Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Сейчас на наших дорогах очень много машин и нам нужно быть очень осторожными. Сначала отправимся в прошлое: (слайд 1) В 1769 г. француз Жан Кюньо создал первый паровой автомобиль, который имел скорость 4 км/час. (слайд 2) В 1885 г. Немецкий изобретатель Карл Бенц создал автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Она двигалась со скоростью 20 км/час. (слайд 3) В 1896 г. умельцы Евгений Яковлев и Пётр Фреде построили первый русский автомобиль. Он передвигался со скоростью 22 км/час. Раньше транспорт был безопаснее, потому что скорость его была небольшой. А современные машины скоростные очень опасны. Значит нам нужно знать правила поведения на дорогах. А могут ли водители и пешеходы выполнять правила дорожного движения без знания дорожных знаков? в) Знакомство с дорожными знаками (слайд 4) – Сегодня мы познакомимся с некоторыми дорожными знаками. – Кто знает, для чего они нужны? Чтоб машины не спешили, Шел спокойно пешеход, Помогать они решили И дежурят круглый год. Самый малый знак дорожный, Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны, Уважайте каждый знак! (просмотр слайдов) г) Чтение текста «Дорожные знаки» (с. 14 - 15) и по ходу чтения выполнение в Р. т. стр. 9 – 10, № 1. Предупреждающие: Запрещающие. Предписывающие. Игра. Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в игре на внимательность. На слайде будут по очереди высвечиваться дорожные знаки. Видя предупреждающий знак- вы поднимаете указательный палец вверх. Видя запрещающий знак- вы скрещиваете руки. Видя предписывающий знак- вы изображаете письмо. Продолжаем работу по учебнику. д) Беседа по прочитанному: – На какие группы делятся все дорожные знаки? 1. Предупреждающие знаки 2. Запрещающие знаки 3. Предписывающие знаки 4. Информационно-указательные знаки 5. Знаки сервиса – Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? белый треугольник с красной каймой – Найдите их на доске. (На доске изображения различных знаков.) – Что вы скажете о запрещающих знаках? белые или синие круги с красной каймой, что-либо запрещают водителю. Найдите их. – Что означают стрелки внутри синего круга? Предписывают направление движения – Назовите знаки сервиса. Авто-заправочная станция, телефон, пункт питания, пункт медицинской помощи. | Личностные : -умение предупреждать распространённые ошибки на дороге; Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, честность, ответственность) Регулятивные: Контроль(сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция) -Саморегуляция Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока) Структурирование знаний(итог урока) извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля. |