СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок физкультуры в 5 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок физкультуры. 5 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок физкультуры в 5 классе»

Конспект урока по физической культуре в 5 классе

Учитель: Типаев Альберт Ханафиевич

Дата проведения: 01. 12. 17г.

Тема урока: Передача мяча двумя руками сверху.

Цель урока: Овладеть навыками передачи мяча двумя руками сверху.

Задачи урока:

Образовательные: продолжать учить технике выполнения верхней передачи мяча.

Развивающие: развивать мышцы рук и плечевого пояса, мышцы ног, живота; развивать скоростно-силовые качества; развивать ловкость; развивать внимание.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность; воспитывать чувство коллективизма; воспитывать настойчивость в преодолении трудностей.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся технике приема и передачи мяча сверху.

Метапредметные :

познавательные: определяют, где применяются действия с мячом; самостоятельно выделяют и формулируют цель и способы ее осуществления.

регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные:

-проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;

Формы работы: фронтальная, групповая

Инвентарь: волейбольные мячи, сетка.

Дидактическая структура урока

Содержание деятельности учителя

Задания для учащихся

Содержание деятельности учеников

УУД

Организацион-ный момент

Подает команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

Построение в начале урока

После звонка строятся в спортивном зале. Выполняют команды и приветствуют учителя.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Мотивация учащихся

Демонстрирует мяч. Ведет беседу с классом о теме урока.

«Ребята, что у меня в руках? В каком виде спорта вам приходилось видеть подобный мяч? А кто-нибудь смотрел или играл в эту игру? В чем суть этой игры? А как можно забить гол? А если , скажем, я не перебрасываю мяч через сетку, а передаю партнеру своей команды, как это техническое действие будет называться? А вы можете ее продемонстрировать?»

Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения по заданным вопросам. Ставят задачи на урок.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Личностные: умение вести диалог.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия.

Актуализация

Предлагает упражнения для разминки.

1.Разминка:

Ходьба(разновидности),

бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, со сгибанием ног вперед, назад, скрестным шагом, спиной вперед, с изменением направления, с поворотами на 360 градусов, подскоками ).

Выполняют подготовительные упражнения. Перестраиваются Выполняют ОРУ:


Личностные: воспитание дисциплинированности. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Познавательные: установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

Изучение нового материала

Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует еѐ в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

И. п. ноги на ширине плеч, согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти перед лицом, пальцы разведены, образуют равнобедренный треугольник, при этом кисти рук моделируют ковш. Локти направлены вперед в сторону. Передача начинается с разгибания ног туловища рук, заключительным движением кистей, мячу придается необходимое направление полета.

Упр. 1. Мяч на полу – правильно положить руки на мяч (пальцы врозь, кисти развернуты)

Упр. 2. Мяч в руках над головой, держать при правильном положении кистей.

Упр. 3. Подбросить мяч снизу, невысоко над головой – правильно поставить руки, поймать мяч.

Упр. 4. Подбросить мяч, отбить вверх, поймать

Упр. 5. Передача в стену, поймать.

Упр. 6. Передача над собой.

В парах.

Упр. 7. Передача мяча сверху партнеру, партнер ловит.

Упр. 8. Передача над собой, передача партнеру.

Упр. 9. И. п. сед. Ноги врозь, партнер набрасывает мяч, сидящий отбивает, партнер ловит.

Упр. 10. Ударить мяч перед собой в пол, отскок выше головы, верхней передачей направить партнеру.

Упр. 11. Верхняя передача мяча в парах.

Упр. 12. В колонну по одном , передача мяча через сетку.



Перестраиваются в пары

Изучают технику элементов. Выполняют имитацию упражнений. Выполняют передачи

Регулятивные Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, просмотра видео ролика, формируют собственный опыт; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт. Коммуникативные: взаимодействие в парах. Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений.

Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий.

Закрепление

Исправляет ошибки. Осуществляет судейство.

Игра по упрощенным правилам.

Играют в пионербол с элементами волейбола.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют самоконтроль передач. Коммуникативные: находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Подведение итогов

Ведет беседу о выполнении задач урока

Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке? Какие новые упражнения мы сегодня разучили на уроке?

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы.

Личностные: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Коммуникативные: умение слушать, усваивать информацию.

Рефлексия

Задает вопросы Домашнее задание: подготовить 3-4 упражнения с волейбольным мячом.

Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до свидания!

«Что вызвало затруднения?Как их можно устранить? Как бы вы себя оценили?»

Отвечают. Анализируют свою деятельность.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.





















Передача мяча двумя руками сверху

- Исходное положение ноги на ширине плеч, согнуты в коленях;

- Туловище слегка наклонено вперед;

- Руки согнуты в локтях;

- Кисти перед лицом, пальцы разведены, образуют равнобедренный треугольник (кисти рук моделируют ковш);





- Локти направлены вперед в стороны;

- Передача начинается с разгибания ног туловища рук, заключительным движением кистей, мячу придается необходимое направление полета.











Для того чтобы хорошо выполнять передачу двумя руками сверху учащиеся должны:

- перемещаться и принимать исходное положение;

- помнить как правильно располагать кисти перед лицом (ковш);

- при передаче касаться мяча фалангами пальцев;

- перед выполнением туловище разворачивать в том же направлении;

-при выполнении передачи, руки, туловище, ноги разгибать одновременно, мяч сопровождать до полного их выпрямления.

Ошибки!

- Мяч отбивается ладонями, а не пальцами;

- Большие пальцы рук направлены вперед;

- Слишком напряжены или расслаблены пальцы;

- Несогласованность движений рук, ног, туловища.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!