СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Темы итоговых аттестационных работ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы итоговых аттестационных работ

 

Дисциплина « Общие основы социологии»

1. Социологический анализ постсоветской государственности.

2. Социальное сиротство как государственная проблема: социологический анализ.

3.  Духовно-нравственные ценности сельской молодежи в условиях становления гражданского общества.

4. Организация управления социальными процессами в современном государстве.

5. Социологическое обеспечение социально-экономического прогнозирования в системе управления.

6. Социальные проблемы развития человеческих ресурсов государственной службы.

7. Особенности социализации современного подростка.

8. Социализация личности в современной России.

9. Социальный статус и социальный имидж российского чиновника.

10. Социальная регуляция духовных процессов в современном российском обществе

11. Социологический анализ трудовой деятельности женщин в условиях рынка.

12. Социальные проблемы современной молодёжи.

13. Социальные проблемы самоуправления в современном обществе.

14. СМИ и проблемы манипулирования массовым сознанием.

15.Модернизация государственного управления: проблемы и перспективы.

 

Дисциплина « Теория и история социальной работы»

  1. Философия социальной работы.
  2. Социальная работа как вид деятельности.
  3. Благотворительность как вид  социальной деятельности в современной России.

4.Философские основы социальной работы.

5. История развития социальной работы в России.

6. Система социального обслуживания населения в России: состояние и перспективы развития.

7. Социальная работа с детьми инвалидами.

8.Государственная поддержка семьи в России.

9. Пожилые люди как объект социальной работы

10. Безопасность российской семьи и перспективы развития социальной работы

11. Социальная работа с малоимущими семьями.

12. Теоретические основы социальной работы с молодыми семьями.

13. Сущность и содержание профессиональной деятельности социального работника.

14. Современные модели социальной работы в России.

15. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних как субъект социальной работы

Дисциплина « Социальная педагогика»

1.История развития социальной педагогики в России.

2.Специфика социально-педагогической деятельности с многодетной семьей.

3.Типы семейного неблагополучия и методы социально-педагогичес­кой поддержки детства.

4. История опеки и попечительства в России.

5. Семья как объект социально-педагогической деятельности.

6. Социально-педагогическая работа с безработными гражданами.

7.Методы и формы работы социального педагога в образовательном учреждении.

8. Бродяжничество и беспризорность детей как социально-педагогическая проблема.

9. Особенности социально-педагогической деятельности с детьми-инвалидами.

10. Влияние средств массовой информации на социальное воспитание.

11. Методы и формы работы социального педагога с неполной семьёй.

12. Особенности социально-педагогической деятельности с приёмной семьёй.

13. Специфика работы социального педагога в детском доме.

14. Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей.

15. Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к алкоголизму.

Дисциплина «Основы законодательства РФ в сфере социального обслуживания»

  1. Законодательные основы правового регулирования сферы социального обеспечения в Российской Федерации.
  2. Правовое регулирование в сфере социальной защиты населения.
  3. Социальная работа с инвалидами в современной России.
  4. Содержание правоотношений по социальному обеспечению.
  5. Виды социального обслуживания».
  6. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.
  7. Государственная социальная помощь в системе права социального обеспечения.
  8. Право на социальное обслуживание.
  9.     Основы социального обеспечения в России.
  10. Государственная социальная помощь.
  11.  Развитие законодательства РФ в сфере социального  обслуживания.
  12.  Проблемы и перспективы социального обслуживания в Российской Федерации.
  13. Социальное обслуживание населения.

 

Дисциплина «Правовые механизмы социальной работы»

  1. Механизм правового регулирования общественных отношений.
  2.  Социально-правовой механизм материнства и детства в России.
  3.  Правовые механизмы оказания государственной социальной помощи.
  4. Правовые основы социальной работы.
  5. Механизм правового регулирования.
  6. Правовое регулирование и его механизм
  7. Основные правовые механизмы социальной работы в России.
  8. Социальная работа в современных условиях.

 

Дисциплина « Государственное регулирование в сфере социального обслуживания»

  1. Государственное регулирование социальной сферы: понятие, сущность, виды и механизмы.
  2.  Социальная сфера как объект управления.
  3. Государственно-правовое регулирование труда и отдыха.
  4. Государственно-правовое регулирование семьи.
  5. Государственно-правовая регламентация статуса женщин.
  6. Государственно-правовая регламентация статуса молодежи.
  7. Государственно-правовая регламентация статуса инвалидов.
  8. Государственно-правовая регламентация детства.
  9. Государственно-правовое регулирование здоровья.
  10. Занятость населения как объект государственного регулирования.
  11. Бездомность как объект государственного регулирования.
  12. Государственно-правовое регулирование миграции.
  13. Наука и образование как объект государственного регулирования.
  14.  Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года.
  15. Динамика индекса развития человеческого потенциала в России.

 

Дисциплина «Социальная работа и социальная политика»

  1. Реализация принципов социальной политики в России в контексте повышения качества жизни.
  2. Модернизация региональных моделей социальной защиты и социального обслуживания населения в России.
  3. Социальное партнерство как инструмент разработки и реализации социальных программ в России. 

4. Организация системы пенсионного обеспечения в России как инструмент реализации социальной политики.

5. Качество современного социального образования как проблема социальной политики.

6. Пути решения социально-экономических проблем занятости в современных условиях России.

7. Программирование развития системы социальной защиты населения как инструмента национальной и демографической безопасности в России.

8.Государственная молодежная политика и пути ее реализации в сфере социальной работы.

 

Дисциплина «Организация, управление и администрирование в социальной работе»

1. Формы и методы оценки эффективности управления социальной работы.

2. Виды структур управления – техническая, социальная, обслуживания, организационная.

3. Виды организационных структур управления социальной работой.

4. Методы диагностики и оценки организационных структур управления социальной работой.

 5. Организационно-функциональная концепция управления социальной работой.

6. Социально-психологическая концепция управления социальной работой.

 7. Эмпирическая концепция управления социальной работой.

8. Системная концепция управления социальной работой.

9. Система функций управления социальной работой.

10. Конкретные функции управления социального учреждения.

11. Общие функции управления социальной работой.

12. Использование программно-целевого управления в социальной сфере.

13. Особенности программно-целевого управления и практика его использования.

14. Классификация программ. Специфика и структура социальных программ.

15. Эффективность программно-целевого управления.

16. Принципы управления социальной работой и их содержание.

17. Принципы как требуемые правила, нормы, стандарты, процедуры действий, решений.

18. Практическое значение принципов управления социальной работой.

19. Общая схема организации управления социальной работой на территории современной России.

 20. Министерство труда и социального развития как орган социального  управления, его структура, функции.

21. Соотношение федерального и территориального уровней управления социальной работы.

 

Дисциплина «Социальное проектирование»

 

  1. Социальная работа как феномен современного общества.
  2. Профессиональные риски в социальной работе.
  3. Социальная прогностика как научная дисциплина.
  4. История становления представлений о будущем.
  5. Футурология как наука о будущем.
  6. Прогнозирование как вид социологических исследований.
  7.  Системный анализ.
  8. Технология прогнозирования.
  9. Результаты социального прогноза.
  10. Основы прогнозирования.
  11. Основные направления прогнозной деятельности.
  12.  Социальная политика и управление.
  13.  Планирование и программирование.
  14. Индикаторы прогнозирования.
  15. Технология проектной деятельности.
  16.  Проектирование социальной инфраструктуры.
  17. Пути совершенствования проектирования.

 

Дисциплина « Социальный патронаж»

  1. История развития патронажной работы. 
  2. Социальный патронат и патернализм: общее и особенности. 
  3. Особенности патронажной работы с пожилыми людьми. 
  4. Проблемы патронажной работы с семьями и детьми. 
  5. Правила формирования государственных национальных стандартов в сфере социального обслуживания. 
  6. Социальный патронаж в России и за рубежом: сравнительный анализ. 
  7. Семья как объект социального патронирования. 
  8. Особенности индивидуальной и групповой психосоциальной работы в процессе патронирования. 
  9. Основные методы социально-психологического воздействия на клиента патронажной службы. 
  10. Мотивация: понятие и виды. 
  11. Методы социальной диагностики в процессе социального патронирования. 
  12. Сущность социального партнерства специалистов и клиентов патронажной службы. 
  13. Формы организации командного взаимодействия. 
  14. Основные категории клиентов патронажных служб и их характеристика. 
  15. Правила ведения документации в патронажной службе. 
  16. Понятие и причины возникновения «синдрома эмоционального сгорания» специалистов патронажных служб. 
  17. Методики саморегуляции социальных работников.
  18.  Организация досуга граждан пожилого возраста в условиях центра социального обслуживания населения.
  19. Социальный патронаж как форма социального сопровождения юных матерей в условиях учреждения социальной политики.
  20. Сущность социально-психологического воздействия в процессе патронажа.

 

 Дисциплина «Гендерология и феминология»

  1. Особенности гендерных стереотипов в современном обществе.
  2. Характерные черты мужчин и женщин как биосоциального феномена.
  3. Влияние цивилизованного общества на формирование пола как социального феномена.
  4. Женщина и политика: гендерный аспект.
  5.  Женщина и бизнес: проблемы и их решение.
  6. Насилие над женщинами в семье как общественно-социальная проблема.
  7. Занятость женщин и материнство.
  8. Экономический статус женщин на современном этапе.
  9. Женская безработица: региональные и национальные особенности.
  10. .Эксплуатация женщин – опасность появления класса «скрытой прислуги».
  11. .Положение женщин в доклассовом обществе.
  12.  Исторический взгляд на статус женщин.
  13. Вклад теоретиков марксизма в решении женского вопроса.
  14. Роль женщин в изменении положения женщин в обществе в современных условиях.
  15. Роль государства в регулировании спроса и предложения женского труда на рынке.
  16. Женские организации: пути зарождения.
  17. Современная семейная ситуация в России.
  18. Влияние кризиса семьи на положение женщин в обществе
  19. Система государственных мер по повышению семейного статуса женщин.
  20. Особенности социальной работы по повышению и совершенствованию семейно-брачных отношений в РФ.
  21.  Социальные последствия физической и морально-психологической перегрузки женщин.
  22. Социальные механизмы формирования женщины-лидера.
  23. Этапы становления женского движения в России в конце XIX - начале XX вв.
  24. Основные приоритеты и нормы привлечения женщин к политической деятельности и государственному управлению
  25. Региональные и национальные особенности женского участия в общественной жизни.

 

Дисциплина «Психология развития и возрастная психология»

 

  1. Проблема развития в возрастной психологии.
  2. Методы исследований в возрастной психологии.
  3. Теории психического развития в современной зарубежной психологии.
  4. Теории психического развития в отечественной психологии.
  5. Проблема возраста человека.
  6. Возрастные кризисы: психологическая сущность, структура и содержание.
  7. Общая характеристика психического развития в юношеском возрасте.
  8.   Специфика функционирования психических процессов в молодости.
  9. Специфика межличностных отношений в период молодости.
  10.  Особенности личностного развития в период молодости.
  11. Особенности психического развития в старости.
  12. Проблема соотношения процессов инволюции и эволюции в динамике функционирования психических процессов в зрелости.
  13. Развитие психических процессов в подростковом возрасте.
  14. Особенности развития психики и личности в раннем возрасте.
  15. Понятие депривации в возрастной психологии.
  16. Психосоциальные проблемы пожилого возраста.
  17. Психология материнства и отцовства.
  18. Психологический анализ позиции педагогов в разных образовательных системах.
  19. Сравнительный анализ предметов детской психологии, возрастной психологии и психологии развития.
  20. Профессиональные и интеллектуальные достижения человека в период взрослости.
  21. Психологическое консультирование родителей.
  22. Семейное консультирование как формирование и преодоление кризиса развития.
  23.   Проектная форма обучения и обеспечение личностного развития.
  24. Тип семейного воспитания и эмоционально-личностное развитие ребенка.
  25. Психологические условия морального развития личности.
  26. Психосоматическое развитие ребенка и взрослого.

 

Дисциплина « Технологии социальной работы с различными категориями населения»

  1. Технологии социальной работы с многодетными семьями.
  2.  Технологии социальной работы с молодежью.
  3. Технологии социальной работы с пожилыми людьми.
  4. Технологии социальной работы с инвалидами.
  5. Технологии социальной работы с клиентами с девиантным поведением.
  6. Технологии социальной работы с малообеспеченными.
  7. Технология социальной работы с мигрантами и беженцами.
  8. Технология социальной работы с бездомными.
  9. Социальная работа с различными категориями осужденных в пенитенциарной системе.
  10. Технологии социальной работы с неполной семьей в случае потери кормильца.
  11. Социальная защита детства.
  12. Технологии социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов.
  13. Социальная работа с лицами с ограничениями жизнедеятельности.
  14. Социальная работа с детьми.
  15. Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности.

 

Дисциплина «Технологии индивидуальной работы с клиентами в социальной службе»

  1. Технологии индивидуальной социальной работы.
  2.  Индивидуальная социальная работа с клиентом.
  3. Карта социальной реабилитации как инструмент индивидуальной работы с клиентом.
  4. Методы индивидуальной работы и их использование в социальной работе.
  5. Работа социальной службы с молодыми семьями.
  6. Социальная диагностика индивидуальных особенностей клиента.
  7. Общая модель индивидуальной работы со случаем.
  8. Клиенты социальных служб: социальный портрет.
  9. Технология работы с клиентами.

 

Дисциплина «Технологии групповой работы с клиентами в социальной службе»

1. Целевые группы клиентов социальных служб и особенности подходов к работе с ними.

2. Групповая работа в пенитенциарной социальной работе.

3. Методы социальной работы с группами.

4.Технологии групповой работы клиентами в социальной службе.

5. Технологии работы с разными социальными группами.

6. Основы технологии группового тренинга.

 

Дисциплина «Технологии социальной реабилитации»

  1.  Социальная реабилитация как технология социальной работы с пожилыми людьми.
  2. Социальная реабилитация: средства, способы и формы
  3. Инвалидность как социальная проблема
  4. Положение инвалидов в российской Федерации
  5. Модели инвалидности
  6. Социальная реабилитация инвалидов
  7. Социальная реабилитация правонарушителей
  8. Социальная реабилитация женщин подвергшихся жестокому обращению
  9. Технологии социальной реабилитации
  10. Социальное обслуживание инвалидов
  11. Программы социальной реабилитации инвалидов
  12. Социальная реабилитация инвалидов как технология социальной работы
  13. Опыт социальной реабилитации инвалидов за рубежом
  14. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья
  15. Различных категорий инвалидов
  16. Социальная реабилитация военнослужащих
  17. Социальная реабилитация лиц употребляющих наркотические вещества
  18. Социальная реабилитация лиц злоупотребляющих алкогольными напитками
  19. Социальная реабилитация жертв насилия
  20. Социальная реабилитация детей подвергшихся жестокому обращению со стороны родителей
  21. Социальная реабилитация пожилых в стационарном учреждении
  22. Особенности социальной реабилитации людей без определенного места жительства в условиях комплексного центра социального обслуживания населения.

 

Дисциплина «Саморегуляция специалиста социальной работы»

1.Готовность молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом.

2.Саморегуляция личности

3. Понятие саморегуляции в деятельности социальных работников

4. Психологическая саморегуляция

5. Способы саморегуляции специалиста.

6. Совершенствование навыков саморегуляции персонала

7.Социальный контроль как механизм саморегуляции в социальных системах.

8.Профессиональная компетентность специалиста по социальной работе как совокупность профессиональных и личностных компонентов.

9. Методы саморегуляции социального работника

 

Дисциплина «Управление конфликтом»

  1. Управление конфликтами в организации.
  2. Методы управления конфликтом.
  3. Представления о природе конфликта в античности и в Средневековье.
  4. Представление о природе конфликта в Новое время и эпоху Просвещения.
  5. Социологическая концепция конфликта в 19 веке.
  6. Социальный дарвинизм о природе конфликта.
  7. Марксистское учение о природе социальных конфликтов.
  8. Социологический подход к исследованию конфликтов в 20 в.
  9. Структура конфликта: границы конфликта, объективные элементы конфликта, предмет конфликта, среда конфликта.
  10. Теория социальных конфликтов (Л. Козер,Р.Дарендорф).
  11. Динамика развития конфликта.
  12.  Основные этапы и периоды развитии конфликта.
  13. Стили поведения в конфликте.
  14. Тактические приемы ведения переговоров. Стили ведения переговоров.
  15. Основные принципы современного менеджмента и их роль в предупреждении конфликта.
  16. Внутриличностные и структурные методы управления конфликтами.
  17. Формы социального управления конфликтами.
  18. Причины возникновения групповых конфликтов и их классификация.
  19. Теория этнического конфликта
  20. Механизмы психологической защиты в конфликтной ситуации
  21. Конфликты в социально-трудовой сфере: механизмы управления
  22. Межличностные конфликты: природа и механизмы решения
  23. Политические конфликты:природа и управление

 

Дисциплина «Тренинг коммуникативной компетенции»

  1.  Специфика коммуникативной деятельности специалистов по связям с общественностью.
  2.  История и эволюция тренинга.
  3. Тренинг как разновидность активной групповой работы.
  4.   Современные тренинговые системы и их роль в подготовке специалиста по связям с общественностью.
  5. Тренинг как способ перепрограммирования поведения и деятельности человека.
  6.  Межличностная и межгрупповая чувствительность как психологические феномены.
  7.  Тренинг личностного роста как объект исследования.
  8. Игровые технологии в тренинге.
  9. Развитие личностного потенциала в тренинге.
  10. Роль командообразования в профессиональной деятельности.
  11. Природа творчества: продуктивный и процессуальный аспекты.
  12.   Креативность как особенность мышления и как фактор развития личности.
  13. Развитие навыков творческого мышления в тренинге.
  14. Особенности креативного процесса.
  15. Роль и значение культуры общения в современном деловом взаимодействии.
  16. Особенности деловой коммуникации. Предмет и цель делового общения.
  17. Невербальное поведение и его значение.
  18. Особенности вербального общения в деловых коммуникациях.
  19. Публичное выступление как важная составляющая речевых коммуникаций.
  20. Коммуникативная способность и коммуникативное знание.
  21.  Критерии оценки и основные функции информационно-коммуникативных отношений.
  22. Межличностный и служебный уровни делового взаимодействия.
  23.  Коммуникативные умения как инструменты эффективного взаимодействия.
  24. Критерии оценки тренинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Темы итоговых аттестационных работ»

Темы итоговых аттестационных работ



Дисциплина « Общие основы социологии»

1. Социологический анализ постсоветской государственности.

2. Социальное сиротство как государственная проблема: социологический анализ.

3.  Духовно-нравственные ценности сельской молодежи в условиях становления гражданского общества.

4. Организация управления социальными процессами в современном государстве.

5. Социологическое обеспечение социально-экономического прогнозирования в системе управления.

6. Социальные проблемы развития человеческих ресурсов государственной службы.

7. Особенности социализации современного подростка.

8. Социализация личности в современной России.

9. Социальный статус и социальный имидж российского чиновника.

10. Социальная регуляция духовных процессов в современном российском обществе

11. Социологический анализ трудовой деятельности женщин в условиях рынка.

12. Социальные проблемы современной молодёжи.

13. Социальные проблемы самоуправления в современном обществе.

14. СМИ и проблемы манипулирования массовым сознанием.

15.Модернизация государственного управления: проблемы и перспективы.


Дисциплина « Теория и история социальной работы»

  1. Философия социальной работы.

  2. Социальная работа как вид деятельности.

  3. Благотворительность как вид социальной деятельности в современной России.

4.Философские основы социальной работы.

5. История развития социальной работы в России.

6. Система социального обслуживания населения в России: состояние и перспективы развития.

7. Социальная работа с детьми инвалидами.

8.Государственная поддержка семьи в России.

9. Пожилые люди как объект социальной работы

10. Безопасность российской семьи и перспективы развития социальной работы

11. Социальная работа с малоимущими семьями.

12. Теоретические основы социальной работы с молодыми семьями.

13. Сущность и содержание профессиональной деятельности социального работника.

14. Современные модели социальной работы в России.

15. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних как субъект социальной работы

Дисциплина « Социальная педагогика»

  1. История развития социальной педагогики в России.

2.Специфика социально-педагогической деятельности с многодетной семьей.

3.Типы семейного неблагополучия и методы социально-педагогичес­кой поддержки детства.

4. История опеки и попечительства в России.

5. Семья как объект социально-педагогической деятельности.

6. Социально-педагогическая работа с безработными гражданами.

7.Методы и формы работы социального педагога в образовательном учреждении.

8. Бродяжничество и беспризорность детей как социально-педагогическая проблема.

9. Особенности социально-педагогической деятельности с детьми-инвалидами.

10. Влияние средств массовой информации на социальное воспитание.

11. Методы и формы работы социального педагога с неполной семьёй.

12. Особенности социально-педагогической деятельности с приёмной семьёй.

13. Специфика работы социального педагога в детском доме.

14. Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей.

15. Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к алкоголизму.

Дисциплина «Основы законодательства РФ в сфере социального обслуживания»

  1. Законодательные основы правового регулирования сферы социального обеспечения в Российской Федерации.

  2. Правовое регулирование в сфере социальной защиты населения.

  3. Социальная работа с инвалидами в современной России.

  4. Содержание правоотношений по социальному обеспечению.

  5. Виды социального обслуживания».

  6. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.

  7. Государственная социальная помощь в системе права социального обеспечения.

  8. Право на социальное обслуживание.

  9. Основы социального обеспечения в России.

  10. Государственная социальная помощь.

  11. Развитие законодательства РФ в сфере социального обслуживания.

  12. Проблемы и перспективы социального обслуживания в Российской Федерации.

  13. Социальное обслуживание населения.


Дисциплина «Правовые механизмы социальной работы»

  1. Механизм правового регулирования общественных отношений.

  2. Социально-правовой механизм материнства и детства в России.

  3. Правовые механизмы оказания государственной социальной помощи.

  4. Правовые основы социальной работы.

  5. Механизм правового регулирования.

  6. Правовое регулирование и его механизм

  7. Основные правовые механизмы социальной работы в России.

  8. Социальная работа в современных условиях.


Дисциплина « Государственное регулирование в сфере социального обслуживания»

  1. Государственное регулирование социальной сферы: понятие, сущность, виды и механизмы.

  2. Социальная сфера как объект управления.

  3. Государственно-правовое регулирование труда и отдыха.

  4. Государственно-правовое регулирование семьи.

  5. Государственно-правовая регламентация статуса женщин.

  6. Государственно-правовая регламентация статуса молодежи.

  7. Государственно-правовая регламентация статуса инвалидов.

  8. Государственно-правовая регламентация детства.

  9. Государственно-правовое регулирование здоровья.

  10. Занятость населения как объект государственного регулирования.

  11. Бездомность как объект государственного регулирования.

  12. Государственно-правовое регулирование миграции.

  13. Наука и образование как объект государственного регулирования.

  14. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года.

  15. Динамика индекса развития человеческого потенциала в России.


Дисциплина «Социальная работа и социальная политика»

  1. Реализация принципов социальной политики в России в контексте повышения качества жизни.

  2. Модернизация региональных моделей социальной защиты и социального обслуживания населения в России.

  3. Социальное партнерство как инструмент разработки и реализации социальных программ в России. 

4. Организация системы пенсионного обеспечения в России как инструмент реализации социальной политики.

5. Качество современного социального образования как проблема социальной политики.

6. Пути решения социально-экономических проблем занятости в современных условиях России.

7. Программирование развития системы социальной защиты населения как инструмента национальной и демографической безопасности в России.

8.Государственная молодежная политика и пути ее реализации в сфере социальной работы.


Дисциплина «Организация, управление и администрирование в социальной работе»

1. Формы и методы оценки эффективности управления социальной работы.

2. Виды структур управления – техническая, социальная, обслуживания, организационная.

3. Виды организационных структур управления социальной работой.

4. Методы диагностики и оценки организационных структур управления социальной работой.

5. Организационно-функциональная концепция управления социальной работой.

6. Социально-психологическая концепция управления социальной работой.

7. Эмпирическая концепция управления социальной работой.

8. Системная концепция управления социальной работой.

9. Система функций управления социальной работой.

10. Конкретные функции управления социального учреждения.

11. Общие функции управления социальной работой.

12. Использование программно-целевого управления в социальной сфере.

13. Особенности программно-целевого управления и практика его использования.

14. Классификация программ. Специфика и структура социальных программ.

15. Эффективность программно-целевого управления.

16. Принципы управления социальной работой и их содержание.

17. Принципы как требуемые правила, нормы, стандарты, процедуры действий, решений.

18. Практическое значение принципов управления социальной работой.

19. Общая схема организации управления социальной работой на территории современной России.

20. Министерство труда и социального развития как орган социального управления, его структура, функции.

21. Соотношение федерального и территориального уровней управления социальной работы.


Дисциплина «Социальное проектирование»


  1. Социальная работа как феномен современного общества.

  2. Профессиональные риски в социальной работе.

  3. Социальная прогностика как научная дисциплина.

  4. История становления представлений о будущем.

  5. Футурология как наука о будущем.

  6. Прогнозирование как вид социологических исследований.

  7. Системный анализ.

  8. Технология прогнозирования.

  9. Результаты социального прогноза.

  10. Основы прогнозирования.

  11. Основные направления прогнозной деятельности.

  12. Социальная политика и управление.

  13. Планирование и программирование.

  14. Индикаторы прогнозирования.

  15. Технология проектной деятельности.

  16. Проектирование социальной инфраструктуры.

  17. Пути совершенствования проектирования.


Дисциплина « Социальный патронаж»

  1. История развития патронажной работы. 

  2. Социальный патронат и патернализм: общее и особенности. 

  3. Особенности патронажной работы с пожилыми людьми. 

  4. Проблемы патронажной работы с семьями и детьми. 

  5. Правила формирования государственных национальных стандартов в сфере социального обслуживания. 

  6. Социальный патронаж в России и за рубежом: сравнительный анализ. 

  7. Семья как объект социального патронирования. 

  8. Особенности индивидуальной и групповой психосоциальной работы в процессе патронирования. 

  9. Основные методы социально-психологического воздействия на клиента патронажной службы. 

  10. Мотивация: понятие и виды. 

  11. Методы социальной диагностики в процессе социального патронирования. 

  12. Сущность социального партнерства специалистов и клиентов патронажной службы. 

  13. Формы организации командного взаимодействия. 

  14. Основные категории клиентов патронажных служб и их характеристика. 

  15. Правила ведения документации в патронажной службе. 

  16. Понятие и причины возникновения «синдрома эмоционального сгорания» специалистов патронажных служб. 

  17. Методики саморегуляции социальных работников.

  18.  Организация досуга граждан пожилого возраста в условиях центра социального обслуживания населения.

  19. Социальный патронаж как форма социального сопровождения юных матерей в условиях учреждения социальной политики.

  20. Сущность социально-психологического воздействия в процессе патронажа.


Дисциплина «Гендерология и феминология»

  1. Особенности гендерных стереотипов в современном обществе.

  2. Характерные черты мужчин и женщин как биосоциального феномена.

  3. Влияние цивилизованного общества на формирование пола как социального феномена.

  4. Женщина и политика: гендерный аспект.

  5. Женщина и бизнес: проблемы и их решение.

  6. Насилие над женщинами в семье как общественно-социальная проблема.

  7. Занятость женщин и материнство.

  8. Экономический статус женщин на современном этапе.

  9. Женская безработица: региональные и национальные особенности.

  10. .Эксплуатация женщин – опасность появления класса «скрытой прислуги».

  11. .Положение женщин в доклассовом обществе.

  12. Исторический взгляд на статус женщин.

  13. Вклад теоретиков марксизма в решении женского вопроса.

  14. Роль женщин в изменении положения женщин в обществе в современных условиях.

  15. Роль государства в регулировании спроса и предложения женского труда на рынке.

  16. Женские организации: пути зарождения.

  17. Современная семейная ситуация в России.

  18. Влияние кризиса семьи на положение женщин в обществе

  19. Система государственных мер по повышению семейного статуса женщин.

  20. Особенности социальной работы по повышению и совершенствованию семейно-брачных отношений в РФ.

  21. Социальные последствия физической и морально-психологической перегрузки женщин.

  22. Социальные механизмы формирования женщины-лидера.

  23. Этапы становления женского движения в России в конце XIX - начале XX вв.

  24. Основные приоритеты и нормы привлечения женщин к политической деятельности и государственному управлению

  25. Региональные и национальные особенности женского участия в общественной жизни.


Дисциплина «Психология развития и возрастная психология»


  1. Проблема развития в возрастной психологии.

  2. Методы исследований в возрастной психологии.

  3. Теории психического развития в современной зарубежной психологии.

  4. Теории психического развития в отечественной психологии.

  5. Проблема возраста человека.

  6. Возрастные кризисы: психологическая сущность, структура и содержание.

  7. Общая характеристика психического развития в юношеском возрасте.

  8. Специфика функционирования психических процессов в молодости.

  9. Специфика межличностных отношений в период молодости.

  10. Особенности личностного развития в период молодости.

  11. Особенности психического развития в старости.

  12. Проблема соотношения процессов инволюции и эволюции в динамике функционирования психических процессов в зрелости.

  13. Развитие психических процессов в подростковом возрасте.

  14. Особенности развития психики и личности в раннем возрасте.

  15. Понятие депривации в возрастной психологии.

  16. Психосоциальные проблемы пожилого возраста.

  17. Психология материнства и отцовства.

  18. Психологический анализ позиции педагогов в разных образовательных системах.

  19. Сравнительный анализ предметов детской психологии, возрастной психологии и психологии развития.

  20. Профессиональные и интеллектуальные достижения человека в период взрослости.

  21. Психологическое консультирование родителей.

  22. Семейное консультирование как формирование и преодоление кризиса развития.

  23. Проектная форма обучения и обеспечение личностного развития.

  24. Тип семейного воспитания и эмоционально-личностное развитие ребенка.

  25. Психологические условия морального развития личности.

  26. Психосоматическое развитие ребенка и взрослого.


Дисциплина « Технологии социальной работы с различными категориями населения»

  1. Технологии социальной работы с многодетными семьями.

  2. Технологии социальной работы с молодежью.

  3. Технологии социальной работы с пожилыми людьми.

  4. Технологии социальной работы с инвалидами.

  5. Технологии социальной работы с клиентами с девиантным поведением.

  6. Технологии социальной работы с малообеспеченными.

  7. Технология социальной работы с мигрантами и беженцами.

  8. Технология социальной работы с бездомными.

  9. Социальная работа с различными категориями осужденных в пенитенциарной системе.

  10. Технологии социальной работы с неполной семьей в случае потери кормильца.

  11. Социальная защита детства.

  12. Технологии социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов.

  13. Социальная работа с лицами с ограничениями жизнедеятельности.

  14. Социальная работа с детьми.

  15. Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности.


Дисциплина «Технологии индивидуальной работы с клиентами в социальной службе»

  1. Технологии индивидуальной социальной работы.

  2. Индивидуальная социальная работа с клиентом.

  3. Карта социальной реабилитации как инструмент индивидуальной работы с клиентом.

  4. Методы индивидуальной работы и их использование в социальной работе.

  5. Работа социальной службы с молодыми семьями.

  6. Социальная диагностика индивидуальных особенностей клиента.

  7. Общая модель индивидуальной работы со случаем.

  8. Клиенты социальных служб: социальный портрет.

  9. Технология работы с клиентами.


Дисциплина «Технологии групповой работы с клиентами в социальной службе»

1. Целевые группы клиентов социальных служб и особенности подходов к работе с ними.

2. Групповая работа в пенитенциарной социальной работе.

3. Методы социальной работы с группами.

4.Технологии групповой работы клиентами в социальной службе.

5. Технологии работы с разными социальными группами.

6. Основы технологии группового тренинга.


Дисциплина «Технологии социальной реабилитации»

  1. Социальная реабилитация как технология социальной работы с пожилыми людьми.

  2. Социальная реабилитация: средства, способы и формы

  3. Инвалидность как социальная проблема

  4. Положение инвалидов в российской Федерации

  5. Модели инвалидности

  6. Социальная реабилитация инвалидов

  7. Социальная реабилитация правонарушителей

  8. Социальная реабилитация женщин подвергшихся жестокому обращению

  9. Технологии социальной реабилитации

  10. Социальное обслуживание инвалидов

  11. Программы социальной реабилитации инвалидов

  12. Социальная реабилитация инвалидов как технология социальной работы

  13. Опыт социальной реабилитации инвалидов за рубежом

  14. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья

  15. Различных категорий инвалидов

  16. Социальная реабилитация военнослужащих

  17. Социальная реабилитация лиц употребляющих наркотические вещества

  18. Социальная реабилитация лиц злоупотребляющих алкогольными напитками

  19. Социальная реабилитация жертв насилия

  20. Социальная реабилитация детей подвергшихся жестокому обращению со стороны родителей

  21. Социальная реабилитация пожилых в стационарном учреждении

  22. Особенности социальной реабилитации людей без определенного места жительства в условиях комплексного центра социального обслуживания населения.


Дисциплина «Саморегуляция специалиста социальной работы»

1.Готовность молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом.

2.Саморегуляция личности

3. Понятие саморегуляции в деятельности социальных работников

4. Психологическая саморегуляция

5. Способы саморегуляции специалиста.

6. Совершенствование навыков саморегуляции персонала

7.Социальный контроль как механизм саморегуляции в социальных системах.

8.Профессиональная компетентность специалиста по социальной работе как совокупность профессиональных и личностных компонентов.

9. Методы саморегуляции социального работника


Дисциплина «Управление конфликтом»

  1. Управление конфликтами в организации.

  2. Методы управления конфликтом.

  3. Представления о природе конфликта в античности и в Средневековье.

  4. Представление о природе конфликта в Новое время и эпоху Просвещения.

  5. Социологическая концепция конфликта в 19 веке.

  6. Социальный дарвинизм о природе конфликта.

  7. Марксистское учение о природе социальных конфликтов.

  8. Социологический подход к исследованию конфликтов в 20 в.

  9. Структура конфликта: границы конфликта, объективные элементы конфликта, предмет конфликта, среда конфликта.

  10. Теория социальных конфликтов (Л. Козер,Р.Дарендорф).

  11. Динамика развития конфликта.

  12. Основные этапы и периоды развитии конфликта.

  13. Стили поведения в конфликте.

  14. Тактические приемы ведения переговоров. Стили ведения переговоров.

  15. Основные принципы современного менеджмента и их роль в предупреждении конфликта.

  16. Внутриличностные и структурные методы управления конфликтами.

  17. Формы социального управления конфликтами.

  18. Причины возникновения групповых конфликтов и их классификация.

  19. Теория этнического конфликта

  20. Механизмы психологической защиты в конфликтной ситуации

  21. Конфликты в социально-трудовой сфере: механизмы управления

  22. Межличностные конфликты: природа и механизмы решения

  23. Политические конфликты:природа и управление


Дисциплина «Тренинг коммуникативной компетенции»

  1. Специфика коммуникативной деятельности специалистов по связям с общественностью.

  2. История и эволюция тренинга.

  3. Тренинг как разновидность активной групповой работы.

  4. Современные тренинговые системы и их роль в подготовке специалиста по связям с общественностью.

  5. Тренинг как способ перепрограммирования поведения и деятельности человека.

  6. Межличностная и межгрупповая чувствительность как психологические феномены.

  7. Тренинг личностного роста как объект исследования.

  8. Игровые технологии в тренинге.

  9. Развитие личностного потенциала в тренинге.

  10. Роль командообразования в профессиональной деятельности.

  11. Природа творчества: продуктивный и процессуальный аспекты.

  12. Креативность как особенность мышления и как фактор развития личности.

  13. Развитие навыков творческого мышления в тренинге.

  14. Особенности креативного процесса.

  15. Роль и значение культуры общения в современном деловом взаимодействии.

  16. Особенности деловой коммуникации. Предмет и цель делового общения.

  17. Невербальное поведение и его значение.

  18. Особенности вербального общения в деловых коммуникациях.

  19. Публичное выступление как важная составляющая речевых коммуникаций.

  20. Коммуникативная способность и коммуникативное знание.

  21. Критерии оценки и основные функции информационно-коммуникативных отношений.

  22. Межличностный и служебный уровни делового взаимодействия.

  23. Коммуникативные умения как инструменты эффективного взаимодействия.

  24. Критерии оценки тренинговой деятельности.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!