1.Дидактическое обоснование
Математика , 3 класс, автор учебника М.И. Моро. УМК «Школа России»
Тема урока: « Чётные и нечётные числа»
Цель урока:
Развитие учебно-познавательного интереса к числам, через анализ сравнение, выделение существенных и несущественных признаков, в ходе парной, групповой деятельности под руководством учителя.
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
- актуализировать воспроизводить таблицу умножения на 2 на3 и обосновывать своё мнение.
- совершенствование технологий вычислений в пределах 100 с опорой на понятие чётных - нечётных чисел
– развитие внимания и логического мышления.
Формирование УУД
Личностные
формирование учебно-познавательной мотивации (заинтересованности при выполнении заданий)
Познавательные
Использовать числовой ряд чисел в качестве опоры в вычисления;
использовать алгоритм действия при вычислениях;
наблюдать , видеть закономерность, делать выводы;
моделировать условие задач;
сравнивать и классифицировать предметы.
Коммуникативные
формирование умения объяснять свои действия, отстаивать свою точку зрения;
формирование умения слушать партнёра, сотрудничать при работе в парах и группах.
работа с информацией;
формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах(текст, рисунок, схема, числовое выражение);
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
формирование саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Планируемые результаты: учащиеся научаться различать чётные и нечётные числа, на основе знания таблицы умножения и деления на 2, 3, выстраивать логическую цепь рассуждений при сложении и вычитании чётных и нечётных чисел, анализировать и делать выводы, работать самостоятельно, в парах, в группе
Методы обучения: проблемно-поисковый
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная , парная, групповая
Средства обучения:
-ПК, мультипроектор, презентация «Чётные нечётные числа», карточки для работы игры сменного состава
Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока 3 класс "Чётные и нечётные числа"»
Гаммер Ольга Яковлевна
Сценарий урока
1.Дидактическое обоснование
Математика , 3 класс, автор учебника М.И. Моро. УМК «Школа России»
Тема урока: « Чётные и нечётные числа»
Цель урока:
Развитие учебно-познавательного интереса к числам, через анализ сравнение, выделение существенных и несущественных признаков, в ходе парной, групповой деятельности под руководством учителя.
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
- актуализировать воспроизводить таблицу умножения на 2 на3 и обосновывать своё мнение.
- совершенствование технологий вычислений в пределах 100 с опорой на понятие чётных - нечётных чисел
– развитие внимания и логического мышления.
Формирование УУД
Личностные
формирование учебно-познавательной мотивации (заинтересованности при выполнении заданий)
Познавательные
Использовать числовой ряд чисел в качестве опоры в вычисления;
использовать алгоритм действия при вычислениях;
наблюдать , видеть закономерность, делать выводы;
моделировать условие задач;
сравнивать и классифицировать предметы.
Коммуникативные
формирование умения объяснять свои действия, отстаивать свою точку зрения;
формирование умения слушать партнёра, сотрудничать при работе в парах и группах.
работа с информацией;
формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах(текст, рисунок, схема, числовое выражение);
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; выделение существенных и несущественных признаков,
формирование саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Планируемые результаты: учащиеся научаться различать чётные и нечётные числа, на основе знания таблицы умножения и деления на 2, 3, выстраивать логическую цепь рассуждений при сложении и вычитании чётных и нечётных чисел, анализировать и делать выводы, работать самостоятельно, в парах, в группе
Методы обучения: проблемно-поисковый
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная , парная, групповая
Средства обучения:
-ПК, мультипроектор, презентация «Чётные нечётные числа», карточки для работы игры сменного состава
2.Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности(мотивация познавательной деятельности) | Настрой на работу С наступлением нового дня, пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки. Улыбнитесь друг - другу. Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.
- Какое значение имеет математика в развитии человека? (Занятия математикой развивают память, внимание, мышление, терпение. Математика – это гимнастика ума.) Знакомство с оценочным листом | Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы.
Ответы на вопросы
Слайд2 | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки 1.Самостоятельная работа по карточкам(дети передвигаются по классу от одной карточки к другой) 2.Повторение таблицы умножения и деления на 2,3.
| Быстрый счёт -самостоятельная работа(смена постоянного состава)-работа по карточкам -самопроверка и работа в оценочных листах 3 слайд:ответы самостоятельной работы Математический диктант 7*3, 5*2, 6*2, 8*3, 6*3, 4:2, 5*4,7*2, 3*9,4*10. (самопроверка и работа в оценочных листах) 4слайд: ответы математического диктанта | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. Запишите, основываясь на знании десятичного состава Как назвать что у нас получилось?
Расскажите что нам известно о числах Проводится подготовительная работа к пониманию чётноё и нечётное число. |
2дес.3ед. 2дес.4ед. 2дес.
5 слайд : числа 23,24, 20
| Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков |
4. Построение проекта выхода из затруднения
Физминутка
| Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Работа в группах по карточкам Случайно ли оказались равны значения выражений
Называю числа-чётные руки в стороны, нечётные руки вверх
Определение темы урока, цели урока. | (выбор варианта действия) Перед нами возникла что?(проблема) А как мы её будем решать? (планировать свою деятельность, находиться в поиске информации на выходе будет результат) Работа в группе 6 слайд :1) 8:2=4 (остаток 0) 2)9:2=4(остаток 1) -Объясни, почему такие расхождения? Что нам помогает определить чётность и нечётность чисел(таблица умножения и деления) 7,8слайды : Название темы урока «Чётные и нечётные числа» Какой вывод :Чётные числа делятся на 2 без остатка, нечётные числа не делятся на 2 без остатка. Слайд 9 | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные: целеполагание;
|
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Достаточно ли знаний чтобы применить нами сформулированный вывод по отношению к данным числам 234,357? Организует работу в группе |
Дети обосновывают свои ответы
Слайд 10
Формулируют вывод Слайд 11
Работа в группе (классифицируют числа по чётности нечётности) Учащиеся записываю числа в(столбик,или в строку) как решит группа
Самопроверка Слайд 12 | Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6. Самостоятельная работа проверкой по эталону
Самопроверка | Организация деятельности по применению новых знаний Организует работу самостоятельную - на основе полученных знаний установить алгоритм действия с чётными и нечётными Приложение
Какое значение число имеет в жизни человека?
Дополнительная информация Обозначение в нумерологии чётности и нечётности чисел Пифагорейская теория чисел | Какое значение число имеет в жизни человека? А какой алгоритм действия можно выполнить с чётными и нечётными числами? (Складывать, вычитать, умножать, делить) Слайд 13 Самопроверка Слайд 14
Слайд 15,16
Слайд 17 | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии Какую проблему нам удалось разрешить сегодня на уроке? Какие числа называются чётными? А какие нечётными? Что очень понравилось? | Вот и кончился урок, Он прошёл, надеюсь, впрок. Самооценка результатов деятельности Оцените свою деятельность по оценочным листам | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование |
Приложение
Карточки
15*2 3*8 11*3 40*2 2*5 18:9 20*4 5*5 12*3 10*5
1дес.8 ед-18
1дес.5ед.-15
2дес- 20
112 889 333 1111 555
224 221 3356 708 666
Этапы работы | Справился сам | Испытывал трудности | Работал в группе активно, предлагал идеи. | Самооценка |
1Самостоятельная работа | | | | |
2математический диктант | | | | |
3работа в группе | | | | |
4работа в паре | | | | |
5самостоятельная работа | | | | |
В каждую чашку положили по 2 куска сахару. На сколько чашек хватило 8 кусков сахара? Сделайте схематический рисунок
В каждую чашку положили по 2 куска сахару.
На сколько чашек хватит 9 кусков сахару. Сколько кусков останется? Сделайте схематический рисунок