3 | Формулирование темы и целей урока. | - Отгадай ребус и узнаешь о чем пойдёт речь на уроке. - Перечисли основные устройства компьютера. Познакомься с целью урока на с. 64. Что должны понять, чему научиться? | - о компьютере; - системный блок, монитор, клавиатура, мышь; - читают, пересказывают; | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки исследовательской деятельности; - развивать навыки анализа и сравнения; |
4 | Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности. | - Что у компьютера внутри? -Подумай, какие дополнительные (переферийные) устройства можно подключать к компьютеру? -А что произойдет, если у компьютера убрать какую - то часть? - Рассмотри схему. Запомни назначение устройств. -Вспомни, что умеет компьютер? -Какие данные может обрабатывать компьютер? -Рассмотри схему. Запомни, какими бывают данные. -Что компьютеру необходимо для работы с данными? - Какие программы используешь ты сам? Для каких целей? -Прочитай и запомни: программы для нужд пользователя называются прикладными; -Выбери из списка те действия, которые компьютер может выполнить сам, без участия человека; -Прочитай и запомни: «Программы, предназначенные для работы компьютера называют системными». -Как называется профессия человека, который создает разные компьютерные программы? -Прочитай и запомни: «Программы для работы программистов называют инструментальными» -Рассмотри схему. Повтори назначение различных программ. - На уроке мы говорили о том, что необходимо компьютеру для работы. И выяснили, что его можно рассматривать как единую систему. Рассмотри схему. Объясни её смысл. Как бы ты сформулировал название темы урока? -Почему на уроке мы рассматривали различные схемы? - прочитай о главном в учебнике на с. 72 | - процессор и память; - принтер, видеокамера, сканер, проектор и другие; - перестанет работать; - называют устройства по назначению; - обрабатывать, передавать и получать данные, сохранять их; - текстовые, графические, числовые, мультимедийные, звуковые; - смотрят схему и называют виды данных; - необходимы программы; - текстовый и графический редактор, игры, обучалки; - читают, запоминают; - проверить устройство памяти, закодировать данные, передать сигнал от памяти к процессору, автоматически сохранять файлы, проверять на вирусы; -читают и пересказывают; - программист; - читают, повторяют, запоминают; - рассматривают схему и называют программы по их назначению; - Компьютер – это система» - для того, чтобы лучше понять, как устроен компьютер; - читают, пересказывают. |