СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Охрана растений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен план-конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Охрана растений". Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование: хрестоматия о Русском Севере "Морянка", гербарий "Лекарственные растения Архангельской области", тестовые задания по карточкам, баночки с лекарственными растениями, фонозапись "Звуки леса".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Охрана растений".»

План-конспект урока

1

Ф.И.О.

Манзырева Любовь Юрьевна


2

Место работы

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»


3

Должность

Учитель начальных классов



4


Предмет


Окружающий мир


5

Класс


4


6

УМК


«Школа России»


7

Базовый учебник

А.А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. Учебник в двух частях. Часть первая. Москва. Просвещение. 2010

8

Тема урока


Охрана растений

9

Номер урока в теме

1 урок по теме

10

Тип урока


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


11

Методы и приёмы обучения

Словесно-наглядный, проблемно-поисковый, исследовательский

12

Формы организации работы учащихся на уроке

Фронтальная, индивидуальная, групповая


13

Необходимое техническое оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран

14.

Используемое оборудование

Хрестоматия о Русском Севере «Морянка», тестовые задания по карточкам, гербарий «Лекарственные растения Архангельской области», фонозапись «Звуки леса», схемы, карточки, баночки с лекарственными растениями.



15. Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Охрана растений» с использованием национально-регионального компонента.

16. Задачи:

  • Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


  • Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:


- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения работать с текстом;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения.

  • Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, сравнение, запись, классификация);

- формирование уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны;

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


17. Планируемые результаты:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать правильность выполнения действий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

- извлекать из текста нужную информацию;

- учащиеся запомнят лекарственные растения Архангельской области;

- научатся готовить фиточай и использовать его при необходимости;

18. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

I

Мотивация к учебной деятельности

Спрашивает, какое настроение. Учитель желает ребятам хорошо потрудиться на уроке.

Учитель сообщает, что начинается урок окружающего мира.

Предлагает детям прослушать фонозапись «Звуки леса». Спрашивает:

-Где мы с вами оказались?

Учитель предлагает прослушать рассказ Фёдора Абрамова «Зелёная весна» (хрестоматия «Морянка») и уточняет:

-А в каком лесу мы оказались?

Работа с маской настроения.





Ученики прослушивают фонозапись «Звуки леса».



Ученики слушают рассказ и говорят, что оказались в северном лесу.




4 мин.

II

Актуализация опорных знаний о растениях и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний. Для этого учитель предлагает детям разделиться на три группы и ответить на вопросы:

-Для чего нужен лес природе и человеку?

-Какое ещё значение имеет лес? (вопросы предлагаются одинаковые для каждой группы).

Ученики работают в группах ( отвечают на вопросы). На вопросы отвечают по очереди.





5 мин.

III

Создание проблемной ситуации

и постановка учебной задачи.




Предлагает рассказ, содержащий проблемный вопрос.

-А как оказать помощь без лекарств?





Ученики прослушивают рассказ. Рассуждают, ищут ответ на проблемный вопрос, высказывая свои предположения.

Ответы детей записываются на доске (предположение).

Расшифровывают запись и формулируют тему урока (работа в парах).


4 мин.

IV

Изучение нового материала с первичным закреплением знаний.


Показывает презентацию «Лекарственные растения родного края».

Учитель предлагает прослушать рассказ «Самая сладкая ягода» (хрестоматия «Морянка»).

Фронтальная беседа.

Учитель предлагает прочитать текст учебника.

Учитель предлагает прочитать рассказ «Одуванчики» Фёдора Абрамова (хрестоматия «Морянка»).

Учитель предлагает познакомиться с гербарием: «Лекарственные растения родного края».

-Какие растения, о которых вы прочитали в рассказе, вы увидели в гербарии?

Просматривают слайды.

Ищут ответы на поставленные учителем вопросы.

Работа в парах. Самостоятельно знакомятся с текстом учебника на стр. 84-86, формулируют «Правила друзей природы» и подбирают запрещающие знаки (чего нельзя делать в природе).

Ученики читают рассказ.

Знакомятся с гербарием. Соотносят информацию из рассказа и образцы растений из гербария.

10 мин.

V

Физкультминутка.

Учитель проговаривает физкультминутку и показывает упражнения.

- Спал цветок и вдруг проснулся. 
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, 
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся, 
Бабочка кружит и вьётся.

Ученики повторяют движения и проговаривают физкультминутку.

2 мин.

VI

Включение заданий в систему.


Учитель предлагает детям разделиться на пять групп и ответить на вопросы по правилам сбора и сушки лекарственных растений. Учитель задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы.

Учитель предлагает игру «Целители» (приготовление фиточая). Учитель предлагает построить алгоритм из заданных действий и по алгоритму приготовить фиточай. Для приготовления фиточая ученикам предлагается составить рецепт.

Учитель даёт каждой группе баночку с лекарственным растением:

-1 группе – с шиповником;

-2 группе – с душицей;

-3 группе – с калиной;

-4 группе – с сосновыми почками;

-5 группе – с липой.

Работа в группах по карточкам.

1 группа.

Где собирать лекарственные растения?

2 группа.

Когда собирать лекарственные растения?

3 группа.

Какие лекарственные растения собирать?

4 группа.

Как собирать лекарственные растения?

5 группа.

Как правильно сушить лекарственные растения?

Анализируют и делают выводы.

Ученики составляют алгоритм «Приготовь по рецепту».

Работа в группах. Приготовление фиточая по алгоритму «Приготовь по рецепту». Ученики готовят фиточай и проводят исследования.

Заполняют таблицу (растение, цвет, запах, применение).

12 мин.

VII

Самостоятельная работа с самопроверкой.


Учитель предлагает выполнить тест.

Тестирование по карточкам.

У каждого ученика лист для самооценки.

5 мин.

VIII

Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.





Совместно подводит итоги практической деятельности.

Закончите, пожалуйста, фразы:

Я молодец, потому что ……

Хочу поблагодарить ……

Мне запомнилось в работе ….

Были трудности, потому что ….

Домашнее задание (на выбор):

-составление кроссворда о лекарственных растениях Архангельской области;

-подготовка сообщения об интересных личных наблюдениях в северном лесу;

-оформление книжки-малышки «Берегите растения»;

-напиши, за что природа могла бы сказать тебе спасибо: ____________;

рассердиться на тебя: ____________.

  

Анализируют свою деятельность на уроке (отвечают на вопросы, дополняют фразы).







Выбирают домашнее и записывают его в дневник.

3 мин.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!