СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 3 классе на тему "Чётные и нечётные числа".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 3 классе на тему"Чётные и нечётные числа" включает авторские стихи учителя, разнообразные задания в целях закрепления изученного материала, изучения нового, дополнительные сведения, наглядный материал.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 3 классе на тему "Чётные и нечётные числа".»

Слайд 1, слайд 2.

Тема урока: «Чётные и нечётные числа». Слайд 3.

Основные цели урока: повторить взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения, расширить знания о «чётных» и «нечётных» числах; закреплять умение решать примеры и задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; определять чётные и нечётные числа; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.

Ход урока.

1.Организационный момент. Слайд 4.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Подарим друг другу улыбку, лучик добра!

А сейчас нам за дело взяться пора!



Без основ математики жить на свете нельзя,

Давайте дружить с ней и ладить, друзья!

А поможет сегодня нам тему понять

Королева Математика, всем наукам мать!



2. Минутка чистописания. Слайд 5.

Давайте вспомним десятичный состав

И красиво запишем ответы,

Выполним Королевы Математики

Все важные, бесценные советы!



Сначала пишем мы десятки,

А единицы – все в отдельную клетку-дом,

Проверю я старанье обязательно

И правильность ответов потом.



23, 82, 62, 29, 22, 65, 42, 27.

-Какое число повторялось не раз,

В десятках, единицах – всё равно? (2)

Какое число не содержало двойки?

Назовите скорее его! (65)

3.Устный счёт. Слайд 6.

А) Игра с мячом.

-Королева Математика

Вам предлагает поиграть.

Когда учитель мячик бросит –

Ответ постараться правильный дать!

3*2, 2*5, 7*3, 6:2, 3*5, 20:10, 9*2, 4*3, 7*2.

-Таблицу на 2 и 3 прошу повторять,

Чтобы результаты усвоить и знать!



Б) – Замените сложение умножением Слайд 7.

И назовите значение выражения:

2+2+2+2 =

3+3+3 =

10+10+10+10+10 =

12+12 =

6+6+6 =

-Дайте Королеве Математике ответ опять,

Что удобнее и короче делать –

Складывать одинаковые числа

Или всё же умножать? (Умножать.)



4. Математическая сказка 1. Слайд 8.

-Королева Математика приготовила для вас интересную сказку. А познакомит с ней ваш одноклассник. Послушайте внимательно.

Давным-давно люди придумали таблицу умножения, чтобы легче было считать. Она везде и всюду помогала им. Жизнь становилась проще, что было не по душе Злому Волшебнику. Долго он думал, как навредить людям, и наконец, придумал: «Уничтожу я одно из самых главных человеческих знаний – таблицу умножения! Пусть попробуют без нее обойтись». Назвал Злой Волшебник грозовые тучи, засверкали молнии, хлынул зловещий дождь и смыл все таблицы умножения из учебников, тетрадей и из памяти людей. Остановились стройки, потому что инженеры не могли правильно посчитать, сколько строительных материалов необходимо использовать для строительства, в магазинах образовались огромные очереди, потому что кассиры не могли отпустить покупателям товары, испортились компьютеры, ученики не могли решить примеры и задачи. Загоревали люди. Обрадовался Злой Волшебник и, довольный, улетел в дальние края. Но вскоре дождь закончился. Небо посветлело, вдали возник необыкновенный город с красивым дворцом, а над ним - радуга. Из дворца вышла Королева Математика и сказала: «Не печальтесь, люди, я сохранила ваше драгоценное знание в этом прекрасном городе - таблицу умножения! А ваша задача – выучить её и потом научиться применять в жизни!»

- Что мы с вами и будем делать! Согласны? (Да.)

Запомните, дети:

Умножение – умное сложение!

Всем нам в жизни пригодится

Умножения чисел таблица!



5. Математическая физминутка. Слайд 9.

Мы никогда не унываем,

А бодро, весело шагаем.

При этом хорошо считаем

И вниманье развиваем!

Сколько мальчиков у нас,

Мы подпрыгнем столько раз!

Сколько девочек в классе у нас,

Столько мы присядем раз!

1,2,3,4,5 тихо сядем за парты опять.

Будем снова думать, слушать, решать!



6. Работа по теме урока. Слайд 10.

- Что ещё нам с вами важно

Сегодня закрепить, получше узнать?

Королева Математика

Вам поможет разобраться и понять!

7. Математическая сказка 2. Ученик. Слайд 11.

Однажды в королевстве Математика произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. В итоге все числа переругались. А Королева Математики вынесла мудрое решение: чтобы не было никаких споров, жители должны находиться на разных сторонах улиц. С тех пор, те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне.

- Давайте в этом убедимся. Откройте учебники на с.20. Посмотрите на домики. Какие номера пропущены? Какая сторона улицы является чётной? (Где домики под номерами 2,4, 6, 8). А нечётной? (1,3,5,7).

8. 1) Объяснение понятий «четное» и «нечётное» число. Слайд 12.

Чётное число — целое число, которое делится на 2 .

Нечётное число — целое число, которое не делится на 2 .

Например:

2, 4, 6, 8 — чётные числа.

1, 3, 5, 7, 9 — нечётные числа.

В ряду чисел чётные и нечётные числа чередуются:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 , …

Признак чётности.

  • Если в записи числа последняя цифра является чётным числом (2, 4, 6, 8 или 0), то всё число так же является чётным, в противном случае — нечётным.

Например:

  • 2, 4, 10, 36, 110 — чётные числа.

  • 3, 7, 19, 61, 125 — нечётные числа.


2) Дополнительные сведения об этих числах из жизни. Ученики. Слайд 13.

-В старину люди верили в магию чисел, где всё хорошее ассоциировалось с нечётными цифрами, а плохое – с чётными. Именно поэтому, например, в Рождество на стол всегда ставили нечётное количество блюд.


-Люди верили, что нечётные числа символизируют постоянное продолжение жизни, незавершенность. А чётные, наоборот, означают конечность всего живого, остановку движения. В связи с этим девушкам тоже дарили только нечётное количество цветков.


-Ребята, а вы знаете, почему мы изучаем чётные и нечётные числа?

Для чего они нам нужны в жизни?


Ученики.

1) Порядок расположения домов на улице.

2) При составлении букетов.

3) Расписание маршрутов транспорта.

4) График работы специалистов и различных заведений.


9. Работа по учебнику – с.20. Слайд 14.

1) №1 (1,2,3) – устно.

2) Чтение вывода учеником: какие числа называются чётными и нечётными.

3) Работа в тетради:

№2, №3 – письменно (с записью на доске).

Задача 5. У доски работает ученик.

Чтение условия, составление вопроса к задаче. Краткая запись, решение, ответ.

Было - ? м

Отрезали – 8 м

Осталось – 7 м

7+8=15 (м)

Ответ: было 15 м проволоки.


10. Физминутка для глаз. Слайд 15.



11. Закрепление темы урока. Самостоятельная работа. Слайд 16.

– А сейчас Королева Математика

Проверить хочет ваши знания,

И предлагает для решения

Индивидуальные карточки-задания.

(на знание известных случаев табличного умножения и деления, закрепление чётных и нечётных чисел).

12Рефлексия. Слайд 17.

-У каждого есть свой смайлик, ребята,

И нужно его дополнить слегка –

Одним движением, подумав,

Определить выражение лица.

Улыбается – всё понятно, урок удался!

Грустит и печалится – тема до конца не ясна.

______________

Смайлики весёлые – значит всё прекрасно,

Урок математики не был напрасным!



13. Объяснение домашнего задания. Слайд 18.

Задача 4 (составить и решить 2 обратные задачи).



14. Итог урока. Слайд 19.

Королева Математика

Рада вам, ребята, сказать,

Вы потрудились замечательно,

А значит, встретится с вами опять!



- И я за работу вас благодарю,

Всем спасибо говорю! Слайд 20.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!