СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока по теме "Чётные и нечётные числа" для 1 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по математике на тему "Чётные и нечётные числа" для 1 класса по учебнику М.И. Башмаковой и М.Г. Нефёдова.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по теме "Чётные и нечётные числа" для 1 класса.»

Дата: 27.11.2018г

Учитель: Хамзина Наталья Николаевна

Класс: 1 - Б

Урок: Математика

Тема: «Четные и нечетные числа»


Тип урока: открытие нового знания

Педагогические задачи: дать представление о чередовании на числовом луче четных и нечетных чисел; создать условия для знакомства с понятиями «четные» и «нечетные» числа; способствовать формированию умений называть четные и нечетные числа, выполнять сложение и вычитание; продолжить формирование умения выполнять узор по клеткам.


Планируемые результаты:


I. Предметные:

Познакомятся с понятием «четные» и «нечетные» числа; научатся называть четные и нечетные числа, выполнять сложение и вычитание; выполнять узор по клеткам.


II. Метапредметные:

1) Познавательные: общеучебные – располагать числа на числовом луче; постановка и решение проблем – формулировать проблему; логические – сравнивать числовые выражения.

2) Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

3) Коммуникативные: формирование умения объяснять свои действия, отстаивать свою точку зрения; формирование умения слушать партнера, сотрудничать при работе в парах и группах. Работа с информацией; формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах (текст, рисунок, схема, числовое выражение); формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Организационная структура урока:


I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка. (I слайд)

- Ответьте на вопросы:

На тарелке 8 слив,

Рядом с ними яблоко.

Сколько фруктов, сосчитай,

Съест сейчас Машуня? (всего 9 фруктов, 8+1=9 фруктов - записать выражение на доске)


Слайд II

Миша яблоки купил,

На тарелку положил.

Их нетрудно сосчитать:

Красных три и желтых 5.

- Сколько яблок купил Миша? (Миша купила 8 яблок, 3+5=8 – записать выражение на доске)


Работа у доски: Слайд III

- Сравните рисунки: Чем они отличаются? Чем похожи?

(Рисунки похожи одинаковыми геометрическими фигурами. На рисунке слева на одну фигуру в каждом ряду больше)


- С какими фигурами можно составить пары? Составьте их.

(С геометрическими фигурами на рисунке слева можно составить пары)


II. Сообщение темы урока. Определение целей урока.

Организую формулирование темы урока учащимся, постановка учебной задачи. Уточняю понимание учащимся поставленной темы и целей урока.

- Если мы можем разделить предметы на пары, значит их чётное количество. Следовательно, если не можем, то нечётное.

(Ученики формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока)


Физкультминутка «Крош»


III. Открытие нового знания, способа действия.

Организую работу по открытию нового знания, обеспечиваю контроль за выполнением задания.


  1. Работа со слайдом №4 (Зелёные яблоки)


  1. Работа со слайдом №5 (Банки с вареньем)


(Ученики выполняют задания по учебнику, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение)


Задание 1 (с. 92)

- Три супружеские пары отправились в кино. Сколько людей идет в кино? (Шесть людей идут в кино)


- Сколько пар? (Три пары)


Зарядка для глаз «Улыбка»

Задание 2 (с. 92)

- Сколько предметов на каждом рисунке?

- На каких рисунках можно составить пары предметов?

Запишите соответствующие числа.

- Вы записали четные числа. Запишите их в виде суммы двоек.

- Числа 1, 3, 5, 7, 9 – нечетные. Дополните равенства.

(Ученики рассказывают, сколько предметов на каждом рисунке и по каким рисункам можно составить пары предметов)

З а п и с ь: 2, 4, 6, 8, 10.

4=2+2 2+1=3

6=2+2+2 2+2+1=5

8=2+2+2+2 2+2+2+1=7

10=2+2+2+2+2 2+2+2+2+1=9


Работа со слайдом №6 (Лупа):

  1. Все нечётные числа;

  2. Чётные/нечётные числа;

  3. Чётные/нечётные числа.


Задание 3 (с. 92)

- Как расположены четные и нечетные числа в ряду чисел?

(Четные и нечетные числа в ряду чисел расположены через одно число)

- Назовите четные числа по порядку. Назовите их в обратном порядке.

- Назовите нечетные числа по порядку. Назовите их в обратном порядке.

(Ученики работают в парах, по очереди называют четные и нечетные числа в обратном порядке)


Работа в тетради.

- Выполните сложение.

З а п и с ь:

2+2=4

2+2+2=6

2+2+2+2=8

2+2+2+2+2=10


Работа у доски (с мелом) по рядам.

Найти на числовом луче и записать: а) чётные числа; б) нечётные числа.

1 ряд: на числовом луче числа от 1 до 10

2 ряд: на числовом луче числа от 10 до 1

3 ряд: на числовом луче числа от 1 до 10 в разброс


IV. Включение нового знания.


Задание 4 (с. 93)

Организую беседу, помогаю сделать вывод. Уточняю и расширяю знания учащихся по теме урока


- Можно ли разделить каждую фигуру на две части с одинаковым количеством клеток? Обсудите этот вопрос с соседом по парте.

Докажите свою точку зрения.


Запишите неравенства.

З а п и с ь:

1+1=2

5+5=10

2+2=4

3+3=6

4+4=8


- Что вы заметили?

(Четное число можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых)


Пальчиковая разминка


Задание 5 (с. 93)

- Выполните сложение соседних чисел. Что вы заметили?

(При сложении соседних чисел в ответе получается нечетное число)


Задание 6(с. 93)

- Мастер Виноградинка починил 3 пары сапог и еще один сапог. Сколько сапог он починил?

(Решение: 2+2+2+1=7 (сапог) – починил мастер Виноградинка)


Задание 7 (с. 93)

- Лук Порей принес мастеру Виноградинке 4 левых ботинка и 5 правых. Сколько ботинок он принес в починку?

(4+5=9 (ботинок) – принес в починку Лук Порей мастеру Виноградинке)


- Сколько пар ботинок из них можно составить?

(Из них можно составить 4 пары ботинок)


Физкультминутка «Ёлочка»


Задание 8 (с. 93)

- Сколько раз нужно переплыть речку, чтобы оказаться на том же берегу, где и одежда?

(Четное число нужно переплыть речку, чтобы оказаться на том же берегу, где и одежда)


Работа в тетради:

- Выполните по образцу узор в тетради в клеточки

(Ученики работают самостоятельно по образцу)


V. Итог урока. Рефлексия.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Провожу беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке?

- Какие числа называют четными? Какие – нечетными?

- Какими знаниями , полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

- Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя и нарисуйте смайлик в тетради:



У меня всё отлично получилось!






Получилось не всё!





Мне нужна помощь!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!