СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Комбинация из разученных акробатических элементов, длинный кувырок вперед через препятствие 90 см. Опорный прыжок"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит методическую разработку открытого урока физкультуры в 10 классе, задачами которого является закрепление знаний учащихся о технике кувырка вперед и длинного кувырка, выполнение комбинации из ранее разученных акробатических элементов, совершенствование техники выполнения длинного кувырка прыжком через препятствие 90 см после предварительного разбега и совершенствование техники выполнения опорного прыжка: согнув ноги (м),  ноги врозь (д). Тип урока - урок совершенствования и новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Таблица»

Лист результативности (оценивает Ромашкина В.)

Фамилия, имя учащегося

Равновесие на левой ноге руки в стороны «Ласточка»

Кувырок

вперед

Перекат назад в стойку на лопатках с фиксацией 10 сек., перекат в упор присев

Три кувырка вперед слитно, встать прыжком с поворотом на 180 градусов

Длинный кувырок вперед с переходом в упор присев

Стойка на руках и голове, фиксация 5-7 сек.

Два кувырка назад слитно, прыжком перейти в основную стойку


Андрюнин Алексей













Казарчук Даниил











Молоков Максим












Чернов Александр











Лист результативности (оценивает Андрюнин А.)

Фамилия, имя учащегося

Равновесие на левой ноге руки в стороны «Ласточка»

Кувырок

вперед

Перекат назад в стойку на лопатках с фиксацией 10 сек., перекат в упор присев

Три кувырка вперед слитно, встать прыжком с поворотом на 180 градусов

Длинный кувырок вперед с переходом в упор присев

Стойка на руках и голове, фиксация 5-7 сек.

Два кувырка назад слитно, прыжком перейти в основную стойку



Казарчук Даниил











Молоков Максим












Чернов Александр

















Лист результативности (оценивает Казарчук Д.)

Фамилия, имя учащегося

Равновесие на левой ноге руки в стороны «Ласточка»

Кувырок

вперед

Перекат назад в стойку на лопатках с фиксацией 10 сек., перекат в упор присев

Три кувырка вперед слитно, встать прыжком с поворотом на 180 градусов

Длинный кувырок вперед с переходом в упор присев

Стойка на руках и голове, фиксация 5-7 сек.

Два кувырка назад слитно, прыжком перейти в основную стойку


Андрюнин Алексей












Молоков Максим












Чернов Александр

















Лист результативности (оценивает Молоков М.)

Фамилия, имя учащегося

Равновесие на левой ноге руки в стороны «Ласточка»

Кувырок

вперед

Перекат назад в стойку на лопатках с фиксацией 10 сек., перекат в упор присев

Три кувырка вперед слитно, встать прыжком с поворотом на 180 градусов

Длинный кувырок вперед с переходом в упор присев

Стойка на руках и голове, фиксация 5-7 сек.

Два кувырка назад слитно, прыжком перейти в основную стойку


Андрюнин Алексей













Казарчук Даниил











Чернов Александр















Лист результативности (оценивает Чернов А.)

Фамилия, имя учащегося

Равновесие на левой ноге руки в стороны «Ласточка»

Кувырок

вперед

Перекат назад в стойку на лопатках с фиксацией 10 сек., перекат в упор присев

Три кувырка вперед слитно, встать прыжком с поворотом на 180 градусов

Длинный кувырок вперед с переходом в упор присев

Стойка на руках и голове, фиксация 5-7 сек.

Два кувырка назад слитно, прыжком перейти в основную стойку


Андрюнин Алексей













Казарчук Даниил











Молоков Максим



















Лист результативности (оценивают мальчики)

Фамилия, имя учащегося

Равновесие на левой ноге руки в стороны «Ласточка»

Два кувырка

вперед слитно

Перекат назад в стойку на лопатках с фиксацией 10 сек., перекат в упор присев

Сед на пятках с наклоном

Прыжком с поворотом на 180 градусов подняться в стойку «руки в стороны, ноги врозь»

Мост из положения стоя

Кувырок назад, полушпагат

Ромашкина Виолетта
















Просмотр содержимого документа
«Урок физкультуры 10 кл»

Урок физкультуры, 10 класс


Тема: Комбинация из разученных акробатических элементов, длинный кувырок вперед через препятствие 90 см. Опорный прыжок.


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:


Обучающая:

  • Закрепить знания учащихся о технике кувырка вперед и длинного кувырка.

  • Содействовать формированию знаний об особенностях кувырка прыжком, о прикладном и оздоровительно-развивающем значении.


Развивающая:

  • Выполнение комбинации из ранее разученных акробатических элементов.

  • Совершенствование техники выполнения длинного кувырка прыжком через препятствие 90 см после предварительного разбега.

  • Совершенствование техники выполнения опорного прыжка: согнув ноги (м), ноги врозь (д)

  • Содействовать развитию координационных способностей и скоростно-силовых качеств применительно к акробатическим кувыркам.


Воспитательная:

  • Содействовать воспитанию смелости и решительности, характерных для акробатических упражнений, согласованности действий при взаимодействии с партнером.

 

ТИП УРОКА: урок совершенствования умений и навыков.


Методы работы на уроке: словесный, метод разбора, метод строго-регламентированного упражнения


НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

 

  • гимнастические маты – 5 шт.

  • гимнастический козел – 1 шт.

  • гимнастический (подкидной) мостик – 1 шт.,

  • скамья гимнастическая короткая (длиной 3 м) – 1 шт,

  • стойки для прыжков в высоту – 2 шт.

  • планка для прыжков в высоту – 1 шт.



Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 10 минут





















Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

 

 1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

 

25-30

сек

 

 

 Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

 

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

 

 

2. Сообщение задач занятия учащимся.

Система оценивания на уроке (взаимоценка)

 

3.Техника безопасности:

подготовка мест, инвентаря при выполнении кувырка вперед и длинного кувырка; опорного прыжка,

правила предупреждения травматизма

 

25-30

сек

 

 

Обеспечить предельную  лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

 

 

 

 

Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся

 

4. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию в два шага.

15-20

сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

 

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному  введению организма учащихся в работу

 

Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

5. Бег в умеренном равномерном темпе в чередовании с ритмичной ходьбой на носках, пятках, на внешней части стопы, на внутренней части стопы, в приседе в сочетании с различными положениями рук.

 

до 2

мин

по 2-3 раза каждым из способов передви-жения

 

Акцентировать внимание занимающихся на сохранении принятой дистанции.

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя.

Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.


Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники кувырков вперед.

Способствовать формированию правильной осанки.

 

6. Общеразвивающие упражнения.

7. Упражнения на гимнастических матах

 

 

 

 

 

 до 10 мин.

 

 

 

 

 

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Основная часть -  25 минут.

 Выполнять комбинации из акробатических упражнений.


Анализировать выполнение комбинаций одноклассниками, выявлять и фиксировать ошибки.


Разбор выполненных упражнений, выявление и обсуждение ошибок



 8. Выполнение комбинаций из разученных элементов 

М: 1. «Ласточка». Из «ласточки» - кувырок вперед.

2. Перекат назад в стойку на лопатках, фиксация 10 сек., перекат в упор присев.

3. Три кувырка вперед слитно. Встать прыжком поворотом на 180 гр.

4. Длинный кувырок вперед с переходом в упор присев.

5. Стойка на руках и голове, перейти в упор присев, выполнить прыжок с поворотом на 180 гр., выполнить 2 кувырка назад слитно, прыжком перейти в ОС.


Д: 1. Равновесие на левой ноге руки в стороны «ласточка».

2. Выпад правой ногой, 2 кувырка вперед слитно.

3. Перекат назад, стойка на лопатках, перейти в упор присев и потом в сед на пятках с наклоном.

4. Прыжком вверх с поворотом на 180 гр. Подняться в стойку «руки в стороны, ноги врозь».

5. Мост из положения стоя, перейти в упор присев.

6. Прыжок вверх с поворотом на 180 гр. ОС.

7. Кувырок назад, полу шпагат. Перейти в упор присев и прыжком в ОС.

10 мин. 

 Предварительно приготовить «дорожку» из гимнастических матов.


Раздать листы взаимоконтроля для фиксации ошибок одноклассников.


Акцентировать внимание учащихся на постановку стоп на опору на ширину плеч. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении упражнения.

 

Выполнять упражнения по распоряжению учителя.

 Ориентировать учащихся на наличие группировки при выполнении всех кувырков.


Обратить внимание учащихся на активное разгибание ног и уступающие мышечные усилия рук в момент переворачивания через голову.

 


 

Выполнять длинный кувырок вперед через препятствие 50 см (д), 90 см (ю)

9. Выполнение длинного кувырка вперед через препятствие

Выполняется 3-4 пробных кувырка и 1-2 зачетных.


 Подготовить сектор для выполнения длинного кувырка вперед через препятствие из стоек и планки для прыжков в высоту, 5 матов.

Напомнить о технике безопасности.

 Обратить внимание на группировку во время выполнения кувырка.

Выполняют по команде учителя.

Выполнять опорный прыжок

10. Выполнение опорного прыжка согнув ноги (ю), ноги врозь (д).

Выполняется 3 прыжка пробных и 1-2 зачетных



По завершении кувырков установить гимнастический козел, подкидной мостик и уложить 4 мата

Заключительная часть – 5 минут

 Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

 

 12. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выставление оценок за урок

 

.

 Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

 


Просмотр содержимого документа
«таблица учителя»

Оценка результатов учащихся по видам упражнений

Фамилия, имя учащихся

Комплекс акробатических упражнений

Кувырок вперед

Опорный прыжок

Итого

Андрюнин А.






Казарчук Д.






Молоков М.






Ромашкина В.






Чернов А.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!