СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация процесса управления риском"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Организация процесса управления риском"»

Организация процесса управления риском
  1. Организация риск-менеджмента на предприятии

  2. Общая схема процесса управления риском

  1. Организация риск-менеджмента на предприятии

Целенаправленные действия по ограничению риска в системе бизнеса носят название риск-менеджмент.

Применение риск-менеджмента в современной хозяйственной деятельности включает три основные позиции:

  1. Выявление последствий деятельности экономических субъектов в ситуации риска;

  2. Умение реагировать на возможные отрицательные последствия этой деятельности;

  3. Разработка и осуществление мер, при помощи которых могут быть нейтрализованы или компенсированы вероятные негативные результаты предпринимаемых действий.

Содержательная сторона риск-менеджмента включает следующие основные этапы:

  • подготовительный этап управления риском, который предполагает сравнение характеристик и вероятностей риска, полученных в результате анализа и оценки риска;

  • выбор конкретных мер, способствующих устранению или минимизации возможных отрицательных последствий риска.

Одним из вариантов, позволяющих своевременно реагировать на отрицательные последствия деятельности в ситуации риска, служит специально разработанный ситуационный план, в котором содержатся предписания по поводу реализаций рисков решений в той или иной ситуации и каких последствий следует ожидать. Тем самым, ситуационные планы являются средством уменьшения неопределенности и оказывают положительное воздействие на деятельность субъектов в условиях рынка.

Система риск-менеджмента включает в себя следующие основные элементы:

  • выявление расхождений в альтернативах риска;

  • разработку планов, позволяющих оптимальным образом действовать в ситуациях, связанных с риском;

  • разработку конкретных рекомендаций, ориентированных на устранение или минимизацию возможных негативных последствий;

  • подготовку к принятию подзаконных и нормативных актов, касающихся рисковой деятельности;

  • учет и анализ психологического восприятия рисковых решений и программ.

В основе риск-менеджмента лежат целенаправленный поиск и организация работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода в неопределенной хозяйственной ситуации. Риск-менеджмент представляет собой систему управления риском и экономическими (в т.ч. финансовыми) отношениями, возникающими в процессе этого управления.

Риск-менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы (объекта управления) и управляющей подсистемы (субъекта управления).

Объектом управления в риск-менеджменте являются:

  • риск;

  • рисковые вложения капитала;

  • экономические отношения между хозяйствующими субъектами в процессе реализации риска (отношения между страхователем и страховщиком, заемщиком и кредитором, партнерами, конкурентами).

Субъектуправления в риск-менеджменте – это специальная группа людей (финансовый менеджер, специалист по страхованию, актуарий и др.), которая посредством различных приемов и способов управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта управления.

Риск-менеджмент выполняет определенные функции.

Различают два типа функций риск-менеджмента:

  • функции объекта управления;

  • функции субъекта управления.

К функциям объекта управления в риск-менеджменте относится организация:

  • разрешения риска;

  • рисковых вложений капитала;

  • работы по снижению величины риска;

  • процесса страхования рисков;

  • экономических отношений и связей между субъектами хозяйственного процесса.

К функциям субъекта управления в риск-менеджменте относятся:

  • прогнозирование;

  • организация;

  • регулирование;

  • координация;

  • стимулирование;

  • контроль.

Прогнозирование в риск-менеджменте представляет собой разработку на перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. Прогнозирование может осуществляться на основе экстраполяции, с учетом экспертной оценки, так и на основе прямого предвидения изменений.

Организация представляет собой объединение людей совместно реализующих программу рискового вложения капитала на основе определенных правил и процедур, к которым относятся: создание органов управления; построение структуры аппарата управления; установление взаимосвязи между управленческими подразделениями; разработка норм, нормативов, методик.

Регулирование в риск-менеджменте представляет собой воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости этого объе4та. В случае возникновения отклонения от заданных параметров мероприятия по регулированию носят оперативный характер.

Координация предусматривает согласованность всех звеньев системы управления риском, аппарата управления и специалистов.

Стимулирование – это финансовых менеджеров, других специалистов к заинтересованности в результате своего труда.

Контроль – представляет собой проверку организации работы по снижению степени риска.

Идеологическая задача подразделений риск-менеджмента на предприятии заключатся в разработке стратегии и принципов управления риском, которые должны быть изложены во внутренних нормативных документах, основные из которых – Положение по управлению риском и Руководство по управлению риском.

Положение по управлению риском содержит результаты анализа риска на предприятии и изложение ключевых моментов управленческой стратегии предприятия в данной области. Положение выражает философию компании по отношению к управлению риском. В нем должно быть очерчено разграничение полномочий между различными структурными единицами, указано, кто отвечает за определенные аспекты управления риском и т.д.

В отличие от него Руководство по управлению риском – это документ, определяющий конкретные действия. В нем должны содержаться указания на то, каким образом будет решаться каждая конкретная задача управления риском.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!