2. Новая тема. 3. Активизация познавательной деятельности учащихся Интеллектуальная разминка. Прием “Верные и неверные утверждения” -Используя сигнальные карты, ответьте на заданные вопросы (красный цвет – да, зелёный – нет) -Растения – это часть живой природы. -Самые большие растения – кустарники. -Корень, стебель, листья. плоды, цветы – это органы растения и его части. -Плоды бывают мягкие и твёрдые. -Растения размножаются только семенами. -Есть растения. которые круглый год зелёные. -Подснежники – раннецветущие растения. -Лето – лучшее время для растений. -Растения не играют никакой роли для животных – хищников. -Растения – среда обитания животных. В некоторых случаях учащимся следует пояснить свои ответы. 4. Подготовка к изучению новой темы . Задание 1. Работа по рисунку -Что изображено на рисунке ? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Задание 2. - Сегодня наш урок будет необычным , потому что мы будем с вами издавать газету «Береги растения»! - А как вы думаете кто издает газету ? Откуда в ней берется информация , фото ? (редактор, журналист, оформитель) Мы поделены на 3 группы, каждая группа будет работать над своей темой. Над чем вы будете работать , узнаете отгадав загадки. Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем! (Лес) Тут, куда ни кинем взгляд, Травы ровные стоят И колышутся волнами Под душистыми ветрами. (Степь) Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... (одуванчик) - А как вы думаете как отгадки связаны с нашей новой темой ? Как правильно охранять растения в разных местах. Задание 3. Прежде чем мы напишем статью об охране растений , мы должны отправиться на место о чем мы будем писать. Задание 4. Каждая группа должна найти растения, которые относятся к его группе, прикрепить на газету . Физкультминутка.(тематическая) Задание 5. А теперь каждой группе предстоит составить статью об этих растениях. Статью мы будем делать из готового материала , который я дам. Прочитав текст вы должны отметить зеленым карандашом то, что вы бы хотели, чтобы было написано в вашей статье. Задание 6. Составить правила охраны растений , из слов в конвертах, в зависимости от того, какая тема группы. На каждую группу раздаются слова раздельные , нужно составить предложение , и прикрепить на газету. А) Не рви цветы. Б) не оставляй костер В) Не вытаптывай траву Г) Не ломай ветки. Д) Не повреди кору деревьев. Е)Не оставляй мусор Ж) просто так не собирай цветы З)не ломай деревья И) не загрязняй природу Презентация работ. Чтение стихотворения. Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, Если все, и я, и ты, вместе мы сорвём цветы, То окажутся пусты и деревья, и кусты. И не будет красоты, и не будет доброты, Если только я и ты, если мы сорвём цветы. Ознакомление с выводом, почему растения нуждаются в защите. В РЕЗУЛЬТАТЕ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА: УМЕНЬШАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО РАСТЕНИЙ ИСЧЕЗАЮТ ЛЕСА МЕЛЕЮТ РЕКИ ИСТОЩАЮТСЯ ПОЧВЫ Показ презентации «Красная книга Казахстана» Растения, которые встречаются очень редко и находятся на грани исчезновения, занесены в Красную книгу. Идея «Красной книги» - спасти животный и растительный мир. Эта книга запрещает наносить животным и растениям какой-либо вред, а людей, которые это делают, привлекают к ответственности по закону. Знакомство с исчезающими видами растений на Земле. Само оценивание по карточкам . Я активно работал Мне была понятна тема урока Я бы поставил себе хорошую оценку Рефлексия при помощи приема «Дерево желаний» - У каждого на столе лежит лист , напишите пожелания людям , чтобы наша природа оставалась всегда красивой. |