СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока 3 класс "Чётные и нечётные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Дидактическое обоснование

Математика , 3 класс, автор учебника М.И. Моро. УМК «Школа  России»

Тема урока: « Чётные  и  нечётные  числа»

Цель урока:

 Развитие   учебно-познавательного  интереса  к  числам,  через  анализ   сравнение,  выделение  существенных  и  несущественных  признаков, в  ходе  парной, групповой   деятельности  под  руководством  учителя.

 

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

-      актуализировать  воспроизводить    таблицу   умножения   на  2 на3   и обосновывать своё мнение.

-       совершенствование  технологий  вычислений в пределах 100 с опорой на понятие чётных - нечётных чисел

– развитие внимания и логического мышления.

Формирование УУД

 Личностные

 формирование учебно-познавательной мотивации (заинтересованности при выполнении заданий)

 Познавательные

 Использовать числовой  ряд  чисел   в  качестве  опоры  в  вычисления;

 использовать   алгоритм  действия  при вычислениях;

 наблюдать , видеть закономерность, делать выводы;

 моделировать условие задач;

 сравнивать и классифицировать предметы.

 Коммуникативные

 формирование умения объяснять свои действия, отстаивать свою точку зрения;

 формирование умения слушать партнёра, сотрудничать при работе в парах и группах.

 работа с информацией;

 формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах(текст, рисунок, схема, числовое выражение);

формирование  умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

формирование саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Планируемые    результаты: учащиеся  научаться  различать чётные  и  нечётные  числа, на  основе  знания  таблицы  умножения  и  деления  на  2,  3,  выстраивать  логическую  цепь  рассуждений  при   сложении  и  вычитании  чётных  и  нечётных  чисел,  анализировать  и  делать  выводы,  работать  самостоятельно,  в  парах,  в  группе

 

Методы обучения: проблемно-поисковый

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная ,   парная, групповая

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор,  презентация  «Чётные нечётные  числа», карточки  для  работы  игры  сменного состава

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока 3 класс "Чётные и нечётные числа"»

Гаммер Ольга Яковлевна



Сценарий урока

1.Дидактическое обоснование

Математика , 3 класс, автор учебника М.И. Моро. УМК «Школа России»

Тема урока: « Чётные и нечётные числа»

Цель урока:

Развитие учебно-познавательного интереса к числам, через анализ сравнение, выделение существенных и несущественных признаков, в ходе парной, групповой деятельности под руководством учителя.


Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

- актуализировать воспроизводить таблицу умножения на 2 на3 и обосновывать своё мнение.

- совершенствование технологий вычислений в пределах 100 с опорой на понятие чётных - нечётных чисел

– развитие внимания и логического мышления.

Формирование УУД

Личностные

формирование учебно-познавательной мотивации (заинтересованности при выполнении заданий)

Познавательные

Использовать числовой ряд чисел в качестве опоры в вычисления;

использовать алгоритм действия при вычислениях;

наблюдать , видеть закономерность, делать выводы;

моделировать условие задач;

сравнивать и классифицировать предметы.

Коммуникативные

формирование умения объяснять свои действия, отстаивать свою точку зрения;

формирование умения слушать партнёра, сотрудничать при работе в парах и группах.

работа с информацией;

формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах(текст, рисунок, схема, числовое выражение);

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; выделение существенных и несущественных признаков,

формирование саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Планируемые результаты: учащиеся научаться различать чётные и нечётные числа, на основе знания таблицы умножения и деления на 2, 3, выстраивать логическую цепь рассуждений при сложении и вычитании чётных и нечётных чисел, анализировать и делать выводы, работать самостоятельно, в парах, в группе


Методы обучения: проблемно-поисковый

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , парная, групповая

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор, презентация «Чётные нечётные числа», карточки для работы игры сменного состава

2.Технологическая карта занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности(мотивация познавательной деятельности)


Настрой на работу

С наступлением нового дня, пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки. Улыбнитесь друг - другу. Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.



- Какое значение имеет математика в развитии человека? (Занятия математикой развивают память, внимание, мышление, терпение. Математика – это гимнастика ума.)




Знакомство с оценочным листом

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.









Ответы на вопросы





















Слайд2

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

1.Самостоятельная работа по карточкам(дети передвигаются по классу от одной карточки к другой)

2.Повторение таблицы умножения и деления на 2,3.






















Быстрый счёт -самостоятельная работа(смена постоянного состава)-работа по карточкам -самопроверка и работа в оценочных листах

3 слайд:ответы самостоятельной работы

Математический диктант 7*3, 5*2, 6*2, 8*3, 6*3, 4:2, 5*4,7*2, 3*9,4*10. (самопроверка и работа в оценочных листах)

4слайд: ответы математического диктанта


Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.

Запишите, основываясь на знании десятичного состава

Как назвать что у нас получилось?



Расскажите что нам известно о числах

Проводится подготовительная работа к пониманию чётноё и нечётное число.



2дес.3ед.

2дес.4ед.

2дес.





5 слайд : числа 23,24, 20




Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков


4. Построение проекта выхода из затруднения















Физминутка






Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Работа в группах по карточкам

Случайно ли оказались равны значения выражений





Называю числа-чётные руки в стороны, нечётные руки вверх











Определение темы урока, цели урока.


(выбор варианта действия)

Перед нами возникла что?(проблема)

А как мы её будем решать? (планировать свою деятельность, находиться в поиске информации на выходе будет результат)

Работа в группе

6 слайд :1) 8:2=4 (остаток 0)

2)9:2=4(остаток 1)

-Объясни, почему такие расхождения? Что нам помогает определить чётность и нечётность чисел(таблица умножения и деления)

7,8слайды : Название темы урока «Чётные и нечётные числа»

Какой вывод :Чётные числа делятся на 2 без остатка, нечётные числа не делятся на 2 без остатка.

Слайд 9

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: целеполагание;




5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Достаточно ли знаний чтобы применить нами сформулированный вывод по отношению к данным числам 234,357?

Организует работу в группе





Дети обосновывают свои ответы







Слайд 10



Формулируют вывод

Слайд 11









Работа в группе (классифицируют числа по чётности нечётности)

Учащиеся записываю числа в(столбик,или в строку) как решит группа







Самопроверка

Слайд 12

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6. Самостоятельная работа проверкой по эталону



















Самопроверка

Организация деятельности по применению новых знаний

Организует работу самостоятельную - на основе полученных знаний установить алгоритм действия с чётными и нечётными

Приложение











Какое значение число имеет в жизни человека?



Дополнительная информация

Обозначение в нумерологии чётности и нечётности чисел

Пифагорейская теория чисел

Какое значение число имеет в жизни человека? А какой алгоритм действия можно выполнить с чётными и нечётными числами?

(Складывать, вычитать, умножать, делить)

Слайд 13

Самопроверка

Слайд 14















Слайд 15,16







Слайд 17

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение


7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

Какую проблему нам удалось разрешить сегодня на уроке? Какие числа называются чётными? А какие нечётными?

Что очень понравилось?

Вот и кончился урок,
Он прошёл, надеюсь, впрок.

Самооценка результатов деятельности

Оцените свою деятельность по оценочным листам

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование






Приложение


Карточки


15*2 3*8 11*3 40*2 2*5 18:9 20*4 5*5 12*3 10*5





1дес.8 ед-18
1дес.5ед.-15
2дес- 20






112 889 333 1111 555

224 221 3356 708 666







Этапы работы

Справился сам

Испытывал трудности

Работал в группе активно, предлагал идеи.

Самооценка

1Самостоятельная работа





2математический диктант





3работа в группе





4работа в паре





5самостоятельная работа









В каждую чашку положили по 2 куска сахару. На сколько чашек хватило 8 кусков сахара? Сделайте схематический рисунок

































В каждую чашку положили по 2 куска сахару.

На сколько чашек хватит 9 кусков сахару. Сколько кусков останется? Сделайте схематический рисунок














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!