СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир "Дорожные знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир "Дорожные знаки"»




государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)









Технологическая карта

Урока окружающего мира







Выполнила:

Попова Анастасия Дмитриевна





Волгодонск 2021



Тема урока: Дорожные знаки

Класс: 3

Цель урока:

Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД.

Личностные

Личностные :

-умение предупреждать распространённые ошибки на дороге;

-Осознавать себя грамотным пешеходом.

-Доброжелательное отношение к дорожным знакам.

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения (стих. «Скверная история»)

  • Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, честность, ответственность) (на протяжении всего урока)

  • Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству, дружбе, оказании помощи тем, кто в ней нуждается (стих. Незнайки)

  • Развитие сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости.

  • Формировании установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Регулятивные:

  • Контроль(сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция) (задание с синонимическим соответствием)

  • Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные:

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока)

  • Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока)

  • Структурирование знаний(итог урока)

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной (подписывали рисунки)

  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля. (стихи, прочитанный текст о дорожных знаках)

  • Моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)

Логические:

  • Анализ объектов с целью выделения признаков (анализ знаков)

  • Синтез — составление целого из частей, самостоятельное достраивание (рисовали, разукрашивали знак в соответствии с рекомендациями)

  • Установление причинно-следственных связей

  • Построение логической цепи рассуждений

  • Доказательство (как безопасно переходить дорогу)

Постановка и решение проблемы:

  • Формулирование проблемы (за неделю до урока)

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (искали брошюры со знаками)

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Задачи урока:

- сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы.

- развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах;

- актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, тесты.











Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг момент

Проверьте свою готовность к уроку

Проверяют готовность


2.Актуальзация знаний.

устно:

- Назови три правила пешехода.

Ходить только по тратуару.

Переходить уличу только там, где разрешается.

Переходить улицу только на зеленый свет.


- Какие ещё правила безопасности должен соблюдать пешеход?

- Когда катаешься на велосипеде, сто ты должен помнить?

- Какие правила нужно соблюдать, если ты пассажир?

а) тест по презентации (проверка 1 уч. – ответы (2; 2; 1; 3; 2; 1,2,3)

в) Печатный тест – стр. 47 - 48


Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют самостоятельно тесты.


Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.


3.Целеполагание

Послушайте стихотворение, и объясните, почему оно так называется

«Скверная история».

Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры,
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете,
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя – 
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда

- Почему стихотворение называется «Скверная история»?

- Какая беда могла случиться?

- Что не знал Петя?

- Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов? (Дорожные знаки)

- Верно, и тема нашего урока — … («Дорожные знаки»).

- Ребята, как вы думаете, чему мы должны сегодня на уроке научиться?

Слушают учителя.





















Отвечают на вопросы учителя.

Личностные :

Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения.

  • Знание основных моральных норм.

Коммуникативные:

  • Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


4.Открытие новых знаний

Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Сейчас на наших дорогах очень много машин и нам нужно быть очень осторожными. Сначала отправимся в прошлое:

(слайд 1) В 1769 г. француз Жан Кюньо создал первый паровой автомобиль, который имел скорость 4 км/час.

(слайд 2) В 1885 г. Немецкий изобретатель Карл Бенц создал автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Она двигалась со скоростью 20 км/час.

(слайд 3) В 1896 г. умельцы Евгений Яковлев и Пётр Фреде построили первый русский автомобиль. Он передвигался со скоростью 22 км/час.

Раньше транспорт был безопаснее, потому что скорость его была небольшой. А современные машины скоростные очень опасны. Значит нам нужно знать правила поведения на дорогах. А могут ли водители и пешеходы выполнять правила дорожного движения без знания дорожных знаков?

в) Знакомство с дорожными знаками (слайд 4)

– Сегодня мы познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

– Кто знает, для чего они нужны?

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать они решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

(просмотр слайдов)

г) Чтение текста «Дорожные знаки» (с. 14 - 15) и по ходу чтения выполнение в Р. т. стр. 9 – 10, № 1.

Предупреждающие:

Запрещающие.

Предписывающие.


Игра. Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в игре на внимательность.

На слайде будут по очереди высвечиваться дорожные знаки.

Видя предупреждающий знак- вы поднимаете указательный палец вверх.

Видя запрещающий знак- вы скрещиваете руки.

Видя предписывающий знак- вы изображаете письмо.


Продолжаем работу по учебнику.


д) Беседа по прочитанному:

– На какие группы делятся все дорожные знаки?

1. Предупреждающие знаки

2. Запрещающие знаки

3. Предписывающие знаки

4. Информационно-указательные знаки

5. Знаки сервиса

– Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

белый треугольник с красной каймой

– Найдите их на доске. (На доске изображения различных знаков.)

– Что вы скажете о запрещающих знаках?

белые или синие круги с красной каймой, что-либо запрещают водителю.

Найдите их.

– Что означают стрелки внутри синего круга?

Предписывают направление движения


– Назовите знаки сервиса.

Авто-заправочная станция, телефон, пункт питания, пункт медицинской помощи.


Слушают учителя.


























Читают текст учебника.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Слушают учителя.

Выполняют действия в игре на внимательность.

Читают текст учебника.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Слушают учителя.











Личностные :

-умение предупреждать распространённые ошибки на дороге;

  • Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, честность, ответственность)

Регулятивные:

  • Контроль(сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция)

-Саморегуляция

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока)

  • Структурирование знаний(итог урока)

  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля.


5.Закрепление

Закрыли учебники, открыли рабочие тетради на стр. 8, выполните номер 1 (нужно ли проверить в классе?) сам – но Р. т. стр. 11 - №3

- проверка 1 уч.

4. Вопросы для закрепления.

1) Для чего служат дорожные знаки?

2) На какие группы делятся дорожные знаки?

1. Предупреждающие знаки

2. Запрещающие знаки

3. Предписывающие знаки

4. Информационно-указательные знаки

5. Знаки сервиса


3) Что делают для того, чтобы знаки были видны ночью?


Слушают учителя.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Личностные :

  • Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству, дружбе, оказании помощи тем, кто в ней нуждается.

Регулятивные:

  • -Контроль

  • -Саморегуляция

6.Итог урока

Какая тема нашего сегодняшнего урока?

Что узнали?

Чему научились?

Что в уроке было самым интересным.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


7.Рефлексия.

Поднимите руки те, кто может оценить свою работу на уроке на 5.

Поднимите руки те, кто может оценить свою работу на уроке на 4.

Поднимите руки те, кто может оценить свою работу на уроке на 3.

Устно оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и

8.Домашнее задание.

Уч. стр. 14 – 17, Р. т. №2, №3 стр. 8.

Записывают.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!