СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 9 классе по теме «Энергетический обмен в клетке»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: продолжить формирование знаний об обмене веществ, раскрыв сущность энергетического обмена.

Задачи урока:

-сформировать знания о трех этапах энергетического обмена на примере углеводного обмена; подвести обучающихся к выводу о значении АТФ как универсального аккумулятора энергии в клетке;

-способствовать обучению школьников умению находить необходимые сведения в тексте учебной статьи, умению отвечать на вопросы по содержанию текста учебной части;

-обучающиеся должны понять роль ферментов в реакциях обмена веществ животных в природе, способствовать развитию творческого мышления; способствовать развитию экологического сознания.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 9 классе по теме «Энергетический обмен в клетке»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прохоровская гимназия» Прохоровского района Белгородской области







Открытый урок в 9-в классе по теме

«Энергетический обмен в клетке»




Учитель биологии: Давыдова Людмила Михайловна
















2019-2020 учебный год

Тема: Энергетический обмен в клетке.


Цель урока: продолжить формирование знаний об обмене веществ, раскрыв сущность энергетического обмена.

Задачи урока:

-сформировать знания о трех этапах энергетического обмена на примере углеводного обмена; подвести обучающихся к выводу о значении АТФ как универсального аккумулятора энергии в клетке;

-способствовать обучению школьников умению находить необходимые сведения в тексте учебной статьи, умению отвечать на вопросы по содержанию текста учебной части;

-обучающиеся должны понять роль ферментов в реакциях обмена веществ животных в природе, способствовать развитию творческого мышления; способствовать развитию экологического сознания.

Формируемые результаты и УУД:

коммуникативные: формирование собственного мнение и позиции, умения аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

регулятивные: развитие навыков самооценки и самоанализа, умения организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, формирование умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий;

познавательные: развитие умений строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, умений выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу;

личностные:формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека, развитие ответственного отношения к обучению, навыков обучения, оценивания результатов своей деятельности на уроке.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, видеофрагмент «АТФ и молочная кислота»



Ход урока

I Организационный момент.

II Актуализация знаний.

Давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке.

Об обменен веществ

А если точнее?

О двух его сторонах: пластическом и энергетическом обмене.

1.Задание: установите соответствие между процессами протекающими в клетках организмов, и их принадлежностью к ассимиляции и диссимиляции:

Процессы

Обмен веществ

1. испарение воды

2. дыхание

3. расщепление жиров

4. биосинтез белков

5. фотосинтез

6. расщепление белков

7. расщепление полисахаридов

8. биосинтез жиров

9. синтез нуклеиновых кислот

10. хемосинтез


А – ассимиляция (4 5 8 9 10)

Б – диссимиляция (1 2 3 6 7)



У: На столе у меня стоит детская игрушка. Что заставляет её двигаться?

У: А что служит таковым ключом для живых организмов?

О: энергия АТФ

У: Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

О: Об энергетическом обмене и синтезе АТФ

Итак тема нашего урока «ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН В КЛЕТКЕ»

У: Как вы думаете, в чем цель нашей сегодня работы на уроке?

О: Разобраться, как происходит энергетический обмен в клетке и как осуществляется синтез АТФ

Какие задачи мы поставим перед собой?

- изучить этапы энергетического обмена на примере углеводного обмена;

-сделать вывод о значении АТФ как универсального аккумулятора энергии в клетке



У: Прежде чем мы начнем изучать тему, давайте обратимся к литературе. Отрывок из книги Ж.Верна «Дети капитана Гранта».

Герои только собрались поужинать мясом подстреленной ими дикой ламы (гуанако), как вдруг выяснилось, что оно совершенно не съедобно. «Быть может оно слишком долго лежало?» - озадачено спросил один из них. «Нет, оно к сожалению, слишком долго бежало!» - ответил ученый Паганель. Мясо гуанако вкусно только тогда, когда животное убито во время отдыха, но если за ним долго охотились и животное долго бежало, тогда его мясо несъедобно.

Мог ли Паганель объяснить причину описанного им явления. На тот момент вряд ли. Но пользуясь данными современной науки сделать это совсем не трудно и в это вы очень скоро убедитесь. А разобраться в причине данного явления ответить на вопрос почему мясо стало вдруг не съедобным поможет тема: Энергетический обмен. Синтез АТФ, знания, которой пригодятся в жизни. Повторение.

-Давайте вспомним строение клетки, потому что это поможет лучше понять сегодняшнюю тему.

Работа с интерактивной моделью клетки

-Поставьте в листы контроля себе оценку Самоконтроля за повторение. Если вы знали названия и функции всех органоидов поставьте себе 5, если не знали 1-2 органоида поставьте 4, если не знали больше поставьте 3.

  1. Изучение новой темы.

Дайте определение, что такое энергетический обмен.

У: Какому органоиду клетки принадлежит ведущая роль в этом процессе?

О: Митохондрия

У: А теперь я предлагаю, используя текст учебника заполнить таблицу. (1 группа заполняет 2 колонку, 2 группа заполняет 3 колонку, 3 группа заполняет 4 колонку)

При ответе 3группы сообщение об учёном Кребсе

Ханс Адольф Кребс (1900-81) Британский биохимик, выходец из Германии. Родился в Хилдесхайме (Германия) в еврейской семье отоларинголога. В 1925 году получил степень доктора медицины в Гамбургском университете и начал исследования в Фрейбургском университете. В 1933 году, после того как к власти в Германии пришли нацисты, Кребс эмигрировал в Англию, где работал вначале в Шеффилдском (1935–54), а затем в Оксфордском университете. В Шеффилде Кребс определял относительное содержание различных молекул в тканях свиньи после вдоха, и в 1937 году воспроизвел химический цикл, который теперь носит его имя и за который в 1953 году он был удостоен Нобелевской премии в области физиологии и медицины.

Физкультпауза

Проверка таблицы, на слайде заполненная таблица. Поставьте в листы самоконтроля оценку за заполнение таблицы.

  1. Анализируем информацию.

У: А теперь обратимся к проблеме, которую я озвучила в начале урока. Почему же мясо убитой гуанако было несъедобным?

О: Рассуждения

У: Предлагаю посмотреть видеофрагмент, который окончательно даст ответ на этот вопрос.

О: вывод: мясо оказалось несъедобным, потому что во время бега в мышцах гуанако преобладает гликолиз, в результате которого образуется много молочной кислоты, которая и делает мясо непригодным для употребления.

  1. Закрепление

1.Работа в парах:

Каждой группе предлагается одинаковый набор карточек с названиями исходных веществ и продуктов на каждом этапе энергетического обмена. 1 группа выбирает вещества для подготовительного этапа, 2 группа для бескислородного расщепления, 3 группа для кислородного расщепления.

2.Тест в маршрутных листах (по вариантам)



  1. Итог урока. Выставление оценок.

  2. Д/з. п.20, отв. на вопросы, выполнить задания 72, 73 стр.36-37 в раб. тетради

Для выбравших экзамен из Решу ОГЭ (каталог Строение клетки)





  1. Рефлексия.

В начале урока я сказала, что в результате изучения темы вы получите знания, которые будут вам полезны в жизни и помогут ответить на ряд вопросов. Давайте я начну, а вы продолжите.

Я узнал

Как ………..

Почему ………..

Зачем ………….














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!