Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Обмен веществ"»
ТК урока на тему:
«Обмен веществ»
Учитель биологии
МКОУ «Алакский лицей»:
Абдулгапурова ДЖ. Р.
2018
Этап урока | Виды, работы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности | | | | | |
Актуализация знаний | | | | | |
Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) | | | | | |
Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач) | | | | | |
Рефлексия (итог урока) | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Организационный момент
- приветствие
-подготовка класса к уроку (мотивация к учебной деятельности)
Метод: беседа с элементами дискуссии и фронтального опроса
Учитель: Для движения или работы системы необходима энергия. Давайте подумаем, нужна ли пылесосу энергия (НУЖНА)? Откуда пылесос получает энергию (ИЗ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА)?
А автомобилю (НУЖНА)? Откуда получает (ИЗ ТОПЛИВА).
А человеку (НУЖНА)? Как мы получаем энергию (ПИТАЯСЬ ЕДОЙ)?
Если выражаться научным языком, то УПОТРЕБЛЯТЬ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА.
А что такое питательные вещества (БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ)?
Актуализация раннее усвоенных знаний и умений (повторение)
Итак, мы пришли к выводу, чтобы жить организмам нужна энергия, которую они получают употребляя питательные вещества: белки, жиры, углеводы
Но, как и где получают живые организмы питательные вещества? И тут есть два способа или два типа питания:
Автотрофного (хемотрофы, фототрофы)
Гетеротрофгного (паразиты, сапрофиты)
Давайте подумаем и вспомним, чем отличаются автотрофы от гетеротрофов?
Автотрофы сами синтезируют питательные вещества, а гетеротрофы питаются готовыми питательными веществами.
Попробуйте определить тип питания у организмов:
- царства бактерий
- грибов
-растений
-животных
Создание органических веществ – один из процессов метаболизма или обмена веществ
Формирование новых знаний и умений
Запишите тему урока : Обмен веществ и энергии
Метаболизм (или обмен веществ) складывается из двух процессов: ассимиляции (пластического обмена) и диссимиляции (энергетического обмена)
Ассимиляция – это синтез веществ с запасанием энергии
Диссимиляция – это распад веществ с выделением энергии, сопровождается окислением органических веществ
Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)
Работа в паре по карточкам
Рефлексия (итог урока)
Анализ активности и оценивание
Домашняя работа: изучить и законспектировать п. 21