|
2. Ходьба:
1) на носках, руки к плечам;
2) на пятках, руки за голову;
3) на внутренних сводах стопы, руки на пояс;
4) на внешних сводах стопы, руки в стороны.
|
1 мин
|
Обратить внимание на осанку во время выполнения ходьбы, на соблюдении дистанции.
|
|
3. Общеразвивающие упражнения на месте:
а) И.п. - стойка ноги врозь, руки вверх; 1- наклон вперед; 2 - и.п.; 3 - наклон назад (прогнуться);4 - и.п.; 5 - наклон влево; 6 - и.п.; 7 - наклон вправо,
8 - и.п.;
б) И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны; 1 - поворот налево; 2 - и.п.;
3 - поворот направо; 4 - и.п.;
в) И.п. - стойка, руки вверх; 1 - руки вперед, мах левой ногой вперед к правой ладони; 2 - и.п.; 3 - руки вперед, мах правой ногой к левой ладони;
4 - и.п.;
г) И.п. - основная стойка; 1 - упор присев; 2 - упор лежа; 3 - упор присев;
4 - и.п.;
д) И.п. - глубокий присед; 1 - прыжок вверх - вперед, в полете выпрямиться, руки вверх; 2 - перед приземлением сгруппироваться и мягко возвратиться в и.п.
|
3 мин
4 раза
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
|
Для общеразвивающих упражнений на месте, класс располагается по кругу по всей ширине спортзала на вытянутые руки. Дежурный ученик проводит ОРУ на оценку. Общеразвивающие упражнения стимулируются музыкальным произведением энергичного характера с четким ритмом. Следить за правильном выполнении упражнений
- учитель
- дежурный ученик
- ученики
|
|
4. Подвижная игра «День и ночь»
|
5 мин
|
Две команды становятся на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии двух шагов. Одной команде дается название «день», другой - «ночь». У каждой команды на своей стороне площадки в 6-8 метрах есть «дом». Ведущий игры неожиданно произносит название одной из команд, например «день». Эта команда быстро убегает в свой «дом», а игроки другой команды догоняют их и пятнают, осаленных игроков подсчитывают и отпускают в свою команду.
Все становятся на свои места в шеренги, игра повторяется. Важно, чтобы не было строгого чередования команд, тогда играющие предельно внимательны. Перед сигналом к бегу предлагаются игрокам несложные упражнения, чтобы отвлечь внимание.
|
|
1. Обучить передачи мяча одной рукой от плеча.
1. Демонстрация передачи мяча и соответствующее объяснение.
2. Учебные упражнения:
2.1. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах между противостоящими партнерами. Учащиеся строятся двумя оптимально разомкнутыми шеренгами лицом друг к другу на расстоянии 4 м. Ловля мяча выполняется так же, как и при ранее изученной передаче двумя руками от груди.
2.2. То же, но перед получением мяча игрок выходит на 2-3 шага навстречу ему, одновременно с ловлей мяча делает остановку, после чего осуществляет изучаемую передачу мяча партнеру и быстро возвращается на свое место. Если позволяют размеры спортивного зала, то расстояние между партнерами увеличивается еще на 2-3 м.
|
10 мин
3 мин
7 мин
|
Демонстрация передачи мяча и соответствующее объяснение ученикам идет с использованием видеоматериала на CD диск и наглядного материал. Техника выполнения:сгибая руку, приблизить мяч к плечу (или за плечо), затем быстрым движением руки вперед послать мяч в нужном направлении, завершая передачу резким движением кисти.
Применение: при взаимодействии партнеров на любых расстояниях. Позволяет точно послать мяч на значительное расстояние. После объяснения ученики разбиваются на пары. Обучение начинается с передачи мяча более сильной рукой из высокой стойки.
Во время задания следить за правильным выполнением ловли мяча, а так же за постановкой ног. При не правильном выполнении задания учеником, учитель использует индивидуальный подход объяснения на уроке или после урока.
|
|
2. Подвижная игра «Перестрелка»
|
4 мин
|
Площадка делится чертой поперек на две равные части. На расстоянии 2-2,5 м от каждой из коротких сторон площадки проводится еще по черте. Площадка представляет собой поле, состоящее из 4 полос: две полосы широкие («города») и две узкие (места для «плена»). Две равные команды размещаются каждая в своем городе в произвольном порядке. Учитель подбрасывает волейбольный мяч вверх на середине площадки. Игроки, не выходя из своих городов, стараются завладеть мячом. Игроки каждой команды бросают мяч в игроков противника, чтобы выбить их из города и взять в плен. Каждый игрок, задетый мячом, становится «пленником», после чего он переходит на полосу, помещенную за городом другой команды. Пленник может подбирать (или ловить) залетающий на его полосу мяч и бросать его в игрока чужой команды. Пленных можно освобождать. Для этого надо бросить любому пленнику мяч так, чтобы тот мог поймать его с лёта. Если пленник поймает мяч, то, держа его в руках, он переходит в свой город. Обе команды стараются мешать пленникам ловить мяч. Выигрывает команда, сумевшая взять в плен игроков другой команды (больше пленных).
|
|
3. Совершенствование навыков быстрого ведения мяча с изменением направления движения.
Упражнение 3.1: Ученики с ведением мяча бегут к противоположной боковой линии, делают поворот на 180 градусов и выполняют ведение мяча в обратном направлении и т.д., вплоть до сигнала «Закончить упражнение».
Упражнение 3.2: Ведение мяча в высокой стойке:
а) ведение мяча в высокой стойке, стоя на месте;
б) ведение мяча в высокой стойке при передвижении вперед;
в) ведение мяча в высокой стойке при передвижении левым боком;
г) ведение мяча в высокой стойке при передвижении правым боком;
д) ведение мяча в высокой стойке с изменением направления движения (вперед, влево, вправо) через каждые пять шагов.
Упражнение 3.3: Ведение мяча в низкой стойке:
а) ведение мяча в низкой стойке, стоя на месте;
б) ведение мяча в низкой стойке при передвижении вперед;
в) ведение мяча в низкой стойке при передвижении левым боком;
г) ведение мяча в низкой стойке при передвижении правым боком;
д) ведение мяча в низкой стойке с изменением направления движения (вперед, влево, вправо) через каждые пять шагов.
|
8 мин
2 мин
3 мин
3 мин
|
Предварительный показ, пояснения к предстоящей работе и особенностям ее осуществления под музыку.
Учащиеся в двух разомкнутых шеренгах, на которые класс был поделен ранее, строятся вдоль боковых линий баскетбольной площадки лицом друг к другу. У каждого ученика по мячу. В целях повышения моторной плотности урока ведение мяча выполняют одновременно все занимающиеся. Движущегося навстречу партнера надо обходить с правой стороны. Обратить внимание учащихся на то, что скорость ведения мяча зависит, прежде всего, от высоты и угла отскока мяча от пола. Чем меньше угол и выше отскок мяча (в рациональных пределах), тем больше скорость передвижения игрока. При пониженном и близком к вертикальному отскоке ведение мяча замедляется и может вообще выполняться на месте.
Туловище слегка наклонено вперед, голова поднята, мяч должен отскакивать до уровня пояса. Пальцы ведущей мяч руки разведены и слегка согнуты, соприкосновения с мячом осуществляются кончиками пальцев. Свободная рука слегка отводится в сторону и поднимается на уровень локтя, что помогает поддержанию равновесия тела и прикрыванию мяча от соперника
Напомнить учащимся, что ведение мяча в низкой стойке используется, когда соперник стремится отобрать мяч, для обводки соперника и прохода к кольцу. В этом случае игроку следует вести мяч как можно ближе к себе, свободной рукой и туловищем, укрывая его от соперника. Учитель дает краткое заключение по результатам ведения мяча, с последующей подготовкой к учебной игре.
|