СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме "Охрана растений", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации к уроку окружающего мира по теме "Охрана растений" в 3 классе содержится материал

для проверки домашнего задания (Развитие растения из семени, Способы распространения растений, Значение растений в жизни животных и человека);

для подачи нового материала (Красная книга, Заповедники и национальные парки, Растения, занесенные в Красную книгу); 

для закрепления материала (Работа с правилами поведения в природе, Экологический светофор, Задания повышенной сложности "Подумай"). Предусмотрены оргмомент, проблемный вопрос, физминутка, подведение итогов, рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Охрана растений", 3 класс»

Доскажи словечко учиться Мы пришли сюда … Не лениться, а … . Только тот, кто много … В жизни что-то …. трудиться знает достигает

Доскажи словечко

учиться

Мы пришли сюда …

Не лениться, а … .

Только тот, кто много …

В жизни что-то ….

трудиться

знает

достигает

Мы рубим лес, устраиваем свалки, Но кто же под защиту всё возьмёт? Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки. Подумайте, а что нас дальше ждёт?  Пора бы человечеству понять, Богатство у Природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как мы, такая же - живая!  Света Пасхина, 14 лет

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же - живая!

Света Пасхина, 14 лет

Охрана растений

Охрана растений

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Повторим! 1. Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчёлами. Для чего это делают? 2. Как происходит опыление растений? 3. Что образуется на месте цветов после опыления? 4. Назовите насекомых-опылителей.

Повторим!

1. Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчёлами. Для чего это делают?

2. Как происходит опыление растений?

3. Что образуется на месте цветов после опыления?

4. Назовите насекомых-опылителей.

Стадии развития растения из семени семя проросток с корешком проросток с несколькими листьями взрослое растение с цветками взрослое растение  с плодами

Стадии развития растения из семени

семя

проросток с корешком

проросток с несколькими листьями

взрослое растение с цветками

взрослое растение

с плодами

Способы распространения растений саморазбрасывание

Способы распространения растений

саморазбрасывание

Экологическая сказка  На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.

Экологическая сказка

На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.

   Однажды мальчик Вова забрёл на поляну. Он взглянул на неё и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет.  

Однажды мальчик Вова забрёл на поляну. Он взглянул на неё и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет.

 

 Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Вова был “добрым” мальчиком, он рассказал друзьям о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.   

Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Вова был “добрым” мальчиком, он рассказал друзьям о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.

 

  В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал …  

В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал …

 

Значение растений для животных энергия кислород крахмал сахар растения лекарство пища  убежище

Значение растений для животных

энергия

кислород

крахмал

сахар

растения

лекарство

пища

убежище

Значение растений для человека кислород энергия крахмал сахар лекарство растения пища  материалы для хозяйства красота жилище

Значение растений для человека

кислород

энергия

крахмал

сахар

лекарство

растения

пища

материалы для хозяйства

красота

жилище

 Жизнь человека и животных полностью зависит от растений

Жизнь человека и животных полностью зависит от растений

Красная книга – это одна из форм охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Информирует  о том, какие виды находятся в опасности Предупреждает Призывает  об их исчезновении  изучать эти виды Советует  как сохранить редкие виды

Красная книга

это одна из форм охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений.

Информирует

о том, какие виды находятся в опасности

Предупреждает

Призывает

об их исчезновении

изучать эти виды

Советует

как сохранить редкие виды

Заповедник   — это определённая территория (может быть лес, поле или смешанная местность), охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений.

Заповедник   — это определённая территория (может быть лес, поле или смешанная местность), охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений.

 Национальным парком   называется особо охраняемая территория или акватория. На ней с целью защиты природы ограничена, но не запрещена деятельность человека. Режим доступа на такую территорию позволяет проводить там научные исследования, сохранять хозяйственную деятельность в ограниченных масштабах и организовывать туристические маршруты.

Национальным парком   называется особо охраняемая территория или акватория. На ней с целью защиты природы ограничена, но не запрещена деятельность человека. Режим доступа на такую территорию позволяет проводить там научные исследования, сохранять хозяйственную деятельность в ограниченных масштабах и организовывать туристические маршруты.

Хохлатка

Хохлатка

Сон-трава

Сон-трава

Физминутка Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок». Выйди на дорожку Да притопни ножкой. Да головкой покачай, Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. Наконец, готовы все День встречать во всей красе!

Физминутка

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец, готовы все

День встречать во всей красе!

Волчье лыко

Волчье лыко

Купальница

Купальница

Кувшинка

Кувшинка

Работа в группах Прочитайте «Правила охраны растений» в памятке. 2. Пользуясь образцом на с. 84 учебника, изготовьте свой знак-правило. 3. Расскажите ваше правило классу. Главное: работайте дружно, слушайте товарища, соблюдайте порядок!

Работа в группах

  • Прочитайте «Правила охраны растений» в памятке.

2. Пользуясь образцом на с. 84 учебника, изготовьте свой знак-правило.

3. Расскажите ваше правило классу.

Главное: работайте дружно, слушайте товарища, соблюдайте порядок!

Правила охраны растений

Правила охраны растений

Экологический светофор Красный свет – природе вред! Жёлтый – осторожно! Свет зелёный – так красиво! – Лес сказал тебе “Спасибо!”

Экологический светофор

Красный свет – природе вред!

Жёлтый – осторожно!

Свет зелёный – так красиво! –

Лес сказал тебе “Спасибо!”

1ситуация .   Таня хотела научиться плести венки так же, как это делала её подружка Марина. Девочки нашли полянку с одуванчиками. Нарвали по букету и сели плести. Марина показала, как укладывать и перевязывать цветы, но у Тани ничего не получилось. Пришлось собрать ещё букет, потом – ещё. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Когда, наконец, Таня закрепила концы венка и можно было одеть его на голову, девочек позвали домой. Они бросили цветы и пошли обедать.

1ситуация .

Таня хотела научиться плести венки так же, как это делала её подружка Марина. Девочки нашли полянку с одуванчиками. Нарвали по букету и сели плести. Марина показала, как укладывать и перевязывать цветы, но у Тани ничего не получилось. Пришлось собрать ещё букет, потом – ещё. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Когда, наконец, Таня закрепила концы венка и можно было одеть его на голову, девочек позвали домой. Они бросили цветы и пошли обедать.

2ситуация .  Олегу и Андрею родители купили велосипеды. Рядом был лесопарк, и мальчики решили покататься там. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава, цветы. “Как же быть? - задумались они, - можно ли здесь кататься?”

2ситуация .

Олегу и Андрею родители купили велосипеды. Рядом был лесопарк, и мальчики решили покататься там. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава, цветы. “Как же быть? - задумались они, - можно ли здесь кататься?”

3ситуация .  Каждую осень Галя и Маша собирали семена цветов: календулы, бархоток… Весной девочки проращивали рассаду на подоконниках, а когда наступали тёплые дни, высаживали растения у себя во дворе и вместе с учителем на школьных клумбах. Каждый год девочки узнавали о цветах все больше и больше. Даже взрослые стали обращаться к ним за советом.

3ситуация .

Каждую осень Галя и Маша собирали семена цветов: календулы, бархоток… Весной девочки проращивали рассаду на подоконниках, а когда наступали тёплые дни, высаживали растения у себя во дворе и вместе с учителем на школьных клумбах. Каждый год девочки узнавали о цветах все больше и больше. Даже взрослые стали обращаться к ним за советом.

4ситуация .  Катя и Света вышли на улицу, чтобы начать выполнять летнее задание по составлению гербария. Девочки знали, что в нём могут быть и травы, и цветы, и листья. Они взяли с собой большой полиэтиленовый пакет и картонную папку, чтобы складывать сорванные растения. Какие именно – они ещё не решили. “Посмотрим по дороге – что понравится, то и будем срывать для гербария” - договорились между собой Катя и Света.

4ситуация .

Катя и Света вышли на улицу, чтобы начать выполнять летнее задание по составлению гербария. Девочки знали, что в нём могут быть и травы, и цветы, и листья. Они взяли с собой большой полиэтиленовый пакет и картонную папку, чтобы складывать сорванные растения. Какие именно – они ещё не решили. “Посмотрим по дороге – что понравится, то и будем срывать для гербария” - договорились между собой Катя и Света.

5ситуация .    Валера встал поздно, кое-как, чтобы не опаздывать в школу, побросал книжки в рюкзак и выскочил из дома. Обычный маршрут его пролегал по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада. Но сегодня он решил сократить путь – побежал через сад. Оказалось, что за школьным забором вчера вскопали широкую полоску земли и высадили цветочную рассаду. Бежать вокруг было некогда, и Валера пустился напрямик, затаптывая слабенькие росточки. Когда он вбежал в класс – раздался звонок. “Не опоздал!” - радостно подумал Валера.

5ситуация .

Валера встал поздно, кое-как, чтобы не опаздывать в школу, побросал книжки в рюкзак и выскочил из дома. Обычный маршрут его пролегал по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада. Но сегодня он решил сократить путь – побежал через сад. Оказалось, что за школьным забором вчера вскопали широкую полоску земли и высадили цветочную рассаду. Бежать вокруг было некогда, и Валера пустился напрямик, затаптывая слабенькие росточки. Когда он вбежал в класс – раздался звонок. “Не опоздал!” - радостно подумал Валера.

6ситуация .  Оля с родителями поехали в лес. Отец вел машину. Остались позади шумные городские улицы, проехали дачные участки. Далее вдоль дороги стеной вставали деревья. Проехав какое-то расстояние, отец спросил: “Где остановимся?” Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже поступал таким образом – следы от машин оставались надолго. Они были узнаваемы по бедной растительности. Олины родители решили в лес не въезжать, тем более, что возле дороги была небольшая асфальтированная стоянка для машин. В лес отправились пешком, аккуратно и тихо, уважая законы чужого дома, как и положено гостям.

6ситуация .

Оля с родителями поехали в лес. Отец вел машину. Остались позади шумные городские улицы, проехали дачные участки. Далее вдоль дороги стеной вставали деревья. Проехав какое-то расстояние, отец спросил: “Где остановимся?” Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже поступал таким образом – следы от машин оставались надолго. Они были узнаваемы по бедной растительности. Олины родители решили в лес не въезжать, тем более, что возле дороги была небольшая асфальтированная стоянка для машин. В лес отправились пешком, аккуратно и тихо, уважая законы чужого дома, как и положено гостям.

Подумай!  Раньше крестьяне соблюдали время начала сенокоса, но в последнее время эта традиция нарушилась. Скашивать травы на лугах и лесных опушках стали намного раньше. Как ты думаешь, к чему это привело?

Подумай!

  • Раньше крестьяне соблюдали время начала сенокоса, но в последнее время эта традиция нарушилась. Скашивать травы на лугах и лесных опушках стали намного раньше.

Как ты думаешь, к чему это привело?

Подумай!  В одном из городов решили вырубить природную дубраву и построили жилой микрорайон. Какое влияние это могло оказать на людей и природу?

Подумай!

  • В одном из городов решили вырубить природную дубраву и построили жилой микрорайон. Какое влияние это могло оказать на людей и природу?
Выполни задание в тетради Берегите растения!

Выполни задание в тетради

Берегите растения!

Вывод  Каждый человек должен бережно относиться к растениям. Следует знать и соблюдать экологические правила.  “ Охранять природу – значит охранять Родину”. М.М.Пришвин

Вывод

Каждый человек должен бережно относиться к растениям. Следует знать и соблюдать экологические правила.

Охранять природу –

значит охранять Родину”. М.М.Пришвин

Сегодня на уроке я узнал…  Меня удивило…  Мне захотелось…  Я понял, что…  Я попробую…

Сегодня на уроке я узнал…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Я понял, что…

Я попробую…

Домашнее задание: с. 82 – 85 пересказ

Домашнее задание:

с. 82 – 85 пересказ

Берегите растения!

Берегите растения!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!