СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Охрана растений" по познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по познанию мира , на тему "Охрана растений " в 1 классе. Данное КСП планирование составлено с внедрением семи модулей Программы . К уроку есть видео и слайдовая презентация .

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Охрана растений" по познанию мира»

Предмет: Познание мира.

Школа: № 3 им.Т.Шаханова

Раздел: Растение

Учитель: Назымбекова М.С

Тема: Охрана растений

Количество присутствующих учеников:

Дата: 20 апреля

Количество отсутствующих учащихся:

Класс: 1 «Б»

Цели обучения: будут знать о значении растений в природе и жизни человека, о необходимости бережного отношения к природе; будут учиться ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи в различных жизненных ситуациях;


Цели урока: Все уч-ся смогут: рассказать о том, что такое растение

Большинство уч-ся сможет: Ответить о значении растений в жизни человека

Некоторые уч-ся смогут: рассказать о том ,что нужно делать ,чтобы сохранить природу

Языковые цели: Уч-ся могут: участвовать в диалоге на обсуждаемую тему.

Словарный запас и терминология: красная книга Казахстана

Полезный набор фраз для диалога: охрана, красная книга Казахстана

Предыдущее обучение: уч-ся познакомились с видами растений , части растений.

План урока

Начало урока

(2 мин.)


1.Орг.момент. Приветствие учащихся .

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поделитесь своим хорошим настроением

2. Психологический настрой. «Волшебная поляна»

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 

У вас у каждого на столах есть сигнальные карточки , которыми мы будем пользоваться на уроке.

- все готовы к уроку ?( красный цвет – да, зелёный – нет)






Основная часть урока









































































































Подведение итогов




























2. Новая тема.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся

Интеллектуальная разминка. Прием “Верные и неверные утверждения”

-Используя сигнальные карты, ответьте на заданные вопросы (красный цвет – да, зелёный – нет)

-Растения – это часть живой природы.

-Самые большие растения – кустарники.

-Корень, стебель, листья. плоды, цветы – это органы растения и его части.

-Плоды бывают мягкие и твёрдые.

-Растения размножаются только семенами.

-Есть растения. которые круглый год зелёные.

-Подснежники – раннецветущие растения.

-Лето – лучшее время для растений.

-Растения не играют никакой роли для животных – хищников.

-Растения – среда обитания животных.

В некоторых случаях учащимся следует пояснить свои ответы.

4. Подготовка к изучению новой темы .

Задание 1. Работа по рисунку

-Что изображено на рисунке ?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Задание 2.

- Сегодня наш урок будет необычным , потому что мы будем с вами издавать газету «Береги растения»!

- А как вы думаете кто издает газету ? Откуда в ней берется информация , фото ? (редактор, журналист, оформитель)

Мы поделены на 3 группы, каждая группа будет работать над своей темой.

Над чем вы будете работать , узнаете отгадав загадки.

 Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами. (Степь)


Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (одуванчик)

- А как вы думаете как отгадки связаны с нашей новой темой ? Как правильно охранять растения в разных местах.

Задание 3.

Прежде чем мы напишем статью об охране растений , мы должны отправиться на место о чем мы будем писать.

Задание 4.

Каждая группа должна найти растения, которые относятся к его группе, прикрепить на газету .


Физкультминутка.(тематическая)

Задание 5.

А теперь каждой группе предстоит составить статью об этих растениях. Статью мы будем делать из готового материала , который я дам. Прочитав текст вы должны отметить зеленым карандашом то, что вы бы хотели, чтобы было написано в вашей статье.

Задание 6.

Составить правила охраны растений , из слов в конвертах, в зависимости от того, какая тема группы.

На каждую группу раздаются слова раздельные , нужно составить предложение , и прикрепить на газету.

А) Не рви цветы.
Б) не оставляй костер
В) Не вытаптывай траву
Г) Не ломай ветки.
Д) Не повреди кору деревьев.

Е)Не оставляй мусор

Ж) просто так не собирай цветы

З)не ломай деревья

И) не загрязняй природу

Презентация работ.

Чтение стихотворения.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я, и ты, вместе мы сорвём цветы,
То окажутся пусты и деревья, и кусты.
И не будет красоты, и не будет доброты,
Если только я и ты, если мы сорвём цветы.
Ознакомление с выводом, почему растения нуждаются в защите.
В РЕЗУЛЬТАТЕ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА:
УМЕНЬШАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО РАСТЕНИЙ
ИСЧЕЗАЮТ ЛЕСА
МЕЛЕЮТ РЕКИ
ИСТОЩАЮТСЯ ПОЧВЫ

Показ презентации «Красная книга Казахстана»

Растения, которые встречаются очень редко и находятся на грани исчезновения, занесены в Красную книгу. Идея «Красной книги» - спасти животный и растительный мир. Эта книга запрещает наносить животным и растениям какой-либо вред, а людей, которые это делают, привлекают к ответственности по закону.
Знакомство с исчезающими видами растений на Земле.


Само оценивание по карточкам .

  1. Я активно работал

  2. Мне была понятна тема урока

  3. Я бы поставил себе хорошую оценку

Рефлексия при помощи приема «Дерево желаний»

- У каждого на столе лежит лист , напишите пожелания людям , чтобы наша природа оставалась всегда красивой.






Сигнальные карточки




























рисунок














Рисунки : лес, сад, степь





















Презентация



Рисунки растений





Конверты со словами



тексты






























Презентация «Красная книга Казахстана»









Карточки для самооценивания




Листы стикеры, плакат дерево







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!