СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы в малых группах на уроках литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация работы в малых группах на уроках литературы способствует созданию групповых проектов на уроке. А это одно из требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы в малых группах на уроках литературы»




Тема урока: «И.С. Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей».


Тема задания: Создание творческого продукта: всесторонняя характеристика героя.

Цель использования работы в малых группах: развивать умение общаться, слушать, коллективно решать проблемы, достигать взаимопонимания.

Класс объединяется в 5 групп по количеству героев рассказа. Ученикам предложено объединиться в группы в соответствии с тем, какого героя они хотят характеризовать.


Виды позитивной взаимосвязи. Так как работа каждого члена группы оказывается выгодной как для конкретного ученика, так и для всей группы в целом, то создаются следующие условия позитивной взаимосвязи:

- общая цель: дать характеристику герою;

- работа в группе разделяется на отдельные задания;

- общая награда.


Конкретные задания каждой группе: Дать характеристику герою по плану:

1.Портрет. Что особенного вы увидели в портрете? Какие языковые средства использует И.С. Тургенев?

2.Какие истории рассказывает герой? Верит тому, что рассказывает сам и другие ребята?

3 Какие взаимоотношения сложились у вашего героя с другими мальчиками? Что об этом свидетельствует?

4.Каково авторское отношение к герою? Как вы это почувствовали?

5. Нарисуйте иллюстрацию к рассказу. Объясните свой выбор.


План организации работы над заданием:

1.Учитель сам назначает в группе руководителя из наиболее успешных учеников. Руководитель группы, обсудив план характеристики, определяет, кто какую часть проекта будет выполнять.

2.Группы работают в течение всего урока. В случае нехватки времени завершают задание позже.

3.Свой творческий проект группа представляет на следующем уроке.


Контроль после выполнения задания: Публичное выступление членов группы на следующем уроке. Руководитель группы говорит вначале об особенностях работы группы, а после выступления подводит итог.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!