Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богородская школа №8»
Открытый урок
по физической культуре
в 3 а классе
Тема:
«Гимнастика. Строевые и коррекционные упражнения»
Подготовил
учитель физкультуры
Горев И.В.
г.Богородск
2016г.
Открытый урок по физической культуре в 3 а классе
Тема: «Гимнастика. Строевые и коррекционные упражнения»
Цель урока: Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.
Задачи:
- Совершенствование техники строевых приёмов на месте, в движении, приемов перестроения
- Формирование правильной осанки, дыхания при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
- Развитие познавательной активности, внимания, инициативы.
-Воспитание сотрудничества, мотивов здорового образа жизни, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Место проведения: спортивная комната.
Дата проведения:20 октября 2016 г.
Инвентарь и оборудование: мячи.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | Частные задачи |
Подготовительная | 1.Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока 2.Строевые приемы на месте: повороты налево (направо), кругом. Перестроения в 1-2 шеренги, колонны. 3.Ходьба с заданием в обход по залу: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - в полуприседе, руки на коленях; -обычная ходьба 4.Бег с заданием: - обычный бег -высоким подниманием бедра; - приставными шагами правым, левым боком. 5. Упражнения в парах: -2-е номера влево становись! - 1-2-е лицом друг к другу становись! Руки на плечи друг другу. Приставными прыжками – марш! Закончили упражнение, 2-е номера в одну колонну стройся! Переход на ходьбу, восстановление дыхания Перестроение в колонну по два. Комплекс ОРУ на месте: И.п. - основная стойка. Руки в стороны Руки вверх, подняться на носки, потянуться Руки в стороны Исходное положение И.п. - стойка руки на поясе. Наклоны головы вперед назад вправо влево И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх 1-2 – рывки руками назад 3-4 – смена рук, рывки руками назад И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью 1-2 – рывки согнутыми руками назад 3-4 – рывки прямыми руками назад с поворотом туловища вправо 5-6 – рывки согнутыми руками назад 7-8 – рывки прямыми руками назад с поворотом туловища влево 5. И.п. - стойка, ноги на ширине плеч. 1- взмах руками вперёд «тик» (вдох) 2- взмах руками назад «так» (выдох) (дых.упр.) И.п. – стойка руки на пояс Присед, руки вперёд Исходное положение Присед, руки вперёд И.п. – стойка, руки на пояс Прыжки на двух ногах Перестроение в одну шеренгу. | 10 мин. | Организация учащихся на урок. «Класс! Становись! Класс! Равняйсь! Смирно! На 1-2 рассчитайся»! Следить за терминологией, ритмом, чёткостью выполнения. «Напра-во! В обход по залу шагом марш!» Повторяем на протяжении 20-30 сек. Соблюдать дистанцию. Следить за осанкой, дыханием. Локти развести, спина прямая. Бедро параллельно полу Соблюдать дистанцию, равнение в колонне, не допускать столкновений. Следить за дыханием Руки через стороны вверх - вдох, вниз - выдох. Делаем под счёт. Дистанция между колоннами вытянутые руки, между шеренгами два метра. Подняться на носки - посмотреть вверх. | Значение строевых приёмов, без которых невозможна успешная организация учащихся на уроках физической культуры. Они обеспечивают порядок и дисциплину на уроках, настраивают учащихся с первых минут урока на серьёзное отношение к работе, формируют правильную осанку, умение согласованно выполнять коллективные действия в строю. Создать целевую установку на урок. Организовать учащихся на проведение разминки. Перестроить занимающихся.
Подготовить организм учащихся к двигательной деятельности в основной части урока. Развитие координационных способностей и гибкости |
Основная | 1.Совершенствование техники строевых приёмов в движении: Повороты налево, направо, кругом. 2.Перестроения в 1-2 шеренги, колонны: - Перестроения в шеренги: 1-е (2-е) номера вперёд (назад) с поворотом налево (направо или кругом) становись! - Перестроения в колонны: 2-е (1-е) номера влево (вправо) с поворотом налево (направо или кругом) становись! 1-е (2-е) номера в одну, с поворотом направо (налево, кругом) становись! 3. Совершенствование техники походного, строевого шага. - Строй в две колонны: “В обход налево за направляющими – Марш!” - Через середину в две колонны – Марш! Класс! Налево (направо) – Марш! Класс! Кругом! - Класс! В колонну по 1-му(2) в обход налево (направо) Марш! - В колонны по двое – походным шагом – Марш! - Класс! Строевым шагом – Марш! - Строевым – налево, направо, кругом! - Класс! Обычным шагом в одну колонну – Марш! 4.Подвижная игра «Самый меткий» | 25 мин | Все движения выполнять одновременно, слаженно. Следить за осанкой. Упражнение развивает внимание, внимательность. Соблюдать равнение, дистанцию. Следить за правильной осанкой, шагом, ритмичностью, отмашкой рук. Объяснение игры | Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения. Организовать учащихся для игры |
Заключи тельная | «Молодцы, ребята!» 1. Дыхательное упражнение на восстановление организма. И. п. — стоя или в движении. -.Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. -.Задержать дыхание на 3—4 с. -.Выдох. Повторить 3—4 раза. 2.Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников. 3. Организованный уход с урока. | . 5 мин |
« Класс! Становись!» Выявление лучших.
Спасибо всем за урок!
«Класс! Нале-во! К выходу шагом марш!». | Организовать учащихся к подведению итогов Подведение итогов учебной деятельности на уроке |
Самоанализ
урока по физической культуре
Класс - 3 а
Тема урока: «Гимнастика. Строевые и коррекционные упражнения»
Цель урока: Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.
Задачи:
- Совершенствование техники строевых приёмов на месте, в движении, приемов перестроения
- Формирование правильной осанки, дыхания при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
- Развитие познавательной активности, внимания, инициативы.
-Воспитание сотрудничества, мотивов здорового образа жизни, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
По типу – это урок обобщения и систематизации знаний.
На предыдущих уроках учащимися были изучены отдельные строевые упражнения. На сегодняшнем уроке ребятам было предложено отработать технику строевых приёмов на месте, в движении, приемов перестроения.
Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету «физическая культура», были использованы совместная и парная форма организации занимающихся. Также мною было уделено внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение строевых упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
Организационный момент урока создал у учащихся рабочее настроение. Для функциональной подготовки организма была проведена разминка, включающая в себя разновидности ходьбы, бега, общеразвивающие и дыхательные упражнения .
На основном этапе урока школьники решали поставленные задачи: совершенствовали технику строевых приёмов в движении. Выполняли повороты налево, направо, кругом, перестроения в 1-2 шеренги, колонны. Все движения учащиеся старались выполнять одновременно, слаженно. Старались следить за правильной осанкой, шагом, ритмичностью, отмашкой рук при выполнении строевых команд и упражнений.
В конце основной части занятия проводилась подвижная игра, которая способствовала переходу от более спокойной деятельности учащихся к активной.
В начале и конце урока проводились дыхательные упражнения. В подготовительной части данные упражнения давались в целях активизации организма к дальнейшей деятельности, а в заключительной - для восстановления организма после физической нагрузки.
Сами ученики были активны во время урока, организованны, отрабатываемые строевые приемы ими освоены
Таким образом, на основе выше изложенного можно сделать вывод о том, что ожидаемый результат на уроке достигнут. Подведение итогов урока показало, что цель урока реализована, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.