Организацион-ный момент | Подает команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! | Построение в начале урока | После звонка строятся в спортивном зале. Выполняют команды и приветствуют учителя. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
Мотивация учащихся | Демонстрирует мяч. Ведет беседу с классом о теме урока. | «Ребята, что у меня в руках? В каком виде спорта вам приходилось видеть подобный мяч? А кто-нибудь смотрел или играл в эту игру? В чем суть этой игры? А как можно забить гол? А если , скажем, я не перебрасываю мяч через сетку, а передаю партнеру своей команды, как это техническое действие будет называться? А вы можете ее продемонстрировать?» | Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения по заданным вопросам. Ставят задачи на урок. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Личностные: умение вести диалог. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия. |
Актуализация | Предлагает упражнения для разминки. | 1.Разминка: Ходьба(разновидности), бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, со сгибанием ног вперед, назад, скрестным шагом, спиной вперед, с изменением направления, с поворотами на 360 градусов, подскоками ). | Выполняют подготовительные упражнения. Перестраиваются Выполняют ОРУ: | Личностные: воспитание дисциплинированности. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Познавательные: установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. |
Изучение нового материала | Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует еѐ в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | И. п. ноги на ширине плеч, согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти перед лицом, пальцы разведены, образуют равнобедренный треугольник, при этом кисти рук моделируют ковш. Локти направлены вперед в сторону. Передача начинается с разгибания ног туловища рук, заключительным движением кистей, мячу придается необходимое направление полета. Упр. 1. Мяч на полу – правильно положить руки на мяч (пальцы врозь, кисти развернуты) Упр. 2. Мяч в руках над головой, держать при правильном положении кистей. Упр. 3. Подбросить мяч снизу, невысоко над головой – правильно поставить руки, поймать мяч. Упр. 4. Подбросить мяч, отбить вверх, поймать Упр. 5. Передача в стену, поймать. Упр. 6. Передача над собой. В парах. Упр. 7. Передача мяча сверху партнеру, партнер ловит. Упр. 8. Передача над собой, передача партнеру. Упр. 9. И. п. сед. Ноги врозь, партнер набрасывает мяч, сидящий отбивает, партнер ловит. Упр. 10. Ударить мяч перед собой в пол, отскок выше головы, верхней передачей направить партнеру. Упр. 11. Верхняя передача мяча в парах. Упр. 12. В колонну по одном , передача мяча через сетку. | Перестраиваются в пары Изучают технику элементов. Выполняют имитацию упражнений. Выполняют передачи | Регулятивные Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, просмотра видео ролика, формируют собственный опыт; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт. Коммуникативные: взаимодействие в парах. Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений. Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий. |
Подведение итогов | Ведет беседу о выполнении задач урока | Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке? Какие новые упражнения мы сегодня разучили на уроке? | Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. | Личностные: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Коммуникативные: умение слушать, усваивать информацию. |
Рефлексия | Задает вопросы Домашнее задание: подготовить 3-4 упражнения с волейбольным мячом. Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до свидания! | «Что вызвало затруднения?Как их можно устранить? Как бы вы себя оценили?» | Отвечают. Анализируют свою деятельность. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке. |