СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с презентацией по окружающему миру для 3 класса на тему "ОХРАНА РАСТЕНИЙ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру с презентацией на тему "Охрана растений" для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с презентацией по окружающему миру для 3 класса на тему "ОХРАНА РАСТЕНИЙ"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 п. Клетня Брянской области










Охрана растений

3 класс



Урок разработала:

учитель начальных классов

Исаченкова В. А.

Педстаж 11 лет

Первая квалификационная категория



2017 год

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создание условий для формирования представлений о значимости и пользе растений и их охраны, а также правил поведения в природе.

Планируемые результаты:

-учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения;

-оценивать поступки людей по отношению к природе;

-формулировать правила друзей природы;

-анализировать, делать выводы.


Личностные планируемые результаты (ЛР):

- проявлять интерес к новому содержанию занятия;

- оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей;


Метапредметные планируемые результаты (МПР):

- регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

- познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

- коммуникативные: осуществлять взаимопроверку выполненной работы.


Предметные планируемые результаты (ПР):

- объяснять, почему необходимо охранять растения; формулировать правила поведения в природе


Методы и методические приемы:

беседа, рассказ учителя, использование художественных текстов , экологическая игра, экологические знаки, тестирование учащихся, проблемные ситуации.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в паре, работа в группе.



Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

Дидактические материалы: интернет-ресурсы, презентация PowerPoint,видеоролик «10 самых удивительных деревьев», тест(для каждого ученика),аудиозапись «Звуки природы», для игры “Экологический светофор” набор цветных кружков (красный, желтый, зеленый) для каждого учащегося;

Литература для учителя:

  • Учебник для 3 класса А.А. Плешакова “Окружающий мир”. Часть 1.

  • И.В. Цветкова “Экологический светофор”. Методическое пособие по воспитанию экологической культуры детей младшего школьного возраста. Москва – 1999. Издательский дом “НООСФЕРА”.

  • В.В. Петров “Растительный мир нашей Родины”. Книга для учителя. Москва “Просвещение” - 1991.

  • “Планета – наш дом”. Мир вокруг нас. Учебник-хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. Издательство “Лайда” Москва – 1995.

  • Технологическая карта урока как инструмент достижения планируемых результатов в начальной школе (методическое пособие ) под редакцией Е. С. Галанжиной ,Москва «Планета», 2015

  • Видеоролик «10 самых удивительных деревьев» https://www.youtube.com/watch?v=EWxgIFhFCMA

Литература для учащихся:

  • Учебник для 3 класса А.А. Плешакова «Окружающий мир” 1 часть;

  • Атлас-определитель “От земли до неба”, Москва, «Просвещение», 2013.





Технологическая карта урока

Дидактическая

структура урока

Содержание взаимодействия учителя и обучающихся с указанием навигации по презентации

Характеристика

деятельности

обучающихся

Цель, ожидаемый результат каждого этапа урока

  1. Мотивационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Дети читают стихотворение: В. Набокова “Дети полей”: (слайд 2)

Василёк, барвинок нежный,

Незабудки, алый мак,
Мята, ландыш белоснежный,
Одуванчик, тонкий злак…
Все цветы и травы эти,
Что с весною зацвели,
Это все родные дети
Кроткой матери-земли.

Учитель: - Замечательный писатель М. М. Пришвин, всей душой любивший природу, сказал: «Охранять природу – значит охранять Родину».

Учитель: Какой урок мы начинаем? (Урок окружающего мира)

-Какой раздел мы изучаем? (Эта удивительная природа)

-Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов. Вы готовы? Тогда в путь!

Настраиваются на урок; актуализируют уже имеющиеся знания; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на рабочий лад.


Ожидаемый результат: становление положительного отношения к учению ( к урокам окружающего мира).

2.Проверка домашнего задания.

Учитель: -Давайте вспомним прошлую тему. (Дети выполняют тест)

ТЕМА: «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»

ВАРИАНТ 1


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________


1. Допиши предложение.

  • Сладкий цветочный сок – это _________________.

  • Перенос пыльцы с одного цветка на другой. _________________.

2. Кто относится к насекомым – опылителям? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) пчела;

б) бабочка;

в) стрекоза;

г) шмель.


3. Как распространяются плоды растений?

Установи соответствие.

череда

клён

ЖИВОТНЫМИ И ЧЕЛОВЕКОМ

репейник



тополь




одуванчик



4. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.

Семя;

Взрослое растение с плодами и семенами;

Проросток с развивающимся корешком;

Взрослое растение с цветками;

Проросток с развивающимися стеблем и листом.


5. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.

а) перегной;

б) остатки растений и животных;

в) тепло, вода, воздух.



ТЕМА: «РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»

ВАРИАНТ 2


ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________


1. Допиши предложение.

  • Маленькие желтые крупинки в цветках – это __________________.

  • Перенос пыльцы с одного цветка на другой – это __________________.

2. Кто относится к насекомым – опылителям? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) бабочка;

б) шмель;

в) муравей;

г) пчела.


3. Как распространяются плоды растений?

Установи соответствие.

липа

череда

ВЕТРОМ

шиповник



репейник




берёза



4. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.

Взрослое растение с плодами и семенами;

Проросток с развивающимся стеблем и листочками;

Семя;

Взрослое растение с цветками;

Проросток с развивающимся корешком.


5. Где находятся семена? Обведи нужную букву.

а) внутри стебля;

б) внутри цветка;

в) внутри плода.


Во время опроса 2 ученика работают по карточкам с индивидуальными заданиями.
Карточка 1.
- Как расселяются растения? Напиши после названия каждого растения, как распространяются у него семена: 
Клён …
Одуванчик …
Сосна …
Репейник …
Ель …
(Ответ: Клён – ветром; одуванчик – ветром; сосна – ветром, птицами (дятел), зверьми (белка); репейник – животными, человеком).
Карточка 2.
- Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений: 
Семя
Взрослое растение с плодами и семенами
Проросток с развивающимся корешком
Взрослое растение с цветками
Проросток с развивающимся стеблем и листочками
(Ответ: 1. Семя; 2. Проросток с развивающимся корешком; 3. Проросток с развивающимся стеблем и листочками; 4. Взрослое растение с цветками; 
5. Взрослое растение с плодами и семенами).


Учитель: -Обменяйтесь тестами, проверьте друг друга и оцените соседа. (Ученики проверяют и сдают тесты учителю)


Учащиеся выполняют тест, проверяют друг друга и оценивают.

Цель этапа: проверить, насколько учащиеся усвоили тему «Размножение и развитие растений)


Ожидаемый результат: по усвоенным знаниям правильно определять развитие растений и знать, какими способами происходит опыление.


3.Введение в тему урока. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: -Послушайте экологическую сказку.


- На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.

Однажды мальчик Вова забрёл на поляну. Он взглянул на неё и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет.

Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Вова был “добрым” мальчиком, он рассказал друзьям о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.

В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал …


Обсуждение сказки.

-Можно ли Вову назвать “добрым” мальчиком?

- Почему лось заплакал?

- Часто люди срывают беззащитные цветы. Постоят такие цветы совсем немного в воде и превратятся в ненужный сор.

- Послушайте стихотворение о подснежниках.
Вот букет: он брошен вместе с сором.
Умирают, сжавшись, лепестки …
Это мы срываем без разбора
Беззащитные тугие стебельки.
Для чего мы рвали их? Не знаю!
Быстро вянет нежный первоцвет,
Пусто, скучно стало на поляне:
Вестников весны там больше нет!
Очень просто погубить живое,
Ведь подснежники не могут нам сказать:
“Наслаждайтесь нашей красотою – 
Только очень просим нас не рвать!” 


Учитель: - Как вы думаете, с какой целью мы слушали сказку и стихотворение?
- О чём мы будем говорить сегодня на уроке? ( Об охране растений.)
- Сформулируйте тему нашего урока.( открыть доску )
- Прочитайте тему урока.
Тема сегодняшнего урока “Охрана растений”. 
- Какие задачи мы будем сегодня ставить на уроке?
- Зачем? ……. нужно охранять растения?
- Почему? ……… многие растения в природе стали редкими?
- Для чего? …….. нужно знать правила охраны растений?
Учитель: - Вот и постараемся ответить на эти вопросы сегодня на уроке.


Формулируют тему, задачи урока с помощью учителя; участвуют в диалоге по определению темы и задач урока; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; выслушивают чужую речь, соблюдают правила речевого этикета.

Цель этапа: содействовать формулированию детьми темы урока, задач урока.

Ожидаемые результаты: осознать, формулировать тему и задачи учителя, участвовать в коллективном обсуждении.

4.Изучение нового материала

1.Слово учителя.

- Удивителен мир растений! Тысячи цветов украшают землю. Цветы – сама жизнь. У них есть свой язык, свой аромат, сила красоты, своя история, легенда, свои праздники. Есть у них своя богиня – Флора – богиня цветов. (слайд 3-6 )

Голова Флоры украшена венком, а в руках – букет цветов. В честь Флоры были особенные праздники, называемые Флоралии. Их праздновали 5 дней весной (с 28 апреля по 3 мая). В эти дни двери домов украшались венками, все предавались веселью, а женщины одевались в разноцветные платья.

-А как удивителен мир деревьев! Сколько необычных деревьев на нашей земле и некоторые из них я хочу представить вашему вниманию. Постарайтесь внимательно посмотреть видеоролик и запомнить их названия.

Дети смотрят видеоролик «10 самых удивительных деревьев»

Учитель: -Какие редкие деревья вы запомнили? Что вас удивило?

Вопрос-размышление: Какова же роль растений в жизни человека? (Ответы детей)

Растения, которые нас окружают в природе, дают нам очень многое: строительный материал, топливо, сырьё для производства бумаги, ценные лекарства, всевозможные пищевые продукты, корм для скота, материал для мебели и т.д. Всего перечислить просто невозможно.

Велико значение растительного покрова и как источника кислорода, без которого невозможна жизнь на Земле. Зелёные растения выделяют в атмосферу огромное количество кислорода. Чтобы получить некоторое представление о масштабах этого процесса, достаточно привести такой пример. Одно дерево средней величины выделяет за сутки столько кислорода, сколько нужно для дыхания трем человекам.

Вопрос: Какие вы знаете растения, которые человек может использовать для своей жизнедеятельности?

2.Сообщения учащихся:



а) “Сто сил”

За зелеными долинами да лесистыми горами в глухой Уссурийской тайге растет чудо-ягода. Её величают заманихой. Заманит заманиха кого хочешь. Взглянешь на неё – глаз не оторвешь. Драгоценными кораллами висят пышные гроздья её алых ягод. Красивы они, ничего не скажешь. Но славится заманиха не ягодами, а корнями. Целебная сила скрыта в них. Вот и пошла молва в народе: “Попробует настойку из корней заманихи старик – и сила у него появится, как у доброго молодца. Попробует настойку добрый молодец – удаль да сила проснутся небывалые”. Оттого и прозвали заманиху “сто сил”. Из корневищ заманихи готовят лечебный препарат, который используют по назначению врача.

б) “Осенний букет”

Хризантемы – цветы осени. Пользуются у нас большим успехом. Человек ещё в глубокой древности обратил внимание на красоту этих цветов. Они появились в садах более двух тысяч лет назад! В 4 веке хризантемы попадают в Японию. И там они находят себе вторую родину. Японцы очень полюбили этот цветок. Они называют его кику, что означает “солнце”. Цветок стал земным символом небесного светила, дающего жизнь всему на нашей планете. В стране восходящего солнца хризантема удостоилась высокой чести. Изображение этого цветка красуется на государственном гербе, на монетах. Самый высший орден в этой стране – Орден хризантемы. Поздней осенью устраивают японцы праздник хризантемы. Ими украшаются жилища. Японки надевают национальную одежду – шелковое кимоно с изображением хризантем. Поэты и певцы восхваляют цветок. Цветоводы устраивают многочисленные выставки. Хризантемы – отличное украшение садов, парков, скверов.

в ) “Чудо-орех”

С большим почтением относились древние народы к грецкому ореху. Его часто величают деревом-комбинатом. Всё в нём идёт на пользу человеку: плоды – зрелые и незрелые, древесина, кора, листья и даже корни. Разросшиеся ореховые деревья преображают местность. Их охотно высаживают в парках, вдоль дорог, в садах южной стороны. Грецкие орехи вкусны, питательны, полезны. Они обладают высокой калорийностью, которая в три раза превышает калорийность хлеба. Из недозрелых, зеленых орехов хорошо приготовить варенье, а также различные витаминные препараты. Зрелые орехи богаты витаминами. Хороши орехи в свежем виде. Ценят их и в кулинарии. А сколько можно приготовить сладких блюд с орехами! И печенье, и пирожки с ореховой начинкой, и вкусный торт. Ореховое масло ароматно и вкусно. Это масло весьма ценится для приготовления высококачественных красок и лаков для живописи. Из листьев, кожицы недозрелых плодов, коры ствола и корней грецкого ореха приготовляют коричневую и черную краску для тканей, кожи, древесины. Ореховая древесина идёт на производство красивой и прочной мебели.

Учитель: -Итак, о какой пользе растений для человека говорилось в сообщениях? (Из корневищ заманихи готовят лекарство, хризантемы украшают жилища и парки, грецкие орехи употребляют в пищу, из его древесины изготавливают мебель.)

Учитель:- Одни растения радуют глаз и поднимают настроение своей красотой и приятным запахом. Другие – готовы накормить нас сочными ягодами и вкусными плодами, а третьи – помогают нам избавиться от болезней.

Иногда бывает так: попадется нам на глаза редкий цветок – спешим побыстрей сорвать его. Отправимся дальше своей дорогой, а навстречу – ещё один цветок, и, кажется, красивее прежнего. Давай и его сорвём… А тот, первый, можно, пожалуй, и выбросить: он и неказист, и не смотрится вроде, и чем мог очаровать – непонятно… Вспомните большие охапки лесных и луговых цветов, которые везут в автобусах и электричках, когда возвращаются в город с лона природы. И не букеты уже оказываются в руках у них, а измятые веники, и не в цветочные вазы уготован им путь, а в ящики для мусора. Хотели принести в дом красоту, а на деле ограбили природу.

Чтобы этого с нами не случилось, сегодня мы говорим об охране растений.

3.Работа с учебником.

-Прочитайте текст на стр. 82-86 и найдите ответ на вопрос: почему многие растения становятся редкими? (Учащиеся самостоятельно работают с книгой)

Учащиеся:- Из-за хозяйственной деятельности людей: строят заводы, роют карьеры на месте леса, на месте луга устраивают фермы, много рвут растений для букетов, вытаптывают растения.

Учитель: -Дети, как вы понимаете выражение “охранять растения”?

Учащиеся:- Охранять растения – это значит бережно к ним относиться.

Учитель:- Как мы с вами можем охранять растения?

Учащиеся:- Соблюдать правила поведения в природе.

Учитель:- Давайте попробуем сформулировать правила поведения в природе по охране растений. В этом нам помогут экологические знаки. Посмотрите внимательно на знаки и вспомните причины гибели растений, о которых говорилось в тексте.

Учитель на доске вывешивает экологические знаки.

Учащиеся:

1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов. 
2. Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. 
3. В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

Учитель. Перечитайте экологические правила на странице 84 учебника, запомните их, и обязательно выполняйте, чтобы быть настоящими друзьями природы.

Учащиеся читают экологические правила.

Учитель: -Молодцы! Надеюсь, вы будете охранять и беречь растения! А как заботится государство о растениях? (Создало Красную книгу)

-А были ли сегодня на нашем уроке растения, занесённые в Красную книгу? (Заманиха, грецкий орех)

-А какие ещё растения, занесённые в Красную книгу, вы знаете? (Ответы детей)


Выясняют, осознают значимость растений для человека, знакомятся с редкими деревьями, с пользой лекарственных растений, с правилами поведения в природе по охране растений.

Цель этапа:

способствовать осознанию обучающимися пользы растений и их охраны.

Ожидаемые результаты:

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

5. Минутка отдыха

Физкультминутка «Лес»  (Звучит аудиозапись «Звуки леса»
А сейчас я приглашаю всех на прогулку в лес. 
        Мы с вами входим в лес. 
        Сколько здесь вокруг чудес! 
        (Посмотрели вправо, влево) 

Руки подняли и покачали- 
Это деревья в лесу. 
Руки согнули, кисти встряхнули – 
Ветер сбивает росу. 
В стороны руки, плавно помашем- 
Это к нам птицы летят. 
Как они тихо садятся 
Покажем – крылья сложили назад. 
Наклонились и присели, 
Заниматься тихо сели. 



Цель этапа:

снять напряжение.

Ожидаемый результат: кратковременный отдых на уроке.

6.Закрепление изученного материала

1. Игра « Экологический светофор»

Учитель: Поиграем в игру “Экологический светофор”, чтобы закрепить правила поведения по охране растений в различных ситуациях.

Правила игры: “Экологический светофор” похож на те светофоры, которые установлены на наших дорогах. Вспомните, что обозначают их сигналы?

Учащиеся: Красный свет запрещает движение, жёлтый – предупреждает, а зелёный – разрешает.

Учитель: Светофоры помогают водителям и пешеходам выполнять правила дорожного движения. “Экологический светофор” поможет нам правильно поступать, чтобы не причинять вреда растениям. Он тоже имеет три цвета: “красный свет – природе вред!”; “жёлтый – осторожно!”; “свет зелёный – так красиво! – лес сказал тебе “Спасибо!”. Я буду зачитывать текст карточки, а вы по команде “Внимание, раз!” должны “зажигать сигналы светофора”, демонстрируя тот сигнал, который соответствует описанной ситуации.

1ситуация. Аня хотела научиться плести венки так же, как это делала её подружка Марина. Девочки нашли полянку с одуванчиками. Нарвали по букету и сели плести. Марина показала, как укладывать и перевязывать цветы, но у Ани ничего не получилось. Пришлось собрать ещё букет, потом – ещё. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Когда, наконец, Аня закрепила концы венка и можно было одеть его на голову, девочек позвали домой. Они бросили цветы и пошли обедать.

Учащиеся показывают красный сигнал светофора и дают объяснения.

2 ситуация. Валера встал поздно, кое-как, чтобы не опаздывать в школу, побросал книжки в рюкзак и выскочил из дома. Обычный маршрут его пролегал по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада. Но сегодня он решил сократить путь – побежал через сад. Оказалось, что за школьным забором вчера вскопали широкую полоску земли и высадили цветочную рассаду. Бежать вокруг было некуда, и Валера пустился напрямик, затаптывая слабенькие росточки. Когда он вбежал в класс – раздался звонок. “Не опоздал!” - радостно подумал Валера.

Учащиеся показывают красный сигнал светофора и дают объяснения.

3 ситуация. Олегу и Андрею родители купили велосипеды. Рядом был лесопарк, и мальчишки решили покататься там. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава, цветы. “Как же быть?” - задумались они, - “можно ли здесь кататься?”

Учащиеся показывают жёлтый сигнал светофора и дают объяснения.

4 ситуация. Каждую осень Галя и Маша собирали семена цветов: календулы, бархоток… Весной девочки проращивали рассаду на подоконниках, а когда наступали тёплые дни, высаживали растения у себя во дворе и вместе с учителем на школьных клумбах. Каждый год девочки узнавали о цветах все больше и больше. Даже взрослые стали обращаться к ним за советом.

Учащиеся показывают зелёный сигнал светофора и дают объяснения.

Учитель: В любой ситуации надо помнить о правилах поведения в природе и поступать так, чтобы ваши действия приносили пользу окружающему миру и самому человеку. Натиск человечества столь усилился на зеленый мир, что многие растения исчезают с земного шара. Люди создали “Красную книгу Флоры”. Красный цвет книги – сигнал опасности. “Красная книга” - это забота о том, чтобы не оскудело волшебное царство Флоры, чтобы не меркла, а расцветала и крепла земная краса. В “Красной книге” рядом с описанием видов растений говорится о грозящей им опасности. “Не истреби, не сорви, не затопчи, не испорти” - словно наказ людям. “Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только цветами и лесами, но и душой”.

2.Викторина «Лекарственные растения»

Работа в группах. (Задания на листах, в конвертах для каждой группы).

   Учитель:- Вам предстоит найти правильный ответ на вопросы викторины и наклеить нужные картинки – ответы.

      1.Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Подорожник)

      2.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?  

                 (Торфяной мох)

      3.Какая ягода в лесу заменяет лимон? (Клюква)

      4.Какими лечебными свойствами обладает мать –и –мачеха?

              (Отвар – средство от кашля)

      5.Какую траву любят кошки? При каких болезнях она   помогает? (Валериановые капли – при нервных расстройствах)

6. Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. ( Крапива)

7. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. ( Мята.)

8. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. (Шиповник)

9.Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Другое его название столетник. (Алоэ)

10. Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготавливают напиток, богатый витамином С. ( Сосна)






Закрепляют полученные знания в представленных ситуациях, высказывают своё мнение, анализируют, доказывают.

Цель этапа:

способствовать осознанию закреплению детьми пользы растений и их охраны.

Ожидаемые результаты:

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в микрогруппах, осваивая различные способы взаимопомощи.

7.Домашнее задание.

1. Прочитать рассказ «Кукушкины слёзы» в книге «Великан на поляне», подумать о своём поведении в природе.

2. Придумать своё правило поведения в природе и обозначить его знаком.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель:- А теперь давай те проверим, все ли задачи нами выполнены?
- Зачем…….нужно охранять растения? ( слайд 7)
- Почему………многие растения в природе стали редкими?
- Для чего……..нужно знать правила охраны растений?
- Ребята, какой бы вы сделали вывод по уроку?
(Каждый человек должен бережно относиться к растениям. Следует знать и соблюдать экологические правила.)
- А теперь оцените свою работу на уроке, заполнив небольшую анкету. Подчеркните ответ, соответствующий вашей работе на уроке.

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

полезен / бесполезен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным



Учитель: -Хотелось бы мне закончить наш урок отрывком из стихотворения Самеда Вургуна. Прочитайте стихотворение хором. (слайд 8)

Давайте пройдемся медленно по лугу
И “здравствуй” скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Учитель: - Ребята, спасибо за плодотворную работу. Надеюсь, урок пойдёт вам на пользу!



Осваивают услышанную информацию; высказывают доказательство в устной форме; осознают итог урока.

Цель этапа: способствовать осознанию результатов собственного умственного труда.

Ожидаемые результаты: осмысливать полученный результат, оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки, способы их устранения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!