СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физкультуры в 3 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока физкультуры в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок физкультуры в 3 классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богородская школа №8»



Открытый урок

по физической культуре

в 3 а классе

Тема:

«Гимнастика. Строевые и коррекционные упражнения»

Подготовил

учитель физкультуры

Горев И.В.



г.Богородск

2016г.

Открытый урок по физической культуре в 3 а классе

Тема: «Гимнастика. Строевые и коррекционные упражнения»

Цель урока: Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.

Задачи: 

- Совершенствование техники строевых приёмов на месте, в движении, приемов перестроения

- Формирование правильной осанки, дыхания при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

- Развитие познавательной активности, внимания, инициативы.

-Воспитание сотрудничества, мотивов здорового образа жизни, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Тип урока: 

 Урок обобщения и систематизации знаний


Место проведения: спортивная комната.

Дата проведения:20 октября 2016 г.

Инвентарь и оборудование: мячи.











Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Частные задачи

Подготовительная

1.Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока





2.Строевые приемы на месте: повороты налево (направо), кругом.

Перестроения в 1-2 шеренги, колонны.


3.Ходьба с заданием в обход по залу:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- в полуприседе, руки на коленях;

-обычная ходьба






4.Бег с заданием:

- обычный бег

-высоким подниманием бедра;

- приставными шагами правым, левым

боком.

5. Упражнения в парах:

-2-е номера влево становись!

- 1-2-е лицом друг к другу становись! Руки на плечи друг другу. Приставными прыжками – марш! Закончили упражнение, 2-е номера в одну колонну стройся!

Переход на ходьбу, восстановление дыхания




Перестроение в колонну по два.


Комплекс ОРУ на месте:

  1. И.п. - основная стойка.

  1. Руки в стороны

  2. Руки вверх, подняться на носки, потянуться

  3. Руки в стороны

  4. Исходное положение

  1. И.п. - стойка руки на поясе. Наклоны головы

  1. вперед

  2. назад

  3. вправо

  4. влево

  1. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх

1-2 – рывки руками назад

3-4 – смена рук, рывки руками назад

  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2 – рывки согнутыми руками назад

3-4 – рывки прямыми руками назад с поворотом туловища вправо

5-6 – рывки согнутыми руками назад

7-8 – рывки прямыми руками назад с поворотом туловища влево

5.  И.п. - стойка, ноги на ширине плеч. 

1- взмах руками вперёд «тик» (вдох) 

2- взмах руками назад «так» (выдох) 

(дых.упр.)

  1. И.п. – стойка руки на пояс

  1. Присед, руки вперёд

  2. Исходное положение

  3. Присед, руки вперёд

  1. И.п. – стойка, руки на пояс

Прыжки на двух ногах

Перестроение в одну шеренгу.

10 мин.






Организация учащихся на урок.

«Класс! Становись! Класс! Равняйсь! Смирно! На 1-2 рассчитайся»!

Следить за терминологией, ритмом, чёткостью выполнения.

«Напра-во! В обход по залу шагом марш!»

Повторяем на протяжении 20-30 сек.

Соблюдать дистанцию.

Следить за осанкой, дыханием.

Локти развести, спина прямая.


Бедро параллельно полу


Соблюдать дистанцию, равнение в колонне, не допускать столкновений. Следить за дыханием


Руки через стороны вверх - вдох, вниз - выдох.

Делаем под счёт.


Дистанция между колоннами

вытянутые руки, между шеренгами два метра.


Подняться на носки - посмотреть вверх.


Значение строевых приёмов, без которых невозможна успешная организация учащихся на уроках физической культуры. Они обеспечивают порядок и дисциплину на уроках, настраивают учащихся с первых минут урока на серьёзное отношение к работе, формируют правильную осанку, умение согласованно выполнять коллективные действия в строю.


Создать целевую установку на урок.


Организовать учащихся на проведение разминки.


















Перестроить занимающихся.


Подготовить организм учащихся к двигательной деятельности в основной части урока.



Развитие координационных способностей и гибкости

Основная

1.Совершенствование техники строевых приёмов в движении:

Повороты налево, направо, кругом.



2.Перестроения в 1-2 шеренги, колонны:

- Перестроения в шеренги: 1-е (2-е) номера вперёд (назад) с поворотом налево (направо или кругом) становись!

- Перестроения в колонны: 2-е (1-е) номера влево (вправо) с поворотом налево (направо или кругом) становись!

1-е (2-е) номера в одну, с поворотом направо (налево, кругом) становись!

3. Совершенствование техники походного, строевого шага.

- Строй в две колонны: “В обход налево за направляющими – Марш!”


- Через середину в две колонны – Марш!

Класс! Налево (направо) – Марш!

Класс! Кругом!

- Класс! В колонну по 1-му(2) в обход налево (направо) Марш!

- В колонны по двое – походным шагом – Марш!

- Класс! Строевым шагом – Марш!

- Строевым – налево, направо, кругом!

- Класс! Обычным шагом в одну колонну – Марш!

4.Подвижная игра «Самый меткий»

25 мин

Все движения выполнять одновременно, слаженно.

Следить за осанкой.


Упражнение развивает внимание, внимательность.






Соблюдать равнение, дистанцию. Следить за правильной осанкой, шагом, ритмичностью, отмашкой рук.












Объяснение игры







Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения.





















Организовать учащихся для игры

Заключи тельная

«Молодцы, ребята!»

1. Дыхательное упражнение на восстановление организма.

И. п. — стоя или в движении. -.Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

-.Задержать дыхание на 3—4 с. -.Выдох.

Повторить 3—4 раза. 2.Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников.

3. Организованный уход с урока.



.

5 мин






















« Класс! Становись!»

Выявление лучших.



Спасибо всем за урок!



«Класс! Нале-во! К выходу шагом марш!».



Организовать учащихся к подведению итогов







Подведение итогов учебной деятельности на уроке





















Самоанализ

урока по физической культуре

Класс - 3 а

Тема урока: «Гимнастика. Строевые и коррекционные упражнения»

Цель урока: Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.

Задачи: 

- Совершенствование техники строевых приёмов на месте, в движении, приемов перестроения

- Формирование правильной осанки, дыхания при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

- Развитие познавательной активности, внимания, инициативы.

-Воспитание сотрудничества, мотивов здорового образа жизни, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

По типу – это урок обобщения и систематизации знаний.

На предыдущих уроках учащимися были изучены отдельные строевые упражнения. На сегодняшнем уроке ребятам было предложено отработать технику строевых приёмов на месте, в движении, приемов перестроения.

Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету «физическая культура», были использованы совместная и парная форма организации занимающихся. Также мною было уделено внимание на:

-       целостность  использования форм организации занимающихся;

-       целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение строевых упражнений, активный отдых);

-       соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

Организационный момент урока создал у учащихся рабочее настроение. Для функциональной подготовки организма была проведена разминка, включающая в себя разновидности ходьбы, бега, общеразвивающие и дыхательные упражнения .

На основном этапе урока школьники решали поставленные задачи: совершенствовали технику строевых приёмов в движении. Выполняли повороты налево, направо, кругом, перестроения в 1-2 шеренги, колонны. Все движения учащиеся старались выполнять одновременно, слаженно. Старались следить за правильной осанкой, шагом, ритмичностью, отмашкой рук при выполнении строевых команд и упражнений.

В конце основной части занятия проводилась подвижная игра, которая способствовала переходу от более спокойной деятельности учащихся к активной.

В начале и конце урока проводились дыхательные упражнения. В подготовительной части данные упражнения давались в целях активизации организма к дальнейшей деятельности, а в заключительной - для восстановления организма после физической нагрузки.

Сами ученики были активны во время урока, организованны, отрабатываемые строевые приемы ими освоены

Таким образом, на основе выше изложенного можно сделать вывод о том, что ожидаемый результат на уроке достигнут. Подведение итогов урока показало, что цель урока реализована, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!