9
7
2
4
8
3
6
5
1
1. Зелёная одежда планеты Земля.
3. Из чего развивается растение?
4. Что появляется из семени после корешка?
6. Что требуется растению для вырабатывания крахмала и сахара?
5. Что использует растение для дыхания?
2. На чём может вырасти растение?
7. Без чего на растении не появятся семена или плоды с семенами?
8. Группа каких растений самая многочисленная?
9. Как называется наука, изучающая растения?
Какое значение имеют растения для животных?
растения
животным
Растения дают кислород, служат убежищем,
пищей, лекарством .
Какое значение имеют растения для человека?
человеку
растения
Человек получает от растений кислород,
пищу, лекарства, ткани - лен, хлопок,
древесину.
Мы рубим лес, устраиваем свалки, Но кто же под защиту всё возьмёт? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки. Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Тема: Охрана растений.
К сожалению, изменяет условия жизни растений. К примеру, на месте леса люди строят завод или роют карьер, на месте луга устраивают ферму. Много дикорастущих растений гибнет. Так постепенно человек как бы
наступает на природу – ГУБИТ ЕЁ. Поэтому растения нуждаются В ОХРАНЕ.
хозяйственная деятельность людей
Тема: Охрана растений.
На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Учебник с. 83 (1 абзац)
Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Растения нуждаются в охране.
Поэтому люди создали …
Красную книгу .
Растения
Красной книги России
Плоды сон-травы умеют ползать, зарываться в землю и летать. Это позволяют ему делать волоски вокруг плода.
Растения
Красной книги России
Цветок купальницы никогда не раскрывает бутон, похожий на шар. Так он защищает свою пыльцу от сырости. А насекомые попадают в бутон через маленькое отверстие. Кроме нектара там они находят себе убежище от холода, ветра и дождя.
Растения
Красной книги России
По цветам кувшинки можно определять время. Цветок открывает свой бутон в восьмом часу утра, а закрывает – около пяти-шести часов вечера.
Растения
Красной книги России
Растения
Красной книги России
Плоды ландыша ядовиты.
Тема: Охрана растений.
Известно предание, повествующее о том, как древнеиндийского врача Чараки учитель послал в лес принести несколько совершенно бесполезных растений. «Учитель, -сказал, вернувшись из леса, Чараки, - я три дня ходил по лесу и не нашёл ни одного бесполезного растения». ?
И действительно, даже любой сорняк – это растение, достоинство, которого ещё не раскрыто.
Лекарственные растения
Сон-трава
Волчье лыко
Подорожник
Пижма
Ятрышник
Пастушья сумка
Лекарственные растения
При их сборе надо помнить правила сбора лекарственных трав.
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много. Часть растений обязательно оставлять в природе. Лучше заготавливать те растения, которые чаще встречаются: подорожник, пастушью сумку, пижму, тысячелистник, птичью гречиху.
Рабочая тетрадь – с.48 № 4
2
1
4
3
5
Государство
(правительство)
Красная книга России
Заповедники, национальные парки,
ботанические сады
Природоох-
ранительные законы
Я
Государство
Правила друзей природы
Красная книга России
Заповедники, национальные парки,
ботанические сады
Природоох-
ранительные законы
Прочитайте памятку
«Правила охраны растений»
Рабочая тетрадь – с.47 № 2
2
1
4
3
Рабочая тетрадь – с.49 № 7
Б е р е г и т е
р а с т е н и я !
Рефлексия
- Хозяйственная деятельность человека не влияет на жизнь растений.
- Самые редкие растения занесены в Красную книгу.
- Растение подорожник внесено в Красную книгу.
- Заготавливать нужно те лекарственные растения, которые часто встречаются в природе.
- В лесу надо ходить по тропинкам, чтобы не уплотнять почву и не топтать растения.
Домашнее задание
с.82-86, пересказ (памятка),
р.т. – с.47-48 №3,5
По желанию:
Подготовить и оформить сообщение
об одном растении занесённом в Красную книгу.
Поиграем в игру “Экологический светофор”, чтобы закрепить правила поведения по охране растений в различных ситуациях.
Правила игры: “Экологический светофор” похож на те светофоры, которые установлены на наших дорогах. Вспомните, что обозначают их сигналы?
Учащиеся. Красный свет запрещает движение, жёлтый – предупреждает, а зелёный – разрешает.
Подумай!
- Аня хотела научиться плести венки так же, как это делала её подружка Марина. Девочки нашли полянку с одуванчиками. Нарвали по букету и сели плести. Марина показала как укладывать и перевязывать цветы, но у Ани ничего не получилось. Пришлось собрать ещё букет, потом – ещё. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Когда, наконец, Аня закрепила концы венка и можно было одеть его на голову, девочек позвали домой. Они бросили цветы и пошли обедать.
Света с родителями поехали в лес. Отец вел машину. Остались позади шумные городские улицы, проехали дачные участки. Далее вдоль дороги стеной вставали деревья. Проехав какое-то расстояние, отец спросил: “Где остановимся?” Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже поступал таким образом – следы от машин оставались надолго. Они были узнаваемы по бедной растительности. Светины родители решили в лес не въезжать, тем более, что возле дороги была небольшая асфальтированная стоянка для машин.
В лес отправились пешком, аккуратно
и тихо, уважая законы чужого дома,
как и положено гостям.
Валера встал поздно, кое-как, чтобы не опаздывать в школу, побросал книжки в рюкзак и выскочил из дома. Обычный маршрут его пролегал по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада. Но сегодня он решил сократить путь – побежал через сад. Оказалось, что за школьным забором вчера вскопали широкую полоску земли и высадили цветочную рассаду. Бежать вокруг было некогда и Валера пустился напрямик, затаптывая слабенькие росточки. Когда он вбежал в класс – раздался звонок. “Не опоздал!” - радостно подумал Валера.
Олегу и Андрею родители купили велосипеды. Рядом был лесопарк, и мальчишки решили покататься там. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава, цветы. “Как же быть?” - задумались они, - “можно ли здесь кататься?”
Каждую осень Галя и Маша собирали семена цветов: календулы, бархоток… Весной девочки проращивали рассаду на подоконниках, а когда наступали тёплые дни, высаживали растения у себя во дворе и вместе с учителем на школьных клумбах. Каждый год девочки узнавали о цветах все больше и больше. Даже взрослые стали обращаться к ним за советом.
травы, и цветы, и листья. Они взяли с собой большой полиэтиленовый пакет и картонную папку, чтобы складывать сорванные растения. Какие именно – они ещё не решили. “Посмотрим по дороге – что понравится, то и будем срывать для гербария” - договорились между собой Катя и Света.