. Время выполнения упражнений на этих двух станциях – 15 секунд. Перед началом и в конце упражнения – нажмите большую кнопку на секундомере. Сброс выполняется маленькой кнопкой.

- Станция «Теоретическая». Здесь вы выполняете тест на компьютере. На рабочем столе выбираете тест по физкультуре, открываете и даёте согласие на разблокировку. Из предложенных вариантов ответов выбираете один правильный. В конце нажмите – «Проверь себя». (Приложение 3)

- Станция «Акробатическая». Вы должны выполнить акробатическую комбинацию. Перед тем как начать упражнения, сделайте разминку для мышц шеи: наклоны и круговые движения головой.

Комбинация для мальчиков, комбинация для девочек (учитель показывает).

- Качество выполнения этих упражнений буду оценивать я.

 

- Не забывайте соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на станциях.

- Получите Олимпийские дневники (учитель раздаёт листы). Сверху – впишите свои фамилию и имя. Все упражнения на станциях выполняйте в меру своих способностей. Обратите внимание: в дневниках написан порядок прохождения станций: он индивидуален для каждой группы. Закончив упражнения на станции, вы записываете результат в свой дневник, затем строитесь по росту по ходу движения и ждёте команды для перехода на следующую станцию. Команда – мой свисток.

- Итак, начинаем! (Свисток)

Учащиеся выполняют упражнения по станциям. После того, как все закончат, звучит свисток, учащиеся строятся.

- Наши Малые олимпийские игры подошли к концу. Подведём итоги: посчитайте, пожалуйста, баллы в своих дневниках и оцените себя. (Считают).

- Итак, у кого «отлично»? Поднимите руки!... А «хорошо»? Ну, молодцы!

Гаснет огонь олимпийский,

Значит, прощаться пора.

Всем вам, друзья – олимпийцы,

Я пожелаю добра,

Мира и радость победы

В спорте, учёбе, труде

Кем бы и где бы ты ни был,

Будь олимпийцем везде.

- Сегодня вы все проявили всю свою силу, сноровку и выносливость.

- И я вам с удовольствием вручаю ваше первое Олимпийское золото!

- Ребята, обратите внимание: внизу вашего дневника написано домашнее задание:

  1. Те, кому достаточна «3», отработайте акробатическую комбинацию, которую выполняли на уроке.

  2. Кто хочет заработать «4» - подготовьте сообщение в форме презентации, реферата, доклада на тему «Олимпийские и параолимпийские чемпионы Самарской области».

  3. А «5» получат те, кто выполнит индивидуальный или групповой проект: разработает и защитит свой комплекс акробатических упражнений.

 

- Я благодарю вас за урок! Спасибо! Класс напра-во! На выход – шагом марш!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ДНЕВНИК ОЛИМПИЙСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

 

Фамилия, имя_______________________________________________________________________

 

Станция №1

«Прыжки через скакалку за 15 сек.»

 

Мой результат: ________

 

 

юн – 33 и выше

дев – 35 и выше

юн – 32 – 28

дев – 34 – 30

юн – 27 – 23

дев – 29 – 25

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

Станция №2 «Поднимание туловища за 15 сек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой результат: ________

 

 

 

 

юн – 12 и выше

дев – 13 и выше

юн – 11 – 9

дев – 12 – 10

юн – 8 – 6

дев – 9 – 7

 

«5»

 

 

«4»

 

«3»

 

Станция №3 «Теоретическая»

 

 

 

«5»

 

 

«4»

 

«3»

 

Станция №4 «Акробатическая»

 

 

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

Средний балл:

 

«5»

(18-20 баллов)

 

«4»

(14-17 балла)

 

«3»

(12-13 баллов)

 

 

 

Оценка:

 

 

Домашнее задание:

«3» - отработать акробатическую комбинацию, которую выполняли на уроке.

«4» - подготовить сообщение в форме презентации, реферата, доклада на тему «Олимпийские и паралимпийские чемпионы Самарской области».

«5» - выполнить индивидуальный или групповой проект: разработать и защитит свой комплекс акробатических упражнений.

 

Приложение 3

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физкультуре 8 класс»

Открытый урок по физической культуре в 8 классе

по разделу «Гимнастика»



Цель урока: Развитие общей выносливости средствами физической

культуры. Обновление двигательной памяти путем

повторения полученных навыков и умений, создание условий

для самостоятельного развития кондиционных качеств.



Задачи урока:

Когнитивные:

  1. Закрепить технику ранее изученных акробатических упражнений;

  2. Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки;

  3. Закрепить разученные элементы по разделу «Гимнастика»: акробатические упражнения, поднимание туловища, прыжки через скакалку, теоретический материал;

  4. Проверить знания об Олимпийских играх.



Развивающие:

  1. Развивать умения планировать, контролировать, давать оценку своим двигательным действиям и действиям одноклассников;

  2. Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки.



Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес, любовь к предмету, чувства патриотизма, взаимопомощи, самостоятельности;

  2. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности;

  3. Пропагандировать здоровый образ жизни.




Методы и приёмы: словесно – наглядный, соревновательный.



Тип урока: спортивный праздник.



Продолжительность урока: 40 мин.



Место проведения: спортивный зал.



Инвентарь и оборудование: ноутбук, медиапроектор, экран, флаг РФ, олимпийская атрибутика, гимнастические маты и палки, скакалка, навесная перекладина, секундомеры.













Сценарий урока

- Добрый день, ребята. Меня зовут Александр Петрович, я люблю физкультуру и спорт, а вы? ….

- Значит у нас с вами общие интересы! Здорово! Могу ли я рассчитывать на сотрудничество?...

- Спасибо!

- Итак внимание на экран! (Видеоролик)

- Что скажете?... Впечатляет? Меня очень! Маленькая девочка, перешагнув барьеры разной высоты, добилась таких высоких результатов! А какими же качествами ребята должен обладать чемпион?

- Конечно же, это - Целеустремлённость!

- Инициативность!

- Дисциплинированность!

- Решительность!

- Смелость!

- Способность преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели!

- И всеми этими качествами обладает героиня нашего видеоролика. А какой вид спорта представлен в фильме? (Гимнастика).

- Это и есть, ребята, тема сегодняшнего урока!

(Слайд презентации, беру факел) Приложение 1

- А как вы думаете, победа в каких состязаниях стала бы самой высшей наградой для любого спортсмена? (Победа на Олимпиаде).

- Вы знаете, что до Олимпиады в городе Сочи остались считанные дни! Олимпийский огонь уверенно шагает по нашей стране! И сегодня он прибыл в школу _______________ для проведения Малых Олимпийских игр. Этот факел участвовал в эстафете Олимпийского огня в г.Самаре.

- И сегодня, я передаю его физоргу класса и предлагаю начать торжественное шествие.

- Класс, напра-во! в обход по залу за направляющим, шагом – марш!

(Музыка)

- Олимпийцы, олимпийцы!

В спорте нет для вас преград!

Олимпийцы, олимпийцы!

Все выходим на парад!

- На парад выходят лучшие спортсмены школы ______________!

- Направляющий на месте! Класс – стой, раз, два! Нале-во!

- Право поднять флаг РФ предоставляется лучшему спортсмену _____ класса ___________________.

- Класс, на флаг смир-но!

(Гимн РФ)

Вольно! Встать в строй!

- Класс, равняйсь, смирно!

- Участники парада «Напра-во!»

- Дружно вместе шагом – марш!

Левой, левой, 1 2 3 4,

  Шаг ногой, взмах рукой

  Думай, думай головой!

Вот спортивная  ходьба,

Разновидная она.

Разновидности ходьбы:

• на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны.

- Медленно бегом – марш!

- Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

И выигрывает тот,

Кто ни в чём не отстаёт.

Разновидности бега:



- Шагом,  марш! Участники парада, возьмите в правую руку гимнастическую палку. Класс в колонну по два через середину зала налево – марш! Интервал и дистанция - два метра. Направляющий на месте! Класс, стой, раз, два! Нале-во!

- Один из главных ритуалов Олимпийских игр – показательные выступления. Мы откроем наш праздник парадом проведения ОРУ с гимнастическими палками.

(Музыка)

ОРУ

1. И.П. – стойка ноги врозь, гим. палка внизу.

1-2 – гим. палка вверх, подняться на носки (вдох); 3-4 – и.п. (выдох).



2. И.П. – то же.

1- гим. палку вверх, поворот тул. вправо с наклоном назад;2 – и.п.; 3 – тоже самое влево; 4- и.п.



3. И.П. – ноги вместе, гим. палка внизу.

1- выпад правой ногой, гим. палку вверх; 2 – и.п.; 3 – то же самое влево; 4 – и.п.



4. И.П. – гим. палка на полу справа, руки на пояс.

1 – прыжок через гим. палку вправо; 2 – т.ж. в другую сторону.

- Класс, напра-во! За направляющим в колонну по одному налево в обход по залу шагом – марш! Положили гимнастические палки.

- Класс, на месте, стой!

- Начинаем наши главные испытания. Каждый участник должен будет пройти 4 станции. На каждой станции вы оцените себя, опираясь на балльную таблицу, которая есть в вашем личном дневнике Олимпийских достижений. (Приложение 2)

(Учитель показывает)

- Итак, первая станция – «Прыжки через скакалку». Обратите внимание – прыгать нужно на двух ногах.

- Следующая станция – «Поднимание туловища». Ноги согнуты под 90 градусов, руки в замок за головой. При поднимании туловища касаемся локтями коленей. Время выполнения упражнений на этих двух станциях – 15 секунд. Перед началом и в конце упражнения – нажмите большую кнопку на секундомере. Сброс выполняется маленькой кнопкой.

- Станция «Теоретическая». Здесь вы выполняете тест на компьютере. На рабочем столе выбираете тест по физкультуре, открываете и даёте согласие на разблокировку. Из предложенных вариантов ответов выбираете один правильный. В конце нажмите – «Проверь себя». (Приложение 3)

- Станция «Акробатическая». Вы должны выполнить акробатическую комбинацию. Перед тем как начать упражнения, сделайте разминку для мышц шеи: наклоны и круговые движения головой.

Комбинация для мальчиков, комбинация для девочек (учитель показывает).

- Качество выполнения этих упражнений буду оценивать я.



- Не забывайте соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на станциях.

- Получите Олимпийские дневники (учитель раздаёт листы). Сверху – впишите свои фамилию и имя. Все упражнения на станциях выполняйте в меру своих способностей. Обратите внимание: в дневниках написан порядок прохождения станций: он индивидуален для каждой группы. Закончив упражнения на станции, вы записываете результат в свой дневник, затем строитесь по росту по ходу движения и ждёте команды для перехода на следующую станцию. Команда – мой свисток.

- Итак, начинаем! (Свисток)

Учащиеся выполняют упражнения по станциям. После того, как все закончат, звучит свисток, учащиеся строятся.

- Наши Малые олимпийские игры подошли к концу. Подведём итоги: посчитайте, пожалуйста, баллы в своих дневниках и оцените себя. (Считают).

- Итак, у кого «отлично»? Поднимите руки!... А «хорошо»? Ну, молодцы!

Гаснет огонь олимпийский,

Значит, прощаться пора.

Всем вам, друзья – олимпийцы,

Я пожелаю добра,

Мира и радость победы

В спорте, учёбе, труде

Кем бы и где бы ты ни был,

Будь олимпийцем везде.

- Сегодня вы все проявили всю свою силу, сноровку и выносливость.

- И я вам с удовольствием вручаю ваше первое Олимпийское золото!

- Ребята, обратите внимание: внизу вашего дневника написано домашнее задание:

  1. Те, кому достаточна «3», отработайте акробатическую комбинацию, которую выполняли на уроке.

  2. Кто хочет заработать «4» - подготовьте сообщение в форме презентации, реферата, доклада на тему «Олимпийские и параолимпийские чемпионы Самарской области».

  3. А «5» получат те, кто выполнит индивидуальный или групповой проект: разработает и защитит свой комплекс акробатических упражнений.



- Я благодарю вас за урок! Спасибо! Класс напра-во! На выход – шагом марш!
















































Приложение 1































Приложение 2



ДНЕВНИК ОЛИМПИЙСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ



Фамилия, имя_______________________________________________________________________



Станция №1

«Прыжки через скакалку за 15 сек.»



Мой результат: ________




юн – 33 и выше

дев – 35 и выше

юн – 32 – 28

дев – 34 – 30

юн – 27 – 23

дев – 29 – 25



«5»



«4»



«3»


Станция №2 «Поднимание туловища за 15 сек»







































Мой результат: ________








юн – 12 и выше

дев – 13 и выше

юн – 11 – 9

дев – 12 – 10

юн – 8 – 6

дев – 9 – 7



«5»




«4»



«3»


Станция №3 «Теоретическая»






«5»




«4»



«3»


Станция №4 «Акробатическая»






«5»



«4»



«3»


Средний балл:



«5»

(18-20 баллов)



«4»

(14-17 балла)



«3»

(12-13 баллов)






Оценка:





Домашнее задание:

«3» - отработать акробатическую комбинацию, которую выполняли на уроке.

«4» - подготовить сообщение в форме презентации, реферата, доклада на тему «Олимпийские и паралимпийские чемпионы Самарской области».

«5» - выполнить индивидуальный или групповой проект: разработать и защитит свой комплекс акробатических упражнений.



Приложение 3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей