СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №1. Организация как основное звено экономики

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа №1. Организация как основное звено экономики

 

Организационно-правовые формы предприятия

 

Цель занятия: изучение в определенной последовательности основных понятий, системы знаний о предприятии и его среде, становлении и функционировании предприятий различных форм собственности.

 

Количество часов: 2

 

Вопросы для самоконтроля

  1. Раскройте понятие “предприятие” с точки зрения организации предпринимательской деятельности.
  2. Назовите основные признаки предприятия.
  3. Раскройте сущность предприятия как имущественного комплекса.
  4. Дайте определение “коммерческой организации”.
  5. Дайте определение “некоммерческой организации”.
  6. Дайте характеристику хозяйственным товариществам.
  7. В чем разница между хозяйственными товариществами и хозяйственными обществами?
  8. Какие предприятия относятся к акционерным обществам.
  9. Что такое унитарное предприятие?
  10. Назовите основные права и обязанности предприятия.
  11. Какие основные цели и задачи предприятия вы знаете?
  12. Перечислите и охарактеризуйте внешние факторы прямого воздействия на предприятие.
  13. Перечислите и охарактеризуйте внешние факторы косвенного воздействия на предприятие.

Методические рекомендации

Предприятие, с одной стороны, - это организация индивидуальной или совместной предпринимательской деятельности, направленной на производство товаров, выполнение работ или оказание услуг, основными признаками которого являются: нацеленность на получение прибыли (дохода); осуществление предпринимательской деятельности на свой риск; инициативность; самостоятельность; осуществление предпринимательской деятельности от своего имени и под имущественную ответственность. С другой стороны- это имущественный комплекс предпринимательской деятельности, всостав которого входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности: земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, долги, а также права на фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и прочее. Наличие обособленного имущества – основной признак, позволяющий считать предприятие субъектом предпринимательской деятельности или хозяйствующей единицей.

Любое предприятие как субъект предпринимательской деятельности имеет конкретного собственника имущественного комплекса. В качестве собственника могут выступать: индивидуальный владелец, группа физических лиц, какие-либо организации, а также органы государственного и хозяйственного управления.

В рамках многообразия форм собственности могут быть созданы предприятия различных организационно-правовых форм. В организационно-правовой системе предпринимательской деятельности Российской Федерации в зависимости от основной цели деятельности все предприятия как субъекты предпринимательской деятельности подразделяются на две группы: коммерческие и некоммерческие организации. При создании предприятий предприниматель формирует систему целей развития. Цель – это конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться предприниматель. Совокупность целей образует фундамент для разработки стратегии развития предприятия, в том числе по таким его важнейшим функциональным подсистемам, как маркетинг, производство, инновации, финансы, персонал.

Для достижения целей определяются и решаются конкретные задачи предпринимательской деятельности. Задачаэто предписанная работа или часть работы (операции, процедуры), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи определяют направления и методы осуществления предпринимательской деятельности, ее стиль, которые обеспечивают эффективное поведение предприятия в сложившихся или изменяющихся условиях окружающей среды. Предприятие в процессе осуществления своей деятельности либо непосредственно контактирует со многими субъектами рынка, либо испытывает на себе влияние их деятельности. Совокупность субъектов рынка, оказывающих прямое или косвенное влияние на деятельность предприятия, составляют его внешнюю среду. Факторы внешней среды предприятия подразделяются на факторы прямого и косвенного воздействия. К внешним факторам прямого воздействияотносятся: государство (законодательные органы, финасово-кредитная система, налоговые организации, средства массовой информации, и т.д.), поставщики, потребители, конкуренты.К внешним факторам косвенного воздействия относятся: экономические факторы, технические факторы и технология, социальные факторы и политические.

Кроме факторов внешней среды выделяют внутреннюю среду предприятия.Под внутренней средой понимают совокупность уровней управления и функциональных подсистем предприятия.Так как предприятие представляет собой созданную предпринимателем систему, то функционирование и взаимодействие внутренних подсистем является результатом управленческих решений, принимаемых на различных уровнях управления предприятием.

Полным товариществом признается объединение двух и более индивидуальных предпринимателей (коммерческих организаций). Создаваемое ими предприятие путем заключения договора предусматривает осуществление совместной предпринимательской деятельности и полную (неограниченную) ответственность принадлежащим имуществом по обязательствам товарищества.

Товариществом на вере (или документальным, т.е. смешанным товариществом) признается объединение, в котором в соответствии с учредительным договором о создании товарищества, один или несколько его действительных членов несут полную (неограниченную) ответственность по обязательствам всем принадлежащим им имуществом, а остальные члены-вкладчики несут ответственность в пределах принадлежащей им доли капитала товарищества, включая неоплаченную ими часть своего вклада.

Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемых путем объединения его членами имущественных паевых взносов

Под финансово-промышленной группой (ФПГ) понимается совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочернее общество, либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании ФПГ в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.

Акционерное общество (АО) — форма предприятия, средства которого образуются за счет объединения капитала, выпуска и размещения акций.

Открытым акционерным обществом (ОАО) является общество, которое имеет право проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу на рынке ценных бумаг с учетом требований существующего законодательства.

Закрытым акционерным обществом (ЗАО) является общество, акции которого распределяются только среди учредителей или иного заранее установленного круга лиц.

 

 

 

 

 

Тестовые задания по данной теме

 

1. Какую ответственность несут члены товарищества на вере по его обязательствам:

А) полные товарищи и коммандитисты несут полную ответственность;

Б) полные товарищи и коммандитисты несут ответственность в пределах своего вклада;

В) полные товарищи несут полную ответственность по делам товарищества, как своим  кладом, так и всем своим имуществом, а коммандитисты – в пределах вклада в имущество товарищества.

 

2. Какие права имеет собственник в отношении принадлежащего ему имущества:

А) право владения;

Б) право владения и пользования;

В) право владения, пользования и распоряжения.

 

3. За унитарным предприятием имущество закрепляется:

А) на праве собственности;

Б) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

В) передается по договору аренды.

 

4. Объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной  хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии - это:

А) общество с ограниченной ответственностью;

Б) товарищество на вере;

В) производственный кооператив;

Г) унитарное предприятие.

 

5. К основным функциям предприятия можно отнести:

А) управление и организация труда;

Б) создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;

В) охрана окружающей среды;

Г) обеспечение персонала заработной платой.

 

6. Предприятия классифицируются по виду и характеру деятельности на:

А) государственные, муниципальные, частные;

Б) предприятия производственной и непроизводственной сферы.

В) иностранные, национальные, совместные предприятия;

Г) производственные кооперативы, унитарные предприятия, акционерные общества.

 

7. Результатом взаимодействия компонентов внутренней среды предприятия является:

А) средства производства, персонал;

Б) информация, деньги;

В) готовая продукция, производство;

Г) готовая продукция.   

 

8. К мелким предприятиям относятся предприятия:

А) с численностью занятых до 50 человек;

Б) с объемом продаж до 500 тыс. рублей;

В) с чистой прибылью до 250 тыс. рублей.

9. По формам собственности предприятия различают:

А) производственные кооперативы, унитарные предприятия, акционерные общества;

Б) государственные, национальные, частные предприятия;

В) государственные, муниципальные, частные, кооперативные предприятия;

Г) предприятия, находящиеся в собственности общественных организаций, полное товарищество, ООО.

 

10. По принадлежности капитала выделяют:

А) национальные, иностранные и совместные предприятия;

Б) государственные, муниципальные, производственные кооперативы, частные предприятия;

В) государственные, национальные, унитарные предприятия.

 

11. Коммерческое предприятие – это:

А) предприятие торговли;

Б) предприятие, занимающееся посреднической деятельностью;

В) предприятия, целью которых является получение прибыли;

 

12. Основным видом деятельности производственного предприятия не может быть: А)  выпуск сельскохозяйственной продукции;

Б) сдача в аренду имущества;

В) производство строительных работ;

 

13. В момент регистрации основным видом деятельности предприятия было производство пищевых продуктов. Впоследствии добавились торговля и производство сельскохозяйственной продукции. Предприятие относится

А) к пищевой промышленности;

Б) к сельскому хозяйству;

В) к пищевой промышленности, торговле, сельскому хозяйству одновременно;

 

14. При классификации предприятий по размерам в качестве основного признака обычно используют: А)численность его персонала;

Б) объем производства;

В) стоимость имущества;

 

15. Основной недостаток малого бизнеса:

А) высокие издержки производства;

Б) невысокая оперативность принятия управленческих решений;

В) отсутствие заинтересованности работников в результатах конечной деятельности;  

16. В случае неудачи в деятельности предприятия личным имуществом отвечают: А) участники общества с ограниченной ответственностью;

Б) владельцы акций акционерного общества закрытого типа;

В) полные товарищи;  

17. Крупные по размерам предприятия обычно создаются в форме:

А) общества с ограниченной ответственностью;

Б) акционерного общества открытого типа;

В) акционерного общества закрытого типа;  

18. На доли (вклады) не делится имущество:

А) унитарного предприятия;

Б) общества с дополнительной ответственностью; В) производственного кооператива;

Конец формы

Начало формы

Конец формы

 

19. Ограничивается ли срок функционирования предприятия:

А) он ничем не ограничивается;

Б) он ограничивается законами РФ;

В) он может ограничиваться сроком, оговоренным в уставе предприятия;

 

20. Ликвидация предприятия происходит:

А) по добровольному согласию владельцев предприятия;

Б) добровольно или принудительно в зависимости от ситуации;

В) принудительно, по решению судебных органов;

 

21. Предприятие: А) должно иметь лицензию на отдельные виды деятельности;

Б) должно иметь лицензию на все виды деятельности;

В) не обязано получать лицензию на осуществляемые им виды деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №1. Организация как основное звено экономики»





































НедеНеделя

Наименование раздела, темы,

программы, занятия


Кол-во

часов,

№ занятия по плану

Тип занятия

Основные и опорные понятия

Самостоятельная

деятельность

студента

Вид

контроля

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8


Р.1 Экономико-организационная характеристика предприятий питания всего:


Тема 1.1

Предприятие как основной субъект хозяйствования

12+5 ср



Самостоятельная работа №1(5час)

Работа с конспектами.

Подготовка к семинару

Отчет

Арзомасова,

Ефимова,

Фридман.

1

1.Сущность и функции предприятия

2/2

Лекция

Предприятие

Слушают, ведут конспект

Текущий

Основной список лит-ры

2-3

2.Организационно правовые формы юридических лиц, предоставляющих услуги питания

3/5

Комбинир.

ЗАО, ООО,ОАО,

Унитарное, ЧП

Отвечают на вопросы

Слушают, ведут конспект

Текущий

Основной список литературы

3-4

3.Научные основы планирования и прогнозирования на предприятии.

3/8

Комбинир.

Разработка плана, выполнение,контроль

Слушают, ведут конспект

Текущий

Основной список литературы

5

4.Потребление и платежеспособный спрос

2/10

Комбинир.

Спрос, платежеспособность

населения

Слушают,ведут конспект

Текущий

Основной список литературы

6

Практическое занятие №1

2/12

Практич.

Определение емкости рынка

Производят расчеты по образцу, формулируют выводы

Тематический

Основной список литературы


Тема 1.2 Продукция и товарооборот организации общественного питания

9+4 ср



Самостоятельная работа №2(4час)

Работа с конспектами.

Подготовка к семинару

Отчет


7

1.Продукция и товарооборот общественного питания, их состав и характеристика

2/14

Лекция

Оборот по собственнойпродукции и по покупным товарам.

Слушают,ведут конспект,

заполняют таблицу т/о

Текущий

Основной список литературы

8

2.Анализ товарооборота и оборота по продукции собственного производства

2/16

Комбинир.

Удельный вес,тепм роста темп прироста,абсолютнй прирост.

Отвечают на вопросы

Текущий

Основной список литературы

9

3.Планирование товарооборота и выпуска продукции предприятия.

2/18

Комбинир.

Наряд заказ,план меню,

Годовой план т/о

Слушают,ведут конспект

Текущий

Основной список литературы

10-11

Практическое занятие №2

3/21

Практич.

Учет индекса сезонности при планировании оборота

Производят расчеты по образцу, формулируют выводы

Текущий

Основной список литературы

11

Обобщающее занятие

1/22

Комбин. урок

Тестовое задание

Слушают, отвечают, решают задачи

Итоговый 1 пол.

Арзомасова,

Ефимова,

Фридман.



























4 курс Максимальная нагрузка 78 часов (аудиторная 66 + внеаудиторная 33) Семестровая нагрузка 7 семестр 22

Не

деля

Наименование разделов, темы программы, занятия

Кол-во часов № занятия по плану

Тип занятия

Основные и опорные понятия

Самостоятельная

деятельность

студентов

Вид

контроля

Информационные

ресурсы для

студентов


Раздел I Финансы и финансовая система.



Тема 1.1 Деньги, денежное обращение, денежные системы 5час


1




Происхождение, сущность, функции,

виды денег.


1/1




Лекция




Мера стоимости, масштаб цен, средство обращения, средство платежа, мировые деньги

Слушают ,ведут конспект

Текущий

Издательство «Академия»

«Деньги и Кредит»

1

Формы организации денежного обращения


1/2

Комбинированное

Наличное и безналичное денежное обращение


Ведут диалог, записывают конспект

Текущий

Издательство «Академия»

«Деньги и Кредит»

2



2

Денежные системы: виды, элементы


Пути стабилизации денежного

обращения

1/3



1/4

Лекция



Комбинированное

Денежная единица,

порядок эмиссии и обращения


Способы обеспечения стабильности денежного обращения

Слушают ,ведут конспект


Ведут диалог, записывают конспект

Текущий

Издательство «Академия»

«Деньги и Кредит»

3

Обобщающий урок

1/5

Комбинированное

Тестовое задание

Отвечают на вопросы теста

Тематический контроль

Издательство «Академия»

«Деньги и Кредит»


Тема 1.2 Финансы и финансовая система 9час







Самостоятельная работа № 1 Виды финансовых ресурсов. 4час. Доклад

Текущий

Издательство «Академия»

«Деньги и Кредит»

3

Социально-экономическая сущность и функции финансов

1/6

Лекция

Распределительная и контрольная функции финансов. Роль финансов в общественном воспроизводстве.

Слушают, записывают конспект, задают вопросы

Текущий

Издательство «Академия»

«Деньги и Кредит»

4

Финансовая система и ее элементы




Типы финансовых систем

1/7





1/8

Комбинированное





Комбинированное

Государственные финансы, страхование, финансы предприятий.



Типы финансовых систем общества (банковская, рыночная, бюджетная).

Отвечают.Ведут диалог, записывают конспект



Ведут диалог, записывают конспект

Текущий





Текущий

Издательство «Академия»

«Деньги и Кредит»

5




Управление финансами: субъекты и объекты управления.

1/9




Лекция




Виды финансового контроля (государственный, независимый,

внутрихозяйственный).


Слушают, ведут запись конспекта

Текущий




Издательство «Академия»

«Деньги и Кредит»

5

Финансовый контроль как элемент управления.

1/10

Комбинированное

Формы финансового контроля (предварительный, текущий и последующий). Методы проведения финансового контроля (анализ, проверка, ревизия).

Отвечают, ведут конспект по новому материалу


Текущий

Издательство «Академия»

«Деньги и Кредит»

6



6

4. Финансовая политика и ее типы


Инструменты финансовой политики

1/11



1/12

Лекция



Комбинированное

Классическая, регулирующая, планово-директивная.

Инструменты финансовой политики (налоги, льготы, санкции и др.).

Ведут конспект


Отвечают

Текущий


Текущий

Издательство «Академия»

«Деньги и Кредит»

7

Финансовый рынок

1/13

Комбинированное

Понятие, структура, способы функционирования

Отвечают

Тематический контроль

Издательство «Академия»

«Деньги и Кредит»

7

Практическое занятие № 1

Перечислить основные источники

формирования фин. ресурсов поп.

1/14

Практическое

Финансовые ресурсы: понятие, основные источники формирования, основные виды

( прибыль, налоги, страховые платежи, амортизационные отчисления )

Чертят таблицу, отвечают

Текущий

Издательство «Академия»

«Деньги и Кредит»


Тема 1.3 Государственные финансы 8 час







Самостоятельная работа № 2 Прямые и косвенные налоги.7час

Текущий

Издательство «Академия»

«Деньги и Кредит»

8





8

Система государственных финансов, ее элементы


Бюджетное устройство РФ.


1/15





1/16

Лекция





Комбинированное

Государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит.


Организация бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ.

Слушают и записывают




Отвечают

Текущий





Текущий

Издательство «Академия»

«Деньги и Кредит»

9

Налоговая система РФ.

2/18

Лекция

Сущность и функции налогов, их виды.


Ведут конспект ,вступают в диалог.

Текущий

Издательство «Академия»

«Деньги и Кредит»

10

Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов

2/20

Комбинированное

Виды внебюджетных фондов (экономические, социальные и др.


Отвечают

Текущий

Издательство «Академия»

«Деньги и Кредит»

11

Государственный кредит: сущность, функции и формы.

1/21

Комбинированное

Государственный долг: понятие и виды (капитальный и текущий, внешний и внутренний). Проблемы управления государственным долгом.

Ведут конспект ,вступают в диалог.

Отвечают

Тематический контроль

Издательство «Академия»

«Деньги и Кредит»

11

Практическое занятие № 2

1/22

Практическое

Составить схему: Федеральные, региональные и местные налоги.

Составляют схему

Текущий

Издательство «Академия»

«Деньги и Кредит»


Итого 7 семестр

22

Обобщающее занятие

Понятия по всему материалу

Отвечают

Контроль по всем темам




курс 3 72 час менеджмент на 5 семестр


Тема 3.6. Коммуникации в организации 5 час

1

Коммуникации в организации: понятие и виды

3/3

Лекция

Вербальные и невербальные, внутренние и внешние, горизонтальные и вертикальные.

Эффективная коммуникация и управленческая информация.

Слушают, ведут конспект.

Текущий контроль

Драчева МЕНЕДЖМЕНТ

Конспект лекций

2

Практическое занятие№7


2/5

Практическое

Составить систему коммуникаций предприятия.

Готовят отчет

Текущий контроль

Методические указания

к проведению пр. работ


Тема 3.7. Деловое и управленческое общение 5час

2-3

Деловое и управленческое общение


3/8

Лекция

Роль и формы общения, назначение.

Деловые беседы и совещания, особенности и правила проведения.

Слушают, ведут конспект.

Текущий контроль

Драчева МЕНЕДЖМЕНТ

Конспект лекций

3-4

Практическое занятие№8

Деловая игра

2/10

Практическое

«Подготовка и проведение совещаний», «Проведение телефонных переговоров».

Готовят отчет

Рубежный контроль

Методические указания

к проведению пр. работ


Тема 3. 8. Самоменеджмент 5час

4-5

Менеджер: роль и место в системе управления. Самоменеджмент: понятие, направления совершенствования организации труда.

3/13








Лекция

Топ- менеджер.

Менеджер среднего звена.

Самоменеджмент-способность к культурному саморазвитию и самоопределению в мире культурных ценностей.

Слушают, ведут конспект.

Текущий контроль

Драчева МЕНЕДЖМЕНТ

Конспект лекций

5

Практическое занятие№9


2/15

Практическое

Проведение тестирования на определение соответствия личностных качеств профессиональным качествам менеджера

Готовят отчет

Текущий контроль

Методические указания

к проведению пр. работ


Тема 3.9. Руководство: власть и партнерство 5час

6





6

Власть ее источники и виды.



Стили управления: либеральный, авторитарный, демократический

2/17





1/18

Лекция

Источники, виды власти.

Методы влияния. Лидерство

и власть: понятие, модели. Соотношение понятий: «лидер», «руководитель», «менеджер».

Слушают, ведут конспект.





Отвечают

Текущий контроль

Драчева МЕНЕДЖМЕНТ

Конспект лекций

7

Практическое занятие№10


2/20

Практическое

Тестирование на выявление лидерских качеств.

Готовят отчет

Текущий контроль

Методические указания

к проведению пр. работ


Самостоятельная работа №3

4час



Демократический,либеральный,авторитарный

Провести сравнительный анализ стилей управления.

Готовят отчет.

Текущий контроль

Обзор интернет сайтов,

периодической печати.


Тема 3.10. Управление конфликтами и стрессами 5 час (в т.ч 2ч. Практ)

7

Конфликты в организации


1/21


Лекция

Природа, функции конфликтов.

Последствия, виды и причины возникновения.

Слушают, ведут конспект.

Текущий контроль

Драчева МЕНЕДЖМЕНТ

Конспект лекций

8

Методы управления конфликтами в коллективе.

2/23

Комбинирован

ный урок

Сотрудничество , самооборона

Правила поведения в конфликте

Слушают, ведут конспект, вступают в диалог

Текущий контроль

Драчева МЕНЕДЖМЕНТ

Конспект лекций

8-9






Стресс.





2/25






Комбинирован

ный урок

Понятие, природа, причины возникновения. Взаимосвязь конфликта и стресса.Виды стресса. Пути предупреждения стрессовых ситуаций.

Методы снятия стресса.

Слушают, ведут конспект, вступают в диалог, приводят примеры

Текущий контроль


Драчева МЕНЕДЖМЕНТ

Конспект лекций


9

Практическое занятие№11


2/26

Практическое

Решение производственных ситуаций по разрешению конфликтов.

Готовят отчет

Рубежный

контроль

Методические указания

к проведению пр. работ

9

Обобщающее занятие

по теме

1/27

Практическое

Общая информация по теме и опорным понятиям

Слушают,отвечают

Текущий контроль


Методические указания

к проведению

к/ работы


Тема 3. 11. Основные подходы системы управления персоналом 4час.

10

Категории кадрового менеджмента.

2/29


Лекция

Кадровый потенциал. Служба управления персоналом. Кадровое, делопроизводственное, техническое, информационное и правовое обеспечение управления персоналом.

Слушают, ведут конспект.

Текущий контроль

Пихало

Управление персоналом

10-11

Практическое занятие№12

2/31

Практическая

Ознакомление с кадровым, делопроизводственным, информационным, техническим и правовым обеспечением управления персоналом в поп.

Разрабатывают должностные инструкции

Текущий контроль

Пихало

Управление персоналом


Самостоятельная работа №4

4час



Самостоятельная работа №5 Подготовка сообщения: Управленческая этика на предприятии питания.

Подготовка доклада: Управленческая этика на предприятии сферы питания

Текущий контроль

Обзор интернет сайтов,

периодической печати.


Тема 3. 12. Рынок труда и механизм его функционирования 3 час.

11

Рынок труда. Трудовые ресурсы.

1/32

Лекция

Понятие, виды, элементы, механизм функционирования. Классификация рынков труда.

Слушают, ведут конспект.

Текущий контроль

Пихало

Управление персоналом

11

Служба занятости

1/33

Комбинирован

ный

урок

Назначение, задачи, функции. Безработица сущность, причины возникновения. Управление занятостью и трудовыми ресурсами.

Слушают, ведут конспект, вступают в диалог

Текущий контроль

Пихало

Управление персоналом


Самостоятельная работа №5

5час



Самостоятельная работа №5. Подготовка электронной презентации: Типы управления предприятием (тактическое, стратегическое, оперативное).

Подготовка электронной презентации: Типы управления предприятием.

Текущий контроль

Обзор интернет сайтов,

периодической печати.


Тема 3.13. Кадровая политика организации (предприятия) 5час ( вт.ч.2 практ . раб.)

12

Кадровая политика.


1/34




Лекция

Сущность, содержание, задачи, типы, принципы, требования к ней.


Слушают, ведут конспект.

Текущий контроль

Пихало

Управление персоналом

12

Методы планирования потребности в кадрах

1/35

Комбинирован

ный урок

Кадровое планирование: качественное и количественное. (балансовый, нормативный, математико-статический)

Ведут диалог, слушают, конспектируют

Текущий контроль

Пихало

Управление персоналом

12

Урок контроля

1/36

Комбинирован

ный урок

Тестовая работа

Выполняют тестовое задание

Итоговый контроль

Пихало

Управление персоналом























Market 4 курс 7 семестр 77 час.

Неделя

Наименование разделов, темы программы, занятия

Кол-во часов № занятия по плану

Тип занятия,

Основные и опорные понятия

Самостоятельная

деятельность

студентов

Вид

контроля

Информационные

ресурсы для

студентов




Тема1.6 . Цена и ценообразование 14час



Самостоятельная работа №7 Решение ситуационных задач по теме «Ценовая политика» 10 час

Текущий

МУ к сам.работам


10-11

Цены в маркетинге

2/2

Лекция


Цена, виды, назначение, фукции,

Государственное регулирование цен.

Ведение конспекта.

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

11

Методы ценообразования

2/4

Комбинированное


Процесс ценообразования, факторы ценообразования, определение исходной цены, методы ценообразования.

Отвечают ведут конспект

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

11

Разработка стратегии

ценообразования

2/6

Комбинированное


Виды стратегии ценообразования,ценовая тактика, рыночное страхование цен.

Отвечают ведут конспект

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

11

Ценообразование на новые и известные товары

2/8

Комбинированное


Ценовая политика на ПОП,факторы влияющие,специфика скидок и надбавок.

Отвечают ведут конспект

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

12

Практическое занятие 16.

Определение цены при помощи графика безубыточности и получения целевой прибыли.

2/10

Практическое

Постоянные и переменные издержки

Строят график, определяют цену, графическим и расчетным путем

Текущий

Му к практическ. работам

Основной список литературы

12

Практическое занятие 17.

Определение индекса цен

2/12

Практическое

Индексный метод,

индекс цены.

Производят расчет индекса

Текущий

Му к практическ. работам

Основной список литературы

12

Обобщающее занятие.

2/14

Урок контроля

Тестовая работа по теме .Повторение терминов по пройденной теме

Выполняют тестовое задание

Тематический

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы


Тема 1.7. Сбытовая политика предприятия питания 12час



Самостоятельная работа №8 Решение ситуационных задач по теме «Товародвижение» 10час

Текущий

МУ к сам.работам


12

Система товародвижения ПОП

2/16

Лекция


Направления, цели, задачи сбытовой политики, виды сбыта,

Ведение конспекта.

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

12

Каналы распределения

2/18

Комбинированное

Отвечают ведут конспект

Уровни канала распределения, управление каналами , вертикальный , горизонтальный канал распределения.


Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

13

Торговые посредники

2/20

Комбинированное


Основные категории, виды, определение оптимального числа торговых посредников.

Отвечают ведут конспект

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

13

Практическое занятие 18.

Разработка канала распределения

2/22

Практическое

Канал товародвижения и элементы его составляющие


Разработка канала распределения услуг поп

Текущий

Му к практическ. работам

Основной список литературы

13

Практическое занятие 19.

Оценка поставщиков поп.

2/24

Практическое

Использование матричного метода для оценки поставщиков поп.

Составление таблицы, расчет рейтинга

поставщиков

Текущий

Му к практическ. работам

Основной список литературы

13

Обобщающее занятие по теме

2/26

Урок контроля

Семинар: сбытовая политика ПОП. Повторение терминов по пройденной теме

Работают в команде

Тематический

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы


Тема1.8 Продвижение товаров и услуг ПОП 22час



Самостоятельная работа №9

Подготовка презентации: Мировые рекламные войны. 10 час

Текущий

МУ к сам.работам


13

Коммуникационная политика предприятия

2/28

Лекция


Коммуникационная политика предприятия, цели, задачи, направления, система формирования спроса и стимулирования сбыта, виды, назначение ФОСТИСС

Ведение конспекта.

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

14

Рекламы в системе маркетинговых коммуникаций

2/30

Комбинированное


Задачи, функции, цели, назначение, классификация, критерии выбора средств рекламы, методы оценки эффективности.

Отвечают ведут конспект

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

14

Личные продажи

2/32

Комбинированное


Психология и технология личных продаж, назначение, цели, задачи и функции.

Отвечают ведут конспект

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

14

Связи с общественностью

2/34

Комбинированное


Цели, задачи, назначение,виды, функции.

Отвечают ведут конспект

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

14

Стимулирование сбыта

2/36

Комбинированное


Цели, задачи, назначение,виды, функции.

Отвечают ведут конспект

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

14-15

Применение новых

Методов продвижения в поп.


2/38

Комбинированное


Нейромаркетинг, аромамаркетинг, реклама в соцсетях

Отвечают ведут конспект

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

15

Этапы разработки эффективной стратегии маркетинговой коммуникации.

2/40

Комбинированное


Этапы разработки рекламы

Отвечают ведут конспект

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

15

План бюджет поп на коммуникационную политику.


2/42

Комбинированное


Понятие бюджета, методы его разработки.

Отвечают ведут конспект

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

15

Практическое занятие 20.

2/44

Практическое

Определение эффективности коммуникационных мероприятий.

Ведут расчеты по образцу

Текущий

Му к практическ. работам

Основной список литературы

16

Практическое занятие 21.

2/46

Практическое

Подбор коммуникационных средств для синергического воздействия на посетителя поп.

Обсуждают и выбирают средства рекламы.

Текущий

Му к практическ. работам

Основной список литературы

16

Практическое занятие 22.

2/48

Практическое

Семинар по теме: Мировые рекламные войны

Докладывают подготовленные материалы.

Текущий

Му к практическ. работам

Основной список литературы

16

Обобщающее занятие

2/50

Урок контроля

Тестовая работа

Отвечают на

вопросы теста.

Тематический

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы


Тема 1.9. Организация и управление маркетингом на предприятии



Самостоятельная работа № 10

Анализ маркетинговых структур управления. 10 час

Решение ситуационных задач.

Текущий

МУ к сам.работам


1

Структуры управления маркетингом

2/52

Лекция


Основные элементы управления маркетингом предприятия, организационные структуры маркетинговых служб

Ведение конспекта.

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

1

Маркетинговая служба в работе организации

1/53

Комбинированное


Роль и место маркетинговой службы в системе управления предприятием, виды контроля, работа с кадрами.

Отвечают ведут конспект

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

1

Практическая работа № 23

2/55

Практическое

занятие

Производят рассчет по образцу

Расчет эффективности комплекса маркетинга по показателям прибыльности, рентабельности.


Текущий

Му к практическ. работам

Основной список литературы

1

Обобщающее занятие

2/57

Урок контроля

Тестовая работа



Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы


Тема 1.10. Стратегическое планирование в маркетинге


1

Понятие стратегии и тактики маркетинга

2/59

Лекция


Определение понятий: стратегия и тактика маркетинга, направления и виды стратегий маркетинга в ПОП, критерии и их выбора

Ведение конспекта.

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

1

Стратегическое планирование маркетинга

2/61

Комбинированное


Понятие, основные этапы процесса стратегического планирования: определение целей и задач фирмы, создание стратегических хозяйственных подразделений, установление целей маркетинга, разработка стратегии маркетинга, реализация тактики, контроль выполнения, краткая характеристика основных этапов

Отвечают ведут конспект

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

2

Выбор стратегии на основе матрицы БКГ)

2/63

Комбинированное


Понятие матрицы БКГ, построение матрицы БКГ

Отвечают ведут конспект

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

2

Выбор стратегии на основе дерева вероятностей

2/65

Комбинированное


Понятие дерева вероятностей, построение дерева вероятностей

Отвечают ведут конспект

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

2

Прогнозирование в маркетинге

2/67

Комбинированное


Цели, направления, методы прогнозирования

Отвечают ведут конспект

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

2

Прогноз объемов продаж компании

2/69

Комбинированное


Понятия, критерии и способы прогноза объемов продаж

Отвечают ведут конспект

Текущий

Барышев.А.И.

Маркетинг

Академия 2015 г

Конспект лекций

Основной список литературы

2

Прогнозирование финансового результата компании

2/71

Комбинированное


Понятия, критерии и способы прогнозирования финансового результата

Отвечают ведут конспект

Текущий

Основной список литературы

2-3

Практическая работа №24.

2/73

Практическое

занятие


Составление маркетингового плана ПОП


Составляют план

Текущий

Му к практическ. работам

Основной список литературы

3

Практическая работа № 25.

2/75

Практическое

занятие


Определение возможного

объема товарооборота с учетом индекса сезонности

продаж.

Считают, строят график сезонности

Текущий

Му к практическ. работам

Основной список литературы

3

Дифференцированный зачет

2/77

Урок контроля


Работают по заданию КОС

Рубежный

Основной список литературы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!