СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 2020 Обществознание. Вариант 4 ( с ответами и в электронном варианте в программе MyTest)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной государственный экзамен для 9 класса по обществознанию вариант 30 с ответами, создан на основе типовых вариантов экзаменационных заданий под редакцией А.Ю.Лазебниковой, Т.В. Коваль. Содержит все задания аналогичные демо версии по обществознанию. Также содержатся ответы на все задания с указанием количества баллов за каждое задание.

Просмотр содержимого документа
«Вариант 4»


Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер за­дания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Ответами к заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (слово­сочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Вариант 4


Задание #1

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Налог; оппозиция; предпринимательство; правовая система; духовный мир.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #2

К глобальным проблемам человечества относят

1) противоречия между социальными группами

2) сохранение мира на Земле

3) стихийные бедствия

4) инфляцию


Задание #3

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Способности человека развиваются в процессе деятельности.

Б. В процессе деятельности происходит самореализация личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #4

Осенью маленькая Нина пойдёт в детский сад. Детские сады включены в структуру

1) общего образования

2) начального общего образования

3) дополнительного образования

4) профессионального образования


Задание #5

Верны ли следующие суждения об особенностях религии?

А. Религия основывается на рациональном доказательстве своих идей и принципов.

Б. Религия наряду с моралью и правом является социальным регулятором.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #6

Дмитрий Петрович - клиент on-line банка. В чём состоит удобство использования on-line банка?

Какие правила безопасности при совершении операций следует соблюдать клиенту on-line банка?

Укажите одно любое правило.

Ответ запишите на бланке ответов N° 2, указав номер задания.


Задание #7

Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие « производительность труда» ?

1) качество произведённой продукции

2) время, затраченное на производство товара

3) работа специалиста определённой квалификации

4) количество продукции, произведённое за единицу времени


Задание #8

Участники ток-шоу обсудили проблему регулирования рыночных отношений. Полное государственное регулирование рынка труда в условиях рыночной экономики

1) недопустимо, так как нарушает свободу производителя и другие основы рыночной экономики

2) заключается в создании благоприятных условий для занятости населения

3) заключается в установлении фиксированной заработной платы всем работникам

4) заключается в установлении цен на услуги труда


Задание #9

Верны ли следующие суждения о функциях денег?

А. Функция денег как меры стоимости проявляется в покупке товара в кредит.

Б. Функция накопления проявляется в использовании электронных денег при покупке товара.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #10

В какой из перечисленных ситуаций приводится пример социальной санкции?

1) В связи с приближающейся итоговой аттестацией классный руководитель организовала родительское собрание.

2) Часть своих занятий члены биологического кружка проводят в зоопарке.

3) Повреждённые в результате неправильного хранения товары были списаны и изъяты из продажи.

4) Бабушка похвалила внука за то, что он разобрал книги и тетради на своём столе.


Задание #11

Верны ли следующие суждения об этнических общностях?

А. К этническим общностям относят племя, народность, нацию.

Б. Принадлежность к этнической общности определяется государством.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #12

В стране Z и в стране Y был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какую характеристику качества жизни Вы считаете наиболее важной?

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #13

По форме государственно-территориального устройства государство может быть

1) правовым или тоталитарным

2) демократическим или авторитарным

3) монархическим или республиканским

4) унитарным или федеративным


Задание #14

Верны ли следующие суждения о политической власти в демократическом обществе?

А. Политическая власть в демократическом обществе регулирует все общественные отношения.

Б. Политическая власть в демократическом обществе не может использовать принуждение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #15

Установите соответствие между полномочиями и органами государственной власти Российской Федерации, которые их осуществляют: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1) Правительство РФ

2) Государственная Дума РФ

3) Конституционный Суд РФ

__ принятие федеральных законов

__ разработка государственного бюджета

__ разрешение споров о компетенции между высшими органами государственной власти

__ управление федеральной собственностью

__ осуществление мер по обеспечению обороны страны


Задание #16

В Российской Федерации уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления

1) 12 лет

2) 14 лет

3) 15 лет

4) 16 лет


Задание #17

Николай учится в 5 классе. Какое действие отражает его дееспособность?

1) самостоятельное распоряжение алиментами, которые выплачивает отец на его содержание

2) покупка спортивной формы

3) оплата проезда в метро

4) открытие счёта в коммерческом банке


Задание #18

Верны ли следующие суждения о функциях прокурора?

А. Прокурор представляет сторону обвинения в суде.

Б. Прокурор принимает решение о виновности или невиновности лица, обвиняемого в совершении преступления.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #19

Познавательная деятельность направлена на получение знаний.

Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства научного знания с другими видами (формами) знаний, а далее - порядковые номера черт различия.

1) Черты сходства

2) Черты различия

1. обязательная проверка

2. теоретический характер

3. отражение мира

4. одним из критериев правильности является практика


Задание #20

Заполните пропуск в таблице


Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.




Концепция молодёжной политики РФ определяет понятие «молодёжь» так: «Моло­дёжь (молодые граждане) — лица в возрасте от 14 до 30 лет». Молодёжь как социально-­возрастная группа, по мнению российских экспертов, обладает рядом особенностей, которые позволяют её идентифицировать от других. Во-первых, в силу объективных причин, моло­дёжь отличает несформированность ценностных, духовно-нравственных ориентиров, недос­таток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений.

Во-вторых, молодёжи присуще неполное включение в существующие социально- экономические отношения, хотя она в наибольшей степени обеспечивает социальную мобиль­ность и является источником политических, экономических, культурных и иных инициатив.

В-третьих, как и любая социальная группа, молодёжь имеет собственные цели и интере­сы, которые не всегда совпадают с целями, задачами и интересами всего общества.

В-четвёртых, молодёжь выполняет особые социальные функции в обществе. Именно она наследует достигнутый уровень развития общества и государства, обеспечивая тем самым преемственность истории и поколений, формирует в себе прообраз будущего общества и выполняет функцию социального воспроизводства, является основой новой постиндустриальной экономи­ки, развития её высокотехнологичных отраслей, а также науки и культуры, составляет основ­ную часть кадрового состава силовых ведомств, отвечающих за обеспечение правопорядка и безопасности страны в целом.

На современном этапе молодёжь рассматривается как «капитал нации» и субъект произ­водства и важнейший фактор формирования экономического, научного, инновационного по­тенциала и социального развития общества в настоящем и в будущем.

(По Е.Л, Авербух)


Задание #21

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Задание #22

Какую оценку, по мнению автора текста, можно дать роли молодёжи в социальном развития общества в настоящем и в будущем? Как оценивает автор роль молодёжи в социальной мобильности? Какому возрасту соответствует понятие «молодёжь»?


Задание #23


Как автор оценивает степень включённости молодёжи в существующие социально- экономические отношения? Приведите примеры двух целей, характерных для представи­телей социальной группы «молодёжь», которые Вы считаете наиболее важными. В каж­дом случае поясните, в чём заключается важность цели.

Задание #24

Автор полагает, что именно молодёжь обеспечивает преемственность поколений и социальное развитие общества. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) данное суждение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей