СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "Обмен веществ"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок был посвящен повторению раннее изученного материала по биосинтезу белка в девятом классе с последующим закреплением в виде учеьных задач, взятых из тестов ЕГЭ прошлых лет

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Обмен веществ"»









ТК урока на тему:

«Обмен веществ»



Учитель биологии

МКОУ «Алакский лицей»:

Абдулгапурова ДЖ. Р.





2018

Этап урока

Виды, работы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация к учебной деятельности






  1. Актуализация знаний







  1. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)






  1. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)






  1. Рефлексия (итог урока)








































  1. Организационный момент

- приветствие

-подготовка класса к уроку (мотивация к учебной деятельности)

Метод: беседа с элементами дискуссии и фронтального опроса

Учитель: Для движения или работы системы необходима энергия. Давайте подумаем, нужна ли пылесосу энергия (НУЖНА)? Откуда пылесос получает энергию (ИЗ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА)?

А автомобилю (НУЖНА)? Откуда получает (ИЗ ТОПЛИВА).

А человеку (НУЖНА)? Как мы получаем энергию (ПИТАЯСЬ ЕДОЙ)?

Если выражаться научным языком, то УПОТРЕБЛЯТЬ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА.

А что такое питательные вещества (БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ)?

  1. Актуализация раннее усвоенных знаний и умений (повторение)

Итак, мы пришли к выводу, чтобы жить организмам нужна энергия, которую они получают употребляя питательные вещества: белки, жиры, углеводы

Но, как и где получают живые организмы питательные вещества? И тут есть два способа или два типа питания:

  1. Автотрофного (хемотрофы, фототрофы)

  2. Гетеротрофгного (паразиты, сапрофиты)

Давайте подумаем и вспомним, чем отличаются автотрофы от гетеротрофов?

Автотрофы сами синтезируют питательные вещества, а гетеротрофы питаются готовыми питательными веществами.

Попробуйте определить тип питания у организмов:

- царства бактерий

- грибов

-растений

-животных

Создание органических веществ – один из процессов метаболизма или обмена веществ

  1. Формирование новых знаний и умений

Запишите тему урока : Обмен веществ и энергии

Метаболизм (или обмен веществ) складывается из двух процессов: ассимиляции (пластического обмена) и диссимиляции (энергетического обмена)

Ассимиляция – это синтез веществ с запасанием энергии

Диссимиляция – это распад веществ с выделением энергии, сопровождается окислением органических веществ

  1. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

Работа в паре по карточкам

  1. Рефлексия (итог урока)

Анализ активности и оценивание



Домашняя работа: изучить и законспектировать п. 21










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!