СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Дорожные знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Дорожные знаки"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Дорожные знаки"»

Тема урока: «Дорожные знаки»

Класс: 3 а

УМК: «Школа России»

Цель урока: создать условия для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей»;

Задачи урока:

Дидактические:

- раскрыть такие понятия, как

Развивающие:

- развивать логическое мышление

- формировать умение строить монологическое высказывание

- совершенствовать самостоятельность обучающихся

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному языку

- воспитывать умение оценивать себя и свою работу

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

–формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

–формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Предметные:

–умение осознанно воспринимать художественный текст;

–совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения);

–овладение процедурами смыслового анализа текста;

- умение работать со словарём.

Метапредметные:

Межпредметная связь с курсом «Окружающий мир», «Музыка».

Регулятивные УУД:

- умение высказывать своё предположение;

–умение планировать пути достижения целей, познавательных задач; 

– умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, словарь, свой жизненный опыт; осуществлять рефлексию способов действий.

Коммуникативные УУД:

–формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

–владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


Характеристика этапов урока


Этап фрагмента урока



Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Самоопределение к деятельности


Словесный метод

-Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что вы знаете и как умеете работать. 







Мотивация к учебной деятельности


Словесный метод

-Сегодня к нам урок пришел необычный гость. Как вы думаете, кто он по профессии? (инспектор дорожно-патрульной службы)

-Верно, ребята. А чем он занимается? (он следит за порядком на дороге)

-Он пришёл к нам на урок, чтобы узнать, как вы соблюдайте правила дорожного движения и умеете ли правильно вести себя на дороге.

-Для начала послушайте стихотворение, и объясните, почему оно так называется «Скверная история».

Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя – 
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда.

Почему стихотворение называется «Скверная история»?

Какая беда могла случиться? Что не знал Петя?

Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов?

(Дорожные знаки)

- Верно, и тема нашего урока — это «Дорожные знаки».

- Сформулируйте цели и задачи нашего урока.

1. Познакомиться с дорожными знаками

2. Научиться различать дорожные знаки

3. Узнать на какие группы делятся?

4. Для кого предназначены дорожные знаки?







Актуализация знаний



Индивидуальное задание

— Дайте определение отдельных терминов.

•Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, — ... (водитель).

•Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не вы­полняющее на ней работы, — ... (пешеход). Ими считаются также лица, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, везущие санки, тележку, детскую коляску.

•Любая используемая для движения улица, проспект, дорога, пе­реулок и т. п. по всей ширине, включая тротуары, обочины и раз­делительные полосы, —... (дорога).

•Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, — ... (тротуар).

•Участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через до­рогу, —... (пешеходный переход).







Открытие нового знания


Словесный метод

На каждом километре нельзя поставить светофор или регулировщика, значит, нам нужны помощники. И эти помощники дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Причём во всех странах они одинаковы.

- В 1909 году на Международной конференции автомобилистов в г. Париже утверждены первые четыре дорожных знака.

Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам. Знаки устанавливают с правой стороны дороги.

— На доске изображения знаков. В чем их различие? (Разные форма, цвет, изображение.)

— Есть ли похожие знаки? Чем они похожи? Подумайте, на какие группы вы можете их разделить? (по цвету, по форме, по содержанию)

Да, ребята вы правы. Но каждая группа дорожных знаков носит свое название. Давайте откроем учебник на стр. 14 и выясним, какие названия они носят и какое назначение выполняют.

Знаки:

Предупреждающие

-Так о чём нас предупреждают эти знаки?

Само название этих знаков говорит нам, будь внимателен, мы тебя предупреждаем об опасности, которая может, встретится на твоём пути.

- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

- Назовите предупреждающие знаки.

- Назовите, какой знак устанавливают вблизи школ, детских садов? (знак «дети)

Запрещающие

 - Что скажите о запрещающих знаках? (эти знаки нам запрещают, говорят, нельзя делать обгон, въезд и т.д.)

- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?

А теперь внимательно посмотрите на предупреждающие знаки и запрещающие. Что общего у них? (они с красной каймой)

- Значит эти знаки очень важные. Они как красный свет светофора. Говорят, стой. Какие знаки более строгие? Почему? (запрещающие. Они запрещают делать какие-то действия, говорят, что этого делать нельзя)

Предписывающие

Рассмотрим следующую группу знаков.  Это какие знаки? (предписывающие). Что они означают? (они говорят: следуй строго предписанию)

- Какую форму и цвет имеют предписывающие знаки?

Что означают знаки стрелок внутри синего круга? (в какую сторону нужно двигаться)

Информационно-указательные

- А это что за знаки: синий цвет, форма квадратная или прямоугольная? Обратитесь за помощью к учебнику. Найдите название этой группе знаков. (информационно-указательные знаки)

Знаки сервиса

- Назовите знаки сервиса. Для чего они существуют?

- Как вы думаете, что подсказывают они водителю на дороге?

- Какого они цвета и формы?







Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Словесные метод

— Найдите знаки, о которых рассказывается в стихотворениях.

— К какой группе относится этот знак?

Не поверил знаку Дима,

Он промчался гордо мимо.

Вдруг пошла машина юзом —

Дело кончилось конфузом. (Скользкая дорога.)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте! (Пешеходный переход.)

Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигналить не годится —

Рядом школа и больница. (Звуковые сигналы запре­щены.)

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен)

Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи! (знак «дикие животные»)







Самостоятельная работа с проверкой по эталону



Тест. (Каждому ученику даётся тест, в котором надо 
отметить правильные ответы.)
1. Самые строгие дорожные знаки:
а) предписывающие; б) запрещающие; 
в) указывающие.
2. У пешеходного светофора цветов:
а) два;
б) четыре;
в) три.
3. Какой свет говорит «Внимание»?
а) Красный;
б) желтый;
4. В каком месте на улице опаснее всего?
в) зеленый.
а) на перекрестке;

б) остановке автобуса;

в) верны оба ответа.
5. Тротуар предназначен для:
а) пешехода;
б) машин;
в) для всех.
6. Нет! Движение опасно!!! Огонек зажегся …
а) красный;
б) зеленый;
в) желтый.
7. Там, где надпись «Переход» шагает смело…
а) бегемот;
б) вездеход;
в) пешеход.
8. Трамвай обходить:
а) сзади;
б) спереди; 
в)
откуда
захочешь.
9. Автобус и троллейбус обходить:
а) спереди;
б) сзади;
в)
откуда
захочешь.
10. На тротуаре все должны держаться… стороны:

а) правой;
б) любой;

3 (с. 10-11).

- Прочитайте утверждения. Если считаете, что утверждение верно, обведите в кружок ответ «да». Если неверно, то об­ведите ответ «нет». («Нет», «да», «нет», «да».)

(После выполнения задания проводится проверка)







Рефлексия. Итоги



- Какие знания на уроке получили?

— На какие группы делятся дорожные знаки?

— Каково значение каждой группы знаков?

Итак, дорожные знаки делят на группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.







Домашнее задание



Творческое задание: придумать и представить новый дорожный знак. (Каждый уч-ся должен называть и показывать дорожный знак, объяснять его значение, к какой группе относится)






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!