СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру:"Дорожные знаки" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с дорожными знаками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать до­рожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализи­ровать, сравнивать, обобщать.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру:"Дорожные знаки" 3 класс»

Тема: Дорожные знаки

Цель: познакомить с дорожными знаками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать до­рожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализи­ровать, сравнивать, обобщать.

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальное задание

— Дайте определение отдельных терминов.

• Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, — ... (водитель).

• Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не вы­полняющее на ней работы, — ... (пешеход). Ими считаются также лица, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, везущие санки, тележку, детскую коляску.

• Любая используемая для движения улица, проспект, дорога, пе­реулок и т. п. по всей ширине, включая тротуары, обочины и раз­делительные полосы, —... (дорога).

• Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, — ... (тротуар).

• Участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через до­рогу, —... (пешеходный переход).

2. Фронтальный опрос

— Как нужно ходить по тротуару?

— Какие правила нужно соблюдать, когда ждешь автобус или троллейбус?

— Как можно пересекать проезжую часть с велосипедом?

— Что нужно сделать, если увидишь в транспорте оставленные вещи без присмотра?

— Что нужно сделать, если уронишь что-нибудь на рельсы в метро?

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель на доске вывешивает картинки с изображением до­рожных знаков разных групп.)

— Что вы видите на доске? (Дорожные знаки.) Сегодня на уроке будем говорить о дорожных знаках.

IV. Работа по теме урока Беседа

Дорожные знаки

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили все, кому захочется. А улицы современных больших го­родов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобу­сами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товар в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали б к больным, пожарные — на пожар...

Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения — законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было раз­личить издалека и чтобы они были понятны гражданину любой страны.

— На доске изображения знаков. В чем их различие? (Разные форма, цвет, изображение.)

— Есть ли похожие знаки? Чем они похожи?

— Попробуйте разделить знаки на группы.

(Учащиеся делят знаки на предупреждающие, запрещающие, предписывающие.)

— Найдите знаки, о которых рассказывают стихи.

— К какой группе относится этот знак?

Не поверил знаку Дима,

Он промчался гордо мимо.

Вдруг пошла машина юзом —

Дело кончилось конфузом. (Скользкая дорога.)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте! (Пешеходный переход.)

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде...

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили! (Велосипедная дорожка.)

Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигналить не годится —

Рядом школа и больница. (Звуковые сигналы запре­щены.)

— Прочитайте в учебнике текст на с. 14—15.

— На какие группы делятся дорожные знаки?

— Как выглядят предупреждающие знаки? (Треугольник с кай­мой красного цвета.)

— Приведите примеры таких знаков.

— О чем они предупреждают?

— Найдите их на доске.

— Как выглядят запрещающие знаки? (Изображение нарисо­вано внутри круга с красной каймой.)

- Приведите примеры таких знаков.

- Найдите их на доске.

- Что они запрещают?

- Что означают знаки стрелок внутри синего круга? (Указы­вают на то, что это предписывающие знаки.)

- Что они сообщают?

- Назовите знаки сервиса. (Телефон, автозаправочная стан­ция, столовая, больница, гостиница.)

- А это что за знаки: синий цвет, форма квадратная или пря­моугольная? (Информационно-указательные знаки.)

- Какие знаки встречаются на вашей дороге по пути в школу? Расскажите о них.

V. Физкультминутка

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз - наклон, два — наклон,

Словно буква О свернусь,

И попрыгаю немножко,

И руками покручу,

Постою на правой ножке

И головкой поверчу.

Тихо сяду, улыбнусь

И работою займусь.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с. 8-9).

- Прочитайте задание. Найдите в приложении дорожные знаки к данному заданию. Вырежьте их и наклейте на со­ответствующие места.

- Подпишите каждую группы знаков.

(После выполнения задания проводится проверка по учеб­нику.)

2 (с. 10).

- Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

- Назовите, к какой группе относится каждый знак. Раскрась­те знаки.

(После выполнения задания проводится проверка по учебнику.)

3 (с. 10-11).

- Прочитайте утверждения. Если считаете, что утверждение верно, обведите в кружок ответ «да». Если не верно, то об­ведите ответ «нет». («Нет», «да», «нет», «да».)

(После выполнения задания проводится проверка.)

VII. Рефлексия

Игра «Знаешь ли ты знаки»

(Учитель раздает детям картинки с изображением дорожных знаков и предлагает разделить их по группам.

Знаки: телефон, пешеходный переход, въезд запрещен, дорож­ные работы, пост ГИБДД, двустороннее движение, место стоянки легковых такси, место стоянки, велосипедная дорожка, больница, пункт первой медицинской помощи, дети, железнодорожный пе­реезд, подземный пешеходный переход, скользкая дорога, движе­ние пешеходов запрещено.)

— Выберите из предложенных знаков знаки для пешехода, для водителя, а также для обоих.

— Почему дорожные знаки в разных странах одинаковые?

— Внимательно рассмотрите все дорожные знаки, изобра­женные в учебнике. Какие из них особенно важно знать пешеходу?

VIII. Подведение итогов урока

— На какие группы делятся дорожные знаки?

— Каково значение каждой группы знаков?

Итак, дорожные знаки делят на группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 14—17, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 17.

2. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 11).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!