8
Конспект урока окружающего мира в 3 классе
Тема урока: Дорожные знаки.
Задачи урока:
Познакомить обучающихся с дорожными знаками.
Закрепить полученные знания на практических заданиях.
Тренировать смелость публичного высказывания собственного мнения.
Оборудование урока:
1. Раздаточный материал для практической работы.
2. Мультимедийный комплекс, диск с обучающим материалом.
3. Карточки с ключевыми словами.
Ключевые слова изучаемой темы: дорожный знак, предупреждающие знаки, запрещающие знаки, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки сервиса.
Ход урока.
I. Организационный момент, сообщение темы урока.
Чтоб по улицам шагать
Надо очень много знать.
Как таблицу умноженья
Помнить правила движенья.
-Тема урока: «Дорожные знаки».
II. Работа по теме.
1.
- Жили-были автомобили, вот они.
Слайд 2.
Они умели ездить, тормозить, поворачивать.
Слайд 3.
Но совсем-совсем не знали правил дорожного движения. Однажды они все вместе выехали на прогулку, и вот что произошло.
Слайд 4.
- Как вы думаете, почему это произошло? А ещё?
2.
- В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как хотели. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь опасной и трудной; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные – на пожар…
Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения – законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждёт впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки.
Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было видеть издалека и чтобы они были понятны любому человеку.
Слайд 5.
- Какие дорожные знаки вы встречали на улицах нашего города? О каких дорожных знаках вы можете рассказать?
3. Работа по учебнику.
А) Стр. 14-16.
- Прочитайте. На какие группы делятся дорожные знаки?
Слайд 6.
- Каково назначение каждой группы знаков?
Б)
Слайд 7.
- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?
- Что изображено на знаке, подумайте, о чём может предупреждать каждый знак?
Слайд 8.
- Что вы можете сказать о запрещающих знаках?
Слайд 9.
- Что означают знаки стрелок внутри синего круга?
Слайд 10.
- А что это за знаки: синий цвет, форма квадратная или прямоугольная?
Слайд 11.
- Что такое сервис? (Словарь)
- Назовите знаки сервиса?
III. Закреплении изученного материала.
Практическая работа в группах.
Задание 1.
Дети разбиваются на 3 группы. Каждой группе даётся 3 конверта с заготовленными дорожными знаками (1 конверт – основа знака, 2 – детали знака, 3 – карточки, где написано, что означает каждый знак).
I группа – «Скользкая дорога», «Въезд запрещён», «Движение прямо», «Место останови трамвая», «Пункт питания».
II группа – «Телефон», «Пешеходный переход», «Движение направо», «Обгон запрещён», «Дикие животные».
III группа – «Дорожные работы», «Движение запрещено», «Движение налево», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Автозаправочная станция».
Задание:
прочитайте информацию о дорожном знаке на карточке,
соберите знак по полученной информации,
соедините дорожный знак и то, что он обозначает.
Взаимопроверка: I группа проверяет у II группы, II группа проверяет у III группы, III группа проверяет у I группы.
Задание 2.
Разделить знаки по группам.
Задание для интерактивной доски. Выбрать знаки: I группа – предупреждающие, II группа – запрещающие, III группа – информационно-указательные.
Проверка: один представитель группы выделяет знаки, другой – объясняет, что обозначает этот знак.
Задание 3.
Установить дорожные знаки.
IV. Итог урока.
VI. Домашнее задание.